ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А373/2021 от 11.05.2021 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Административное дело № 2а-А373/2021

УИД 48RS0005-02-2021-000278-61

Решение

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 года село Доброе

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующей судьи Королевой С.Е.,

при секретаре Сдвижковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Добровского района Липецкой области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, понуждении к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Добровского района Липецкой области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Липецкий районный суд Липецкой области с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, понуждении к определенным действиям, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки прокуратурой Добровского района Липецкой области установлено, что администрацией сельского поселения в полной мере не исполняется законодательство об особо охраняемых природных территориях, а именно не приведено графическое описание местоположения границ природной территории местного значения «Пушкинский пруд», содержащее перечень координат характерных точек этих границ в системе координат. Используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, не разработано и не утверждено. Бездействие администрации сельского поселения противоречит целям природоохранного законодательства по сохранению и воспроизведению природных ресурсов, необходимых для обеспечения здоровой экологической среды обитания, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии мер по приведению Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «Пушкинский пруд». Обязать администрацию сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по определению координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории местного значения «Пушкинский пруд» в системе, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и утвердить графическое описание местоположения границ названной особо охраняемой природной территории по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650.

Представитель административного истца помощник прокурора Добровского района Липецкой области Фролова О.Ф. в судебном заседании иск поддержала, сославшись на доводы указанные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик администрация сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в установленном законом порядке, о причинах своей неявки суду не сообщили.

Выслушав представителя административного истца, и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользования и охраны окружающей среды относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» определено, что особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В силу п. 8 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание особо охраняемых природных территорий местного значения.

В соответствии с пунктами 12, 13 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в редакции действующей с 08 августа 2018 г., обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Формы графического описания местоположения границ особо охраняемых природных территорий, а также требования к точности определения координат характерных точек границ таких территорий, утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650.

В соответствии с названным приказом Минэкономразвития России графическое описание местоположения границ особо охраняемых природных территорий составляется по результатам работ по определению координат характерных точек границ таких территорий либо их части (частей).

Описание местоположения границ составляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, Единой электронной картографической основы, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Координаты характерных точек границ особо охраняемых природных территорий определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территории кадастрового квартала, в котором расположена граница.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения проверки прокуратурой Добровского района Липецкой области установлено, что администрацией сельского поселения в полной мере не исполняется законодательство об особо охраняемых природных территориях, а именно не приведено графическое описание местоположения границ природной территории местного значения «Пушкинский пруд», содержащее перечень координат характерных точек этих границ в системе координат. Используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, не разработано и не утверждено. Бездействие администрации сельского поселения противоречит целям природоохранного законодательства по сохранению и воспроизведению природных ресурсов, необходимых для обеспечения здоровой экологической среды обитания, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Решением Совета депутатов сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района от 29.11.2017 № 79 создана особо охраняемая природная территория местного значения «Пушкинский пруд».

Согласно Положению об особо охраняемой природной территории местного значения «Пушкинский пруд», утвержденному решением Совета депутатов сельского поселения Кореневщинский сельсовет от 29.11.2017 № 79, указанная территория относится к категории «охраняемый ландшафт» и представляет собой территорию состоящую из взаимодействующих природных и антропогенных компонентов и комплексов, имеющую особое рекреационное значение.

В силу требований п. 5 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» до 1 июля 2020 года.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона Положение об особо охраняемой природной территории местного значения «Пушкинский пруд», утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Кореневщинский сельсовет от 29.11.2017 № 79, до настоящего времени в соответствие с требованиями пунктов 12, 13 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не приведено, графическое описание местоположения границ такой территории, содержащее перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, по форме утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650, не разработано и не утверждено.

Бездействие администрации сельского поселения противоречит целям природоохранного законодательства по сохранению и воспроизведению природных ресурсов, необходимых для обеспечения здоровой экологической среды обитания, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в статье 42 Конституции Российской Федерации.

На основании ст. 39 КАС РФ, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Добровского района Липецкой области, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, понуждении к определенным действиям – удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по определению координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории местного значения «Пушкинский пруд» в системе, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и утвердить графическое описание местоположения границ названной особо охраняемой природной территории по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.Е. Королева

Решение в окончательной форме изготовлено: 17 мая 2021 года