Дело № 2а-982/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Панарина П.В.
при секретаре Старовой А.В.
с участием:
представителя административного истца Фролова Р.Н.
представителя административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исмайловой ... о признании незаконным решения УФМС России по Новосибирской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Исмайлова С. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения УФМС России по Новосибирской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации от ... года № ..., об обязании принять новое решение о выдаче разрешения на временное проживание.
В обоснование заявленных требований Исмайлова С. указала, что, являясь гражданской Республики Казахстан, с 2010 года проживает в Российской Федерации на территории Новосибирской области по адресу: ....
... года Исмайлова С. заключила брак с гражданином Российской Федерации Нагиевым А.Н. оглы, после регистрации которого, у них родилась дочь – ФИО кызы и сын – ФИО1 оглы.
Муж и дети административного ответчика являются гражданами Российской Федерации.
... года административный истец подала документы в УФМС России по Новосибирской области для получения разрешения на временное пребывание.
... года Исмайловой С. было получено уведомление, в соответствие с которым было сообщено, что решением УФМС России по Новосибирской области от ... года № ... отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Исмайлова С. полагает, что решение УФМС России по Новосибирской области является незаконным и необоснованным, поскольку нарушается права, предусмотренные Семейным кодексом РФ, а также Конвенцией о защите прав и основных свобод.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования.
Представитель УФМС России по Новосибирской области в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представила письменные возражения (л.д. 24-26).
Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что УФМС России по Новосибирской области ... года приняло решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание гражданке Казахстана Исмайловой С. (л.д. 32).
Основаниями для вынесения оспариваемого решения явился отказ УФСБ по Новосибирской области в согласовании выдачи разрешения на временное проживание Исмайловой С., на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 ФЗ РФ «О правовом положении граждан в Российской Федерации».
Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 ФЗ РФ «О правовом положении граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
Безвизовый въезд в РФ вне зависимости от цели въезда в РФ возможен для граждан иностранных государств, с которыми РФ заключила соответствующие международные соглашения. Такое соглашение заключено, в частности, с Казахстаном (ст. 1 Соглашения между Правительствами Республики Казахстан и Российской Федерацией от ... года).
Согласно ч. 8 ст. 6 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание определен ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также Приказом ФМС России от ... года № ... «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».
На основании п. 53 Административного регламента одной из административных процедур предоставления государственной услуги является формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Согласно п. 63 Административного регламента в отношении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, проводятся проверки, предусмотренные пунктами 62.1-62.4, 62.7, 62.8 Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов сотруднику, уполномоченному на рассмотрение заявления (п. 60 Административного регламента).
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам ФМС России, территориальных органов безопасности, органов внутренних дел, службы судебных приставов, органов социального обеспечения, органов здравоохранения и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче разрешения предусмотренных пунктом 36 Административного регламента.
В ФМС России проводится проверка заявителя, являющегося иностранным гражданином по учетам Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом об имеющихся сведениях об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения, о ранее выданном разрешении или о его аннулировании; о сведениях, содержащихся в миграционной карте; о принятых решениях о депортации, нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации или о реадмиссии; о неразрешении въезда в Российскую Федерацию; об участии в Государственной программе (п. 62 Административного регламента).
В территориальных органах безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие 14-летнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 36 Административного регламента (выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность (ст. 7 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»)).
Из ответа Управления ФСБ России по Новосибирской области усматривается (л.д. 46), что решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание Исмайловой С. принято на основании ст. 55 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1. ст. 7 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от ... года № ... и с учетом того, что действия Исмайловой С. создают угрозу безопасности Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования административного истца об отмене решения о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Новосибирской области от ... года не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Исмайловой Севиль о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Новосибирской области от ... года № ... оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья П.В. Панарин