Дело № 2а-AI-67/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Айхал 27 февраля 2019 года
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Константиновой Д.Е.
при секретаре Шестаковой Е.В.
с участием административного истца Луганской Я.Н.
административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Удачный в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к административному ответчику – Администрации муниципального образования «Поселок Айхал», к заинтересованным лицам Г., Г., Г. о признании незаконным бездействие Администрации МО «Поселок Айхал» по факту длительного непринятия мер по снятию жилых помещений, переданных третьим лицам по договорам приватизации с целью прекращения выплат в Фонд капитального ремонта с учета муниципального имущества и казны муниципального образования и о возложении обязанности на администрацию по решению вопроса по исключении спорных жилых помещений с учета муниципального имущества и казны,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику – Администрации МО «<адрес>» на том основании, что в результате проверки исполнения органом местного самоуправления жилищного законодательства было установлено, что администрацией МО «<адрес>» из бюджета поселения уплачиваются взносы на капитальный ремонт имущества в многоквартирных домах за <данные изъяты> жилых помещения, в том числе за <дата> г.- <данные изъяты> руб.; за <дата> г.- <данные изъяты> руб.; и запланирована сумма на уплату данных взносов на <дата> г. в сумме <данные изъяты> рублей. При этом из указанного общего числа жилых помещений, за которые администрация несет расходы по взносам в Фонд капитального ремонта РС (Я), ряд квартиры, которые были переданы гражданам в собственность по договорам приватизации, или квартиры не принадлежат муниципальному образованию. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права собственности В едином ГРН. В ходе проверки установлено, что <дата> администрацией поселка семье Г. из трех человек на основании договора о передаче квартиры в собственность граждан № передана в долевую собственность двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. До настоящего времени более 4-х лет ни администрацией поселка, ни гражданами Г., Г. и Г. не принимаются меры по оформлению перехода права собственности. Бездействием администрации поселка по понуждению граждан, получивших на праве приватизации жилые помещения, по оформлению перехода права собственности на данные квартиры, является неправомерным, а также указанные нарушения законодательства наносит существенный вред правам и охраняемым законом интересам граждан, поскольку из бюджета муниципального образования неправомерно отчисляются в течение длительного времени взносы в Фонд капитального ремонта за жилые помещения, фактически не принадлежащие органу местного самоуправления. А граждане, уклоняясь от оформления перехода права собственности на переданные им жилые помещения, уклоняются от уплаты налогов на недвижимость и не несут расходов по уплате обязательных платежей, установленных действующим законодательством. По выявленным нарушениям прокуратурой <адрес><дата>№ в адрес администрации МО «Поселок Айхал» было внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства, но до настоящего времени каких-либо мер к сособственникам не были предприняты. Потому и они просят признать незаконным бездействие Администрации МО «Поселок Айхал» по факту длительного непринятия мер по снятию жилых помещений, переданных третьим лицам по договорам приватизации с целью прекращения выплат в Фонд капитального ремонта с учета муниципального имущества и казны муниципального образования и обязать администрацию решить вопрос об исключении спорного жилого помещения по адресу: <адрес>, в срок до <дата>, с учета муниципального имущества и казны с учета муниципального имущества.
В судебном заседании прокурор Луганская Я.Н. поддержала исковые требования в полном объеме и просит удовлетворить их требования.
Представитель административного ответчика администрации МО «Поселок Айхал» ФИО1 исковые требования признала и суду пояснила, что они согласны с требованиями прокурора полностью. Они принимают все меры по устранению выявленных нарушений. После поступления в их адрес представления прокурора заинтересованным лицам они направляли уведомление, но ответа пока не получили. Они согласны с предложенным прокурором сроком.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – Закон РС (Я) 1201-З № 1329-IV) в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в срок, установленный ч. 3 ст. 5 Закона РС (Я) 1201-З № 1329-IV.
В силу ч. 3 ст. 5 Закона РС (Я) 1201-З № 1329-IV в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, - в срок, установленный решением общего собрания собственников помещений в таком доме, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с требованиями статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Кроме того, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Таким образом, орган местного самоуправления может распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом, принадлежащем ему на праве собственности.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в результате проверки прокуратурой г. Удачного исполнения органом местного самоуправления жилищного законодательства было выявлено, что администрацией МО «Поселок Айхал» из бюджета поселения уплачиваются взносы на капитальный ремонт имущества в многоквартирных домах за <данные изъяты> жилых помещения, в том числе за <дата> г.- <данные изъяты> руб.; за <дата> г.- <данные изъяты> руб.; и запланирована сумма на уплату данных взносов на <дата> г. в сумме <данные изъяты> рублей. При этом из указанного общего числа жилых помещений, за которые администрация несет расходы по взносам в Фонд капитального ремонта РС (Я), ряд квартиры, которые были переданы гражданам в собственность по договорам приватизации, или квартиры не принадлежат муниципальному образованию. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права собственности в Едином ГРН. В ходе проверки установлено, что <дата> администрацией поселка семье Г. с составом семьи из 3 человек на основании договора о передаче квартиры в собственность граждан № передана в долевую собственность двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. До настоящего времени более 4-х лет ни администрацией поселка, ни сособственниками не принимаются меры по оформлению перехода права собственности. Бездействием администрации поселка по понуждению граждан, получивших на праве приватизации жилые помещения, по оформлению перехода права собственности на данные квартиры, является неправомерным, а также указанные нарушения законодательства наносит существенный вред правам и охраняемым законом интересам граждан, поскольку из бюджета муниципального образования неправомерно отчисляются в течение длительного времени взносы в Фонд капитального ремонта за жилые помещения, фактически не принадлежащие органу местного самоуправления.
Доводы прокурора подтверждаются представлением, внесенным <дата> «Об устранении нарушений жилищного законодательства», заключение по проведению служебной проверки № от <дата>; копией договора о передаче квартиры, комнаты в собственность граждан № от <дата>; протоколом заседания комиссии служебной проверки от <дата> и другими материалами.
В силу требования статьи 1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон «О приватизации») - приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Статьей 7 Закона «О приватизации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, доводы прокурора о том, что до настоящего времени с момента получения акта прокурорского реагирования администрацией МО «Поселок Айхал» каких-либо действенных мер по приведению в соответствие действующему жилищному законодательству не принято, что может повлечь за собой ущемление прав неопределенного круга лиц, суд признает законными и обоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Удачный – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Поселок Айхал» по факту длительного непринятия мер по снятию спорного жилого помещения по адресу: <адрес>, с целью прекращения выплат в Фонд капитального ремонта с учета муниципального имущества и казны.
Обязать Администрацию муниципального образования «Поселок Айхал» в срок до 31 декабря 2019 года решить вопрос об исключении спорного жилого помещения по адресу: <адрес>, с учета муниципального имущества и казны.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: п/п Д.Е. Константинова
Копия решения с подлинным в е р н а:
Судья Мирнинского районного суда
Республики Саха (Якутия): Д.Е. Константинова