ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-980/2022 от 28.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2022 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ретина М.Н.,

при секретаре Тимошенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-980/2022 по административному иску Гасановой О. Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения,

установил:

Гасанова О.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о. Самара указав, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Гасановой О.Н. отказано в предоставлении ей в собственность за плату земельного участка в связи с расположением земельного участка в береговой полосе водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца направила в адрес Департамента градостроительства г.о. Самара адвокатский запрос о предоставлении информации о характерных точках части испрашиваемого земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта. Ответом от ДД.ММ.ГГГГГасановой сообщено о том, что действующим законодательством органы местного самоуправления не отнесены к лицам, имеющим право осуществлять кадастровую деятельность, в связи с чем сведения о координатных точках части земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта, у Департамента отсутствуют.

Просит с учетом уточнения признать незаконным решение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в письме № <адрес>-12-1 «О предоставлении информации», возложить на Департамент градостроительства г.о. Самара обязанность по предоставлению сведения о характерных точках (координатах) части земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, ранее в судебном заседании требования поддерживала. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца в связи с отсутствием правовых оснований.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 3 ст. 28 Устава г.о. Самара для решения вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности Департамент наделяется следующими полномочиями:

а) готовит документы территориального планирования городского округа Самара;

б) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара;

в) согласовывает проекты схем территориального планирования муниципальных районов <адрес>, имеющих общую границу с городским округом Самара;

г) осуществляет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочия заинтересованного органа местного самоуправления городского округа по вопросам градостроительной деятельности;

д) обеспечивает подготовку и осуществляет проверку документации по планировке территории;

е) участвует в разработке и реализации градостроительных разделов муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа Самара и программ социально-экономического развития городского округа Самара;

ж) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;

з) осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес>, решениями Думы городского округа Самара.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Гасановой О.Н. отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участка в связи с расположением земельного участка в береговой полосе водного объекта

ДД.ММ.ГГГГДолгова С.М. в интересах Гасановой О.Н. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении сведений о координатах характерных точек части земельного участка с кадастровым номером , которая расположена в береговой полосе водного объекта.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства г.о. Самара направил в адрес коллегии адвокатов г.о. Самара адвокату Долговой С.М. ответ, согласно которому сообщено о том, что действующим законодательством органы местного самоуправления не отнесены к лицам, имеющим право осуществлять кадастровую деятельность, в связи с чем сведения о координатных точках части земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта, у Департамента отсутствуют.

Согласно ч. 8 и 9 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе в случае, если такой доступ может быть обеспечен путем установления сервитута.Согласно ст. 37 ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ.

Основаниями для выполнения кадастровых работ могут выступать заключаемый в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером, осуществляющим кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица, либо определения суда.

Согласно ч. 80 ст. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>» в ведении министерства находится вопрос о владении пользовании и распоряжении водными объектами, находящимися в собственности <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, органы государственной власти, органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Таким образом, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещенных в данной системе в неизменном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с п.п. 2.4-2.6 Положения основные разделы ИСОГД формируются путем размещения поступающих в Департамент от органов государственной власти или органов местного самоуправления копий документов применительно к территории г.о. Самара, содержащих сведения, которые подлежат размещения в ИСОГД.

Согласно п. 2.12 Положения внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных разделах ИСОГД и подразделах раздела VIII ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо полученной Департаментов из иных источников, путем анализа имеющейся информации.

Таким образом, данные в части установления координат береговой полосы, находятся в ведении Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, которые Министерство направляет в Департамент градостроительства г.о. Самара для размещения в ИСОГД.

При этом, Департамент градостроительства г.о. Самара не обладает полномочиями изменению сведений, содержащихся в ИСОГД, в том числе о наличии либо отсутствии ограничений и обременений в отношении объектов недвижимого имущества в виде принадлежности к территории общего пользования.

Ответ Департамента градостроительства г.о. Самара № <адрес>-12-1 «О предоставлении информации» не является нормативным актом, не ограничивает права административного истца, не возлагает на него какие-либо обязанности, письмо носит информационный характер.

Кроме того, информация, которую запрашивает у административного ответчика административный истец может быть им получена самостоятельно при проведении кадастровых работ.

Следовательно, ответ Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ не нарушают права административного истца.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена. Обстоятельств, свидетельствующих о незаконности оспариваемого административным истцом ответа Департамента градостроительства г.о. Самара, также не установлено.

Таким образом, оснований для признания ответа Департамента градостроительства г.о. Самара № <адрес>-12-1 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Гасановой О. Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись М.Н. Ретина

Копия верна.

Судья: