дело ...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнекамск ...
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х. при секретаре судебного заседания Артамоновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 11 по Республике Татарстан о признании требования об уплате транспортного налога незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 11 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС РФ № 11 по РТ) о признании требования об уплате транспортного налога незаконным.
В обоснование требования указано, что ... ФИО1 начислен транспортный налог за ... в размере ... копеек. Просит признать требование ... об уплате налога от ... незаконным, поскольку транспортное средство было продано ФИО2 ....
Административный истец ФИО1 в судебном заседании требование поддержал, по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика МРИ ФНС РФ № 11 по РТ ФИО3, действующий на основании доверенности от ... в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, пояснил, что требование об уплате транспортного налога за ... года направлено ФИО1 законно и обоснованно, поскольку автомобиль марки ... в период с ... по ... был зарегистрирован за ФИО1, а исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 и части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно части 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Положениями частей 3, 4 и 5 статьи 362 НК РФ закреплены обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сроки и порядок направления ими сведений в налоговый орган о зарегистрированных и снятых с учета транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
В соответствии со статьей 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Судом установлено, что ... ФИО1 приобрел в собственность автомобиль марки ..., ... выпуска, г/н ... RUS и осуществил государственную регистрацию транспортного средства, что подтверждается материалами дела и сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
... МРИ ФНС РФ № 11 по РТ в адрес ФИО1 направлено требование ... об уплате в срок до ... транспортного налога в размере ... копеек за зарегистрированное на его имя вышеуказанное транспортное средство, которое до настоящего времени ФИО1 не исполнено.
Согласно сведениям, предоставленным ОГИБДД УМВД России по ..., автомобиль марки ..., ... года выпуска, г/н ... RUS снят с регистрационного счета ....
Из представленных ФИО1 копий акта приема-передачи, расписки и нотариальной доверенности от ... следует, что автомобиль ..., ... года выпуска, г/н ... RUS продан ФИО1 за ... рублей ФИО2
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для отказа в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к МРИ ФНС РФ № 11 по РТ о признании требования об уплате транспортного налога незаконным, поскольку в спорный период автомобиль был зарегистрирован за ФИО1, а прекращение начисления транспортного налога, налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета.
При этом ФИО1 в порядке, установленном ведомственными актами МВД РФ, в орган ГИБДД с заявлением о продаже транспортного средства, в суд с иском о понуждении органа ГИБДД снять с регистрационного учета транспортное средство не обращался, соответственно, правовых оснований для освобождения его от уплаты транспортного налога не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 11 по Республике Татарстан о признании требования об уплате транспортного налога незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья И.Х. Булатов