ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-998/18 от 17.07.2018 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-998/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2018 года г.Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.Н.,

при секретаре Базарбаевой Д.М.,

с участием помощника прокурора г. Новотроицка Андреевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Новотроицка, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк к администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г. Новотроицк обратился в суд с иском к администрации МО г.Новотроицк о признании незаконным его бездействия.

В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО г.Новотроицк предписаний прокурора г.Новотроицка о нарушениях градостроительного законодательства. В ходе поверки установлено, что 15.09.2016 и 15.12.2017 в адрес главы муниципального образования г.Новотроицка внесены представления об устранений нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования г.Новотроицк. В представлениях указывалось о допущенных органом местного самоуправления нарушениях главы 7 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. В нарушение данной нормы закона администрацией муниципального образования г.Новотроицк не обеспечено ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования г.Новотроицк. Согласно письму администрации МО г.Новотроицк от 18.10.2016 №01-01-09-4893 ответчиком проводятся мероприятия по обеспечению ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования г.Новотроицк. Ответом администрации муниципального образования г.Новотроицк от 17.01.2018 №01-01-09-169 на представление прокурора города от 15.12.2017 сообщалось, что бюджетом МО г.Новотроицк на 2017 не предусматривалось финансирование мероприятия «Создание автоматизированной информационно системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Новотроицк» муниципальной программы «Развитие системы градорегулирования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования г.Новотроицк от 09.09.2014 №1544-п. Таким образом, в период времени с октября 2016 по июнь 2018 администрацией МО г.Новотроицк не принято мер по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО г.Новотроицк, что свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления.

Просил признать незаконным бездействие администрации МО г.Новотроицк, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Новотроицк в соответствии с требованиями главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 №363. Обязать в срок до 01.01.2020 создать и вести данную информационную системы в соответствии с требованиями главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 №363.

Представитель истца помощник прокурора г. Новотроицка Андреева О.А. в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО
г. Новотроицк в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, вынести решение по имеющимся в деле документам.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 6 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов.

Согласно части 1 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи (часть 3 статьи 57).

Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.

Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений законодательства, осуществление деятельности по созданию и ведению спорных информационных систем является обязанностью администрации муниципального образования город Новотроицк.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой г. Новотроицка неоднократно 15.09.2016 и 15.12.2017 в адрес главы муниципального образования г.Новотроицка вносились представления об устранений нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования г.Новотроицк.

В представлениях указывалось о допущенных органом местного самоуправления нарушениях главы 7 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. В нарушение данной нормы закона администрацией муниципального образования г.Новотроицк не обеспечено ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования г.Новотроицк.

18.10.2016 за №01-01-09-4893 в адрес прокуратуры города поступил ответ на представление, согласно которому администрацией проводятся мероприятия по обеспечению ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования г.Новотроицк.

Ответом администрации муниципального образования г.Новотроицк от 17.01.2018 №01-01-09-169 на представление прокурора города от 15.12.2017 сообщалось, что бюджетом МО г.Новотроицк на 2017 не предусматривалось финансирование мероприятия «Создание автоматизированной информационно системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Новотроицк» муниципальной программы «Развитие системы градорегулирования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования г.Новотроицк от 09.09.2014 №1544-п.

Таким образом, судом установлено, что в период с октября 2016 по июнь 2018 администрацией МО г.Новотроицк не принято мер по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО г.Новотроицк.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела доказательств принятия каких-либо мер к выполнению вышеназванной обязанности, суду представлено не было.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что администрация МО г.Новотроицк, обладая полномочиями по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования МО г.Новотроицк, не приняла мер по приведению решения городского Совета депутатов МО г.Новотроицк от 06.10.2008 № 119 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования МО г.Новотроицк», в соответствии с требованиями главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Непринятие мер по исполнению соответствующей обязанности приводит к нарушению благоприятных условий жизнедеятельности населения МО г.Новотроицк и свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления, вызванном не устранением нарушений норм градостроительного законодательства.

Таким образом, требования административного иска являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд соглашается со сроком исполнения решения до 01.01.2020, считая его разумным и достаточным для создания и ведения информационной системы в соответствии с требованиями главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 №363..

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора г. Новотроицка, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк к администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицк, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Новотроицк в соответствии с требованиями главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 №363.

Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в срок до 01.01.2020 создать и вести информационную систему в соответствии с требованиями главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 №363.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Колесникова

Решение в окончательной форме принято 18.07.2018.

Судья А.Н. Колесникова