ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-992/2017 от 28.04.2017 Московского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рязань ДД.ММ.ГГГГ

Московский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Писаревой Е.В.,

с участием административного истца Стрельникова И.А. и его представителя Коноплина Ю.И.,

представителя административного ответчика администрации г. Рязани – Кубович А.А.,

при секретаре судебного заседания Федотовой Т.О.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Стрельникова И.А., Стрельниковой Л.С. к администрации г. Рязани о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Стрельников И.А., Стрельникова Л.С. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Рязани о признании решения незаконным, мотивируя административные исковые требования тем, что являются собственниками жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой ранее согласно техническому паспорту жилого помещения вышеуказанной квартиры отопление было центральным. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились с заявлением в администрацию г. Рязани о согласовании переустройства жилого помещения путем изменения вида отопления с центрального на индивидуальное газовое. ДД.ММ.ГГГГ Стрельников И.А. направил в администрацию г. Рязани заявление с требованием о рассмотрении его заявления по существу в связи с отсутствием ответа в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление согласно почтовому уведомлению было получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Рязани вынесла решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как проект переустройства не соответствует требованиям законодательства (согласно п. 4.2.4.9 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N2 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и п. 7.3.8 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» установка газового котла на лоджии недопустима). Данный отказ считают незаконным и необоснованным, поскольку представленные проекты переустройства жилого помещения полностью соответствовали действующему законодательству.

В ДД.ММ.ГГГГ ООО ТАПМ «ААА» по заказу Стрельникова И.А. изготовило проект «Установка настенного котла с закрытой камерой сгорания по адресу: <адрес>». Согласно «общих указаний» данного проекта он был выполнен на основании задания на проектирование, архитектурно-строительных чертежей и в соответствии со СНиП 23-02-2003, СНиП 41-01-2003, СП41-104-2000. Проект предусматривал теплоснабжение квартиры на 1-м этаже от местной отопительной установки, которая состояла из газового настенного котла <данные изъяты>, мощностью <данные изъяты> кВт, с закрытой камерой сгорания. Котел должен быть установлен в утепленной лоджии и предназначен для теплоснабжения систем отопления и горячего водоснабжения.

В ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК ВВВ» на основании договора со Стрельниковым И.А. и технических условий на газоснабжение объекта от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ОАО «ССС», изготовило проектную документацию «Газоснабжение кв. жилого дома корпус по адресу: <адрес>». Согласно описанию, содержащемуся в данной документации, устанавливаемое газовое оборудование для систем отопления и горячего водоснабжения состоит из настенного котла <данные изъяты>, мощностью <данные изъяты> кВт, с закрытой камерой сгорания, который устанавливается на лоджии в соответствии с тепломеханической частью проекта и паспортом завода-изготовителя.

В ДД.ММ.ГГГГ ООО ТАПМ «ААА» по заказу Стрельникова И.А. изготовило «Рабочую документацию «Перевод централизованного отопления на индивидуальное по адресу: <адрес>. Отопление, вентиляция и кондиционирование» -ОВ. Согласно Общих указаний данной документации в проекте предусмотрена реконструкция системы отопления с целью перевода отопления квартиры с централизованного на индивидуальное от котла, установленного на утепленной лоджии. «Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий».

Указывают, что отказ администрации г. Рязани нарушает право истцов на правомерное переустройство отопления и горячего водоснабжения в принадлежащей им квартире, а также понуждает их нести убытки, связанные с оплатой централизованного отопления.

Просят суд признать незаконным п. 1 решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Рязани, согласно которому было отказано в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в общей совместной собственности Стрельникова И.А. и Стрельниковой Л.С., на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как проект переустройства не соответствует требованиям законодательства; обязать администрацию г. Рязани отменить данное решение и восстановить нарушенные права Стрельникова И.А. и Стрельниковой Л.С.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле были привлечены в качестве заинтересованных лиц ООО «Творческая Архитектурно-проектная мастерская «ААА», ООО «СК ВВВ».

В судебном заседании административный истец Стрельников И.А. и его представитель Коноплин Ю. И. заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Административный истец Стрельникова Л. С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации г. Рязани – Кубович А.А. заявленные административные исковые требования не признала.

Представители заинтересованных лиц ООО «Творческая Архитектурно-проектная мастерская «ААА», ООО «СК ВВВ» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство отопления квартиры с центрального на индивидуальное является переустройством квартиры, которое согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Основания к отказу в согласовании переустройства жилого помещения предусмотрены частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 вышеприведенной нормы отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

В судебном заседании установлено, что Стрельников И. А. и Стрельникова Л. С. является собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Стрельников И. А. обратился в администрацию г. Рязани с заявлением о переустройстве жилого помещения с просьбой разрешить переустройство жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>.

Разработанный проект ООО ТАМП «ААА» установки настенного котла с закрытой камерой сгорания по адресу: <адрес> предусматривает теплоснабжение квартиры на 1 этаже от местной отопительной установки. Установка состоит из газового настенного котла <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> 0кВт с закрытой камерой сгорания. Котел устанавливается в утепленной лоджии и предназначен для теплоснабжения систем отопления и горячего водоснабжения.

Согласно представленной проектной документации газоснабжения жилого дома корп. , разработанной ООО «СК ВВВ» установка газового котла, <данные изъяты>, мощностью <данные изъяты> кВТ, размещается на лоджии, площадью <данные изъяты>.

Согласно представленной рабочей документации перевода централизованного отопления на индивидуальное по адресу: <адрес>, разработанной ООО ТАМП «ААА», технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

Решением администрации г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, отказано на основании ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как проект переустройства не соответствует требованиям законодательства (согласно п. 4.2.4.9 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» п. 7.3.8. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» установка газового котла на лоджии не допустимо).

Пункт 7.3.8 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» предусматривает, что теплогенераторы следует размещать в отдельном нежилом помещении, при этом суммарная тепловая мощность теплогенераторов не должна превышать 100 кВт. Установку теплогенератора суммарной тепловой мощностью до 35 кВт допускается предусматривать в кухнях. Объем помещения определяется исходя из условий удобства эксплуатации теплогенраторов и производства монтажных работ и должен быть не менее 15м3.

Согласно п. 4.2.3.а СП 41-108-2004 установку теплогенераторов разрешается предусматривать для теплоснабжения квартир – в кухнях или в специально выделенных помещениях – теплогенераторных.

Согласно СНиП 2.08.01-89, утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78 лоджия это перекрытое и огражденное в плане с трех сторон помещение, открытое во внешнее пространство, служащее для отдыха в летнее время и солнцезащиты.

Пункт 4.2.4.9 Постановления Госстроя РФ от 27.03.2003 года № 170 предусмотрено, что использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению, размещение на них громоздких и тяжелых вещей, их захламление и загрязнение. Таким образом, данный пункт содержит прямой запрет на использование лоджии не по назначению.

Согласно пункту 3 части 1 вышеприведенной нормы отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.

По смыслу вышеприведенной нормы в квартирах многоквартирных жилых домов законом установлена возможность перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла) только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, в тех случаях, когда речь идет о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществленного в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.

В статье 2 данного Федерального закона дается понятие схемы теплоснабжения. Это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Из материалов дела следует, что схемой теплоснабжения городского округа Рязани на период до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2015 года № 704, возможность перехода на индивидуальные источники теплоснабжения квартир по адресу: <адрес> не предусмотрена, следовательно, проект устройства индивидуального отопления квартиры не соответствует требованиям законодательства.

Таким образом, оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрация г. Рязани правомерно отказала в согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: : <адрес>, указав на несоответствие проектной документации.

Довод представителя истца Стрельникова И. А. о том, что согласно представленной справке ООО «ААА» от ДД.ММ.ГГГГ в проекте, а именно в подсчете площади имеется техническая ошибка и площадь составляет <данные изъяты> куб. м., в связи с чем, все требования соблюдены, суд не принимает во внимание, поскольку данный довод не может являться основанием к удовлетворению иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Стрельникова И.А., Стрельниковой Л.С. к администрации г. Рязани о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Писарева Е. В.