ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-986/2018 от 19.06.2018 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-986/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Беженар Д.Д., с участием представителя административного истца Евдокимовой И.А., представителя административного ответчика Игошевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жукова И. Е. к Межрайонной ИФНС России № 6, Управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий и бездействий, о признании незаконным налогового уведомления, о признании незаконными решений, обязании устранить допущенные нарушения прав, обязании произвести перерасчет земельного налога и возврат излишне уплаченного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Жуков И.Е. обратился в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что с 25 февраля 2010г. он являлся собственником 1/3 доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14764 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен).

Сособственниками данного земельного участка являлись также Яшина О. Н. и Кисин А. А.ич (в размере 1/3 доли в праве каждый соответственно).

10 декабря 2014г. Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" начиная с 01.11.2013г. кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка была утверждена в размере 38 595 310, 60 рублей.

Данная кадастровая стоимость была оспорена сособственниками земельного участка Яшиной О.Н. и Кисиным А.А. в судебном порядке. 24 июля 2015 г. Яшина О.Н. и Кисин А.А. обратились в Нижегородский областной суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.2014г.

На основании заявления Яшиной О.Н. и Кисина А.А. было возбуждено административное дело № 3-196/15. Он был привлечен к участию в данном административном деле в качестве заинтересованного лица.

02 октября 2015 г. Решением Нижегородского областного суда по административному делу № 3-196/15 заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14764 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), было удовлетворено.

Решением от 02.10.15г. по делу №3-196/15 суд постановил:

Удовлетворить заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (адрес обезличен) площадью 14 764 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), равной его рыночной стоимости в размере 7200 000 -00рублей по состоянию на 01.11.2013г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (адрес обезличен), площадью 14 764 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), равной его рыночной стоимости в размере 7 200 000 рублей по состоянию на 01.11.2013г.

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка считать 24 июля 2015г.

09 ноября 2015г. вышеуказанное Решение Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/15 вступило в законную силу.

Таким образом, по итогам рассмотрения вышеуказанного административного дела Нижегородским областным судом было вынесено Решение от 02.10.15г. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) равной его рыночной стоимости в размере 7 200 000 рублей, и как следствие, не подлежащей применению в отношении вышеуказанного земельного участка кадастровой стоимости, установленной Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.14г. в размере 38 595 310, 60 рублей.

20 ноября 2015 г. на основании вышеуказанного судебного решения ФГБУ " ФКП Росреестра" по Нижегородской области в государственный кадастр недвижимости были внесены изменения о новой кадастровой стоимости данного земельного участка.

Следовательно, исходя из положения п. 1 ст. 391 НК РФ и ст. 24.20 ФЗ РФ № 135 "Об оценочной деятельности в РФ", начиная с 01 января 2015г. при определении налоговой базы, а также в иных целях, предусмотренных законодательством РФ, в отношении земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) подлежала применению кадастровая стоимость в размере 7 200 000 рублей, установленная судом.

На основании Апелляционного определения Нижегородского областного суда от 25.11.14г. по делу №33-3400/2014 был произведен в натуре раздел вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14 764 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен).

В результате раздела общего земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14 764 кв.м., кадастровая стоимость которого Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/15 была установлена в размере 7 200 000 рублей, было выделено три отдельных участка.

В 2015г. на основании Апелляционного определения Нижегородского областного суда от 25.11.14г. были проведены землеустроительные работы по межеванию земельных участков, выделенных судом в натуре при разделе земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

30 июня 2015г. по результатам проведенного межевания представитель Яшиной О.Н. и Кисина А.А.Кричигина О.В., действуя по доверенности, обратились в Межмуниципальный отдел по Кстовскому и Дальнеконстантиновскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Управление Росреестра) с заявлением о прекращении права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14 764 кв.м., и регистрации права собственности на земельные участки, вновь образованные по результатам межевания, проведенного в соответствии с Апелляционным определением от 25.11.14г.

Однако, 08 июля 2015г. решением № 52/009/803/2015-4798 Межмуниципального отдела по Кстовскому и Дальнеконстантиновскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) было отказано в регистрации прекращения права собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) и регистрации права на три вновь образованных земельных участка, со ссылкой на отсутствие коллективного обращения всех сособственников общего земельного участка.

Данный отказ был оспорен Кисиным А.А. и Яшиной О.Н. в Кстовский городской суд Нижегородской области.

02 сентября 2015г. Решением Кстовского городского суда Нижегородской области по делу № 2-3043/2015г. иск Кисина А.А. и Яшиной О.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области был полностью удовлетворен.

Суд признал незаконным отказ в регистрации прекращения права общей долевой собственности на преобразованный земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) и регистрации права собственности на три выделенных из него земельных участка.

На основании вышеуказанного судебного акта от 02.09.15г. по делу № 2-3043/2015г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в ЕГРП были внесены сведения о прекращении права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14 764 кв.м. и регистрации за Жуковым И.Е., Яшиной О.Н., Кисиным А.А., права собственности на вновь образованные земельные участки (за каждым соответственно на самостоятельный земельный участок).

31 декабря 2015г. земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), из которого были образованы три самостоятельных земельных участка, соответственно был снят с регистрационного учета, право собственности на него было прекращено.

Три вновь образованных земельных участка были поставлены на кадастровый учет с присвоением следующих кадастровых номеров :

-кадастрового номера (номер обезличен),

-кадастрового номера (номер обезличен),

- кадастрового номера (номер обезличен).

07 апреля 2016г. за ним было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства АЗС и станции техобслуживания автомобилей, площадью 4921 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: (адрес обезличен).

Таким образом, после произведенного раздела - выделения ему в натуре принадлежащей 1/3 доли общего земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) (площадью 14 764 кв.м.), он стал собственником земельного участка с кадастровым (номер обезличен), площадью 4921 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: (адрес обезличен).

Выделенный ему земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) был образован в результате раздела (преобразования) ранее существовавшего общего земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14 764 кв.м., кадастровая стоимость которого была установлена в судебном порядке в размере 7 200 000 рублей, и подлежала применению с 01.01.2015г.

При этом, выделенный ему земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) был поставлен на кадастровый учет также в 2015г.

Следовательно, кадастровая стоимость выделенного ему земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) должна была определяться филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области с учетом преюдициального Решения Нижегородского областного суда от 02 октября 2015г. по административному делу № 3-196/15, которым кадастровая стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером 52:26:006:0001:166, была установлена равной его рыночной стоимости в размере 7 200 000 рублей, а также в соответствии с п. 2.1.17 Приказа Минкомразвития от 12.08.2006г. № 222.

В соответствии с Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. кадастровая стоимость преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), указанная Приложении № 1 Постановления Правительства Нижегородской области № 863 в размере 38 595 310, 60 рублей, была признана ошибочной, не подлежащей применению.

По состоянию на 01.11.2013г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) установлена равной его рыночной стоимости в размере 7 200 000 рублей, данная кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.15г.

Действующее до 22.07.2014г. законодательство не предусматривало

ретроспективного пересмотра кадастровой стоимости земельного участка.

Однако, 21.07.2014г. с целью совершенствования правового регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости земельных участков был принят Федеральный закон № 225-ФЗ, вступивший в законную силу с 22.07.2014г.

Федеральным законом от 21.07.2014г. № 225-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", связанные с возможностью пересмотра кадастровой стоимости недвижимости с учетом ее действительной рыночной стоимости, а главное обязанности ретроспективного применения пересмотренной судом или комиссией кадастровой стоимости.

В силу абзаца 5 ст. 24.20 Закона № 135 -ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Положения статьи 24.20 ФЗ РФ № 135 (в редакции Федерального закона от 21.07.2014г. № 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014г., а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на данную дату (п. 8 ст. 3 ФЗ РФ от 21.07.2014г. № 225-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) было подано в суд после 22.07.2014г., а именно: 24 июля 2015г., о чем прямо указано в Решении Нижегородского областного суда от 02.10.2016г. по делу № 3-196/2015.

Следовательно, независимо от даты вынесения судебного Решения по делу № 3-196/2015г., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленная данным судебным актом в размере его рыночной стоимости -7 200 000 рублей, должна применяться в ретроспективном порядке, начиная с 01.01.2015г.

В силу прямого указания ст. 24.20 ФЗ РФ " Об оценочной деятельности в РФ" и п. 1 ст. 391 НК РФ, с учетом наличия судебного Решения Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/15г., начиная с 01.01.15г. для целей, предусмотренных законодательством РФ, в качестве кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) не может применяться кадастровая стоимость, установленная в отношении данного участка: ни Постановлением Правительства Нижегородской области № 358 от 15.06.10г., ни Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.14г.

Из ответов, предоставленных административными Ответчиками по его заявлению об исправлении кадастровой ошибки и жалобе на неправильное начисление земельного налога за 2016г., следует, что выделенный ему в собственность в результате преобразования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) был поставлен на кадастровый учет - 18 марта 2015г.

Соответственно, в силу прямых указаний ст. 24.20 ФЗ РФ № 135 "Об оценочной деятельности в РФ" и ст. 391 п. 1 Налогового Кодекса РФ, с учетом судебного решения

Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/2015г., фактический удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) (УПКС), из которого ему был выделен земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), начиная с 01.01.2015г. должен рассчитываться следующим образом: 7 200 000рублей : 14 764 кв.м.=487, 67рублей, где: 7200 000 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленная судебным решением и подлежащая применению, начиная с 01.01.2015г., 14 764 кв.м.-общая площадь преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

Таким образом, начиная с 01.01.15г., и соответственно включая 18.03.15г. - дату постановки на кадастровый учет выделенного ему земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости) преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) составлял 487,67 рублей.

Именно данный УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости) преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) и должен применяться органом осуществляющем кадастровый учет при определении кадастровой стоимости выделенного ему вновь образованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

Поскольку при разделе в натуре земельного участка с кадастровым номером

(номер обезличен) (площадью 14 764 кв.м.), кадастровая стоимость которого была установлена судом в размере 7 200 000 рублей, ему был выделен земельный участок с кадастровым (номер обезличен) (составляющий 1/3 долю преобразованного земельного участка), то кадастровая стоимость выделенного ему земельного участка, подлежавшая внесению в кадастр и учету для целей налогооблажения за 2015г. и 2016г., должна была

определяться следующим образом: 4921 кв. м х 487, 67рублей =2 399 824, 07рублей, где:

4921 кв.м. - площадь выделенного ему земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), 487, 67 рублей - УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости) преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), подлежавший применению с 01.01.2015г.

В течении 10-ти дней со дня получения вступившего в законную силу Решения Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/15, органом, осуществляющим регистрацию прав (ведущим кадастровый учет), сведения в кадастре должны были быть изменены.

Кадастровая стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) во всех документах должна была быть приведена в соответствие с состоявшимся судебным актом Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г.

Из документов Росреестра должна была быть исключена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленная Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.14г. в размере 38 595 310, 60 рублей, и внесена "новая" кадастровая стоимость, установленная судебным решением в размере 7 200 000 рублей.

Также должен был быть приведен в соответствие с судебным решением и Акт от 18.03.15г. об определении (расчете) кадастровой стоимости выделенного ему земельного участка с кадастровым номером 52:26:006:0001:214, поскольку изначально в данных расчетах была применена кадастровая стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 38 595 310, 60 рублей, признанная судом ошибочной и не подлежащий применению уже с 01.01.15г.

Однако, административным органом, осуществляющим регистрацию прав (ведущим кадастровый учет), этого сделано не было.

Акт от 18.03.15г. об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), изначально в основу которого была положена кадастровая стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленная Постановлением Правительства НО № 863 от 10.12.2014г., признанная судом ошибочной и не подлежащей применению, не был приведен в соответствие (в ретроспективном порядке) с состоявшимся судебным решением Нижегородского областного суда по делу № 3-196/15 г. от 02.10.15г.

В данный Акт от 18.03.15г. не были внесены сведения о пересмотренной кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной решением суда и подлежащей применению с 01.01.2015 г., и соответственно УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости), рассчитан на основании пересмотренной судом кадастровой стоимости.

Вместе с тем, по смыслу закона, сам по себе раздел в натуре земельного участка не является основанием для увеличения кадастровой стоимости его отдельных частей, т.е. выделенных в результате такого раздела земельных участков того же назначения и вида.

В случае, когда кадастровая стоимость преобразуемого земельного участка была установлена (пересмотрена) судебным актом, именно данная кадастровая стоимость, а ни кадастровая стоимость, установленная Постановлением Правительства Нижегородской области, должна быть учтена при формировании (определении) кадастровой стоимости вновь образованных при разделе земельных участков, а именно: учитываться при исчислении УПКС (удельного показателя кадастровой стоимости) преобразованного

земельного участка.

Таким образом, раздел земельного участка в натуре не влечет за собой утраты законной силы вынесенного в отношении данного преобразуемого земельного участка судебного акта по оспариванию его кадастровой стоимости и не является основанием для отказа применения установленной судом в качестве кадастровой стоимости рыночной стоимости преобразованного земельного участка к его отдельным частях, выделенным в результате раздела данного участка в натуре.

Иное бы означало нарушение основных общепризнанных принципов: справедливости закона и равноправия участия правоотношений перед законом.

Однако, действия (бездействия) и решения административных Ответчиков нарушили

вышеуказанные требования закона ФЗ РФ № 135 " Об оценочной деятельности в РФ", регламентирующие порядок определения и учета кадастровой стоимости выделенного ему земельного участка с кадастровым (номер обезличен), применяемой для целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе: для целей учета и налогооблажения.

Так в 2017г. МИФНС № 6 по Нижегородской области в его адрес было выставлено требования об уплате земельного налога за 2016г. в размере 144 723 рубля за принадлежащей ему земельный участок с кадастровым (номер обезличен), площадью 4921 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: (адрес обезличен), ранее входивший в состав земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14 764 кв.м.

Мотивируя начисление налога в размере в 3,5 раза, превышающем размер налога, начисленного ему за 2015г. и составлявшего всего 36 000 рублей, налоговый орган сослался на информацию, предоставленную ему Росреестром о том, что налогооблагаемая база была определена исходя из кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.2014г. в размере 12 864 232-00 рублей, т.е. без учета содержания решением Нижегородского областного суда № 3-196/15 от 02.10.15г.

Считает, что действия МИФНС № 6 по Нижегородской области, использовавшей для целей налогообложения за 2016г. выделенного ему в натуре в качестве 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), кадастровую стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 38 595 310, 00 рублей, установленную Постановлением Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.14г., при наличии действующего судебного Решения от 02.10.15г. по делу № 3-196/2015, в рамках которого она была оспорена и признана не подлежащей применению, являются незаконными.

Действия МИФНС № 6 по Нижегородской области по начислению и предъявлению ему требований об уплате земельного налога за 2016г. в размере 144 723 рубля, исходя из размера налогооблагаемой базы равной кадастровой стоимости земельного участка, установленной Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.14г. № 863, нарушают его гражданские и Конституционные права, поскольку привели к завышению начисленного ему за 2016г. земельного налога в 3,5 раза.

Являются незаконными действия МИФНС № 6 по Нижегородской области по исчислению ему за 2016г. земельного налога в размере 144 723 рубля на земельный участок с кадастровым (номер обезличен), площадью 4921 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: (адрес обезличен), ранее выделенного из земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), с установленной судом кадастровой стоимостью 7 200 000 рублей, равно как и само налоговое уведомление № 22272450 от 21.09.17г. в вышеуказанной части.

20 декабря 2017г. им была подана жалоба в Управление ФНС России по Нижегородской области с требованием о перерасчете налога за 2016г. на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), в соответствии с положениями п. 1 ст. 391 НК РФ и содержанием Решения Нижегородского областного суда от 02.10.15г.

Однако, Решением Управления ФНС России по Нижегородской области № 09-11-32/00535 @ от 06.02.18г. в удовлетворении его жалобы было отказано.

Вместе с тем, еще до подачи жалобы, во избежание дополнительного начисления пеней, и как следствие дальнейшего оспаривания ни только действий по начислению самого налога, но и пеней, 31.10.17г. он произвел уплату земельного налога на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) за 2016г. в завышенном размере 144 723 рубля (согласно налогового требования № 22272450).

Соответственно излишне уплаченная им сумма земельного налога подлежит возврату ему Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы № 6 по Нижегородской области.

Расчет суммы земельного налога, подлежащей возврату:

180725 рублей - общая сумма оплаченного им земельного налога за 2016г., где: 36 000 рублей - незаконно начисленный ему за 2016г. земельный налог на 1/3 долю в земельном участке с кадастровым (номер обезличен), прекратившем свое существование 31.12.15г. (Решение о возврате данной суммы уже было принято налоговым органом); 144 723 рублей - земельный налог, начисленный ему за 2016г. на земельный участок с кадастровым (номер обезличен). Данный налог был начислен исходя из размера налогооблагаемой базы в размере 12 864 232-00рубля, вместо 2 399 824, 07 рублей.

Таким образом, сумма излишне уплаченного им за 2016г. земельного налога на принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) составляет: 180 725 рублей - 36 000 рублей (налог за 1/3 долю земельного участка (номер обезличен)) - 36 000 рублей (налог, который должен быть начислен за 2016г. на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), исходя из налогооблагаемой базы 2 399 824, 07 рублей) =108 725 (сто восемь тысяч семьсот двадцать пять) рублей.

Именно данная сумма подлежит возврату со стороны Административного ответчика - Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области.

20.12.17г. с целью внесудебного урегулирования возникшей ситуации в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области им также было подано (направлено по почте) заявление о внесении изменений в кадастр, а именно: определения кадастровой стоимости выделенного ему земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/2015г., и подлежащей применению с 01.01.2015г.

Однако, в удовлетворении данного заявления Административным ответчиком

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области также незаконно было отказано (Ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области № 11-00929-Ж/2018 от 22.01.18г.).

Вместе с тем, вышеуказанные незаконные действия и решения Административных ответчиков: Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области, Управления ФНС России по Нижегородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области повлекли существенное нарушение его Конституционных и гражданских прав, причинив ему материальные убытки в размере 108 725 рублей, привели к наложению на него незаконных материальных обязанностей и к возможности получения за его счет неосновательного обогащения в вышеуказанной сумме.

Административный истец с учетом всех уточнений просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области по начислению ему за 2016г. земельного налога на земельный участок с кадастровым номером с кадастровым (номер обезличен), площадью 4921 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: (адрес обезличен) в размере 144 723 рубля и применению в целях налогообложения данного объекта кадастровой стоимости в размере 12 864 232-00 рублей.

Признать незаконным Налоговое уведомление № 22272450 от 21.09.2017г. Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области, содержащее требование об уплате земельного налога с физических лиц за период 2016г. в части начисления за 2016г. земельного налога на земельный участок с кадастровым (номер обезличен) в размере 144 723 рубля.

Признать незаконным Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области № 09-11-32/00535 @ от 06.02.18г. в части отказа в удовлетворении жалобы о признании незаконным начисления за 2016г. земельного налога на земельный участок с кадастровым (номер обезличен) в завышенном размере, применения в целях налогообложения данного объекта кадастровой стоимости в размере 12 864 232-00 рублей и перерасчете налога.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 6 по Нижегородской области и Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области устранить допущенные нарушения его прав, а именно:

Обязать Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области отменить Решение № 09-11-32/00535 @ от 06.02.18г. в части отказа в удовлетворении жалобы о признании незаконным начисления за 2016г. земельного налога на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 144 723 рубля.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 6 по Нижегородской области в течение 3 дней с момента вынесения судебного решения произвести перерасчет земельного налога за 2016г. на принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен),площадью 4921 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: (адрес обезличен), выделенный из преобразованного ранее земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14764 кв.м., с учетом кадастровой стоимости последнего, установленной решением Нижегородского областного суда по делу № 3-196/2015 от 02.10.15г. в размере 7200 000 рублей.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 6 по Нижегородской области в течение 10 дней с момента производства перерасчета налога, произвести возврат излишне уплаченной суммы земельного налога за 2016г. в размере 108 725-00 (сто восемь тысяч семьсот двадцать пять) рублей.

Признать незаконными бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в части неприменения кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. в размере его рыночной стоимости 7 200 000 рублей в ретроспективном порядке (начиная с 01.01.2015г.) для всех целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе: для целей производства расчета (определения) кадастровой стоимости выделенного из него земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в части отказа в определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), начиная с 2015г. с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. в размере 7 200 000 рублей.

Признать незаконными бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в части не приведения Акта от 18.03.15г. об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в соответствии с состоявшимся решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/15, а именно: не производства перерасчета кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. в размере 7 200 000 рублей и исходя из УПКС (удельного показателя кадастровой стоимости) преобразуемого земельного участка в размере 487,67 рублей.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), начиная с 2015г. в размере 12 864 232 рублей, т.е. без учета кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. в размере его рыночной стоимости 7 200 000 рублей.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, выраженное в Ответе № 11-00929-Ж/2018 от 22.01.18г., а именно: отказ в определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) по состоянию на 2015г. с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. в размере 7 200 000 рублей. _

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области устранить допущенное нарушение его прав, а именно:

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области привести Акт от 18.03.15г. об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в соответствии с состоявшимся решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. по делу № 3-196/15, приняв за основу расчета кадастровую стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 7 200 000 рублей и определенный на основе данной кадастровой стоимости УПКС (удельный показатель кадастровой стоимости) преобразуемого земельного участка в размере составлял 487,67 рублей.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) по состоянию на 2015г. в размере 217399 824, 07 рублей, т.е. с учетом кадастровой стоимость преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной Решением Нижегородского областного суда от 02.10.15г. в размере его рыночной стоимости 7 200 000 рублей.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области исключить из государственного кадастра указание о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), подлежащей применению с 2015г., сумму в размере 12 864 232 рубля.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области внести в государственный кадастр в качестве кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), подлежащей применению с 2015 г., сумму в размере 2 399 824, 07 рублей.

В судебное заседание административный истец Жуков И.Е. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его представитель Евдокимова И.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Игошева Ю.В. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица Кисин А.А. и Яшина О.Н., представитель Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) указано, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Статьей 24.18 Федерального закона установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абз.4 статьи 24.18 Федерального закона).

В абзаце 11 этой же статьи Федерального закона в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости указано установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений статьи 24.19 Федерального закона при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных указанной статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с названной статьей.

Согласно ст.24.20 Федерального закона в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из ч.1 ст.389 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный истец Жуков И.Е. ранее совместно с Кисиным А.А. и Яшиной О.Н. являлись собственниками земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14764 кв.м, расположенного по адресу (адрес обезличен), в размере 1/3 доли в праве собственности каждый.

На основании апелляционного определения Нижегородского областного суда от (дата обезличена) произведен раздел общего земельного участка, расположенного по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), площадью 14764 кв.м с кадастровым номером (номер обезличен), на три вновь образованных земельных участка по варианту № 3 экспертного заключения № 78 ООО «Нижегородский экспертный центр «Эксперт Помощь»

Передан в собственность Яшиной О.Н. вновь образованный земельный участок (номер обезличен) площадью 4922 кв.м, в собственность Кисина А.А. – земельный участок (номер обезличен) площадью 4921 кв.м, в собственность Жукова И.Е. – земельный участок (номер обезличен) площадью 4921 кв.м.

18.03.2015 года выделенный Жукову И.Е. земельный участок площадью 4921 кв.м +/-24 кв.м, расположенный по адресу: (адрес обезличен) был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый (номер обезличен). При этом кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 12864232 рубля.

24 июля 2015 года Яшина О.Н. и Кисин А.А. обратились в Нижегородский областной суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. Просили установить кадастровую стоимость земельного участка, кадастровый (номер обезличен), равной его рыночной стоимости в размере 7200 000 рублей.

Решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года заявление Яшиной О.Н. и Кисина А.А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14764 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), равной его рыночной стоимости в размере 7200000 (семь миллионов двести тысяч) рублей по состоянию на 01 ноября 2013 года - удовлетворено.

Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 14764 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), равная его рыночной стоимости в размере 7200 000 рублей по состоянию на 01 ноября 2013 года.

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка постановлено считать 24 июля 2015 года.

В соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 222 от 12 августа 2006 года в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области утверждены Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» по состоянию на 01 ноября 2013 года.

25.12.2017 года Жуков И.Е. обратился в Управление Росреестра по Нижегородской области по вопросу пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

Согласно ответу Управления Росреестра по Нижегородской области от 22.01.2018 года «на дату постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) кадастровая стоимость преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) составляла 38 595 310,60 руб., УПКС - 2614,15 руб. за кв.м.

Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости была определена в соответствии с действующим законодательством, ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости не обнаружено.

Кадастровая стоимость, установленная по Решению Нижегородского областного суда по делу За-196/2015 в размере 7 200 000 руб., применяется только к земельному участку с кадастровым номером (номер обезличен), который снят с государственного кадастрового учета 31.12.2015 и имеет статус архивный».

Расчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) утвержден Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 18 марта 2015 года исходя из УПКС - 2 614,15 рублей за кв.м., площади объекта - 4921 кв.м.

Согласно Акту, кадастровая стоимость вновь образуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) была получена перемножением значения площади объекта 4921 кв.м. (графа 10) на значение УПКС 2614,15 руб. за кв.м. (графа 11) и составила 12 864 232,15 руб. (графа 13).

Разрешая требования административного истца о признании незаконными действий Управления Росреестра по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 12864232 рубля, в незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части неприменения кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года в размере его рыночной стоимости 7200000 рублей в ретроспективном порядке (начиная с 01.01.2015 года) для всех целей, в том числе, для целей производства расчета кадастровой стоимости выделенного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), суд принимает во внимание, что на момент постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) 18.03.2015 года кадастровая стоимость преобразуемого земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) составляла 38 595 310,60 руб., УПКС - 2614,15 руб. за кв.м., которые и были применены при установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка. Оснований для иного расчета кадастровой стоимости на тот момент не имелось. Указанный расчет полностью соответствует пункту 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 222 от 12 августа 2006 года и ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Ссылка административного истца на решение Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года судом отклоняется, поскольку указанным решением установлена кадастровая стоимость иного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) и может применяться только к данному земельному участку.

При таких обстоятельствах указанные выше требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Кроме того, административный истец не лишен возможности обратиться в Нижегородский областной суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

Требования административного истца о признании незаконными действий в части отказа в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), установленной решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года в размере 7200000 рублей; о признании незаконным бездействия в части неприведения Акта от 18.03.2015 года в соответствие с состоявшимся решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года; не производстве перерасчета кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 7200000 рублей и исходя из УПКС в размере 487,67 рублей; о признании незаконным решения об отказе в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 7200000 рублей; обязании устранить допущенное нарушение прав: путем обязания Управления государственной регистрации, кадастра и картографии привести в соответствие Акт от 18.03.2015 года, обязании определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 2399824,07 рублей; обязании исключить из государственного кадастра указание о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), подлежащей применению с 2015 года, сумму в размере 12864232 рубля; обязании внести в государственный кадастр в качестве кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), подлежащей применению с 2015 года, сумму 2399824 рубля 07 копеек являются производными от требований указанных выше, в связи с чем, удовлетворению также не подлежат.

В адрес административного истца Жукова И.Е. Межрайонной ИФНС России № 6 было направлено налоговое уведомление № 22272450 от 21.09.2017 года, согласно которому ему был начислен земельный налог в сумме 144723 рубля за 9 месяцев 2016 года за земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), исходя из кадастровой стоимости земельного участка 12864232 рубля.

Указанная сумма была оплачена Жуковым И.Е. 31.10.2017 года (том 1, л.д.71,73).

20.12.2017 года Жуков И.Е. обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области с жалобой на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС по Нижегородской области № 6, выразившиеся в начислении земельного налога за 2016 год без учета решения Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года.

Решением УФНС по Нижегородской области от 06.02.2018 года жалоба Жукова И.Е. на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС № 6 по Нижегородской области в части начисления земельного налога за 2016 год в сумме 144723 рубля на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) и формирования налогового уведомления на указанную сумму оставлена без удовлетворения.

Судом принимается во внимание, что органами Росреестра в Межрайонную ИФНС были предоставлены сведения, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) площадью 4 921 квадратный метр составляет 12 864 232 рубля, дата утверждения кадастровой стоимости - 01.01.2015, дата внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости - 18.03.2015.

Поскольку на момент направления налогового уведомления и на момент рассмотрения настоящего административного дела судом Жуковым И.Е. не была оспорена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером (номер обезличен) на основании п.3 ст.396 НК РФ Межрайонной ИФНС по Нижегородской области № 6 законно сформировано налоговое уведомление от 21.09.2017 № 22272450, в соответствии с которым Жукову И.Е. начислен земельный налог за 2016 год налог на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) в сумме 144 723 рубля (12 864 232 х 1,5% х 9/12).

При таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворения требований Жукова И.Е. о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области по начислению земельного налога за 2016 год в размере 144723 рубля и применению в целях налогообложения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) кадастровой стоимости в размере 12864232 рубля; о признании незаконным налогового уведомления № 22272450 от 21.09.2017 года; признании незаконным решения Управления ФНС по Нижегородской области от 06.02.2018 года; обязании Межрайонной ИФНС России № 6 устранить допущенные нарушения прав: путем обязания Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области отменить Решение № 09-11-32/00535 @ от 06.02.2018 года в части отказа в удовлетворении жалобы о признании незаконным начисления за 2016 год земельного налога на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 144723 рубля; обязании Межрайонной ИФНС России № 6 произвести перерасчет земельного налога за 2016 год на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен); обязании произвести возврат излишне уплаченной суммы земельного налога за 2016 год в размере 108725 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жукову И. Е. в удовлетворении административного иска к Межрайонной ИФНС № 6 по Нижегородской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий по начислению земельного налога за 2016 год в размере 144723 рубля и применению в целях налогообложения объекта кадастровой стоимости 12864232 рубля; о признании незаконным налогового уведомления, о признании незаконным Решения Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в части отказа в удовлетворении жалобы, обязании устранить допущенные нарушения, обязании отменить Решение № 09-11-32/00535 @ от 06.02.2018 года; обязании произвести перерасчет земельного налога за 2016 год; обязании произвести возврат излишне уплаченной суммы земельного налога, о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в части неприменения кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года, в том числе для целей производства расчета кадастровой стоимости выделенного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с 2015 года с учетом кадастровой стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен); о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части неприведения Акта от 18.03.2015 года об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в соответствие с состоявшимся решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года; не производстве перерасчета кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с учетом стоимости преобразованного земельного участка с кадастровым номером земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен); о о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), начиная с 2015 года в размере 12864232 рубля; о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, выраженного в ответе № 11-00929-Ж/2018 от 22.01.2018 года об отказе в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) с учетом кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен); обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области устранить допущенное нарушение путем приведения акта от 18.03.2015 года об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в соответствие с состоявшимся решением Нижегородского областного суда от 02.10.2015 года; обязании определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) по состоянию на 2015 год в размере 2399824,07 рубля; обязании исключить из государственного кадастра указание о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в размере 12864232 рубля; обязании внести в государственный кадастр кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), подлежащую применению с 2015 года в размере 2399824,07 рубля, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья:

Секретарь: