ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А571/2022 от 11.10.2022 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-А571/2022

УИД 48RS0005-02-2022-000537-76

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

11 октября 2022 года село Доброе

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Королевой С.Е.

при секретаре Карташовой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 5 по Липецкой области к Семенкову С.М. о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л :

МИФНС России №5 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Семенкову С.М. о взыскании задолженности по налогам, указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Ответчик свою обязанность по уплате налогов не выполняет, имеет просрочку уплаты налога. Ответчику выставлено требование о погашении числящейся за ним задолженности, однако до настоящего времени недоимка не погашена. Остаток задолженности составляет 288 102,94 руб., в том числе налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 187 624 руб., пеня в размере 6 125.93 руб., штраф в размере 37525 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 532 руб., пеня в размере 9,01 руб., штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)): штраф в размере 56 287 руб. В связи с чем, административный истец просит взыскать Семенкова С.М. задолженность в сумме 288 102,94 руб., в том числе налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 187 624 руб., пеня в размере 6 125.93 руб., штраф в размере 37525 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 532 руб., пеня в размере 9,01 руб., штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)): штраф в размере 56 287 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения, представили письменный отзыв на возражение, согласно которому налоговая декларация по состоянию на 15.07.2021г. в инспекцию не представлена. В связи с чем, налоговым органом на основании п. 1.2 ст. 88 НК РФ была проведена камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. В адрес налогоплательщика по средствам почтовых отправлений было направлено требование от 05.08.2021г. о предоставлении пояснений (почтовый идентификатор ). Ответ не получен. Инспекцией в адрес Семенкова С.М. было направлено уведомление от 29.09.2021г. (почтовый идентификатор ), в котором налогоплательщику было предложено явиться в налоговый орган 13.10.2021 г. для вручения акта проверки. По итогам проведении мероприятий налогового контроля был составлен акт налоговой проверки от 13.10.2021г. (почтовый идентификатор ), в котором было указано на право налогоплательщика в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений, (п. 6 ст.100 НК РФ). Налогоплательщик правом на представление в налоговый орган возражений (пояснений) по акту проверки не воспользовался. Инспекцией в адрес налогоплательщика одновременно с актом было выслано извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 06.10.2021 г. (почтовый идентификатор ). В установленный срок Семенков С.М. в налоговый орган не явился, в связи с чем, на основании пп.2 п.З ст. 101 НК РФ было принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.12.2021г. было направлено в адрес налогоплательщика по средствам почтовых отправлений (почтовый идентификатор (18.01.2022 г. доставлено)). На момент вынесения решения по камеральной налоговой проверке у налогового органа отсутствовала дополнительная информация, касающаяся купли-продажи жилого дома, с кадастровый номером . В связи с вступлением в законную силу решения от 06.12.2021 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения Инспекцией было выставлено требование от 24.01.2022 г. и направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовых отправлений (ШПИ ). В связи с неуплатой задолженности по налогам и сборам в добровольном порядке Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 25.04.2022 был вынесен судебный приказ о взыскании с Семенкова С. М. в пользу МИФНС России № 5 по Липецкой области. Определением мирового судьи Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района Липецкой области от 19.05.2022 г. судебный приказ был отменен. В связи с тем, что требование не превышало 10 000 руб. налоговым органом направлен судебный приказ, который помимо требования от 08.02.2019 г. включает в себя требование от 24.01.2022 г. направленное в адрес мирового судьи 01.04.2022 г. (ШЛИ ), тем самым срок исковой давности не нарушен.

Представитель административного ответчика опекун по удостоверению Семенкова Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, дополнительно пояснила, что супруг был недееспособен, но инвалидность не была оформлена надлежаще, она продала недвижимое имущество по доворенности с помощью риелтора, который пояснил, что налог до 1 млн. платить не нужно, поэтому она хоть и получала требования от налогового органа, но не платила по ним, представила письменные возражения, согласно которым из-за болезни Семенков С.М. не может понимать значение своих действий, руководить ими. Налоговая декларация должна была быть подана - 15.07.2021года. Однако на этот момент, административный ответчик в связи с болезнью не мог самостоятельно предоставить декларацию в налоговый орган и законного опекуна на этот момент у него не было. С учетом проведения необходимых экспертиз и сбора документов лишь в апреле 2022 года Семенков С.М. был признан недееспособным (Решение Липецкого районного суда Липецкой области от 12.04.2022 года). Таким образом, имеется смягчающее ответственность административного ответчика обстоятельство - наличие серьезного заболевания (подтвержденного решением суда) и не позволяющего подать декларацию и необходимые документы в налоговый орган. В 2014 году Семенковым С.М. на принадлежащем ему земельном участке, расположенном пе адресу: <адрес>, с помощью привлечения подрядчика был построен жилой дом площадью 158,7 кв.м., что подтверждается Договором подряда на строительство индивидуального жилого дома от 12.04.2014года, заключенным между Семенковым С.М. и ФИО1 Стоимость строительства жилого дома составила 1 565 286,87 руб. (956 333,49 руб. стоимость материалов на строительство дома). Суммы расходов по договору подряда подтверждаются локальной сметой. 20.07.2020года Семенков С. М. по договору купли-продажи земельного участка и жилого дома продал за 1 000 000,00 руб. следующее имущество: земельный участок для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1319 кв.м., по адресу: <адрес> и расположенный на данном земельном участке жилой <адрес> общей площадью 158.7 кв.м., кадастровый . Из налогооблагаемой базы должны быть исключены расходы на строительство жилого дома. Налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества и заявить вычет по пп.3 п.1 ст.220 НК. Имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, не превышающем 2 000 000 рублей. Непонятно применялся ли налоговым органом имущественный вычет. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Административный ответчик был лишен возможности использования имущественного вычета или уменьшения суммы налогов на сумму расходов на строительство. Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом (Статья 126). Как следует из административного искового заявления (стр.2, пункт 2) налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налогового органа документов. Налоговым органом при этом вообще не запрашивались никакие документы и сведения от административного ответчика. Доказательств тому, что налоговый орган вообще направлял ответчику данное требование о предоставлении документов для проверки в материалы дела не представлено, соответственно, оснований для взыскания с ответчика штрафа, предусмотренного главой 16 НК РФ, у суда не имеется.

Выслушав законного представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность, каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 397 НК РФ, в редакции Федерального закона от 02.12.2013 года № 334-ФЗ, земельный налог подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 (утратил силу с 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 того же Закона).

Аналогичные положения содержатся и в ст. ст. 400, 401 НК РФ, действующих с 01.01.2015г.

Исчисление налогов на строения, помещения, сооружения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (ст. 5 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из предоставленных административным истцом сведений следует, что Семенков С.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, т.к. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права 09.11.2015, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 20.09.2022.

Согласно договору купли-продажи (купчей) земельного участка и жилого дома от 20.07.2020 Семенков С.М., от имени которого по доверенности действовала Семенкова Л.М., продал ФИО2 земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> и жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Согласно требованию о предоставлении пояснений от 05.08.2021 и договору купли-продажи (купчей) земельного участка и жилого дома от 20.07.2020 дата регистрации права Семенкова С.М. на земельный участок 08.07.2020, номер регистрации: , дата регистрации права Семенкова С.М. на жилой дом 01.09.2016.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Как следует из п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период: от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса;

от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой

Согласно п. 3 ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 229 налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Семенков С.М. не исполнил обязанность по уплате земельного налога в сумме 541,01 руб., в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 532 руб., пеня в размере 9,01 руб., а также не представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости за 2020 год.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщику было направлено требование о представлении пояснений от 05.08.2021, в котором указана необходимость представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости за 2020 год до окончания проведения камеральной налоговой проверки. Данное требование направлено в адрес ответчика заказным почтовым отправлением.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления: налоговое уведомление от 04.07.2018 об уплате в срок не позднее 03.12.2018 земельного налога за 2017 год в сумме 532 руб.

Однако, указанные налоги в установленный срок уплачены не были, требование о представлении налоговой декларации не выполнено.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом ответчику были начислены пени за неуплату земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Как следует из п. 1.2 ст. 88 Налогового кодекса РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.

При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

Согласно акту налоговой проверки от 13.10.2021 было выявлено, что непредставление Семенковым С.М. налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, повлекло неуплату суммы налога на доходы физических лиц за 2020г. в размере 187 624 руб.

Семенкову С.М. было направлено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) от 29.09.2021 на 13.10.2021 с 09.00 до 12.00 для вручения налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки по расчету НДФЛ в отношении доходов, полученных от продаж и/либо дарения объектов недвижимости за 2020г. Данное уведомление направлено в адрес ответчика заказным почтовым отправлением.

Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Семенкову С.М. было направлено заказным почтовым отправлением извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 13.10.2021, основание: непредставление физическим лицом расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости за 2020 год.

На основании проведенной налоговым органом камеральной проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.12.2021, согласно которому налогоплательщик Семенков С.М. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде неуплаты налога на доходы физических лиц за 2020 г. в размере 187 624 руб. и ему были назначены штрафы в размере 37 524,80 руб. и в размере 56 287,20 руб. Данное решение было направлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением.

Согласно ст. 69 НК РФ налоговым органом были выставлены требования об уплате налогов: требование от 24.01.2022 об уплате в срок до 22.02.2022 задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в сумме 187 624 руб., пени в сумме 6 125,93 руб., штрафа в сумме 93 812 руб., требование от 08.02.2019 об уплате в срок до 03.04.2019 земельного налога в сумме 532 руб., пени в сумме 9,01 руб.

Данные требования были направлены ответчику заказной корреспонденцией.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Решение о списании указанной недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

Определением мирового судьи Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района Липецкой области от 19.05.2022 отменен судебный приказ от 25.04.2022 по гражданскому делу №2а-1266/2022 по заявлению МИФНС России №5 по Липецкой области о взыскании с Семенкова С.М. задолженности по налогам и сборам на общую сумму 288 102,94 руб.

Доводы законного представителя Семенкова С.М. Семенковой Л.Н. суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

Таким образом, с учетом положений указанного закона суд считает, что с Семенкова С.М. подлежит взысканию задолженность по налогам на общую сумму 288 102,94 руб.

Вместе с тем, поскольку Семенков С.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является недееспособным, в силу ст.ст. 26, 27 НК РФ обязанность по уплате налогов за него несут его законные представители, в соответствии со ст. 31 ГК РФ законным представителем Семенкова С.М. является Семенкова Л.Н.

При этом, доказательств наличия каких-либо льгот по уплате земельного налога и налога на доходы физических лиц у Семенкова С.М. суду представлено не было.

В силу положений статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 081,03 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск МИФНС России №5 по Липецкой области к Семенкову С. М. о взыскании задолженности по налогам за 2017, 2020гг. – удовлетворить.

Взыскать с законного представителя Семенкова С. М.Семенковой Л.Н. в пользу МИФНС России №5 по Липецкой области задолженность в сумме 288 102,94 руб., в том числе налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 187 624 руб., пеня в размере 6 125.93 руб., штраф в размере 37525 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 532 руб., пеня в размере 9,01 руб., штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)): штраф в размере 56 287 руб.

Взыскать с законного представителя Семенкова С. М.Семенковой Л.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета Добровского муниципального района Липецкой области – 6 081,03 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение месяца.

Председательствующий С.Е. Королева

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2022 года