ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-99/19 от 27.03.2019 Суворовского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2019 г. г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Мясоедовой Р.В.,

при секретаре судебного заседания Морозовой О.Г.,

с участием

представителя административного истца Куприковой А.Е. по доверенности Галаниной Е.Н.,

представителя административного ответчика – администрации МО Суворовский район по доверенности Алаевой М.В.,

заинтересованного лица Перевезенцевой Г.В.,

заинтересованного лица Ковалевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2а-99/2019 по административному иску Куприковой А.Е. к администрации муниципального образования Суворовский район о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку устройства индивидуального газового отопления в квартире и обязании выдать указанное разрешение, взыскании судебных расходов,

установил:

Куприкова А.Е. обратилась в суд с административным иском администрации муниципального образования Суворовский район о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку устройства индивидуального газового отопления в квартире и обязании выдать указанное разрешение, взыскании судебных расходов.

В обоснование административного иска указала, что она, Куприкова А.Е. приобрела в собственность по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером: площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, и часть жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено заказным письмом в адрес АО «<данные изъяты>» заявление с просьбой выдать технические условия для перехода вышеуказанной части жилого дома, на индивидуальное газовое оборудование.

ДД.ММ.ГГГГ были получены технические условия для перехода части жилого дома на индивидуальное газовое оборудование. В тот же день в АО «<данные изъяты> было подано заявление с просьбой отключить от сетей центрального отопления и горячего водоснабжения принадлежащую ей на праве собственности часть жилого дома, в связи с переходом на индивидуальное оборудование (систему электрического отопления и горячего водоснабжения или индивидуальное газовое оборудование).

При получении соответствующего документа специалисты АО «<данные изъяты>» объяснили, что сначала необходимо обратиться с заявлением в администрацию и получить там разрешение, только после этого в квартире будут проводиться работы по отключению от сетей центрального отопления и горячего водоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в филиал АО «<данные изъяты>» <адрес>, об изготовлении проектно-сметной документацию на реконструкцию системы отопления с центрального отопления на индивидуальное газовое оборудование, сотрудники данной организации так же пояснили, что для выполнения заказа им необходимо разрешение на установку индивидуального газового оборудования администрации муниципального образования Суворовского района.

ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в администрация муниципального образования Суворовского района о выдаче разрешения на установку индивидуального газового оборудования в квартире по адресу: <адрес>.

Необходимость установки индивидуального газового оборудования в квартире вызвана тем, что в квартире в осенне-зимний период холодно, на стенах и окнах образуются промерзания и плесень, горячее водоснабжение в квартире как предоставляют только в зимний период, при этом горячая вода предоставляемая на бытовые нужды подается из системы центрального отопления установленных в квартире труб и радиаторов, температура горячей воды не соответствует нормативу, высокой стоимостью услуг по отоплению и горячему водоснабжению квартиры в зимний период года. Кроме того, требование к горячей воде на бытовые нужды регулируются санитарными правилами, а требования к технической воде предназначенной на отопление - правилами эксплуатации котлов. Эти требования существенно различаются. В связи с этим, отсутствует возможность установить счетчики на горячую воду и отопление, из –за чего расчет за предоставленные услуги производится по общим правилам с завышенным коэффициентом.

ДД.ММ.ГГГГ специалист комитета ЖКХ администрации муниципального образования Суворовский район ФИО5 выехала по адресу истца для согласования заключения соглашения о разрешении перехода с центрального отопления на индивидуальное газовое оборудование с представителями <адрес>ФИО9, у жильцов <адрес> также на руках имелись технические условия для перехода их квартиры с центрального отопления на индивидуальное газовое оборудование которое им были выданы еще в июле 2018 года, в выдаче разрешения специалистами ФИО5 и ФИО6 им было отказано, с ссылкой п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Было рекомендовано провести общее собрание собственников многоквартирного дома с ведением протокола, заказать проектно-сметной документации на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома и если она не предоставит в администрацию протоколы общего собрания жильцов им будет отказано.

Согласно письменному ответу администрации муниципального образования Суворовского района № от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью заместителя главы Администрации муниципального образования Суворовского района ФИО7 - установка индивидуального отопления в многоквартирном доме должна осуществляться на основании проектной документации и с учетом требований пункта 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Также в данном ответе имеется ссылка на перечень правил утвержденных Правительством РФ от 16.04.2012 года №307, что переход возможен в случае если все квартиры в многоквартирном доме будут переведены на индивидуальное отопление.

Однако многоквартирный одноэтажный дом в <адрес> состоит из 4 (четырех квартир) из которых 2 квартиры (, ) за период 2010 по 2017 год переведены на индивидуальное газовое отопление.

Собственники квартир и решили перейти на индивидуальное газовое оборудование и соответственно отключиться от центрального отопления. В связи с этим им были выданы технические условия.

Считает отказ администрации муниципального образования Суворовского района в переводе жилого помещения, принадлежащего Куприковой А.Е. с центрального отопления на индивидуальное газовое отопление не соответствует закону и ущемляет права мои права как потребителя.

Просит признать отказ в согласовании на установку индивидуального газового оборудования в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, администрацией муниципального образования Суворовского района незаконным и обязать администрацию муниципального образования Суворовского района выдать разрешение на установку индивидуального газового отопления в вышеуказанной квартире. Взыскать с администрации муниципального образования Суворовского района госпошлину в сумме 600 рублей.

В судебное заседание административный истец Куприкова А.Е. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке. В письменном заявлении требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Галанина Е.Н. заявленные Куприковой А.Е. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме. Просила дело рассмотреть с участием представителя по доверенности Галаниной Е.Н.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО Суворовский район по доверенности Алаева М.В. оставила разрешение административных исковых требований на усмотрение суда, возражений не представила.

В судебном заседании заинтересованное лицо Перевезенцева Г.В. относительно удовлетворения административных исковых требований истца Куприковой А.Е. не возражала.

В судебном заседании заинтересованное лицо Ковалева Е.Ю. относительно удовлетворения административных исковых требований истца Куприковой А.Е. не возражала.

В судебном заседании заинтересованное лицо Коблова Е.В. относительно удовлетворения административных исковых требований истца Куприковой А.Е. не возражала. Просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит административные исковые требования Куприковой А.Е. подлежащими удовлетворению, а отказ администрации МО Суворовский район незаконным по следующим основаниям.

В силу ст. 209 ГК РФ собственник по своему усмотрению вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права охраняемые законом интересы других.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.

Статья 25 ЖК РФ указывает, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно положениям ч. 1,2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:1)заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2)правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу пункта 1 частей 1, 2 статьи 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирны» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года N 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Для систем горячего водоснабжения допускается применение теплогенераторов с открытой камерой сгорания в квартирах жилых зданий класса конструктивной пожарной опасности С0, I, II и III степеней огнестойкости и высотой не более 5 этажей.

Согласно пункту 5.5 Свода правил 7.13130.2009 года «Отопление, вентиляция и кондиционирование» в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного назначения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе только с закрытой (герметичной) камерой сгорания. Теплогенераторы должны быть оборудованы автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при: отключении подачи электроэнергии; неисправности цепей защиты; погасании пламени горелки; падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения; достижении предельно допустимой температуры теплоносителя; нарушении отвода дымовых газов и содержании вредных веществ (метан, оксид углерода) в воздухе помещения в количестве, превышающем 10 % НКПР или ПДК.

Согласно пункту 5.6 указанного Свода правил Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 кВт и менее можно устанавливать в квартирах - в кухнях, коридорах, в нежилых помещениях; во встроенных помещениях общественного назначения без постоянного пребывания людей. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью более 35 кВт следует размещать в отдельном помещении. Общая теплопроизводительность установленных в этом помещении теплогенераторов не должна превышать 100 кВт. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Куприкова А.Е. является собственником <адрес>, в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Куприкова А.Е. обратилась в АО «<данные изъяты>» с заявлением о выдаче технических условий для перехода на индивидуальное газовое отопление. ДД.ММ.ГГГГ ей были выданы технические условия по переходу на индивидуальное отопление, с примечанием о том, что данные условия действительны только при условии наличия разрешения администрации МО Суворовский район.

ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на выдачу разрешение для осуществления перехода с централизованного отопления на индивидуальное с приложением технических условий.

ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации муниципального образования Суворовский район за исх. № отказано в выдаче разрешения на устройство индивидуального отопления со ссылкой на положения пункта 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», запрещающий переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Переход возможен только в случае если все квартиры данного дома будут переведены на индивидуальное отопление. На основании изложенного согласовать переход на индивидуальный источник отопления в квартире не представляется возможным.

Как пояснил истец в судебном заседании, необходимость установки устройства индивидуального отопления в принадлежащей ему квартире вызвана тем, что квартире в осенне-зимний период холодно, на стенах и окнах образуются промерзания и плесень, горячее водоснабжение в квартире как предоставляют только в зимний период, при этом горячая вода, предоставляемая на бытовые нужды, подается из системы центрального отопления установленных в квартире труб и радиаторов, температура горячей воды не соответствует нормативу, высокой стоимостью услуг по отоплению и горячему водоснабжению квартиры в зимний период года.

В пункте 1 статьи 290 ГК РФ установлены особенности правового режима общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Множественность субъектов права собственности на одно и то же имущество предполагает необходимость согласования их воли по осуществлению правомочий в отношении него, что предусмотрено статьями 246 (пунктом 1) и 247 (пунктом 1) ГК РФ.

К распоряжению имуществом относятся так же действия по изменению объекта. Согласно пункту 3 статьи 36, пункту 2 статьи 40 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, в то числе при реконструкции дома либо реконструкции, переустройстве, перепланировке помещений.

Учитывая названные нормы права в их взаимной связи, обращаясь с заявлением о переустройстве жилого помещения, кроме документов, указанных в части 2 статьи 26 ЖК РФ. следует представлять согласие всех участников по пользованию общей долевой собственности многоквартирного дома, в случае, если предполагаемое переустройство жилого помещения невозможно без изменения общего имущества в многоквартирном доме.

Отказ органа, уполномоченного принимать решение о согласовании переустройства жилого помещения, может быть признан неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведение переустройства соответствует требованиям законодательства.

Согласно техническим условиям на установку индивидуального отопления в квартире административного истца для выполнения проекта предусматривается в том числе врезка в существующий газопровод, организация воздухозабора через внешнюю стену здания.

По смыслу ст.36 ч. 1 ЖК РФ, внешние стены здания, как несущие конструкции дома, а также газопровод дома, являющийся оборудованием, обслуживающим более одной квартиры, относятся к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома, поэтому на их изменение требуется согласие всех собственников либо решение по этому вопросу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

В судебном заседании заинтересованное лицо Перевезенцева Г.В. пояснила, что является собственником <адрес>, в её квартире установлено индивидуальное газовое отопление с 2012, при оформлении проектно-сметной документации и получении разрешения от администрации МО Суворовский район у неё тогда не возникло проблем. Кроме неё индивидуальное отопление установлено в <адрес>, собственником которой является Коблова Е.В. Поэтому она не возражает, чтобы Куприкова А.Е. произвела переустройство системы теплоснабжения путем перехода на индивидуальное отопление.

Заинтересованное лицо Ковалева Е.Ю. пояснила, что у неё в общедолевой собственности имеется <адрес>, она как и Куприкова А.Е. желает перейти на индивидуальную систему отопления, поэтому её требования поддерживает.

Из их пояснений в судебном заседании следует, что две квартиры дома, а именно <адрес> с 2012 отрезаны от центральной системы теплоснабжения и имеют индивидуальное отопление.

Вместе с тем, согласие собственников данных квартир на переустройство и переоборудование общего имущества дома Куприковой А.Е. специалисты комитета ЖКХ администрации МО Суворовский район не учли, когда выезжали по адресу административного истца, где планируется переход с центрального отопления на индивидуальное, поскольку в администрации находится схема, согласно которой весь многоквартирный дом подключен к центральной системе отопления.

В соответствии с ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования Суворовский район в виде письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ на заявление представителя Куприковой А.Е. по доверенности Галаниной Е.Н. по существу является отказом администрации муниципального образования в согласовании переустройства квартиры заявителя и не соответствует требованиям ст. 27 ЖК РФ, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч. 1 ст. 27 ЖК РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.

При таких обстоятельствах, отказ администрации муниципального образования Суворовский район от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.

Административный ответчик не представил доказательства того, что осуществление переустройства заявителем в соответствии с представленными проектами затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы других граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу, что переустройство спорной квартиры, а именно установка устройства индивидуального отопления, не нарушает прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью.

При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования Куприковой А.Е. о признании незаконным решения администрации МО Суворовский район, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в выдаче разрешения на переустройство <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления и обязании выдать разрешение на переустройство указанной квартиры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным ими основаниям,

При подаче административного искового заявления Куприковой А.Е. была уплачена государственная пошлина в размере 600 рублей, что подтверждается чек-ордером от 21.12.2018

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с административного ответчика в пользу Куприковой А.Е. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей, исходя из положений п.7 ст.333.16 НК РФ, за каждое требование неимущественного характера по 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Куприковой А.Е. к администрации муниципального образования Суворовский район о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку устройства индивидуального отопления в квартире, обязании выдать указанное разрешение, взыскании судебных расходов, удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования Суворовский район, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании на установку индивидуального газового оборудования в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Суворовский район устранить допущенное в отношении ФИО10 нарушение, путем рассмотрения ее обращения по существу и выдачи ей разрешения на переустройство <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> для установки индивидуального газового отопления в квартире, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации муниципального образования Суворовский район в пользу Куприковой А.Е. государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в апелляционном порядке в течение месяца, со дня получения участвующими в деле лицами копии решения.

Председательствующий-