ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-97/2021 от 28.06.2021 Бай-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-97/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Тээли 28 июня 2021 года

Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржака А.А., при секретаре Ш., с участием прокурора Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва К. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информации об объектах государственного учета жилищного фонда, информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информации об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, незаконным, обязании администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства указанные сведения,

у с т а н о в и л:

прокурор Бай-Тайгинского района Республики Тыва К. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, указав, что согласно сведениям ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru) администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» включена в реестр поставщиков информации в ГИС ЖКХ в качестве органа местного самоуправления (административная территория - Тээлинский), а также в качестве органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение программы «Формирование современной городской среды» (административная территория - Тээли). Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение п.42 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п.26.1 раздела 6 приказа Минэкономсвязи России администрацией Бай-Тайгинского района в ГИС ЖКХ не размещен ежеквартальный отчет о реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Бай-Тайгинского района Республики Тыва на 2018-2022 годы». Кроме этого, в нарушение статей 6 и 7 Федерального закона №209-ФЗ администрацией района в ГИС ЖКХ не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, не размещена информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние, информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информация об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), информация об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы. По установленным в ходе проверки нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Бай-Тайгинского района внесено представление. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление прокурора района не поступил, в ходе контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией Бай-Тайгинского района меры по размещению необходимой информации в системе ГИС ЖКХ не приняты. Бездействием администрации Бай-Тайгинского района, выраженном в не размещении в ГИС ЖКХ обязательной информации, нарушается право граждан и организаций на получение информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, закрепленное ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», выразившееся в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; не размещении информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние; информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»; информации об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков); информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы; обязать администрацию муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»: разместить в Государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние, информацию о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информацию об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), информацию об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы.

В судебном заседании прокурор Б. полностью поддержал исковые требования.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1.1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, прокурор обжаловал бездействие административного ответчика, которое, по его мнению, продолжается до настоящего времени.

Суд полагает, что обжалуемое бездействие административного ответчика носит длящийся характер и срок обжалования в данном случае административным истцом не пропущен.

Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Так, согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – система, ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;

субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

Виды информации, размещаемой в системе, перечислены в ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ. В частности подлежит размещению информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (п.6); информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п.9); иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.42).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ поставщики информации размещают такую информацию, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного п.10 ч.3 ст.7 данного закона. Размещение информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном п. 2 ч. 3 ст. 7 данного закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Так, согласно п.п. 1 и 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен как www.dom.gosuslugi.ru.

Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в ГИС ЖКХ, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утверждены приказом Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 (далее - Порядок).

Информация размещается в ГИС ЖКХ в структурированном виде в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо электронных образов документов (п. 158 Порядка).

Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в ГИС ЖКХ в форме электронных образов документов (п. 159 Порядка).

Информация, размещаемая в ГИС ЖКХ пользователем ГИС ЖКХ через личный кабинет, должна быть подписана простой электронной подписью пользователя системы, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации информация, размещаемая в ГИС ЖКХ, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью. Информация считается размещенной в ГИС ЖКХ с момента подписания данной информации пользователем ГИС ЖКХ (п. 161 Порядка).

Информация, размещаемая в ГИС ЖКХ пользователем ГИС ЖКХ с использованием имеющейся у него информационной системы (далее - ИС), должна быть подписана квалифицированной электронной подписью пользователя ГИС ЖКХ. При этом с даты поступления данной информации из ИС в ГИС ЖКХ информация считается размещенной в ГИС ЖКХ (п. 162 Порядка).

Информация, размещаемая в ГИС ЖКХ пользователем ГИС ЖКХ с использованием региональной ИС, муниципальной ИС или коммерческой ИС, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью оператора соответствующей ИС или квалифицированной электронной подписью оператора ИС, созданной с использованием средств электронной подписи для автоматического создания электронной подписи в ИС, либо квалифицированной электронной подписью поставщика информации или пользователя информации. При этом с даты поступления информации из данных ИС в систему информация считается размещенной в ГИС ЖКХ (п. 163 Порядка).

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр (раздел 6).

Так, информация о муниципальных правовых актах об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства размещается в системе органами местного самоуправления не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений (п. 8.4.1.1. раздела 6 вышеуказанного приказа).

Информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, а именно общие сведения о жилом доме размещаются в системе органами местного самоуправления не позднее 15 дней со дня ввода жилого дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений (пункты 9.1.-9.1.8. раздела 6 вышеуказанного приказа); информация о признании жилого помещения непригодным для проживания - не позднее 15 дней со дня вступления в силу правового акта о признании жилого помещения непригодным для проживания (пункты 9.2.-9.2.3. раздела 6 вышеуказанного приказа); информация о признании многоквартирного дома аварийным - не позднее 15 дней со дня вступления в силу правового акта о признании многоквартирного дома аварийным (пункты 9.3.-9.3.3. раздела 6 вышеуказанного приказа).

Информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" подлежит размещению в системе органами местного самоуправления не позднее 7 дней со дня официального опубликования акта, акта о внесении в него изменений (пункты 16-16.3. раздела 6 вышеуказанного приказа).

Информация о муниципальной программе формирования современной городской среды, в том числе информация о месте, форме, дате и времени начала и окончания и результате общественного обсуждения предложений о включении общественных территорий, подлежащих благоустройству, подлежит размещению в системе органами местного самоуправления не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта, муниципального правового акта о внесении в него изменений (пункты 19-19.3.5. раздела 6 вышеуказанного приказа).

Информация об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) подлежит размещению в системе органами местного самоуправления ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (п.20.1. раздела 6 вышеуказанного приказа).

Кроме того, отчет о реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы размещается в системе органами местного самоуправления ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п.25.1. раздела 6 указанного приказа).

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Кашпык-оол Ч.К. и.о. прокурора района внесено представление в/2020 об устранении нарушений федерального законодательства при эксплуатации администрацией района государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а именно нарушения п.42 ч.1 ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ, п.25.1 раздела 6 приказа Минкомсвязи России , предусматривающих обязанность органов местного самоуправления разместить в ГИС ЖКХ ежеквартальный отчет о реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Бай-Тайгинского района Республики Тыва на 2018-2022 годы». В представлении также указано, что в нарушение статей 6 и 7 Федерального закона №209-ФЗ администрацией района в ГИС ЖКХ не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, не размещена информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние, информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информация об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), информация об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы.

Прокурор требовал принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих и по недопущению их впредь, также сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок о результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерах.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной помощником прокурора Бай-Тайгинского района Б., ответ на вышеуказанное представление прокурора не поступил, по результатам повторного мониторинга ГИС ЖКХ администрацией Бай-Тайгинского района нарушения не устранены.

Согласно сведениям с официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru в данной системе отсутствует информация о размещении администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», являющейся организацией, уполномоченной поставщиком информации на размещение информации, а также органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение программы «Формирование современной городской среды», какой-либо информации о программах в сфере ЖКХ (л.д. 32-33).

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обратное, хотя в соответствии с ч. 2 ст. 62 и п.п. 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении административным ответчиком требований ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", закрепляющей в качестве основных принципов эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства принципы открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе, п.42 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" о том, что в системе должны размещаться также иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований пунктов 16-16.3. раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр о том, что информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" подлежит размещению в системе органами местного самоуправления не позднее 7 дней со дня официального опубликования акта, акта о внесении в него изменений; требования п.20.1. раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр о том, что информация об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) подлежит размещению в системе органами местного самоуправления ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Учитывая то обстоятельство, что законодательством обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" не позднее 7 дней со дня официального опубликования акта, акта о внесении в него изменений, также обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, возложена на органы местного самоуправления, каковым является административный ответчик, а их несоблюдение влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, полноту, достоверность, актуальность информации и своевременности ее размещения в системе, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований в этой части, так как имеется незаконное бездействие административного ответчика, выразившееся в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства вышеуказанной информации.

Вместе с тем, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», выразившегося в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние; информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы; обязании администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»: разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние, информацию об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 175 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

При этом, требования истца должны быть сформулированы четко, определенно, недвусмысленно. Данное положение закона направлено на эффективное осуществление правосудия и своевременное рассмотрение дел.

Так, заявляя требование о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов и обязании административного ответчика разместить в указанной системе данную информацию, административный истец не указал, о каких именно нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства идет речь, принимались ли они вообще административным ответчиком и т.д.

Заявляя требование о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их техническое характеристики и состояние, и обязании административного ответчика разместить в указанной системе данную информацию, административный истец также не указал, о каких именно объектах государственного учета жилищного фонда и каких именно их технических характеристиках и состоянии идет речь.

Так, согласно положениям ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (ч.1); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (п.3 ч.2). В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования (ч.3).

Информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, включает в себя:

- общие сведения о жилом доме: адрес жилого дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен жилой дом; кадастровый номер жилого дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у жилого дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; вид здания; сведения о наличии и составе инженерных систем внутри жилого дома, определяющих степень благоустройства такого дома (с указанием источника информации): оборудован/не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи; оборудован/не оборудован электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (электроводонагревателями); оборудован/не оборудован электроотопительными установками для целей горячего водоснабжения; тип системы горячего водоснабжения внутри жилого дома; с изолированными/неизолированными стояками; информацию о наличии/отсутствии полотенцесушителей (пункты 9-9.1.8. раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр);

- информацию о признании жилого помещения непригодным для проживания: адрес жилого помещения, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен дом; основание признания жилого помещения непригодным для проживания; документ, содержащий решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (пункты 9.2.-9.2.3. раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр);

- информацию о признании многоквартирного дома аварийным: адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом; основание признания многоквартирного дома аварийным; документ, содержащий решение о признании многоквартирного дома аварийным (пункты 9.3.-9.3.3. раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр).

Между тем, сведения о том, информация о каких именно объектах государственного учета жилищного фонда и каких именно их технических характеристиках и состоянии с учетом вышеуказанных требований приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр не размещены в ГИС ЖКХ административным ответчиком, имеются ли вообще на территории муниципального образования объекты государственного (муниципального) учета жилищного фонда, признанные непригодными для проживания либо аварийными, административным истцом не указаны и не представлены в исковом заявлении.

Также не подлежит удовлетворению требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», выразившегося в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы и обязании администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, поскольку в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления в срок не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта, муниципального правового акта о внесении в него изменений подлежит размещению информация о муниципальной программе формирования современной городской среды, в том числе информация о месте, форме, дате и времени начала и окончания и результате общественного обсуждения предложений о включении общественных территорий, подлежащих благоустройству, а не информация об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды (пункты 19-19.3.5. раздела 6 вышеуказанного приказа).

Поскольку указанные требования прокурора неконкретизированы и сводятся к формальному цитированию положений Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114пр, что может повлечь неопределенность судебного акта и невозможность его исполнения в случае их удовлетворения в редакции, указанной прокурором, в этой части требования прокурора подлежат отклонению.

В соответствии с ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прокурор и администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, в связи с чем судебные расходы за подачу административного искового заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления следует отнести за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва К. удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», выразившееся в не размещении в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», информации об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), незаконным.

Обязать администрацию муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» устранить допущенные нарушения федерального законодательства путем размещения на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- информации о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»,

- информации об отчете о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

В удовлетворении остальной части административного иска прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва К. отказать.

Административному ответчику - администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» необходимо сообщить об исполнении решения суду и прокурору Бай-Тайгинского района Республики Тыва в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий А.А. Ооржак