ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9809-17 от 27.10.2017 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-9809-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 27 октября 2017 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Григорьевой Е.С., с участием представителя административного истца Кузнецовой Т.В., административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ЯМО по ИОВИП УФССП России по РС(Я) Нифодьевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Гамаюнова М.П. к судебному приставу-исполнителю Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Саха (Якутия) Нифодьевой В.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Саха (Якутия) об оспаривании постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от ____ 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд к административным ответчикам с данным иском, указав, что ____.2017 г. представитель административного истца обратился с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии ___ от ____.2017 г., выданного Якутским городским судом. ____.2017 г. постановлением судебного пристава-исполнителя ЯМО по ИОВИП УФССП России по РС(Я) Нифодьевой В.Н. за №___ было отказано в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный документ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов без нормативного обоснования. Истец считает данное постановление незаконным. В связи с чем, просит вышеуказанное постановление признать незаконным, обязать судебного пристава-исполнителя ЯМО по ИОВИП УФССП России по РС(Я) Нифодьеву В.Н. возбудить исполнительное производство на основании выданного исполнительного листа и поданного заявления от ____.2017 г..

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала и просит удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель ЯМО по ИОВИП УФССП России по РС(Я) Нифодьева В.Н. с исковыми требованиями не согласилась, указав на их необоснованность.

Представитель УФССП по РС(Я), будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, каких-либо ходатайств не заявил. С учетом мнения явившейся стороны, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика УФССП по РС(Я).

Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны ответчика, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).Судом установлено, что ____2017 г. представитель взыскателя Гамаюнова М.П. по доверенности Кузнецова Т.В. обратилась в УФССП по РС(Я) с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии ___ от ____.2017 г., выданного Якутским городским судом по делу №2-92/2017. ____.2017 г. постановлением судебного пристава-исполнителя ЯМО по ИОВИП УФССП России по РС(Я) Нифодьевой В.Н. за №___ было отказано в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный документ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.Согласно п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Из исполнительного листа серии ___ следует, что Якутским городским судом решено передать в собственность Гамаюнова м.п. согласно приложения №3, отраженного в экспертном заключении ООО «СПДС» №___ от ____.2017 г. жилые помещения под номерами №___ общей площадью ___ кв.м. Также нежилое помещение – баню, общей площадью ___ кв.м. Выделить земельный участок общей площадью ___ кв.м. с поворотными точками ___ согласно приложению №3, отраженного в экспертном заключении ООО «СПДС» №___ от ____.2017 г., земельный участок под баню ___ кв.м. с поворотными точками №___ Как видно из резолютивной части имущество, подлежащее разделу, разделено в натуре. Раздел жилого помещения в натуре, установление границ земельного участка предполагает закрепление помещений в жилом доме и границ земельного участка на местности в соответствии с действующим законодательством и обязанность правообладателей жилого дома и земельного участка, разделенных границей, не нарушать условия раздела. В исполнительном листе, выданным Якутским городским судом на основании решения от ____.2017 года, указаны взыскатель – Гамаюнов М.П., и должник – Ломова К.М.. Гамаюнов М.П., являясь правообладателем части жилого помещения и земельного участка, границы которых судом определены при разрешении гражданского спора, вправе требовать исполнения решения суда от Ломовой К.М.. Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не предусмотрено право судебного пристава-исполнителя на оценку действий суда по выдаче исполнительного листа на вступившие в законную силу судебные акты. С учетом изложенного, постановление от ____.2017 года об отказе в возбуждении исполнительного производства вынесено необоснованно. Кроме того, для исполнения решения суда о разделе имущества между взыскателем и должником в размерах, указанных в решении суда, судебный пристав-исполнитель вправе пригласить специалиста, обладающего знаниями в жилищном и земельном законодательствах, для участия в исполнительных действиях по разделу и определению границ жилого помещения и земельного участка. Содержание исполнительного документа свидетельствует о том, что отсутствуют обстоятельства, объективно препятствующие принудительному исполнению. В случае же неясности требования, содержащегося в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона об исполнительном производстве обратиться за разъяснением положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 г. №118-ФЗ на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.Статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судР Е Ш И Л:

Постановление судебного пристава-исполнителя Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Саха (Якутия) Нифодьевой В.Н. об отказе в возбуждении исполнительного производства №___ от ____ 2017 года признать незаконным.

Обязать судебного пристава-исполнителя Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Саха (Якутия) Нифодьеву В.Н. возбудить исполнительное производство на основании исполнительного листа серии ___ от ____.2017 г., выданного Якутским городским судом по делу №2-92/2017 и заявления от ____ 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: М.В. Макаров

Решение изготовлено 01.11.2017 г.