ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-991/16 от 11.04.2016 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

ДЕЛО № 2а-991/16

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

г. Темрюк 11.04.2016г.

Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе: Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

При секретаре Григоренко-Адамовой А.А.

Представителя административного ответчика Краснодарской таможни, действующего по доверенности Тарасова А.В.

Рассмотрев материалы дела по административному иску Яковлева Е.В. к Краснодарской таможне, Таможенному посту Морской порт Темрюк Краснодарской таможни об оспаривании действий должностного лица начальника таможенного поста Морской порт Кавказ Краснодарской таможни,

УСТАНОВИЛ:

Яковлев Е.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он в письменной форме обратился на таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни с целью получения письменной консультации по вопросу определения классификационного кода товара и исчисления сумм, таможенных платежей подлежащих уплате в отношении легкового транспортного средства марки Mitsubishi Eclipse, 1998 года выпуска, объемом бензинового двигателя 2000 куб.см., при его ввозе из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

Начальником таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни Я ему было письменно отказано в определении кода и расчете таможенных платежей за указанный товар, в связи с чем, по его просьбе данный отказ был изложен в письме Краснодарской таможни от 23.03.2016г.

Административный истец полагает, что отказ в предоставлении консультации нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, он обратилась в суд, и просит действия должностного лица таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни, выразившиеся в отказе определить код товара по ТН ВЭД и рассчитать сумму платежей на автомобиль марки Mitsubishi Eclipse, 1998 года выпуска, объемом бензинового двигателя 2000 куб.см., признать незаконными и не соответствующими действующему законодательству, а также обязать должностное лицо - начальника таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни оказать консультацию по определению кода товара по ТН ВЭД и рассчитать сумму платежей на автомобиль марки Mitsubishi Eclipse, 1998 года выпуска, объемом бензинового двигателя 2000 куб.см.

Административный истец Яковлев Е.В. в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.4).

Административный ответчик, представитель Краснодарской таможни, действующий по доверенности Тарасов А.В. (л.д.16), в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился и пояснил, что консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.

Статьей 10 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определена система таможенных органов РФ, которыми являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, т.е. Федеральная таможенная служба (ФТС России); региональные таможенные управления (РТУ); таможни; таможенные посты.

Приказом ФТС России от 09.06.2012г. утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

В соответствии с п.14 Административного регламента непосредственное оказание государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется РТУ и таможнями по обращениям лиц.

Согласно п.65 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.

Кроме того, п.2 приказа Краснодарской таможни от 30.12.2015г. «О предоставлении государственной услуги по информированию» определено, что обязанность по предоставлению государственной услуги в рамках Административного регламента возложена на должностных лиц правового отдела таможни.

Таким образом, таможенными органами, оказывающими на территории Российской Федерации государственную услугу по консультированию, являются исключительно РТУ либо таможни, у таможенных постов такого рода полномочия отсутствуют.

Также, представитель административного ответчика указал, что ДД.ММ.ГГГГ он в письменной форме обратился на таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни с целью получения письменной консультации по вопросу определения классификационного кода товара и исчисления сумм, таможенных платежей подлежащих уплате в отношении легкового транспортного средства марки Mitsubishi Eclipse, 1998 года выпуска, объемом бензинового двигателя 2000 куб.см., при его ввозе из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

Однако, в соответствии с п.30 Административного регламента предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается, в том числе по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона), а также по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза).

Представитель административного ответчика полагает, что Яковлеву Е.В. таможенным постом Морской порт Темрюк Краснодарской таможни было правомерно отказано в консультации по вышеуказанным вопросам, в связи с вышеуказанным, просил суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 8 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Яковлев Е.В. в письменной форме обратился на таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни с целью получения письменной консультации по вопросу определения классификационного кода товара и исчисления сумм, таможенных платежей подлежащих уплате в отношении легкового транспортного средства марки Mitsubishi Eclipse, 1998 года выпуска, объемом бензинового двигателя 2000 куб.см., при его ввозе из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.11 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.

Статьей 10 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определена система таможенных органов РФ, которыми являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, т.е. Федеральная таможенная служба (ФТС России); 2) региональные таможенные управления (РТУ); 3) таможни; 4) таможенные посты.

Согласно п.6 ст.52 Федерального закона, порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом ФТС России от 09.06.2012г. утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Административный регламент). Указанный административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ за .

В соответствии с п.14 указанного Административного регламента непосредственное оказание государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется РТУ и таможнями по обращениям лиц.

Согласно п.65 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.

Кроме того, п.2 приказа Краснодарской таможни от 30.12.2015г. «О предоставлении государственной услуги по информированию» определено, что обязанность по предоставлению государственной услуги в рамках Административного регламента возложена на должностных лиц правового отдела таможни.

Таким образом, таможенными органами, оказывающими на территории Российской Федерации государственную услугу по консультированию, являются исключительно Региональные таможенные управления (РТУ) либо таможни, у таможенных постов такого рода полномочия отсутствуют.

Как установлено в суде, ДД.ММ.ГГГГ Яковлев Е.В. в письменной форме обратился на таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни с целью получения письменной консультации по вопросу определения классификационного кода товара и исчисления сумм, таможенных платежей подлежащих уплате в отношении легкового транспортного средства марки Mitsubishi Eclipse, 1998 года выпуска, объемом бензинового двигателя 2000 куб.см, при его ввозе из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

Однако, в соответствии с п.30 Административного регламента предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается, в том числе по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона), а также по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза).

Таким образом, суд полагает, что Яковлеву Е.В. таможенным постом Морской порт Темрюк Краснодарской таможни было правомерно отказано в консультации по вышеуказанным вопросам.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание требования Закона, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд полагает, что в удовлетворении административных исковых требований Яковлева Е.В. следует отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отказать Яковлева Е.В. в удовлетворении административного искового заявления к Краснодарской таможне, Таможенному посту Морской порт Темрюк Краснодарской таможни об оспаривании действий должностного лица начальника таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд через Темрюкский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 14.04.2016 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: