ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-/2022 от 16.08.2022 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2а-/2022

50RS0026-01-2022-007124-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.о. Люберцы Московской области

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2022 года

Полный текст решения изготовлен 16 августа 2022 года

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Голочановой И.В., при секретаре Задорновой В.С.. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску К.А.С. к Администрации г.о. Люберцы Московской области о признании незаконным предписания о приведении нежилого помещения в прежнее состояние, возложении обязанности по согласованию переустройства (перепланировки),

УСТАНОВИЛ:

К.А.С. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, с учетом их уточнения, указав, что является собственником нежилого помещения , расположенного по адресу: , г.о. Люберцы, , мкр-н Западный, , кадастровый . Ранее собственником данного помещения являлся З.А.Г.

ДД.ММ.ГГ на основании Решения З.А.Г. Администрацией муниципального образования городского округа Люберцы Московской области было дано согласие на перепланировку вышеуказанного нежилого помещения. Согласно представленному а Администрацию Проекту, подготовленному ООО НПФ «Базис», переустройство и перепланировка помещения заключалась в расширении оконного проема и устройство входа, не затрагивая несущие конструкции, инженерные коммуникации, и состояла из следующих мероприятий демонтаж подоконной части оконного проема; устройство дверного проема; демонтаж участка ненесущей стены из блока толщиной 400мм; закладке существующего дверного проема. Перепланировка З.А.Г. не была окончена и помещение было приобретено К.А.С. в недоделанном виде.

В декабре ДД.ММ.ГГК.А.С. обратилась в Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области с обращением по вопросу продления Решения от ДД.ММ.ГГ-Ф. Письмом от ДД.ММ.ГГ ей было сообщено, что Администрация не возражает о продлении вышеуказанного решения на срок до ДД.ММ.ГГ.

В январе ДД.ММ.ГГ истцу из Администрации поступило Предписание о приостановлении ремонтно-строительных работ, в связи с тем, что поступило обращение управляющего объектом Октябрьский - Островцы АО Управляющая компания «Продвижение» по вопросу демонтажа части стены на фасаде жилого дома, в границах нежилого помещения по адресу: , а также по вопросу аннулирования ранее выданного Решения от ДД.ММ.ГГ-Ф о согласовании перепланировки помещения, т.к. общее собрание в сентябре ДД.ММ.ГГ не проводилось, представленного Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ не формировалось.

Администрацией К.А.С. было дано предписание немедленно приостановить проведение всех ремонтно-строительных работ, и в срок до ДД.ММ.ГГ представить в Администрацию Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Истцом указано, что в марте 2022 года К.А.С. проведено внеочередное собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. ДД.ММ.ГГ оформлен Протокол по вопросам внеочередного Общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, разрешающий собственникам помещения 035 перепланировку помещения, изменения входной группы, не затрагивая несущие конструкции. Согласно данным Протокола в многоквартирном доме имеется квартир и нежилых помещений.жилых и нежилых помещений тома: .м, что составляет 100% голосов. В многоквартирном доме имеется 13 помещений на которые не зарегистрировано право собственности, общей площадью кв.м. В многоквартирном доме имеется собственников, владеющие .м. (1 кв.м=1 голос)жилых и нежилых помещений в доме. Общее количество голосов: . Общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на Общем собрании: собственников и их представителей. Общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании кв.м (%)

ДД.ММ.ГГ в Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области данный протокол был предоставлен К.А.С.

В апреле ДД.ММ.ГГ ей было сообщено, что правовым управлением Администрации рассмотрен Протокол ОСС , и из заключения следует, что в представленном протоколе имеется несоответствие общей площади жилых и нежилых помещений, указанных в протоколе информационной системы АИС ГЖИ МО, в связи с чем, количество голосов, проголосовавших «За» принятия решения о согласовании перепланировки помещения не соответствует голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД. В связи с чем, было дано Предписание о приведении нежилого помещения в прежнее состояние, в соответствии с первичным проектным планом дома в месячный срок, с момента получения предписания.

Истец не согласна с представленным отказом, полагает Администрацией неверно установлена норма общей площади для жилых и нежилых помещений, для определения количества голосов, принимавших участие в во внеочередном собрании, в связи с чем, решение незаконно.

Истец просит суд, согласно уточненным требованиям, признать Предписание №доп. к ГР-1792/22, выданное Администрации муниципального образования городского округа ДД.ММ.ГГ о приведении нежилого помещения по адресу: прежнее состояние в соответствии с первичным проектным планом дома в месячный срок, незаконным; Обязать Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области продлить Решение от ДД.ММ.ГГ-Ф о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения , находящегося по адресу:

Административный истец К.А.С. в судебное заседание не явилась, извещена. Представитель истца по доверенности Ш.Е.А. уточненные требования поддержала, просила об удовлетворении.

Административный ответчик Администрация г.о. Люберцы Московской области – представитель – в судебное заседание явился, возражал в удовлетворении требований, указав, что сведения о площади помещений жилого дома получены из открытых источников АИС ЖКХ.

Заинтересованные лица З.А.Г., представитель АО УК «Продвижение», Р.Ю.С. в судебное заседание не явились, извещены, мнения по заявленным требованиям не представили.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в части, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Жилищным кодексом РФ установлен определенный порядок осуществления переустройства и (или) перепланировки.

Переустройство и (или) перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения; указанный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 утверждены формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Пунктом 1.1 Постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы МО от ДД.ММ.ГГ N 793-ПА "Об утверждении Положения о порядке оформления разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории городского округа Люберцы" установлен порядок оформления переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений в многоквартирных жилых домах городского округа Люберцы.

В соответствии с п. 3.4. Положения, к перепланировке относится, в том числе создание (не предусматривающее организацию помещения) навесов в пределах габаритов существующих элементов здания (дебаркадеры, стилобаты и т.п.), а также крылец и лестниц.

Жилищным кодексом РФ также определено в ч. 1 ст. 29, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 Кодекса.

Судом установлено, что К.А.С. является собственником нежилого помещения 035, расположенного по адресу: , кадастровый на оснвоании договора купли - продажи. Ранее собственником данного помещения являлся З.А.Г.

ДД.ММ.ГГ на основании Решения З.А.Г. Администрацией муниципального образования городского округа Люберцы Московской области дано согласие на перепланировку вышеуказанного нежилого помещения. Согласно представленному проекту, подготовленному ООО НПФ «Базис», переустройство и перепланировка помещения заключалась в расширении оконного проема и устройство входа, не затрагивая несущие конструкции, инженерные коммуникации, и состояла из следующих мероприятий демонтаж подоконной части оконного проема; устройство дверного проема; демонтаж участка ненесущей стены из блока толщиной 400мм; закладке существующего дверного проема. Перепланировка З.А.Г. не была окончена и помещение было приобретено К.А.С. в недоделанном виде.

В декабре ДД.ММ.ГГ года К.А.С. обратилась в Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области с обращением по вопросу продления Решения от ДД.ММ.ГГ-Ф. Письмом от ДД.ММ.ГГ ей было сообщено, что Администрация не возражает о продлении вышеуказанного решения на срок до ДД.ММ.ГГ.

В январе ДД.ММ.ГГ из Администрации поступило Предписание о приостановлении ремонтно-строительных работ, в связи с тем, что поступило обращение управляющего объектом Октябрьский - Островцы АО Управляющая компания «Продвижение» по вопросу демонтажа части стены на фасаде жилого дома, в границах нежилого помещения по адресу: , а также по вопросу аннулирования ранее выданного Решения от ДД.ММ.ГГ-Ф о согласовании перепланировки помещения, т.к. общее собрание в сентябре ДД.ММ.ГГ не проводилось, представленного Протокола ОСС от ДД.ММ.ГГ не формировалось.

Администрацией К.А.С. было дано предписание немедленно приостановить проведение всех ремонтно-строительных работ, и в срок до ДД.ММ.ГГ представить в Администрацию Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В марте 2022 года К.А.С. проведено внеочередное собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ года. ДД.ММ.ГГ года оформлен Протокол №1 по вопросам внеочередного Общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, разрешающий собственникам помещения перепланировку помещения, изменения входной группы, не затрагивая несущие конструкции. Согласно данным Протокола в многоквартирном доме имеется квартир и нежилых помещений.жилых и нежилых помещений тома: ,3кв.м, что составляет % голосов. В многоквартирном доме имеется помещений на которые не зарегистрировано право собственности, общей площадью кв.м. В многоквартирном доме имеется собственников, владеющие ,8кв.м. (1 кв.м=1 голос)жилых и нежилых помещений в доме. Общее количество голосов: . Общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на Общем собрании: собственников и их представителей. Общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании кв.м (%). Решение общего собрания собственниками жилых помещений МКД не оспаривалось, доказательств обратного материалы дела не содержат.

ДД.ММ.ГГ в Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области данный протокол был предоставлен К.А.С.

В апреле 2022 года ей было сообщено, что правовым управлением Администрации рассмотрен Протокол ОСС , и из заключения следует, что в представленном протоколе имеется несоответствие общей площади жилых и нежилых помещений, указанных в протоколе информационной системы АИС ГЖИ МО, в связи с чем, количество голосов, проголосовавших «За» принятия решения о согласовании перепланировки помещения не соответствует голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД. В связи с чем, было дано Предписание о приведении нежилого помещения в прежнее состояние, в соответствии с первичным проектным планом дома в месячный срок, с момента получения предписания. Иных оснований для отказа в решении не указано.

Вместе с тем, на основании представленных документальных доказательств (технического паспорта жилого дома, ранее принятых решений общих собраний), судом установлено, что подсчет общей площади жилого дома истцом при проведении собрания осуществлен корректно, а Администрацией при вынесении отказа приняты во внимание общие площади всех частей здания, а не общие площади жилых и нежилых помещений, что не соответствует требованиям закона.

При указанных обстоятельствах, предписание администрации предписание Администрации г.о. Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ № доп к о приведении нежилого помещения в прежнее состояние, в соответствие с первичным проектным планом дома нарушает права и законные интересы истца как собственника нежилого помещения, исполнившего все требования администрации по предоставлению надлежащего решения общего собрания собственников, в том числе в части аннулирования решения о согласовании переустройства (перепланировки) нежилого помещения.

При указанных обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить требования К.А.С. в части признания незаконным предписания и возложить на Администрацию г.о. Люберцы Московской области обязанность повторно рассмотреть заявление К.А.С. о продлении согласования переустройства (перепланировки) помещения по адресу течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу с учетом правовой позиции и обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела.

В системном толковании процессуального закона решение о признании действий (бездействия) незаконными своей целью также преследует восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ). Таким образом, исходя из принципа диспозитивности и избранного административным истцом способа защиты нарушенного права, связанного с признанием незаконным предписания Администрации, суд полагает при этом возможным отказать К.А.С. в удовлетворении требований о возложении обязанности по продлению решения о согласовании переустройства (перепланировки).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К.А.С. к Администрации г.о. Люберцы Московской области о признании незаконным предписания о приведении нежилого помещения в прежнее состояние, возложении обязанности по согласованию переустройства (перепланировки), - удовлетворить частично.

Признать незаконным предписание Администрации г.о. Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ о приведении нежилого помещения в прежнее состояние, в соответствии с первичным проектным планом дома.

Обязать Администрацию г.о. Люберцы Московской области повторно рассмотреть заявление К.А.С. о продлении согласования переустройства (перепланировки) помещения по адресу течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу с учетом правовой позиции и обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела.

В удовлетворении требований о возложении на Администрацию г.о. Люберцы обязанности по продлению решения от ДД.ММ.ГГ о согласовании переустройства (перепланировки) нежилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Люберецкий суд Московской области.

Судья И.В. Голочанова