дело № 2а-986/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего-судьи Крикуновой А.В.,
при секретаре Дега К.В.,
с участием представителей административного истца ФИО1,
ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО3,
представителя заинтересованного лица ФИО4,
заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску СНТ «Баланс» к Администрации Томского района о признании незаконными и отмене отказов Администрации Томского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка и отказов в утверждении схемы расположения земельного участка от 17.03.2020 №02-33/910, от 17.03.2020 №02-33/909 и восстановлении нарушенных прав СНТ «Баланс» на предварительное согласование предоставления земельного участка,
установил:
СНТ «Баланс» обратилось в суд с административным иском к Администрации Томского района о восстановлении нарушенного права СНТ «Баланс» на предоставление муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Томский район» и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена» земельного участка по адресу: <адрес> площадью 16790 кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в границах населенного пункта Синий Утес, в территориальной зоне размещения садовых и дачных участков (СХ-2), в границах, согласно геоданным схемы расположения земельного участка, для целей ведения садоводства садоводческому некоммерческому товариществу «Баланс», на праве безвозмездного пользования на 5 лет, путем признания судом отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложенного в письмах Администрации от 17.03.2020 №02-33/910, от 17.03.2020 №02-33/909, не соответствующими земельному законодательству и их отмены.
Обязать Администрацию Томского района рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 01.03.2019 вх.№929-з и от 03.10.2019 вх.№5179-з в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Администрации Томского района в пользу СНТ «Баланс» государственную пошлину в размере 2000 руб.
В обоснование иска указано, что СНТ «Баланс» поставлено на учет в установленном законом порядке в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. СНТ «Баланс» обратилось с заявлением в Администрацию Томского района 01.03.2019 (вх.№929-з) и 03.10.2019 (вх.№5179-3) о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка. 09.09.2019 в ходе личного приема у заместителя Главы Томского района по экономической политике и муниципальным ресурсам ФИО6 впервые устно озвучен отказ, доводы о его несоответствии законодательству не приняты во внимание, после окончания приема предоставлена лишь копия письма от 30.08.2019 №0102/2190 – отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка на заявление СНТ «Баланс» от 01.03.2019, в предоставлении оригинала отказано. 12.09.2019 на первый незаконный отказ от 30.08.2019 подана жалоба в прокуратуру Томского района, в ходе проведения проверки и исполнения предписания данный отказ отменен Администрацией Томского района, начато повторное рассмотрение заявления. письмом Администрации от 05.11.2019 №02-33/2898 вновь незаконно отказано в предварительном согласовании земельного участка, при этом предмет спора – земельный участок был незаконным образом предоставлен Управлению территориального развития Администрации Томского района. Решением томского районного суда Томской области от 17.01.2020 признан незаконным и отмене отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления СНТ «Баланс» земельного участка от 05.11.2019 №02-33/2898; признано незаконным и отменено постановление Администрации от 01.11.2019 №1108-з о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управлению Территориального развития Администрации Томского района; суд возложил обязанность на Администрацию Томского района рассмотреть заявления СНТ «Баланс» от 01.03.2019 и 03.10.2019 в течение 1- рабочих дней со дня вступления решения в законную силу. 24.03.2020 по почтовому адресу СНТ «Баланс» получено 2 письма от Администрации с отказами от 17.03.20120 №02-33/909 на заявление от 03.10.2019 и от 17.03.2020 №02-33/910 на заявление от 01.03.2019. данные отказы не основана на нормах, приняты с грубейшим нарушением земельного законодательства, нарушают законные права и интересы СНТ «Баланс», членов СНТ «Баланс», в связи с чем подлежат отмене. В нарушение регламента отказы не были выданы на руки при личном обращении в единое окно. Отказы имеют надуманные основания. Данные отказы также противоречат и не соответствуют положениям приказа Минэкономразвития от 27.11.2014 №762, практике утверждения схем расположения земельных участок самой администрацией, так и практике утверждения схем расположения земельных участков иных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти регионального и федерального уровней. Схема расположения земельного участка в приложении к заявлениям СНТ «Баланс» от 01.03.2019 и 03.10.2019 сформирована в виде фала в формате PDF с помощью технологических и программных средств, с помощью принтера перенесена на бумажный носитель и представлена в формате А3 для удобства рассмотрения, а также представлена в составе архива совместно со схемой расположения земельного участка в форме электронного документа в виде файлов в формате XML, подписанного ЭЦП кадастрового инженера, являющегося членом специализированного СРО. Администрация умалчивает факт рассмотрения схемы расположения земельного участка в формате XML.
Представители административного истца председатель правления СНТ «Баланс» ФИО1, действующий на основании доверенности от 17.06.2020, Устава СНТ «Баланс», выписки из ЕГРЮЛ от 18.09.2019, и ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дополнительно в устных пояснениях указали, что схема земельного участка также подавалась в электронном виде. Электронная схема земельного участка направлялась дополнительно впоследствии к заявлению от 01.03.2019. в отказа административного ответчика два основания, что, что условные обозначения должен быть указаны в левом углу, и что наименование 1 столбца геоданных земельного учаська должно быть сформулировано не как «имя». Приложение №2 к приказу Минэкономразвития от 27.11.2014 №762 не содержит требования к последовательности указания реквизитов. Несмотря на то, что первый столбец поименован как «имя», однако в данном столбце указаны характерные точки границ. При этом в ранее данных отказах на заявления СНТ «Баланс» информации о нарушении формы схемы не содержалось.
Представитель административного ответчика Администрации Томского района ФИО3 в письменных возражениях на административное исковое заявление и устных пояснениях в судебном заседании считала административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, указала, что административным истцом не подтвержден довод о приложении к заявлению схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, поскольку в приложении к заявлении. Указана схема расположения земельного участка в формате А№ на 1 листе в 3 экземплярах. В нарушение приложения №2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 №762 форма схема на бумажном носителе, представленная СЕНТ»Баланс», имеет расположение условных обозначений в правом нижнем углу не под изображением границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков и расположены до масштаба схемы. Кроме того, схемы не имеют столбца с наименованием «обозначение характерных точек границ». Несоответствие представленных СНТ «Баланс» к заявлениям схем установленной форме схемы расположения земельного участка в силу п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в ее утверждении.
В электронном виде документ не направлялся, а именно схема земельного участка, и предметом рассмотрения схема земельного участка в электронном виде не была. Пояснила, что в случае необходимости подачи дополнительных документов, все они могли быть поданы в Единое окно путем подачи письменного заявления о приобщении. Утвержден регламент, в котором предусмотрен порядок подачи документов
Представитель заинтересованного лица Управления Территориального развития Администрации Томского района ФИО4 ранее в судебных считал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поддержав позицию представителя административного ответчика. Пояснил, что отказ Администрации Томского района является законным и обоснованным.
Ранее в судебном заседании 04.09.2020 заинтересованные лица ФИО5 и ФИО7 заявленные требования поддержали в полном объеме.
В судебном заседании 14.09.2020 ФИО5 заявленные требования поддержал.
В судебное заседание 14.09.2020 заинтересованные лица ФИО8, ФИО9, ФИО7, ФИО10, ФИО11 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела телефонограммами.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.150 Кодекса административного судопроизводства.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.ч.8,9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации определены основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к ним относится: решение органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договор безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с положениями п. 1 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п.1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятие уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, является обязательной стадией предоставления без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п.2 ст.39.14 ЗК РФ). Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия (п.3 ст.39.14 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с требованиями п. 3 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка должен возвратить заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно положениям пунктов 4 и 6 данной статьи Земельного кодекса рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления; в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 Кодекса (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 17 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с п.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ); 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства - п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В силу ч. 5 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
На основании пп.1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствие с п. 12 ст. 11.10, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом министерства экономического развития РФ от 24.11.2014 года № 762, утверждены «Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»
Как установлено судом и следует из материалов дела, СНТ «Баланс» в лице председателя ФИО1 01.03.2019 обратилось к Главе Томского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 16790 кв.м из категории земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер отсутствует, для цели использования: ведение садоводства, испрашиваемое право: безвозмездное пользование на 5 лет, основание предоставления земельного участка без торгов: пп.11 п.2 ст.39.10 ЗК РФ, способ образования земельного участка: из земель государственная собственность на которые не разграничена, границы земельного участка подлежат уточнению. К заявлению прилагались: схема расположения земельного участка (формат А3) на 1 листе в 3 экземплярах, реестр членов СНТ «Баланс» на 1 листе в экземпляре и ответ ОГКУ «Облкомприрода» от ДД.ММ.ГГГГ № на имя ФИО1
Заявление было принято Администрацией Томского района, что подтверждается штампом входящей документации №929 от 01.03.2019 и должно было быть рассмотрено в течении 30 дней (п.7 ст.39.15 ЗК РФ).
Впоследствии 03.10.2019 на имя Главы Томского района от председателя СНТ «Баланс» также подано заявление СНТ «Баланс», входящий штамп №5179 от 03.10.2019, о предварительном согласовании предоставления земельного участка в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 16790 кв.м. из категории земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер отсутствует, для цели использования: ведение садоводства, испрашиваемое право: безвозмездное пользование на 5 лет, основание предоставления земельного участка без торгов: пп.11 п.2, ст.39.10 ЗК РФ, способ образования земельного участка: из земель, государственная собственность на которые не разграничена, границы земельного участка подлежат уточнению. К заявлению прилагались: схема расположения земельного участка (формат А3) на 1 листе в 3 экземплярах, реестр членов СНТ «Баланс» на 1 листе в экземпляре.
Как следует из решения Томского районного суда Томской области 17.01.2020, получив отказ в предоставлении земельного участка, СНТ «Баланс» обжаловало данные отказа путем подачи административного иска в суд и вышеуказанным решением суд обязал Администрацию Томского района рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земелнього участка от 01.03.2019 (вх.№929 от 01.03.2019) и от 03.10.2019 (вх.№5179 от 03.10.20190 в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.
Повторно рассмотрев данные заявление, Администрацией Томского района были даны обжалуемые отказы, что послужило основанием для обращения СНТ «Баланс» с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Так, письмом и.о. заместителя Главы Томского района по экономической политике и муниципальным ресурсам ФИО12 от 17.03.2020 №02-33/910 на имя председателя СНТ «Баланс» ФИО1 было сообщено об отказе в предварительном согласовании земельного участка по причине того, что схема расположения земельного участка не соответствует установленной приложением №2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 №2 форме схемы, поскольку представленная схема имеет расположение условных обозначений в правом нижнем углу не под изображением границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков и расположены до масштаба схемы. Кроме того, схема не имеет столбца с наименованием «обозначение характерных точек границ».
Таким образом, как указано в ответе, несоответствие представленной СНТ «Баланс» с заявлением схемы установленной форме схемы расположения земельного участка в силу п.16. ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в ее утверждении.
Абсолютно аналогичные основания для отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка содержатся и письме и.о. заместителя Главы Томского района по экономической политике и муниципальным ресурсам ФИО12 от 17.03.2019 №02-33/909 на заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 03.10.2019 №5179-з от 03.10.2019.
Однако суд приходит к выводу о том, что данные отказы в предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует закону по следующим основаниям.
Согласно п.6 «Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», утвержденных Приказом министерства экономического развития РФ от 24.11.2014 года № 762, в схеме расположения земельного участка приводятся:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
В представленной в материалы дела схеме расположения земельного участка указаны: кадастровый номер квартала, площадь образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка – 16790 кв.м; список координат характерных точек границы образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (МСК-70) и их координаты; изображение границ образуемого земельного участка; изображение границ учтенных земельных участков; сведения о границе образуемого земельного участка и границу образуемой части земельного участка; граница образуемого земельного участка нанесена красной линией, существующие границы земельных участков нанесены черной линией; указано обозначение образуемого земельного участка и обозначение образуемой части земельного участка.
На основании изложенного следует, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 №762, и не противоречит форме КПТ.
Доводы административного ответчика о несоответствии форме, формата и требований к подготовке схемы в предоставленной СНТ «Баланс» схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории являются необоснованными.
Так, действительно, в приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 27.11.2014 №762 отражено, какие сведения должна содержать схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Представленная СНТ «Баланс» схема расположения земельного участка таковые сведения содержит, а именно: условный номер земельного участка, в данном случае содержится обозначение образуемого земельного участка № обозначение образуемой части земельного участка № площадь земельного участка- 16790 кв.м; обозначение характерных точек границ в столбце «имя»; координаты; масштаб 1:2000 и условные обозначения. Таким образом, представленная СНТ «Баланс» схема земельного участка содержит совокупность всех необходимых данных.
При этом указание в отказе, как и ссылка представителя административного ответчика на то, что представленная схема не имеет столбца с наименованием «обозначение характерных точек», является необоснованным, поскольку иное наименование столбца, в данном случае «имя», не свидетельствует о допущенных нарушениях, при том, что в данном столбце указаны точки – 1, 2, 3, н1, 4, н2, 5, н3, н4, 6, 7, н5, н6, 8, н7, н8, н9, 1. Данные точки отражены в самой схеме (границах) земельного участка знаком «•». При этом в условных обозначения указано, что «•» это характерная точка границы, сведения о которой позволяют однозначно определить ее местоположение.
Указание в качестве основания отказа на нарушение, выразившееся в том, что схема имеет расположение условных обозначений в правом нижнем углу не под изображением границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков и расположены до масштаба схемы, также является необоснованным, поскольку данная схема не содержит требования к последовательности указания реквизитов.
Таким образом, представленная административным истцом схема расположения земельного участка содержит совокупность всех необходимых данных.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Вместе с тем ссылки представителей истца на то, что в том числе схема расположения земельного участка в формате XML предоставлялась в Администрацию Томского района и, следовательно, был рассмотрен также электронный вариант схемы, надлежащими доказательствами не подтверждена и отклоняется судом.
Как следует из заявления от 01.03.2019, в приложении указаны следующие документы: схема расположения земельного участка (формат А3) на 1 л. в 3 экз.; реестр членов СНТ «Баланс» на 1 л. в 1 экз.; ответ ОГБУ «Облкомприрода» от 01.03.2019 №288 на имя ФИО1.
В приложении к заявлению от 03.10.2019 указана схема расположения земельного участка (формат А3) на 1 л. в 3 экз.; реестр членов СНТ «Баланс» на 1 л. в 1 экз.
Таким образом, ни в одном из данных заявлений схема в формате XML (электронном виде) приложена не была. Доказательств направления (подачи) в Администрацию Томского района таковой схемы после подачи вышеуказанных заявлений административным истцом в установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Томский район» порядке также не представлено.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по устранению допущенного нарушения прав и свобод административного истца путем повторного рассмотрения его заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 01.03.2019 и 03.10.2019. При этом, учитывая необоснованно длительное нахождение на рассмотрении ответчика обращений административного истца от 01.03.2019 и 03.10.2019, в то время как законом предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения данных обращений (п.7 ст.35.19 Земельного кодекса Российской Федерации), суд полагает, что достаточным сроком исполнения решения будет 9 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, суд
решил:
административный иск СНТ «Баланс» удовлетворить в части.
Признать незаконным и отменить отказ администрации Томского района в предварительном согласовании предоставления СНТ Баланс земельного участка от 17.03.2020 №02-33/909.
Признать незаконным и отменить отказ администрации Томского района в предварительном согласовании предоставления СНТ Баланс земельного участка от 17.03.2020 №02-33/910.
Обязать Администрацию Томского района рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 01.03.2019 (вх.№929 от 01.03.2019) и от 03.10.2019 (вх.№5179 от 03.10.2019) в течение 9 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Администрации Томского района в пользу СНТ «Баланс» государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий-судья /подпись/ А.В.Крикунова
Копия верна
Судья А.В.Крикунова
Секретарь К.В.Дега
Подлинник подшит в административном деле №2а-986/2020
в Томском районном суде Томской области
УИД 70RS0005-01-2020-002003-93
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.09.2020.