ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-980/2018 от 27.04.2018 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 апреля 2018 года г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Трух Е.В.

при секретаре Ивановой Н.А.

с участием административного истца Томина А.В.,

представителей административных ответчиков Рузанова Д.А. и Филиппова С.С.,

представителей заинтересованных лиц Иванова В.Ю. и Ермаковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-980/18 по административному иску Томина Александра Владимировича к врио Губернатора Самарской области Азарову Дмитрию Игоревичу, Правительству Самарской области о признании действий (бездействий) незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Томин А.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с административным иском к врио губернатора Самарской области Азарову Д.И., а также Правительству Самарской областив обоснование указав, что является инвалидом третьей группы с первой степенью ограничения к трудовой деятельности с бессрочной формой освидетельствования. С 2003 года истцу как инвалиду государством было предоставлено льготное право бесплатного проезда на общественном транспорте по всей территории РФ. Однако, пишет истец, в 2004 году по предложению президента Путина В.В. в РФ была осуществлена реформа системы социального обеспечения - замена льгот в натуральной форме на денежные компенсации. Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ был изменен принцип установления системы мер социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в том числе изменен, и принцип определения и предоставления системы мер социальной поддержки инвалидов, т.е. законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социальной поддержки и социального обеспечения инвалидов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким способом, федеральный законодатель узаконил, что с 01 января 2005 года в рамках процесса монетизации льгот при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации льготная категория граждан, в том числе и инвалиды должны получить пособия на оплату проезда на общественном транспорте. И при этом должно обеспечиваться сохранение или повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты инвалидов - права бесплатного неограниченного проезда. А также при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Однако правительство Самарской области вступило в эскалацию с действующим законодательством и осуществило противодействие верховенству Конституции и законов РФ и их обязательного соблюдения. Для чего оно грубым образом нарушило предписания законов РФ № 122-ФЗ, № 181-ФЗ и № 184-ФЗ и в отношении Самарских инвалидов им не были исполнены должные действия, не были соблюдены следующие условия, не исполнены полномочия и не был решен вопрос мер социальной поддержки инвалидов, именно: вместо замены льгот осуществлена отмена льгот - отменен неограниченный проезд на общественном транспорте, что недопустимо законом; не осуществлена замена льгот денежными компенсациями - пособия на оплату проезда на общественном транспорте они не получают; не введен правовой механизм, обеспечивающий сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан - права инвалидов на бесплатный неограниченный проезд на общественном транспорте, а наоборот ранее достигнутый уровень социальной защиты инвалидов уменьшен; проигнорирована специфика их правового и имущественного положения; условия порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до 31 декабря 2004 года - инвалидам, признанными инвалидами РФ до 31.12.2004 года, в натуральной форме, ухудшены; объем финансирования соответствующих выплат не просто уменьшен, он вообще отсутствует в бюджете Самарской области, поэтому выплата компенсаций - пособий с 01.01.2005 Самарским инвалидам, признанными инвалидами РФ до 31.12.2004 года, в регионе не осуществляется; не предоставлены субвенции местному бюджету г.о. Самара для выплаты инвалидам пособий на оплату проезда на общественном транспорте, поэтому пособия инвалидам на оплату проезда на общественном транспорте не выплачены. Так в отношений истца-,-как инвалида с 2003 года, высшим должностным лицом субъекта РФ врио губернатора Самарской области Азарова Д.И.: отменен неограниченный проезд на общественном транспорте, что являете- нарушением Конституции РФ и правовой позиции КС РФ; не осуществлена замена льгот денежными компенсациями — пособиями на оплату проезда на общественном транспорте, нарушение закона РФ № 122-ФЗ; не введен правовой механизм, обеспечивающий сохранение и возможнее повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан - неограниченный проезд на общественном транспорте, а наоборот ранее достигнутый уровень социальной защиты инвалидов уменьшен, нарушение закона РФ № 122-ФЗ; проигнорирована специфика его правового и имущественного положения, как в Самарской области, так и РФ, нарушение Конституции РФ и закона РФ № 122-ФЗ; условия порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся ему до 31 декабря 2004 года в натуральной форме, как отдельной категории граждан - инвалид РФ, ухудшены в нарушение Конституции РФ и законов РФ № 122-ФЗ и № 181-ФЗ. При этом в субъекте РФ Самарской области объем финансирования соответствующих выплат компенсаций не просто уменьшен, он вообще отсутствует б бюджете Самарской области, поэтому выплата компенсаций - пособий с 01.01.2005 истцу, как инвалиду с 2003 года, в Самарском регионе не осуществляется, что является нарушением Конституции РФ и законов РФ № 122-ФЗ и № 181-ФЗ. Так же, субъектом РФ, в том же лице Азарова, не исполнены полномочия и не решен вопрос социальной защиты истца, как инвалида с 2003 года, в части не предоставления субвенций местному бюджету г.о. Самара для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, поэтому пособие истцу, как инвалиду с 2003 года, на оплату проезда на общественном транспорте не выплачиваются, что является нарушением Конституции РФ и законов РФ № 122-ФЗ, № 181-ФЗ и № 184-ФЗ. В связи с изложенным истец просит суд признать действия (бездействия) врио губернатора Самарской области Азарова Д.И. и правительства Самарской области незаконными, нарушающими права и законные интересы истца, как инвалида с 2003 года, и препятствующими их осуществлению, противоречащими требованиям преамбулы и ст. 153 закона РФ № 122-ФЗ, ст.ст. 1, 2, 3, 3.1 закона РФ № 181-ФЗ, пп. 12, 24 ч. 2 ст. 26.3, 26.3-1 закона РФ № 184-ФЗ, ст.ст. 4, 7, 15, 19,72 Конституции РФ, дискриминационными по признаку инвалидности, а также обязать врио губернатора Самарской области Азарова Д.И. и правительств.: Самарской области исполнить Конституцию РФ, соблюдать законы РФ № 122-ФЗ, № 181- ФЗ и № 184-ФЗ и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов н отношении истца, как инвалида с 2003 года: заменить льготы, представлявшиеся истцу, как инвалиду с 2003 года, г натуральной форме на денежные компенсации и ввести эффективный правовой механизм обеспечивающий сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты истца, как инвалида с 2003 года, с учетом специфики его правового и имущественного положения, а также других обстоятельств; соблюдать следующее условие - при изменении после 31 декабря 2004 года в отношении истца, как инвалида с 2003 года, порядка реализации льгот, представлявшихся ему, как инвалиду с 2003 года, до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат в отношении истца, как инвалида с 2003 года, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; исполнить полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и решить вопрос социальной поддержки истца, как инвалида с 2003 года, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособия истцу, как инвалиду с 2003 года, на оплату проезда на общественном транспорте; устранить нарушение конституционного равноправия социальной категории граждан Самарских инвалидов, в том числе и истца, как инвалида с 2003 года, по территориальному признаку; осуществить бюджетное регулирование в целях сбалансированности областного бюджета и обратиться в РФ за финансовой помощью целевого характера - за дополнительным финансированием за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов с целью обеспечить социальной категории граждан Самарским инвалидам, в том числе и истца, как инвалида с 2003 года, поддержку, с тем, чтобы они имели возможность беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования. Впоследствии истец исковые требования дополнил требованиями признать формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта РФ - Самарской области на 2018 год осуществлено органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно - самовольно без соблюдения требований, установленных законом РФ № 184-ФЗ; признать принципы деятельности врио губернатора Самарской области Азарова Д.И. и правительства Самарской области противоречащими принципам, установленных законом РФ № 184-ФЗ; признать бездействия врио губернатора Самарской области Азарова Д.И. при осуществлении свих полномочий по не обеспечению соблюдения Конституции РФ и закона РФ № 184-ФЗ на территории Самарской области - незаконными, препятствующие осуществлению прав и законных интересы Самарских инвалидов, в том числе и истца, как инвалида с 2003 года. В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов в отношении Самарских инвалидов, в том числе истца, как инвалида с 2003 года, обязать врио губернатора Самарской области Азарова Д.И. и правительство Самарской области незамедлительно соблюдать Конституцию РФ и исполнять требования закона РФ № 184- ФЗ: предусмотреть в бюджете субъекта РФ - Самарской области 2018 года раздельно доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 закона РФ № 184-ФЗ; самостоятельно установить региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта РФ - Самарской области 2018 года на финансовое обеспечение полномочий, указанных в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 закона РФ № 184-ФЗ; осуществить формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта РФ - Самарской области на 2018 год самостоятельно с соблюдением требований, установленных законом РФ № 184-ФЗ; исполнить полномочия и осуществить выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте Самарским инвалидам, в том числе истцу, как инвалиду с 2003 года, предусмотренным законом способом за период с 01.01.2005 года и по настоящее время, как того требует Конституция и закон РФ № 184-ФЗ.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 06.04.2018, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство управления финансами Самарской области и Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

В судебном заседании истец Томин А.В. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представители административных ответчиков Рузанов Д.А. и Филиппов С.С., а также представители заинтересованных лиц Иванов В.Ю. и Ермакова О.А. возражали против удовлетворения заявленных истцом требований, представили письменные возражения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ввиду нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно абзацу 2 вводной части Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки инвалидов в виде права бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, предоставлявшиеся за счет средств федерального бюджета, как и другие федеральные льготы для инвалидов, были предусмотрены статьей 30 Федерального закона от 24.11 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действующей до 01 января 2005 года, после указанной даты произошла «монетизация льгот» в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ).

Так, статьей 63 Федерального закона № 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: статья 30 признана утратившей силу, дополнена статья 28.1, согласно которой вместо прежних льгот в натуральной форме предусмотрено право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом Федеральный закон № 122-ФЗ, как следует из его преамбулы, обязал субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной зашиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

В соответствии со ст. 85 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу части 3 статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанное правомочие означает, что по данным вопросам органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты с установлением объемов социальных гарантий исходя из возможностей бюджета.

Постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 № 15 «Об организации перевозок по муниципальным маршрутам в Самарской области для отдельных категорий граждан» установлен эффективный правовой механизм реализации отдельными категориями граждан права льготного проезда с использованием единого социального проездного билета или социальной карты жителя Самарской области, обеспечивающий сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.

В этой связи суд обращает внимание на то, что истец Томин А.В. отнесен к такой льготной категории граждан как инвалиды, меры социальной поддержки получает за счет средств федерального бюджета, в том числе истец в соответствии с действующим законодательством получает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), что лично подтвердил в судебном заседании.

При этом, ЕДВ по своему целевому назначению направлена на сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты и включает, в том числе выплату на проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения. Из содержания Федерального закона № 181-ФЗ усматривается, что Российская Федерация не передавала субъектам Российской Федерации, в т.ч. Самарской области, предоставление отдельным категориям граждан ЕДВ.

Одновременно истец пользуется правом на приобретение социальной карты жителя Самарской области на основании Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2005 № 15 «Об организации перевозок по муниципальным маршрутам в Самарской области для отдельных категорий граждан» (далее по тексту Постановление № 15). Пунктом 1 постановления № 15 (в редакции постановления Правительства Самарской области от 30.10.2017 № 678) установлено, что реализация права льготного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на транспорте общего пользования отдельными категориями граждан, перечень которых определен приложением к настоящему постановлению, осуществляется исключительно с использованием социальной карты жителя Самарской области после ежемесячной активации транспортного приложения социальной карты жителя Самарской области путем оплаты стоимости активации через сеть пунктов пополнения в размере 270 рублей. При этом, согласно тому же пункту постановления, число поездок, совершаемых с использованием социальной карты жителя Самарской области, составляет не более девяноста поездок в месяц.

Следовательно, Постановлением № 15 установлена именно дополнительная мера социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

Поскольку реализация Постановления № 15 является расходным обязательством Самарской области, с учетом предоставленных полномочий Правительство Самарской области вправе было определять порядок предоставления мер социальной поддержки (с использованием социальной карты жителя Самарской области), а также установить ограничение по количеству поездок в месяц.

Указанное Постановление не изменяет порядок реализации меры социальной поддержки, а устанавливает определенное количество поездок по социальной карте жителя Самарской области, что не свидетельствует об уменьшении объема социальных гарантий, в том числе для категории инвалидов, к которой относится истец.

Таким образом, судом не установлено нарушение прав истца как инвалида в части исполнения врио губернатором и Правительством Самарской области требований действующего федерального законодательства о создании эффективных правовых механизмов, обеспечивающих сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной зашиты отдельных категорий граждан, в рассматриваемом случае - инвалидов.

Все остальные требования административного истца к ответчикам также сводятся именно к несогласию со сложившейся ситуацией по финансированию мер социальной защиты инвалидов в части бесплатного проезда и основаны как указано выше на неверном понимании и толковании действующего законодательства.

Требования о признании формирования, утверждения, исполнения бюджета субъекта РФ - Самарской области на 2018 год органами государственной власти субъекта РФ самовольным, без соблюдения требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ, также не подлежат удовлетворению, поскольку направлены в отношении неопределенных органов государственной власти субъекта РФ.

Согласно статье 82 Устава Самаркой области Правительство Самарской области является высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области.

В силу статье пункту 11 статьи 86 Устава Самаркой области Правительство Самарской области осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законодательством Самарской области, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации, а также все полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные федеральным законодательством, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области к полномочиям Самарской Губернской Думы, Губернатора Самарской области, министерств Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области.

Полномочиями по непосредственному составлению бюджета Самарской области и организации его исполнения в соответствии со статьей 2.2 Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 № 447, наделено министерство управления финансами Самарской области. Кроме того к компетенции указанного министерства относится обеспечение сбалансированности областного бюджета; бюджетное устройство и бюджетный процесс в Самарской области.

Рассмотрение проекта бюджета Самарской области, утверждение бюджета Самарской области, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета Самарской области в силу статьи 48 Устава Самарской области относится к ведению Самарской Губернской Думы.

В статье 76 Устава Самарской области также указано, что Самарская Губернская Дума утверждает бюджет Самарской области и отчет о его исполнении.

Таким образом, врио Губернатора Самарской области и Правительство Самарской области не наделены указанными полномочиями, следовательно, являются не надлежащими ответчиками, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований в данной части.

Заявляя требования о признании принципов деятельности врио Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области противоречащим Конституции Российской Федерации принципам и установленным законом Российской Федерации № 184-ФЗ истец не указал какие именно принципы деятельности врио Губернатора Самарской области и областного правительства не соответствуют принципам, установленным указанным законом, требования не конкретизировал, доказательств нарушения своих прав не представил.

В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Томина Александра Владимировича – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 07.05.2018.

Судья (подпись) Е.В. Трух

Копия верна. Судья

Секретарь