11RS0009-01-2020-000042-61
Дело № 2а-97/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве 12 марта 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми по вопросу не выдачи ценных вещей при освобождении,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий (бездействия) ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми по вопросу не выдачи ценных вещей при освобождении.
В обоснование указано, что при его освобождении 13 сентября 2019 года из мест лишения свободы, а именно из ФКУ КП-51, ему не вернули его личные ценные вещи, которые были изъяты у него при аресте, что является нарушением Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. При этом сотрудники учреждения заявили, что ценные вещи находятся в ФКУ ИК-29 и предложили ему самостоятельно забрать их, однако истребование ценных вещей из учреждения является прямой обязанностью ФКУ КП-51.
На основании определения суда от 20.02.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми и УФСИН России по Республике Коми.
Административный истец в судебное заседание не явился, неоднократно извещался судом по указанному в иске адресу, судебные извещения возвращены с отместкой «Истек срок хранения».
Представитель административного ответчика – ФИО2 в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, пояснил, что до даты освобождения ФИО1 сотрудники КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми письменно обращались в ФКУ ИК-29 с ходатайством, о передаче вещей, принадлежащих ФИО1 по его последнему месту отбывания наказания, то есть в КП-51, однако данное ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указано, что личные вещи, которые принадлежат ФИО1, находились на складе при учреждении, направлены почтовым сообщением согласно сопроводительному письму от 11.03.2020 по адресу: <адрес> по адресу его регистрации, указанному в материалах личного дела осужденного ФИО1 Считают, что не усматривается ненадлежащее исполнение сотрудниками КП-51 своих обязанностей в части не выдачи ценных вещей при освобождении ФИО1
Представитель УФСИН России по Республике Коми в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда к уголовному наказанию в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется предусмотренное законом воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 356 утверждена Инструкция по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Инструкция).
Согласно пункту 15 Инструкции в кассе учреждения подлежат хранению:- драгоценные металлы и изделия из них;
- драгоценные камни и жемчуг, а также изделия из них;
- часы всех видов и марок, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым;
- ценные бумаги (сберегательные книжки на предъявителя, акции и т.д.);
- иностранная валюта.
Пунктом 16 Инструкции предусмотрено, что на поступившие и изъятые у осужденных, подозреваемых и обвиняемых ценности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и следственных изоляторов составляется акт, второй экземпляр которого передается в бухгалтерию и вместе с приходным ордером служит основанием для принятия ценностей на хранение в кассу учреждения.
В силу пункта 18 Приказа Министерства Юстиции РФ от 8 декабря 2006 г. N 356 ценные вещи подлежат пересылке по почте по месту отбытия наказания осужденного.
Судом установлено, что ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженец <адрес><адрес>, был осужден приговором Сосногорского городского суда Республики Коми от 23.06.2016 года по ч.1 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 10.01.2016, конец срока 09.01.2020 года.
После вступления приговора в законную силу ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми.
На основании постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 ноября 2018 года ФИО1 переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии общего режима в колонию - поселения.
16.12.2018 года ФИО1 прибыл из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми. Освободился по отбытии срока наказания 13.09.2019 года.
Согласно Акту №7 от 12.01.2016 года сотрудник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми в присутствии членов комиссии и ФИО1 произвел выемку вещей у ФИО1, а именно карту М<№>, кольцо из б/м.
Из Акта № Р-122 от 12.01.2016 года сотрудник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми в присутствии членов комиссии и ФИО1 произвел прием ценностей, личных вещей: средства мобильной связи FLY, SIM М<№>, портативные колонки, наушники 2 пары, провод USB, зарядное устройство, провод от зарядного устройства.
В ходе судебного заседания обозревался журнал учета ценностей осужденных ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми, установлено, что ценные и личные вещи у ФИО1 после его поступления в учреждение КП-51 отсутствовали.
Из представленного отзыва ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми следует, что личные вещи ФИО1 находились на складе при Учреждении, которые должны были быть отправлены к месту дальнейшего отбывания. Данные вещи отправлены почтовым сообщением согласно сопроводительному письму от 11.03.2020 № 12/29/21-1661, по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, по месту регистрации, указанному в материалах личного дела осужденного ФИО1
Также из материалов дела следует, что 09.09.2019 года начальник ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми в адрес Врио начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми направил сообщение об организации доставки вещей, принадлежащих ФИО1 до его освобождения.
При установленных обстоятельствах, сотрудниками ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми у ФИО1 были изъяты личные ценные вещи, которые в последствии были направлены по месту отбывания наказания осужденного в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, однако, после этапирования ФИО1 в ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми для дальнейшего отбывания наказания данные вещи не были направлены из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми. Сотрудниками ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми личные ценные вещи, принадлежащие ФИО1, после его обращения в суд отправлены почтовым отправлением, а именно 11.03.2020 года по адресу его регистрации, указанному в материалах личного дела осужденного. Начальником ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми предпринимались действия для обязания сотрудников ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми направить вещи, принадлежащие ФИО1 по последнему месту отбывания наказания, но данное ходатайство до освобождения осужденного не исполнено. На момент вынесения решения по заявленным требованиям вещи ФИО1 отправлены сотрудниками учреждения ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми по месту его регистрации.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Однако такой необходимой совокупности по настоящему делу судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми по вопросу не выдачи ценных вещей при освобождении отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 19 марта 2020 года путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт - Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.Н. Мишина