ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А438/20 от 06.08.2020 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-А438/2020

УИД 48RS0005-02-2020-00298-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2020 г. с. Доброе

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Панченко Т.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смородиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области об оспаривании постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области об оспаривании постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома, мотивируя тем, что ей принадлежит земельный участок площадью 1 790 кв.м. с КН по адресу: <адрес> ей земельный участок граничит с земельным участком с КН . Постановлением администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 25.02.2020г. было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома на земельном участке с КН , расположенном по адресу: <адрес>, а именно уменьшен минимальный отступ от границ земельного участка с 3 м. до 1,61 м. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с КН нарушает ее (истицы) права, уменьшение минимального отступа от границ земельного участка произведено именно у границы ее земельного участка. В настоящее время ею уже получены документы, необходимые для строительства жилого дома на принадлежащем ей земельном участке, в соответствии с которыми расстояние ее будущего жилого дома до границы участка должно быть 3 м. В случае, если расстояние от жилого дома на ее земельном участке до границы составит 3 м., расстояние между жилыми домами на ее участке и земельном участке с КН составит менее 6 м., что нарушит противопожарные нормы и приведет к невозможности строительства, ввода в эксплуатацию жилого дома, который она планирует возвести на принадлежащем ей участке. Просит признать незаконным и отменить постановление администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 25.02.2020г. № 36.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истицы ФИО1 - ФИО2 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области ФИО3 в судебном заседании против требований истицы возражала, указав, что между земельными участками с КН имеется проезд общего пользования.

Заинтересованные лица – представитель администрации Добровского муниципального района Липецкой области, ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1)1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в частности, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Статьей ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в зоне индивидуальной жилой застройки минимальный отступ от границ земельного участка до объекта ИЖС составляет 3м.

Судом установлено, что земельный участок с КН , категория земель - земли населенных пунктов, для ИЖС площадью 1 790 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1, право собственности зарегистрировано 06.06.2019г., что подтверждается выпиской из ЕГРН. В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о местоположении границ данного участка.

01.08.2019г. ФИО1 уведомила администрацию Добровского муниципального района Липецкой области о планируемом строительстве объекта ИЖС на ее земельном участке, указав, что отступ от границы ее участка до объекта ИЖС составляет 3 м.

05.08.2019г. ей было выдано администрацией Добровского муниципального района Липецкой области уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на данном земельном участке.

Земельный участок с КН категория земель - земли населенных пунктов, для ИЖС площадью 2 000 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО4, право его собственности зарегистрировано 21.02.2014г., в настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о местоположении границ данного участка, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

На данном земельном участке было осуществлено строительство жилого дома на основании разрешения на строительство.

02.01.2020г. представитель ФИО4 обратился в администрацию сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области с заявлением о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома, расположенного на земельному участке с КН по адресу: <адрес> – уменьшить минимальный отступ до границы земельного участка с КН с 3 м. до 1,61 м.

Согласно схемы расположения жилого дома на земельном участке, приложенной к данному заявлению, расстояние от одного угла его дома до границы его участка составляет 1,61 м, при этом в комментарии указано, что данное расстояние от участка с КН .

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области утверждено решением Совета депутатов сельского поселения Кореневщинский сельсовет пятого созыва от 22.08.2019г. № 147.

Постановлением администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 06.02.2020г. № 22 назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома, расположенного на земельном участке с КН .

19.02.2020г. ФИО1 подала в администрацию сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области возражения по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с КН 48:05:0770105:49, в которых ссылалась на то, что уменьшение минимального отступа от границ земельного участка предлагается произвести именно у границы ее земельного участка. В настоящее время ею уже получены документы, необходимые для строительства жилого дома на принадлежащем ей земельном участке, в соответствии с которыми расстояние ее будущего жилого дома до границы участка должно быть 3 м. В случае, если расстояние от жилого дома на ее земельном участке до границы составит 3 м., расстояние между жилыми домами на ее участке и земельном участке с КН составит менее 6 м., что нарушит противопожарные нормы и приведет к невозможности строительства, ввода в эксплуатацию жилого дома, который она планирует возвести на принадлежащем ей участке.

Согласно протокола публичных слушаний в сельском поселении Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области по данному вопросу от 20.02.2020г. публичные слушания признаны состоявшимися, процедура их проведения соблюденной, ФИО4 предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства: уменьшить минимальный отступ до границ земельного участка с КН с 3 м. до 1,61 м.

Постановлением администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 25.02.2020г. № 36 предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома и земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, с целевым использованием для ИЖС, а именно: уменьшить минимальный отступ от границ земельного участка с КН с 3,0 м. до 1,61 м.

Из материалов дела следует, что публичные слушания по данному вопросу были проведены с соответствии с установленным порядком.

Согласно данных публичной кадастровой карты земельные участки с КН общей границы не имеют, между ними имеется расстояние.

Аналогичные сведения отражены и на топографическом плане земельного участка с КН , подготовленном ООО «Компания Липецгеоизыскания» в июле 2019г.

Из топографической съемки земельного участка с КН , подготовленной АО «ГГР Липецк», следует, что расстояние от одного угла жилого дома на участке до границы этого участка составляет 1,64 м., расстояние от границы данного участка и до границы земельного участка с КН составляет 3,99 м.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом было назначено проведение геодезических работ в отношении земельных участков с КН 48:05:0770105:49 и КН 48:05:0770105:58.

Согласно заключения специалиста ФИО7, подготовленного по результатам проведенных по делу геодезических работ, расстояние от жилого дома, расположенного на земельном участке с КН по адресу: <адрес>, уч. 6а, до границы данного земельного участка (по сведениям ЕГРН) составляет 1,62 м. и 6,38 м., а до границы земельного участка с КН по адресу: <адрес> (по сведениям ЕГРН) 5,63 м. и 10,38 м., расстояние между участками с КН составляет 4 м.

При установленных обстоятельствах, суд считает, что постановление администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 25.02.2020г. № 36 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома на земельном участке с КН прав истицы ФИО1 не нарушает, поскольку земельный участок с КН расположен на расстоянии 4 м. от земельного участка истицы, в связи с чем, необходимые требования в случае возведения ею жилого дома на ее земельном участке в соответствии с параметрами застройки будут соблюдены.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым постановлением истице созданы препятствия к осуществлению ею своих прав и свобод, не установлено.

Таким образом, учитывая, что нарушений со стороны администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области не установлено, оснований у суда для признания незаконным постановления от 25.02.2020г. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации сельского поселения Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области об оспаривании постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд Липецкой области в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.В.Панченко

Решение в окончательной форме

изготовлено 13.08.2020г.