РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 апреля 2022 г. г. Октябрьск Самарской области Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Моисеевой Л.М., при секретаре судебного заседания Ганн А.Ю., с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Пампурова А.А., представителя административного ответчика Гайера С.В., представителя заинтересованного лица Гусейновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению прокурора г. Октябрьска Самарской области в интересах неопределённого круга лиц к Думе городского округа Октябрьск Самарской области об оспаривании решений, действий (бездействий) и возложении обязанности совершить определенные действия, установил: Прокурор города Октябрьск Самарской области, ссылаясь на положение ст. ст. 39, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ), Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к Думе городского округа ОктябрьскСамарской области (далее - Дума г.о. Октябрьск) о признании незаконным бездействия Думы г.о. Октябрьск по непринятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры г. Октябрьск от 20.12.2021 № от 21.12.2021, решения Думы г.о. Октябрьск от 26.01.2022 № «О рассмотрении представления Прокуратуры г. Октябрьска от 20.12.2021 № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и возложении на Думу г.о. Октябрьск обязанность досрочно прекратить полномочия Главы городского округа Октябрьск Самарской области ФИО2 (далее - Глава г.о. Октябрьск), в связи несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обосновании административного иска указано, что прокуратурой г. Октябрьск Самарской области на основании решения от 18.10.2021 №230 проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в части урегулирования конфликта интересов, при назначении денежных выплат в Администрации городского округа Октябрьск Самарской области. Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ является приоритетное применение, мер по ее предупреждению (профилактика коррупции). Согласно ч.4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. В соответствии ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; выборное должностное лицо местного самоуправления является лицом, замещающим муниципальную должность. Согласно п. «а» ст. 23 Устава городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Устав г.о. Октябрьск) Глава городского округа Октябрьск Самарской области - высшее выборное должностное лицо городского округа, избираемое Думой городского округа Октябрьск Самарской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющее Администрацию городского округа Октябрьск Самарской области. При этом ч.7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, предусмотрено, что выборное должностное лицо местного самоуправления должно соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ. Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Закон о противодействии коррупции). В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Решением Думы г.о. Октябрьск №100 от 25.05.2016 утверждено «Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности городского округа Октябрьск Самарской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». Согласно п.2 Положения лица, замещающие муниципальные должности городского округа Октябрьск Самарской области (далее - лица, замещающие муниципальные должности) обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего муниципальную должность городского округа Октябрьск Самарской области влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление ими своих полномочий. В соответствии с п.п. 5,6 Положения сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Лица, замещающие муниципальные должности направляют уведомление непосредственно в соответствующую Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта (далее - Комиссию), составленное по форме согласно приложению, к настоящему Положению. Решением Думы городского округа Октябрьск от 17.11.2020 №ФИО2 избрана на должность Главы городского округа Октябрьск сроком на пять лет. Установлено, что Главой городского округа Октябрьск ФИО2 самостоятельно путем издания соответствующих распоряжений назначены себе выплаты премий (распоряжением от 16.12.2020 №-рк на сумму рублей, распоряжением от 17.12.2020 №-рк на сумму рублей, распоряжением от 29.12.2020 №-рк на сумму рублей, распоряжением от 26.04.2021 №-рл на сумму рублей, распоряжением от 03.09.2021 №-рл на сумму рублей). Согласно ч. 10, 11 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся вопросы, прямо указанные в Законе. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными иконами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона структуру органов местного самоуправления вставляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), и иные органы. В соответствии с ч.1 ст. 18 Закон Самарской области от 10.07.2008 №67-ГД «Огарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» размер денежного вознаграждения и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяются органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 27 Устава г.о. Октябрьск утвержденного Решением Думы г.о. Октябрьск от 31.03.2021 №50 денежное вознаграждение Главы городского округа состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных выплат, размер и порядок осуществления которых устанавливается решением Думы городского округа. Из анализа приведенных правовых норм следует, что принятие решений по вопросам премирования в отношении Главы г.о. Октябрьск относятся к исключительной компетенции Думы г.о. Октябрьск. По мнению административного истца, самостоятельное принятие Главой г.о. Октябрьск Гожей А.В. распоряжения о выплате себе премий, влекущая получение доходов, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возникшей личной заинтересованности в действиях выборного должностного лица - Главы г.о. Октябрьск Гожей А.В. при подписании вышеуказанных распоряжений, кроме того нарушают порядок распределения средств фонда оплаты труда Главы г.о. Октябрьск. Однако, в соответствии с информацией председателя Думы г.о. Октябрьск от 06.12.2021 №, уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта по данному факту не направлялось и соответственно не рассматривалось. В связи с чем, Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта оценка возможности возникновения у выборного должного лица - Главы г.о. Октябрьск . личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов не давалась. Таким образом, при осуществлении своих должностных полномочий Главы г.о. Октябрьск ФИО2 обязанности по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не принято. В силу ч. 1 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Частью 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ определены основания для удаления главы муниципального образования в отставку, одним из которых является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ. Неисполнение Главой г.о. Октябрьск ФИО2 требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку. На основании изложенного, в адрес председателя Думы г.о. Октябрьск внесено представление от 20.12.2021 № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы г.о. Октябрьска ФИО2 Решением Думы г.о. Октябрьск от 26.01.2022 № «О рассмотрении Представления Прокуратуры г. Октябрьска от 20.12.2021 № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», по результатам рассмотрения представления установлено, что при исполнении своих полномочий Главой г.о. Октябрьск ФИО2 конфликт интересов не усматривается. Основания для принятия Думой г.о. Октябрьск мер реагирования в виде удаления Главы г.о. Октябрьск в отставку отсутствуют. При этом мер ответственности, установленных действующим законодательством, в том числе меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий к Главе г.о. Октябрьск ФИО2 не принято. Игнорирование требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ Думой г.о. Октябрьск при принятии Решения от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушает принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционного правонарушения и освобождает Главу г.о. Октябрьск ФИО2 от публично-правовой ответственности. В соответствии с п. 1 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460, коррупция рассматривается как одна из системных угроз безопасности Российской Федерации. Несоблюдение требований федерального законодательства о противодействии коррупции со стороны должностных лиц органов местного самоуправления напрямую затрагивает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора г. Октябрьск Самарской области Пампуров А.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. В судебном заседании представитель административного ответчика - Думы г.о. Октябрьск Гайер С.В., действующий по доверенности № от 10.01.2022, диплом № от 18.02.2009 (т.1 л.д.39-40), возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая их не обоснованными, представил письменные возражения на административное исковое заявление (т.1 л.д.34-38). Заинтересованное лицо - Глава г.о. Октябрьск ФИО2 в судебное заседание не явилась, направив в суд своего представителя Гусейнову Н.С., действующую по доверенности № от 09.01.2020, диплом № от 24.06.2013 (т.1 л.д.42-43,44), которая в судебном заседании с административным иском не согласилась, считает его незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению в полном объеме, представила письменный отзыв на административное исковое заявление (т.1.л.д.48-57), доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержала. Суд, выслушав объяснения стороны, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений. Частью 9 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия. Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ установлено, что выборным должностным лицом органа местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Выборное должностное лицо местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальную должность. Согласно п. 4.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Согласно ч. 7.1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В силу части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Часть 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Согласно п. 20 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являетсяповышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. В силу п.п. 1-6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 4.1. ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Согласно п.1 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является. В соответствии с ч.1, п.4 ч.2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. В соответствии с п. б ч. 1 ст. 23 Устава г.о. Октябрьск Дума г.о. Октябрьск - выборный представительный орган местного самоуправления городского округа Октябрьск. Согласно ч. 1 ст. 25 Устава г.о. Октябрьск Дума г.о. Октябрьск в осуществлении своей деятельности подотчетна населению городского округа. В силу п. 10 ч. 1 ст. 33 Устава г.о. Октябрьск в исключительной компетенции Думы г.о. Октябрьск находится принятие решения об удалении Главы городского округа в отставку. В соответствии с п. а ч. 1 ст. 23 Устава г.о. Октябрьск Глава г.о. Октябрьск - высшее выборное должностное лицо городского округа, избираемое Думой г.о. Октябрьск из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющее Администрацию г.о. Октябрьск. Согласно ч. 6 ст. 24 Устава г.о. Октябрьск Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». В силу пп. 4 ч. 1 ст. 24.1 Устава г.о. Октябрьск основанием для удаления Главы городского округа в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». В силу положений пп. е п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации. Судом установлено и следует из материалов дела, что решением № от 17.11.2020 Думы г.о. Октябрьск «Об избрании на должность Главы городского округа Октябрьск Самарской области» ФИО2 избрана на должность Главы городского округа Октябрьск Самарской области сроком на пять лет (т.1 л.д.71). Распоряжением Главы г.о. Октябрьск № от 17.11.2020 «О вступлении в должность Главы городского округа Октябрьск Самарской области» вступила в должность с 17.11.2020 (т.1. л.д.72). В 2020 - 2021 г. Главой г.о. Октябрьск ФИО2 изданы распоряжения о премировании Главы городского округа Гожей А.В.: из экономии фонда оплаты труда в размере рублей распоряжением №-р от 16.12.2020 (т.1 л.д.125); из экономии фонда оплаты труда в размере рублей распоряжением №-р от 17.12.2020 (т.1 л.д.126); за выполнение особо важных и сложных заданий, результаты которых способствовали достижению Самарской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц в размере рублей распоряжением № от 29.12.2020 (т.1 л.д.148-150); в честь дня местного самоуправления в размере рублей распоряжением №-рл от 26.04.2021 (т.1 л.д.151); за выполнение особо важных и сложных заданий, результаты которых способствовали достижению Самарской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц в размере рублей распоряжением № от 03.09.2021 (т.1 л.д.182-183). Прокуратурой г. Октябрьска Самарской области на основания решения о проведении проверки № от 18.10.2021 исполняющего обязанности прокурора г. Октябрьска Самарской области ФИО7, решения о продлении проверки № от 16.11.2021 прокурора г. Октябрьск Самарской области ФИО8 в период с 18.10.2021 по 14.12.2021 была проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в части урегулирования конфликта интересов, при назначении денежных выплат в Администрации городского округа Октябрьск (т.1 л.д.12,13), в ходе которой установлено, что Главой г.о. Октябрьск ФИО2 самостоятельно, путем издания соответствующих распоряжений назначены себе выплаты премий распоряжением от 16.12.2020 № на сумму рублей, распоряжением от 17.12.2020 № на сумму рублей, распоряжением от 29.12.2020 № на сумму рублей, распоряжением от 26.04.2021 № на сумму рублей, распоряжением от 03.09.2021 № на сумму рублей, не уведомляя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск по законности, правопорядку, общественной безопасности населения и вопросам депутатской этики, что следует из представленной информации председателя Думы городского округа Октябрьск от 06.12.2021 № (т.1 л.д.29). 20.12.2021 прокурором г. Октябрьска Самарской области в Думу г.о. Октябрьск внесено представление № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором предложено рассмотреть данное представление и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы г.о. Октябрьск ФИО2 (т.1 л.д.22-26). Решением Думы г.о. Октябрьск № от 25.05.2016 утверждено «Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности городского округа Октябрьск Самарской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». Согласно п.1 данного Положения, им определяется порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности городского округа Октябрьск Самарской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В соответствии с письмом Главы г.о. Октябрьск от 12.01.2022 №, на заседании постоянной комиссии Думы г.о. Октябрьск по законности, правопорядку, общественной безопасности населения, вопросам депутатской этики и предупреждению коррупции 20.01.2022 было принято решение о проведении коррупционной проверки в отношении Главы городского округа с целью всестороннего изучения представленных сведений и установления фактов наличия либо отсутствия состава правонарушения в срок до 25.01.2022 (т.1 л.д.245-246). По результатам проверки вынесено мотивировочное заключение от 25.01.2022 об отсутствии в действиях Главы г.о. Октябрьск ФИО2 признаков коррупционного правонарушения и конфликта интересов не устраивается (т.1 л.д.247-250). В соответствии с п. 18 ч. 2 ст.36 Устава г.о. Октябрьск, Дума городского округа определяет размер и условия оплаты труда Главы городского округа. В целях реализации данной нормы, Думой городского округа принято Положение о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий Главы городского округа Октябрьск Самарской области № от 11.12.2019, которое определяет размер и условия оплаты труда Главы городского округа (т.1 л.д.73, 74-78). Решением о бюджете определён фонд оплаты труда Главы городского округа на финансовый год, средства которого имеют строго целевой характер и не могут быть потрачены на иные нужды. Следовательно, Положением определён вид и размер выплат Главе городского округа, а решением о бюджете указанные денежные средства утверждены для денежного содержания Главы городского округа. Принимая во внимание то, что все выплаты по денежному содержанию Главы городского округа заранее определены Думой г.о. Октябрьск, у Главы городского округа отсутствует возможность получения каких-либо преимуществ имущественного характера при издании распоряжений, которые по своей природе являются локальными распорядительными актами для бухгалтерии. По итогам проведения коррупционной проверки было установлено, что все выплаты законные, обоснованные и имеют строго целевой характер. Таким образом, в действиях Главы г.о. Октябрьск ФИО2 отсутствуют признаки коррупционного правонарушения, и конфликт интересов не усмотрен. Представление Прокуратуры г. Октябрьска Самарской области было рассмотрено Думой г.о. Октябрьск 26.01.2022 принятием решения №, из содержания которого следует, что по результатам рассмотрения Постоянной комиссией Думы городского округа Октябрьск Самарской области по законности, правопорядку, общественной безопасности населения и вопросам депутатской этики установлено, что при исполнении своих полномочий Главой городского округа Октябрьск Самарской области ФИО2 конфликт интересов не усматривается. Информация принята к сведению. Основания для принятия Думой г.о. Октябрьск Самарской области мер реагирования в виде удаления Главы г.о. Октябрьск Самарской области ФИО2 в отставку отсутствуют. Рекомендовано Главе г.о. Октябрьск ФИО2 не допускать ситуаций, которые могут привести к возникновению конфликта интересов (т.1 л.д.27-28). В обосновании исковых требований административный истец ссылается на нарушение требований антикоррупционного законодательства, выразившееся в неуведомлении Главы г.о. Октябрьск о возникновении личной заинтересованности при издании вышеупомянутых распоряжений. Данный вывод административного истца о возникновении личной заинтересованности Главы г.о. Октябрьск при издании вышеупомянутых распоряжений судом отклоняется, поскольку опровергается правовой природой и порядком издания самих распоряжений. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Так, Распоряжения № от 16.12.2020, № от 17.12.2020 «О премировании Главы городского округа» изданы на основании Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий Главы городского округа Октябрьск Самарской области, утверждённого решением Думы городского округа № от 11.12.2019 из экономии по фонду оплаты труда Главы городского округа (п.4.4. раздел 4 положения (т.1 л.д.78). Согласно пункту 4.4 раздела 4 Положения, экономия по фонду оплаты труда Главы городского округа используется на выплату премии и на оказание материальной помощи, использование экономии по фонду оплаты труда на иные цели не допускается. Таким образом, самостоятельного начисления премии, не определённой нормативным актом представительного органа, Главой городского округа произведено не было. Распоряжение № от 16.12.2020, № от 17.12.2020 издано на основании нормативных актов представительного органа, фактически является локальным актом, направленным на реализацию своих должностных обязанностей отделом бухгалтерского учёта Администрации г.о. Октябрьск, и полностью соответствует решениям Думы городского округа о бюджете. Распоряжение № от 26.04.2021 «О премировании Главы городского округа» издано на основании пункта 2.13 раздела 2 Положения, согласно которому единовременная премия Главе городского округа может выплачиваться в связи с профессиональным праздником - День местного самоуправления - 21 апреля (т.1 л.д.76). Данная премия была выплачена за счёт средств, предусмотренных решением Думы городского округа о бюджете на содержание Главы городского округа. Распоряжение № от 29.12.2020 «О премировании Главы городского округа» было издано на основании Постановления Правительства Самарской области от 23.12.2019 № «Об утверждении Порядка поощрения муниципальной управленческой команды городского округа Октябрьск Самарской области», письма Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области о предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета в целях поощрения муниципальных управленческих команд № от 22.12.2020, Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий Главы городского округа Октябрьск Самарской области, согласно пункта 3.1 части 3 которого Главе гарантируются: - денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, настоящим Положением. Таким образом, Положением предусмотрены выплаты, утверждённые Правительством Самарской области. Из письма Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области о предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета в целях поощрения муниципальных управленческих команд № от 22.12.2020 (т.1 л.д.132-134) освоение бюджетных средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, должно быть произведено до конца текущего финансового года и представлено к отчету в срок до 12.01.2021 следующего финансового года. В силу статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В соответствии с уведомлением № от 25.12.2020 о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (т.1 л.д.135), обозначенная выше дотация поступила в бюджет городского округа 25.12.2020 и на её освоение было определено 3 рабочих дня (28,29,30 декабря 2020). Освоение обозначенных межбюджетных трансфертов было возможно без внесения изменений в бюджет городского округа Октябрьск. Статьёй 12 решения Думы г.о. Октябрьск № от 11.12.2019 «О бюджете городского округа Октябрьск Самарской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (т. 1 л.д.80-84) установлено, что в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в указанное решение по основаниям, в том числе: - в связи с принятием решений Правительством Самарской области о распределении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (п.2 ст. 12 решения Думы г.о. Октябрьск № от 11.12.2019). Согласно Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Октябрьск Самарской области, утвержденному Решением Думы г.о. Октябрьск от 29.12.2010 №, Администрация городского округа представляет отчёт об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счётную палату городского округа (далее - КСП) для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года (ч.2 ст. 34 положения). Годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая (ч.3 ст. 34 Положения). По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета (ч.5 ст. 34 Положения). Решением Думы г.о. Октябрьск № от 26.05.2021 «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Октябрьск Самарской области на 2020 год» (т.1 л.д.152-153,154) Отчёт об исполнении бюджета городского округа Октябрьск Самарской области за 2020 год, в том числе, в части превышения расходов на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования, утверждён в полном объёме. Таким образом, данная выплата Главе г.о. Октябрьск публично утверждена представительным органом как законная, обоснованная и соответствующая источнику финансирования и целям её получения. Распоряжение № от 03.09.2021 «О премировании Главы городского округа» издано на основании Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 №193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Самарской области от 20.08.2021 №595 «О предоставлении в 2021 году иных дотаций из областного бюджета местным бюджетам в целях поощрения муниципальных управленческих команд», пункта 2.13 Положения, с учетом изменений внесенных в него решением Думы г.о. Октябрьск от 02.09.2021 № (т.1 л.д.79), в соответствии с которым единовременная премия Главе может выплачиваться в связи с выполнением особо важных и сложных заданий, достижением определённых социально - экономических показателей деятельности органов местного самоуправления, оценку которым даёт Губернатор Самарской области либо Правительство Самарской области, письма Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области №№ от 24.08.2021. Таким образом, для установления наличия либо отсутствия правовых оснований для выплаты Главе г.о. Октябрьск премии за выполнение особо важных и сложных заданий и достижение определённых социально экономических показателей необходимо объективная оценка его деятельности и достигнутых результатов, которая дана в соответствии с методикой распределения в 2021 г. иных дотаций из областного бюджета местным бюджетом в целях поощрения муниципальных управленческих команд, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 20.08.2021 № (т.1 л.д.155-160). Согласно письму Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 24.08.2021 №№ (т.1 л.д.164-166) предоставленная дотация из областного бюджета местному бюджету в целях поощрения муниципальных управленческих команд должна быть освоена и представлена к отчёту о расходовании не позднее 20 рабочих дней со дня её получения. В соответствии с уведомлением № от 23.08.2021 о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 г, обозначенная выше дотация поступила в бюджет городского округа 23.08.2021 (т.1 л.д.163). Решением Думы г.о. Октябрьск от 19.10.2021 № «О внесении изменений в Решение Думы городского округа от 11.12.2020 № «О бюджете городского округа Октябрьск Самарской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» были внесены изменения в сводную бюджетную роспись и сумма, определённые к выплате Главе городского округа утверждена в полном объёме (т.1 л.д.187-188,189). Ранее, до вышеуказанного решения Думы г.о. Октябрьск Самарской области, указанные денежные средства были включены в сводную бюджетную роспись на основании п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановления Администрации г.о. Октябрьск от 29.03.2021 №194 «Об утверждении Порядка принятия Администрацией городского округа Октябрьск Самарской области решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 15.10.2020 №327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 г». На основании вышеизложенного, следует отметить, что Глава городского округа, в силу Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, Устава г.о. Октябрьск, имеет статус органа местного самоуправления и руководит иным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - Администрацией городского округа на принципах единоначалия. Издание распоряжений по организации деятельности Администрации г.о. Октябрьск и её структурных подразделений является обязанностью Главы городского округа и, по мнению суда, исключает коррупционную составляющую в действиях Главы городского округа, в том понимании как это изложено в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, так как издание указанных распоряжений не порождает возникновение новых правоотношений, в которых Глава городского округа могла бы иметь «широту» полномочий, а, напротив, дублирует нормы правовых актов представительного органа. Право получения Главой г.о. Октябрьск премий установлено, имеет публичный характер, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Требования административного истца о признания незаконным бездействия Думы г.о. Октябрьск суд считает необоснованными, поскольку представление было рассмотрено компетентным органом - Думой г.о. Октябрьск. По итогам рассмотрения представления было вынесено Решение от 26.01.2022 №. Данным решением было установлено отсутствие конфликта интересов. Таким образом, Думой г.о. Октябрьск были совершены все предусмотренные законодательством действия по рассмотрению представления. Требования административного истца о признании незаконным Решения от 26.01.2022 № суд так же считает необоснованными, поскольку данное решение принято Думой г.о. Октябрьск в пределах своих законодательно установленных полномочий. Разрешая требования административного истца о возложении на Думу г.о. Октябрьск обязанности досрочно прекратить полномочия Главы г.о. Октябрьск, суд считает так же необоснованными, поскольку у Думы г.о. Октябрьск отсутствует обязанность по удалению главы городского округа Октябрьск в отставку, поскольку, в соответствии с положениями ч.1 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Данный тезис подтверждается сложившейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.08.2020 №), согласно которой право оценивать деятельность Главы муниципального образования принадлежит исключительно представительному органу местного самоуправления и суд не вправе подменять собой органы местного самоуправления при разрешении вопроса о досрочном прекращении полномочий. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, одной из главных идей, заложенных в Конституции Российской Федерации, является общеправовой принцип гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности. Из существа данного принципа вытекают требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств за виновное деяние, а также дифференциации наказания в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Представляется, что при рассмотрении вопроса о возможности привлечения Главы муниципального образования к ответственности в форме досрочного прекращения его полномочий должны учитываться такие обстоятельства, как: 1) наличие или отсутствие признаков коррупционного правонарушения или реальной возможности его совершения; 2) наличие или отсутствие ущерба, причиненного нарушением законодательства, для муниципального образования. С учетом обязательности применения принципа гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние в отсутствие его реальной общественной опасности оснований для привлечения к указанной форме ответственности не имеется. При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный иск прокурора г. Октябрьск Самарской области удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-219, 226-228 КАС РФ, суд решил: В удовлетворении административных исковых требований прокурора г. Октябрьска Самарской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие Думы городского округа Октябрьск Самарской области по неприятию мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокуратуры г. Октябрьск Самарской области от 20.12.2021 №, признании решения Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 26.12.2021 № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции незаконным, возложении на Думу городского округа Октябрьск Самарской области обязанности досрочно прекратить полномочия Главы городского округа Октябрьск Самарской области ФИО2 в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий судья: Л.М. Моисеева Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 14.06.2022. Председательствующий судья: Л.М. Моисеева |