Дело № 2а-996/2020 (2а-4808/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2021 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-996/2021 по административному исковому заявлению О. к отделу по вопросам миграции УМВД России по г. Кызылу, Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности заменить паспорт,
с участием административного истца О., представителя административного ответчика К.,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с административным исковым заявлением к отделу по вопросам миграции УМВД России по г. Кызылу о признании бездействия, нарушающее право административного истца на замену паспорта и возложении обязанности заменить паспорт исправив ошибку, указав, что обратилась с заявлением о замене паспорта, на которое дан ответ о необходимости предоставить документы, подтверждающие ошибочность записи в паспорте, то есть свидетельство о рождении. С изложенным не согласна, поскольку решением Верховного Суда РФ от 20 марта 2017 года № признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации. Просит признать бездействие нарушающее право административного истца на замену паспорта и возложении обязанности заменить паспорт исправив ошибку, запросив сведения.
Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство внутренних дел по Республике Тыва.
В судебном заседании административный истец О. поддержала административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика - МВД по Республике Тыва К., действующая по доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, срок на обращение в суд истцом не пропущен.
Как следует из материалов дела, 21.08.2020 года на заявление О. о замене паспорта в связи с обнаружением ошибочности произведенных в паспорте записей дан ответ о том, что согласно 33.5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 13.11.2017 N 851, необходимо предоставить документы, подтверждающие ошибочность записи в паспорте.
Согласно ответу руководителя органа ЗАГС от 08.04.2019 года на заявление О. о выдаче повторно свидетельства о рождении, дан ответ о том, что орган ЗАГС не вправе выдавать свидетельство о рождении из-за имеющихся расхождений в документах.
В соответствии с пунктом 33.5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 13.11.2017 N 851 (действовавшего на момент выдачи заявления) для замены паспорта представляются: документы, подтверждающие указанные в пункте 12 Положения основания для замены паспорта.
Пунктом 12 указанного Административного регламента предусмотрено, что замена паспорта производится при наличии следующих оснований: обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
Пунктом 13 установлено, что для замены паспорта гражданин представляет: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.
В судебном заседании установлено, что О. с письменным заявлением установленной формы не подавалось, каких-либо документов, подтверждающих основания для замены паспорта не представляла, на устное заявление о замене паспорта дан оспариваемый ответ.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Действующее законодательство, не ограничивая субъекта в выборе способа защиты нарушенного права, предполагает избрание им такого способа судебной защиты, который, в случае удовлетворения судом требований, приведет к восстановлению нарушенного права. (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Принимая во внимание, что О. с заявлением установленной формы о замене паспорта, с приложением документов, подтверждающих основания для замены паспорта, не обращалась, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика не допущено.
В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требования административного иска к отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Кызылу о признании бездействия, как нарушающее право административного истца на замену паспорта и возложении обязанности заменить паспорт исправив ошибку, истребовав сведения, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление О. к отделу по вопросам миграции УМВД России по г. Кызылу, Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности заменить паспорт, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 19 января 2021 года.
Судья Монгуш Р.С.