Административное дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 октября 2019 год с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Ивахиновой Э.В.,
при помощнике ФИО1,
при секретаре Краснослабодцеве О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к МКУ АМО ГП «Усть-Баргузин» о признании решения незаконным, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратилась с иском к ответчику МКУ АМО ГП «Усть-Баргузин».
Иск мотивирован тем, что истцом было направлено в адрес муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин» заявление о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 698 кв.м., вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов, с приложением схемы расположения земельного участка. Указанное заявление было зарегистрировано в Администрации ДД.ММ.ГГГГ под вх. №.По результатам рассмотрения заявления Администрацией принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду вышеуказанного земельного участка, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, полученное истцом ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве основания отказа Администрацией указано, что земельный участок входит в охранную зону расположения скважины на соседнем земельном участке по адресу: <адрес>
Считает данное решение Администрации незаконным по следующим основаниям.
Ссылается на нормы п. 17 статьи 39.15, пп. 2 п. 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
В Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м, с видом разрешенного использования «для размещения хозяйственно-питьевого водоснабжения».
При этом в ЕГРН отсутствуют сведения об установлении в отношении данного земельного участка каких-либо ограничений права или обременений, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№.
Сведений о расположении в пределах земельного участка сооружения (скважины) в выписке из ЕГРН также не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
Пунктом 2 Порядка утверждения проектов, установления границ и режима зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.10.2014 № 504, определено, что уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по установлению границ и режима зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, является Министерство природных ресурсов Республики Бурятия.
Согласно пункту 3 Порядка, границы и режим зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются на основании решения Министерства природных ресурсов Республики Бурятия.
Вместе с тем на официальном сайте Министерства природных ресурсов Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://egov-buryatia.ru/mpr; отсутствуют документы или иная информация, свидетельствующая об установлении охранной зоны расположения скважины на земельном участке по адресу: <адрес>
В решении Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ сведений о правовом, акте Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, которым установлена охранная зона, также не имеется.
Таким образом, отсутствуют сведения о том, что земельный участок площадью 698 кв.м. по адресу: <адрес>, в отношении которого ей было подано в Администрацию заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования, территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, что согласно положениям подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ.подпункта 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ могло бы послужить основанием для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
С учетом вышеизложенного, считает решение Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, незаконным и нарушающим истца права и законные интересы.
Просит суд: Признать незаконным решение муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин» об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать муниципальное казенное учреждение Администрацию муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин» повторно рассмотретьзаявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ вх. № в целях устранения допущенных нарушений моих прав, свобод и законных интересов.Обязать муниципальное казенное учреждение Администрацию муниципального образования городского поселения «поселок Усть-Баргузин» в целях устранения допущенных нарушений моих прав, свобод и законных интересов обеспечить в установленном порядке опубликование извещения о предоставлении для индивидуального жилищного строительства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 698 кв.м., вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов.
В судебном заседании административный истец ФИО3 иск поддержала по указанным в иске обстоятельствам, просит иск удовлетворить.
На судебное заседание представитель административного ответчика ФИО4 не явилась, надлежаще извещена, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, направив письменный отзыв, просит в иске отказать.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в АМО ГП «Усть-Баргузин» о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, расположенного по адресу <адрес>, площадью 698 кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № ФИО5 ГП «Усть-Баргузин» отказал в предоставлении земельного участка в аренду, указав причину, что этот земельный участок входит в охранную зону расположения скважины, на соседнем земельном участке по адресу: РБ, <адрес>
В соответствии с ч.1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) землипромышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса.
Часть 2 ст. 7 ЗК РФ предусматривает, что земли, указанные в пункте 1настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст. 11Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Довод истца о том, что сведений о расположении в пределах земельного участка сооружения (скважины) в выписке из ЕГРН не имеется, не может быть принят во внимание, поскольку по факту скважина расположена на соседнем земельном участке по адресу: РБ, <адрес>
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиН 2.1.4.1110-02.
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Довод истца о том, что в ЕГРН отсутствуют сведения об установлении в отношении данного земельного участка каких-либо ограничений права или обременений, не состоятелен, поскольку опровергается ответом врио начальника Баргузинского отдела Управления Росреестра по РБ из которого следует, что сведения о зонах, в границах которых расположен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> центральная экологическая зона Байкальская природная территория. Ограничения установлены Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 № 643 «Об учреждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».
В соответствии с ч.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Согласно п.1 ч.5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4настоящей статьи.
Довод о том, что на официальном сайте Министерства природных ресурсов РБотсутствуют информация, свидетельствующая об установлении охранной зоны расположения скважины, отклоняется, поскольку в силу ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об охране озера Байкал" Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.Границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, в том числе центральной экологической зоны, и границы водоохранной зоны озера Байкал утверждены, соответственно, распоряжениемПравительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 1641-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 368-Р.
Следовательно, орган местного самоуправления обоснованно отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине нахождения его в территориальной зоне, не предполагающей возможности подобного использования земельного участка.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к МКУ АМО ГП «Усть-Баргузин» о признании решения незаконным, обязании устранить нарушения, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Баргузинский районный суд РБ.
Судья: Э.В. Ивахинова