РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 г. с. Еланцы
Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.В., при секретаре судебного заседания Мардаевой Г.С.,
с участием административного истца Шоноевой И.М., представителя административного ответчика администрации Бугульдейского муниципального образования – главы Анисимова А.В., действующего на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-99/2020 по административному иску Шоноевой И.М. к администрации Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешении на индивидуальное жилищное строительство,
У С Т А Н О В И Л:
Шоноевой И.М. обратилась в Ольхонский районный суд с административным иском к администрации Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешении на индивидуальное жилищное строительство, обязать администрацию выдать разрешение на строительство дома на земельном участке с кадастровым №, находящегося по адресу: <адрес>.
Просит признать незаконным уведомление администрации Бугульдейской МО № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство. Обязать администрацию Бугульдейского МО выдать разрешение на строительство дома на земельном участке с кадастровым номером: №, находящегося по адресу: РФ, <адрес>.
В обоснование указала, что владеет на праве собственности земельным участком категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, площадь: 1215 кв. м с кадастровым номером: №, расположенным по адресу: <адрес>, земельный участок был выдан администрацией Бугульдейского муниципального образования для строительства жилого дома, как многодетной семье.
В январе 2020 года обратилась в администрацию Бугульдейского муниципального образования <адрес> с заявлением по вопросу выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. Однако на обращение было получено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Бугульдейского муниципального образования. Отказ был мотивирован тем, что: Земельный участок для малоэтажной жилой застройки (индивидуальное жилищное строительство), находится в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ). В ЦЭЗ БПТ действуют определенные запреты. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ прямо предусмотрен Перечень видов деятельности, осуществление которых в ЦЭЗ БПТ запрещено. Так, под запрет попали и строительство зданий и сооружений (соответственно и реконструкция), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения и особо экономических зон туристско-рекреационного типа; строительство зданий и сооружений (соответственно и реконструкция), функционирование которых не связано с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов; строительство зданий и сооружений (соответственно и реконструкция), функционирование которых не связано с осуществлением видов деятельности, разрешенных в ЦЭЗ БПТ.
Административный истец Шоноева И.М. в судебном заседании поддержала иск по доводам, изложенным в нем, просит удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Бугульдейского муниципального образования – глава Анисимов А.В. административный иск признал, суду показал, что Шоноевой И.М. действительно выделялся земельный участок в <адрес> как многодетной семье, однако весь <адрес> входит в ЦЭЗ БПТ, в связи с прямым запретом на выдачу разрешений на строительство в ЦЭЗ БПТ и наличием предостережения прокурора о недопустимости нарушений законодательства, Шоноевой И.М. было выдано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования административного истца не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 2 ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд, удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требование о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком либо совершенного им действия (бездействия).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Данные положения закреплены и в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, который определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относятся выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Шоноевой И.М. на основании договора дарения доли от ДД.ММ.ГГГГ, постановления главы администрации Бугульдейского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№, принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок категория земель: земли населенных пунктов, (индивидуальное жилищное строительство), площадь: 1215 кв. м с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено, что уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Бугульдейского муниципального образования, отказано в выдаче разрешения. Отказ был мотивирован тем, что: Земельный участок для малоэтажной жилой застройки (индивидуальное жилищное строительство), находится в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ). В ЦЭЗ БПТ действуют определенные запреты. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 №643 прямо предусмотрен Перечень видов деятельности, осуществление которых в ЦЭЗ БПТ запрещено. Так, под запрет попали и строительство зданий и сооружений (соответственно и реконструкция), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения и особо экономических зон туристско-рекреационного типа; строительство зданий и сооружений (соответственно и реконструкция), функционирование которых не связано с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов; строительство зданий и сооружений (соответственно и реконструкция), функционирование которых не связано с осуществлением видов деятельности, разрешенных в ЦЭЗ БПТ.
В соответствии с п.1 ст.2 Земельного кодекса РФ, земельное законодательство состоит из земельного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и природным объектом всемирного наследия, определены в Федеральном законе «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об охране озера Байкал» Байкальская природная территория – территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал; буферная экологическая зона - территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации; экологическая зона атмосферного влияния - территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Распоряжением Правительства РФ от 27.11.2006 N 1641-р утверждены границы Байкальской природной территории и ее экологических зон – центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния.
Судом изучена карта центральной экологической зоны Байкальской природной территории масштаба 1:200000, подготовлена и издана в 2012 году Сибирским филиалом ФГУНПП «Росгеолфонд» по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-14-23/70 с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Из указанной карты следует, что земельный участок расположен в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Представитель административного ответчика Анисимов А.В. также пояснил, что весь <адрес> входит в границы Центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Административный истец Шоноева И.М. суду показала, что земельный участок с кадастровым № находится в самом поселке Бугульдейка.
Статьей 5 ФЗ «Об озере Байкал» в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами приоритета видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохранной зоны; учета комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал; сбалансированности решения социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития; обязательности государственной экологической экспертизы.
Согласно ч. 2 ст. 2 Земельного кодекса РФ, Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных земельным кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
Частью 3 ст. 6 ФЗ №94-ФЗ от 01.05.1999 «Об охране озера Байкал», Правительству РФ предоставлены полномочия по определению видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
В рамках реализации указанных полномочий, Правительством РФ издано постановление № 643 от 30.08.2001 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».
Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 г. N 643 утвержден перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в числе которых также предусмотрено:
- строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения и особых экономических зон туристско-рекреационного типа, с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов, с осуществлением видов деятельности, разрешенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также строительство зданий и сооружений (или их частей) на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек.
- размещение рекреационных объектов, временных палаточных городков, туристских стоянок и стоянок транзитного транспорта за пределами особо охраняемых природных территорий и особых экономических зон туристско-рекреационного типа без утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования, а также размещение указанных объектов на особо охраняемых природных территориях за пределами рекреационных зон.
При этом указанная норма не содержит исключений для строительства индивидуального жилищного строительства, на которые администрацией выданы разрешения, то есть строительство новых объектов соответствующего назначения в ЦЭЗ БПТ не допускается.
Следовательно, выдача разрешений на строительство для размещения перечисленных объектов является незаконной.
Кроме того, судом установлено, что указанный земельный участок расположен в границах Прибайкальского национального парка, согласно карте центральной экологической зоны Байкальской природной территории масштаба 1:200000, которая подготовлена и издана в 2012 году Сибирским филиалом ФГУНПП «Росгеолфонд» по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-14-23/70 с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, при отсутствии иной карты, утвержденной при участии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также изученных дежурных карт № в системе координат 1942 г., составленных по карте в масштабе 1:50000, созданной по материалам съемки 1968 г., усматривается нахождение всего <адрес> (на котором располагаются спорные земельные участки) в границах Прибайкальского национального парка.
Отсутствие формирования земель ФГБУ «Прибайкальский национальный парк» с целью создания земельного участка, как объекта гражданских отношений, отсутствие кадастрового учета и государственной регистрации права на земли Прибайкальского национального парка, не меняет правовой статус и категорию этих земель, поскольку они включены в состав национального парка, и в соответствии со ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, являются землями национальных парков.
Границы национального парка «Прибайкальский» с 1986 года не менялись и остаются неизменными до настоящего времени, указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ.
На основании постановления Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 № 71 «О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области» (с изм. от 09.10.1995) в целях сохранения уникального природного комплекса бассейна озера Байкал создан Прибайкальский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР на базе лесоохотничьего хозяйства "Байкал", Ольхонского и Голоустинского лесхозов этого Министерства и предоставлении в пользование национальному парку 170 тыс. гектаров земель в границах лесоохотничьего хозяйства и 136 тыс. гектаров земель государственного фонда.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов власти» постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» государственное управление в области организации и функционирования, особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляет Минприроды России.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2055-р передано в ведение Минприроды России особо охраняемые природные территории федерального значения, находящиеся в ведении Росприроднадзора и Минсельхоза России.
Утвержден перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России. В данный перечень включен Прибайкальский национальный парк Иркутской области.
В соответствии пунктом 6 статьи 95 ЗК РФ земли и земельные участки национальных парков находятся в федеральной собственности. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Следовательно, все земельные участки в границах национальных парков находятся в федеральной собственности или (в исключительных случаях) в собственности или пользовании у других лиц, права которых возникли до создания национального парка. Вместе с тем, наличие в границах национальных парков земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, законодательством не предусмотрена.
Кроме того, статьей 27 Земельного кодекса РФ установлены ограничения оборотоспособности земельных участков.
Частью 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ определены земельные участки, ограниченные в обороте, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В частности, согласно пункту 2 части 5 указанной статьи, земельные участки, занятые объектами, включенными в Список всемирного наследия, ограничены в обороте.
В 1972 г. ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 году). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.
Озеро Байкал включено в Список объектов всемирного наследия в 1996 г. на 20-ой сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно преамбуле Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ, озеро Байкал является объектом всемирного наследия.
В 1996 году Решением XX Сессии Комитета ЮНЕСКО по всемирному наследию озеро Байкал включено в Список участков всемирного природного наследия. 5 декабря 1996 г. на XX сессии Комитета по всемирному наследию ЮНЕСКО в Мериде (Мексика) были утверждены границы Участка всемирного природного наследия «Озеро Байкал» (№ 754). Комитет по Всемирному наследию ЮНЕСКО «принял к сведению тот факт, что границы Участка мирового наследия изменены по сравнению с предложенными первоначально, и теперь включают «центральную зону» согласно определению, данному в Законе о Байкале; в участок не включены пять урбанизированных промышленно развитых территорий (Байкальск, Слюдянка, Култук, Бабушкин, Северобайкальск).
Таким образом, границы Участка всемирного природного наследия «Озеро Байкал» совпадают с границами ЦЭЗ БПТ за исключением городов, не включенных в участок всемирного наследия.
Кроме того, статьей 2 Федерального закона «Об охране озера Байкал» установлено, что Байкальская природная территория – территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. Центральная экологическая зона Байкальской природной территории представляет собой территорию, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал.
Анализ положений данного закона свидетельствует, что в территорию, непосредственно занимаемую озером Байкал, включается не только само озеро, но прилегающие к нему территории, в том числе центральная экологическая зона Байкальской природной территории.
Из этого следует, что спорный земельный участок находится, в соответствии с п.4 ч.5 ст. 27 ЗК РФ, на территории, занятой объектом, включенным в Список всемирного наследия – озером Байкал, и на которой установлен законом особый режим хозяйственной деятельности.
На основании вышеприведенных норм, земли, на которых расположено озеро Байкал, включая центральную экологическую зону Байкальской природной территории, являются ограниченными в обороте, следовательно, ограничение деятельности на указанных земельных участках возникает в силу закона.
Следовательно, законом установлен прямой запрет на выдачу разрешений на строительство в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для осуществления строительства тех объектов, строительство которых в ЦЭЗ БПТ запрещено, в связи с чем, выдача таких разрешений свидетельствует об их недействительности (незаконности), что обусловлено требованиям абзаца 21 Перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 г. № 643, части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, судом установлено, что строительство жилых домов, является деятельностью, которая запрещена в границах ЦЭЗ БПТ.
Судом, также проверены сроки обращения административного истца в суд с заявлением, нарушений срока не установлено.
В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для признания уведомления незаконным, не имеются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Шоноевой И.М. к администрации Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Афанасьева