ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-983/2018 от 08.06.2018 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-983/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ейск «08» июня 2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,

при секретаре Попко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Афонькина Е.А. к заместителю Ейского межрайонного прокурора советнику юстиции Пономареву С.Ю., Ейской межрайонной прокуратуре о признании действий должностного лица незаконными и понуждении к предоставлению информации,

У С Т А Н О В И Л :

Афонькин Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать действия заместителя Ейского межрайонного прокурора советника юстиции Пономарева С.Ю незаконными и обязать административного ответчика в десятидневный срок направить ответ на запрос по вопросам предоставления информации об адресе электронной почты Ейской межрайонной прокуратуры, об организационно-распорядительном документе прокуратуры Краснодарского края, устанавливающим порядок ознакомления с материалами проверок по обращению граждан и результатах конкурса на замещение должности ведущего специалиста с дислокацией в Ейской межрайонной прокуратуре.

Административный истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает. В судебном заседании пояснил, что 04.04.2018 года им направлен запрос о предоставлении информации в Ейскую межрайонную прокуратуру. 13.04.2018 года, получен ответ на запрос без фактического предоставления запрашиваемой информации и мотивировочного отказа в предоставлении информации: в ответе не указано о функционировании либо не функционировании в Ейской межрайонной прокуратуре АИК «Надзор»; не предоставлена информация об адресе электронной почты Ейской межрайонной прокуратуры (не указан адрес сайта на котором содержится данная информация); немотивированно отказано в предоставлении информации о наличии (отсутствии) нормативного акта прокуратуры Краснодарского края, определяющего порядок ознакомления с документами; не указан вид, наименование, номер и дата принятия документа, в соответствии с которым организационно-распорядительные документы прокуратуры Краснодарского края являются служебными и не подлежат распространению; не предоставлена информация о результатах конкурса на замещение должности ведущего специалиста с дислокацией в Ейской межрайонной прокуратуре (не указан электронный адрес на котором содержится данная информация). Ответ на его запрос дан как ответ на обращение в соответствии с Федеральным Законом N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», что по мнению административного истца является неправомерным, так как он обратился в Ейскую межрайонную прокуратуру не с обращением, а с запросом о предоставлении информации, порядок ответа на который регламентирован ФЗ № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 153 “Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации”. Просит обязать административного ответчика в десятидневный срок направить ответ на запрос по вопросам запрашиваемой им информации.

Представитель административного ответчика действующая на основании доверенности Шемет В.И. в судебном заседании пояснила, что Афонькину Е.А. на его запрос от 04.04.2018 года дан ответ в соответствии с приказом Генпрокурора № 450 и «Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Ответы даны в рамках законодательства и направлены Афонькину Е.А. Официально электронного адреса Ейской межрайонной прокуратуры не предусмотрено. Имеется страница, где можно оставить свои вкладки, после чего по имеющимся вопросам граждан будет проведена проверка. В этом году Афонькиным Е.А. было написано заявление об ознакомлении с материалами проверки. Ответом заместителя Ейского межрайонного прокурора Пономаревым С.Ю. в письменном ответе от 17.05.2018 г. разъяснен порядок ознакомления с материалами проверки, после чего Афонькин Е.А. прибыл в здание прокуратуры и ознакомился с материалами проверки, о чем имеется отметка. В ответах на запросы, направленные Афонькину Е.А. указывается электронный ящик Ейской межрайонной прокуратуры, с которого ему направлялись ответы на его обращения. Кроме того административному истцу неоднократно разъяснено что обращения рассматриваются в соответствии с инструкцией. Также Афонькину Е.А. в части требований о предоставлении истцу о предоставлении результатов конкурса на замещение должности ведущего специалиста в Ейской межрайонной прокуратуре, дважды давался ответ, о том, что Прокуратура является централизованным органом и отдел кадров находится в Прокуратуре Краснодарского края в г.Краснодаре. Истцу разъяснено право на обращение в отдел кадров в г.Краснодаре. По пункту запроса о предоставлении Афонькину Е.А. организационно-распорядительных документов прокуратуры Краснодарского края, регулирующего порядок ознакомления с материалами проверок, административному истцу разъяснена невозможность предоставления указанной документации ввиду ее принадлежности к служебной и неподлежащей распространению. Таким образом, доказательств нарушения прав и законных интересов содержанием ответа заместителя Ейского межрайонного прокурора Пономарева Е.А., административным истцом не представлено. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в силу требований статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Исходя из системного толкования положений статьей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение этим прав и законных интересов заявителя.

При этом, исходя из положений статей 226, а также 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) возлагается на органы и лиц, которые их приняли или совершили, а обязанность по доказыванию того, какие права и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействиями), соответственно возлагается на лицо, которое их обжалует.

К государственным органам, чьи действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся, в том числе, органы прокуратуры.

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. №45.

Из материалов дела следует, что 04.04.2018 года Афонькин Е.А. направил в Ейскую межрайонную прокуратуру запрос о предоставлении информации: о функционировании в Ейской межрайонной прокуратуре АИК «Надзор», об адресе электронной почты Ейской межрайонной прокуратуры, о наличии нормативного акта Прокуратуры КК, определяющего порядок ознакомления с документами, о результатах конкурса на замещение должности ведущего специалиста с дислокацией в Ейской межрайонной прокуратуре (л.д.3).Заместителем Ейского межрайонного прокурора С.Ю. Пономаревым 13.04.2018 года дан ответ на обращение Афонькина Е.А. (л.д.7). Не согласившись с предоставленным ответом, Афонькиным Е.А. подана жалоба на действия Пономарева С.Ю. при направлении ему ответа на запрос и привлечении Пономарева С.Ю. к административной ответственности (л.д.6). Ответом и.о. Ейского межрайонного прокурора С.В. Березиным доводы жалобы Афонькина Е.А. оставлены без удовлетворения (л.д.4).

Отказывая Афонькину Е.А. в удовлетворении административного искового заявления, суд приходит к выводу о том, что обращение Афонькина Е.А. Ейской межрайонной прокуратурой рассмотрено надлежащим образом, в установленный законом срок, каких-либо нарушений либо неправомерных действий (бездействия), нарушающих права заявителя судом в ходе рассмотрения дела не установлено. Доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав, свобод и интересов административным истцом не представлено.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ст. 19 указанного Федерального закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст.20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Содержание ответа соответствует требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, приказа Генпрокурора № 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации" и «Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и тексту обращения Афонькина Е.А.

Так, по первому вопросу запроса Афонькину Е.А. разъяснено, что функционирование в Ейской межрайонной прокуратуре АИК «Надзор» осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ №450, которым введена в действие инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ. По вопросу предоставления адреса электронной почты Ейской межрайонной прокуратуры, установлено, что с электронного адреса Ейской межрайонной прокуратуры направлялись ответы на обращения Афонькина Е.А. Также административному истцу разъяснено, что организационно-распорядительные документы прокуратуры Краснодарского края, в том числе по порядку ознакомления с материалами проверок, являются служебными и не полежат распространению. По вопросу получения сведений об имеющихся вакансиях в органах прокуратуры, Афонькину Е.А. разъяснено право обратится в отдел кадров прокуратуры Краснодарского края, так как сведениями о результатах конкурса на замещение должностей, Ейская межрайонная прокуратура не располагает.

Помощником Ейского межрайонного прокурора в судебное заседание представлены документы об ознакомлении Афонькина Е.А. с материалами надзорного производства по жалобе от 31.03.2018 года.

Таким образом, суд считает, что нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, нарушение права истца на доступ к информации о деятельности органов прокуратуры в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Афонькина Е.А. к заместителю Ейского межрайонного прокурора советнику юстиции Пономареву С.Ю., Ейской межрайонной прокуратуре о признании действий должностного лица незаконными и понуждении к устранению нарушения путем направления запрашиваемой информации в десятидневный срок - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в срок один месяц со дня изготовления решения в полном объеме, то есть с 13 июня 2018 года.

Председательствующий: