ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9952/202119 от 19.11.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-9952/2021 19 ноября 2021 года

47RS0004-01-2021-009444-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре Гнедневой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к <адрес>, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к <адрес>, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> комитета по управлению государственным имуществом направлено ходатайство о переводе земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в границах ОАО «Совхоз Всеволожский» (АОЗТ, ЗАО «Всеволожский»), <адрес> общей площадью 18390 кв.м., из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения. При поступлении в адрес комитета ходатайства с приложением комплекта документов соответствующего нормам действующего федерального законодательства, <адрес> обязано было принять решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Как следует из письма Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство о переводе земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в границах ОАО «Совхоз Всеволожский» (АОЗТ, ЗАО «Всеволожский»), <адрес> из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения, направленное в адрес комитета, рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и выдано положительное заключение. В соответствии с решением земельной комиссии <адрес> комитетом подготовлен и направлен на согласование в органы исполнительной власти проект распоряжения <адрес>. До настоящего времени указанный проект распоряжения <адрес> не согласован, и как следствие, не подписан губернатором <адрес>. В связи с чем, административные истцы просят суд:

- признать незаконным бездействие <адрес>, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по ходатайству ФИО2 и ФИО3 о переводе земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в границах ОАО «Совхоз Всеволожский» (АОЗТ, ЗАО «Всеволожский»), <адрес> из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

- обязать <адрес> рассмотреть и принять решение по ходатайству ФИО2 и ФИО3 о переводе земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в границах ОАО «Совхоз Всеволожский» (АОЗТ, ЗАО «Всеволожский»), уч. <адрес> из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В настоящем судебном заседании административные истцы не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени слушания административного дела, направили в суд своего представителя, который поддержал административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> комитет по управлению государственным имуществом от ФИО2 и ФИО3 поступило ходатайство о переводе земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения, которое зарегистрировано в установленном порядке, присвоен .

Согласно выписке из протокола заседания Земельной комиссии <адрес> в формате видеоконференции от ДД.ММ.ГГГГ, решено рекомендовать Леноблкомимуществу подготовить проект распоряжения <адрес> о переводе земель земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон №172-ФЗ), областным законом от 22 июня 2005 года №51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2012 года №185 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в части обоснования перевода», административным регламентом предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую», утвержденным приказом Леноблкомимущества от 17 декабря 2013 года №34.

Согласно ст.4 областным законом от 22 июня 2005 года №51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области», основанием для принятия решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую является ходатайство заинтересованного лица о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, устанавливаются настоящим областным законом.

На основании п. 1 ст.7 по результатам рассмотрения ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Правительством Ленинградской области или уполномоченным органом местного самоуправления в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области или уполномоченный орган местного самоуправления принимается одно из следующих решений:
а) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; б) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

В соответствии с п. 4 ст. 7 акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую направляется уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области или уполномоченным органом местного самоуправления заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

На основании административного регламентом предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую», утвержденного приказом Леноблкомимущества от 17 декабря 2013 года №34, срок предоставления государственной услуги 2.4. Срок предоставления государственной услуги Леноблкомимуществом - не более 60 (шестидесяти) дней со дня поступления ходатайства. (п. 2.4 в ред. Приказа Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 05.07.2017 N 19).

Пунктом 3.1. административного регламента установлено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов -3(три) дня со дня поступления указанных документов в общий отдел; - рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов -7(семь) дней со дня поступления документов в сектор по землеустройству; - рассмотрение документов на Земельной комиссии Ленинградской области (далее - Комиссия) - не более 10 (десяти) дней со дня приема документов, подготовленных сектором по землеустройству, секретарем Комиссии; - подготовка проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую -7(семь) дней со дня получения сектором по землеустройству протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии с решением (рекомендацией) по вопросу заявителя.

<адрес> комитетом по управлению государственным имуществом ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен на согласование в органы исполнительной власти <адрес> проект распоряжения <адрес> о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Таким образом, административными ответчиками соблюдены требования действующего законодательства по подготовке Распоряжения <адрес> о переводе земельного участка из одной категории в другую по результатам рассмотрения ходатайства административных истцов. Ходатайство ФИО2, ФИО3 рассмотрено надлежащим образом, в сроки, установленные действующим административным регламентом. В связи с чем, административные исковые требования ФИО2, ФИО3 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 175-180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3 к <адрес>, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия, обязании произвести действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 03.12.2021 г.