ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А64/2021 от 18.02.2021 Задонского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-А64/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2021 года с.Хлевное

Задонский районный суд Липецкой области в составе судьи Барминой Г.А., при секретаре Сичинава К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сорокина Владимира Николаевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании недействительным уведомления о приостановлении и об отказе в государственном кадастровом учете,

У С Т А Н О В И Л:

Сорокин В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании недействительным уведомления о приостановлении и об отказе в государственном кадастровом учете, указывая, что административному истцу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - нежилое здание площадью 100,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, инвентарный номер 124н/03, условный номер 48-48-80/032/2012-544. Решением администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области согласовано осуществление перепланировки в период с 04.11.2019 по 22.11.2019 нежилого помещения здания бани под нежилое помещение здание дом рыбака по адресу: <адрес>. 21.02.2020 изготовлен технический план перепланированного помещения. 03.03.2020 Сорокин В.Н. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области для осуществления государственного кадастрового учёта нежилого здания в перепланированном виде, а также изменения его наименования. Однако, 04.03.2020 государственный кадастровый учёт приостановлен, а 04.06.2020 в государственном кадастровом учёте отказано по тем основаниям, что в настоящее время законодательством РФ не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости, положениями Закона не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Административный истец указывает, что приостановление и отказ административного ответчика в государственном кадастровом учёте являются незаконными и необоснованными, поскольку отсутствие в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» норм, предусматривающих внесение в ЕГРН изменений в части наименования объекта недвижимости, не свидетельствует о наличии законных оснований для отказа в государственном кадастровом учёте. В ст.26 и ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлены исчерпывающие перечни оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Приведенное регистрирующим органом в уведомлениях от 04.03.2020 № КУВД-001/2020-2613508/1 и от 04.06.2020 № КУВД-001/2020-2613508/2 основание (неурегулированность процедуры внесения изменений в наименование объекта недвижимости) в данном перечне отсутствует. Отказ регистрирующего органа в изменении наименования объекта недвижимости, ранее поставленного на учет, по мотиву отсутствия законодательно установленного порядка внесения таких изменений, является необоснованным. Административный истец просит признать недействительными уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 04.03.2020 № КУВД-001/2020-2613508/1 и от 04.06.2020 № КУВД-001/2020-2613508/2; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Сорокина В.Н. путём осуществления государственного кадастрового учёта нежилого здания дом рыбака по адресу: <адрес>.

Административный истец Сорокин В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель административного истца Ступникова Н.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, пояснив суду, что 03.03.2020 Сорокин В.Н. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области для осуществления государственного кадастрового учёта нежилого здания с целью изменения его наименования. Из содержания представленного в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области технического плана следует, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером изменение наименования здания не связано с его реконструкцией, назначение здания не изменяется, площадь здания также не изменяется. Фактически изменение наименования обусловлено исключительно приведением наименования здания разрешенному использованию земельного участка - для рекреационного и оздоровительного назначения. Изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения. В этой связи документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией); решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения). Поскольку изменения наименования здания с кадастровым номером не требует его реконструкции и не связано с изменением назначения здания или сооружения, единственным документом, необходимым для кадастрового учёта изменений, является решение собственника. Предоставление акта ввода в эксплуатацию ранее уже введенного здания (строения, сооружения), технические характеристики которого не изменились, не требуется.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Согласно письменных возражений представителя административного ответчика по доверенности Принь Л.Н., административным истцом нарушен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, установленный ст.219 КАС РФ, поскольку уведомление об отказе в постановке на государственный кадастровый учет вынесено государственным регистратором 04.06.2020, заявление об обжаловании действий регистрирующего органа подано 15.12.2020, что в силу ч.8 ст.219 КАС является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Отказ в постановке на государственный кадастровый учет вынесен на основании ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», так как в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в п.7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ - форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства РФ. В данном случае не соответствует законодательству технический план от 21.02.2020, так как ст.8 Федерального закона № 218-ФЗ установлены основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К дополнительным сведениям относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 данной статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1-3 ст.38 Федерального закона № 218-ФЗ вносятся в уведомительном порядке. В случае административного истца у принадлежащего ему объекта меняется дополнительная характеристика - наименование. Изменение проводится на основании документа органа местного самоуправления. В техническом плане от 21.02.2020 содержится решение о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения, выданного администрацией Хлевенского муниципального района Липецкой области. Решение о согласовании перепланировки принято при применении по аналогии норм ст.26 Жилищного кодекса РФ для многоквартирных домов. В п.2 данного документа установлен срок ремонтно-строительных работ с 04.11.2019 по 22.11.2019, однако акт приемочной комиссии, предусмотренный ст.28 Жилищного кодекса РФ, подтверждающий завершение работ по перепланировке объекта, технический план от 21.02.2020 не содержит. Принадлежащее административному истцу здание бани с кадастровым номером поставлено на государственный кадастровый учет 04.12.2013 и входит в зону жилой застройки Ж-1. Правила землепользования и застройки сельского поселения Дмитряшевского сельсовета Хлевенского муниципального района Липецкой области с изменениями, утвержденными решением сессии совета депутатов 20.07.2020, в ст.25 «Градостроительные регламенты. Жилые зоны» описывают данную зону как зону жилой индивидуальной застройки, выделенную для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из жилых домов усадебного типа, с низкой плотностью застройки, с минимальным разрешенным набором услуг местного значения. Ни основные, ни вспомогательные, ни условные виды разрешенного использования жилой зоны не предполагают возможности нахождения в ней нежилого здания дом рыбака.

До судебного заседания от представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области по доверенности Ющенко М.А. поступило заявление, согласно которого он поддерживает доводы административного ответчика в представленных в суд письменных возражениях и просит отказать в удовлетворении требований административного истца Сорокина В.Н.

Представитель заинтересованного лица Администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и в иных случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организация, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.7 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ кадастр недвижимости является частью Единого государственного реестра недвижимости, в который вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (ч.2 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с ч.ч.1-3 ст.8 данного Закона вносятся в уведомительном порядке.

Наименование здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества и вносится в кадастр недвижимости при наличии такого наименования (п.11 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Согласно ч.1 и ч.2 ст.13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в уведомительном порядке в случаях, установленных названным Законом, к которым изменение наименования объекта недвижимости не отнесено.

На основании п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета отказывается в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в статье 26 названного Закона.

Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Судом установлено, что административному истцу Сорокину В.Н. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - нежилое здание, наименование - баня, площадью 100,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер , запись о регистрации права от 26.03.2019.

Нежилое здание расположено на земельном участке площадью 1404 кв.м. с кадастровым номером , вид разрешенного использования: для рекреационного и оздоровительного назначения.

Согласно ч.1 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным территориальным зонам.

Частью 9 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (ч.2 ст.98 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу ч.5 ст.98 Земельного кодекса Российской Федерации на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

В соответствии с ч.2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, правилами землепользования Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В силу ч.3 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно технического паспорта на нежилое здание, наименование - баня, расположенное по адресу: <адрес>, по состоянию на 19.08.2012 площадь здания составила 100,7 кв.м.

Решением администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области согласовано осуществление перепланировки нежилого помещения - здания бани под нежилое здание дом рыбака по адресу: <адрес>. Срок производства работ определен с 04.11.2019 по 22.11.2019.

Согласно технического плана здания от 21.02.2020, площадь здания, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 100,7 кв.м. Как следует из заключения кадастрового инженера ФИО5, технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о местоположении и наименовании здания с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>. При подготовке технического плана кадастровым инженером учтены разъяснения, содержащиеся в письме Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-4974 от 24.04.2017 "Относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения", обзор документа "Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2015 г. № 14-06249/15 "О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости". В настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим, положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра, рассмотрев письмо ФГБУ "ФКП Росреесгра" от 30.04.2015 № 10-0382-ИШ по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости, в дополнение к письму Управления от 14.11.2014 № 14-15628/14 сообщает: учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются: разрешение на ввод объекта и эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией); решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция, и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения). В связи с тем, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером изменение наименования здания не связано с его реконструкцией, назначение здания не изменяется, площадь здания не изменяется, здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером с разрешенным использованием - для рекреационного и оздоровительного назначения, заказчиком кадастровых работ была предоставлена декларация на объект недвижимости от 18.06.2019. При проведении кадастровых работ были учтены сведения ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером , в границах которого расположен объект кадастрового учета с кадастровым номером .

Согласно уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 04.03.2020 № КУВД-001/2020-2613508/1, начиная с 04.03.2020 приостановлено осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлены основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, регламентированы ст.32 Закона. В данном случае у объекта недвижимости меняется дополнительная характеристика - наименование, которая меняется на основании документа органа местного самоуправления. В представленном техническом плане от 21.02.2020 вышеуказанный документ отсутствует. Для устранения причин приостановления рекомендуется обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему технический план. В соответствии с п.11 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования. Согласно частям 2, 3 Закона внесение в Единый государственный реестр недвижимости дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия; в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом. В настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости.

Согласно уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 04.06.2020 № КУВД-001/2020-2613508/2 в связи с истечением 04.06.2020 срока приостановления государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, и неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, отказано в государственном кадастровом учете на здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Оценивая доводы лиц, участвующих в деле, и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что приостановление и отказ административного ответчика в государственном кадастровом учёте являются незаконными и необоснованными, поскольку отсутствие в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» норм, предусматривающих внесение в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части наименования объекта недвижимости, не свидетельствует о наличии законных оснований для отказа в государственном кадастровом учёте. В ст.26 и ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлены исчерпывающие перечни оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Приведенное регистрирующим органом в уведомлениях от 04.03.2020 № КУВД-001/2020-2613508/1 и от 04.06.2020 № КУВД-001/2020-2613508/2 основание неурегулированность процедуры внесения изменений в наименование объекта недвижимости в данном перечне отсутствует.

Из содержания представленного в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области технического плана следует, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером изменение наименования здания не связано с его реконструкцией, назначение здания не изменяется, площадь здания также не изменилась, реконструкция здания фактически не производилась. Изменение наименования здания обусловлено исключительно приведением наименования здания разрешенному использованию земельного участка - для рекреационного и оздоровительного назначения.

Поскольку изменения наименования здания с кадастровым номером не требует его реконструкции и не связано с изменением назначения здания или сооружения, документом, необходимым для кадастрового учёта изменений, является решение собственника. Предоставление акта ввода в эксплуатацию ранее уже введенного здания (строения, сооружения), технические характеристики которого не изменились, не требуется.

С учетом изложенного, отказ регистрирующего органа в изменении наименования объекта недвижимости, ранее поставленного на учет, по мотиву отсутствия законодательно установленного порядка внесения таких изменений, является необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Об отказе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в государственном кадастровом учёте от 04.06.2020 административный истец Сорокин В.Н. узнал 02.12.2020 при получении документов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Административное исковое заявление было направлено Сорокиным В.Н. в суд по почте 22.12.2020. Как следует из объяснений представителя административного истца, возможность получения отказа ранее даты получения документов у Сорокина В.Н. отсутствовала по причине ограничения возможности личного обращения в государственный орган за получением документов в связи с распространением коронавирусной инфекции. Кроме того, в связи со сдачей документов через Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, сроки выдачи документов увеличены в связи с необходимость внутриведомственного взаимодействия, в связи с чем, получить отказ от 04.06.2020 в июне 2020 года не представлялось возможным. С учетом изложенного, доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с административным иском являются необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать недействительными уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 04.03.2020

№ КУВД-001/2020-2613508/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и от 04.06.2020 № КУВД-001/2020-2613508/2 об отказе государственного кадастрового учета.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Сорокина Владимира Николаевича путём осуществления государственного кадастрового учёта изменения наименования нежилого здания - баня на наименование дом рыбака, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.А. Бармина

Решение в окончательной форме принято 26.02.2021

Судья Г.А. Бармина