Дело № 2а-АВ-9/2020
УИД 14RS0031-02-2020-000007-39
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Белая Гора 13 февраля 2020 года
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Круподери И.В.,
при секретаре судебного заседания Хростовской А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» к Администрации Муниципального образования городское поселение «поселок Белая Гора» Абыйского улуса (района) о признании незаконным решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельных участков,
установил:
ГУП «ЖКХ РС (Я)» обратился суд с административным исковым заявлением к МО ГП «п. Белая Гора» о признании незаконным уведомления (решения) об отказе в выдаче градостроительного плана земельных участков с кадастровыми номерами №....
В заявлении указали, что ГУП «ЖКХ РС (Я)» 23 августа 2019 года обратилось в администрацию МО ГП «п. Белая Гора» с заявлением № 01-3801/ДСО о выдаче градостроительных планов земельных участков. На основании договоров аренды № 72 от 26.07.2019 г. и № 85 от 21.08.2019 г. ГУП «ЖКХ РС (Я)» является арендатором земельных участков указанных кадастровых номеров. В соответствии с п. 1.3 договоров аренды земельные участки предоставлены для строительства котельной «ИРВП» в п. Бела Гора Абыйского улуса и под техническое перевооружение котельной «ИРВП» в п. Белая Гора. Данная информация также указана на сайте публичной кадастровой карты (pkk5.rosreestr.ru). 26.09.2019 г. уведомлением № 532 от 26.09.2019 Глава МО ГП «п. Белая Гора» отказал в выдаче градостроительного плана земельного участка, ссылаясь на то, что выдача градостроительного плана не представляется возможной до утверждения документации по планировке данной территории в соответствии с п. 4 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ. Истец считает данное уведомление (решение) органа местного самоуправления незаконным, поскольку согласно ч. 2 ст. 41 ГрК РФ - подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется. Сведений о том, в каком виде в настоящее время осуществляется деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, в границы которой входит земельный участок истца, административным ответчиком не указано. Согласно Приложению N1 (Разъяснения об основаниях отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка) Письма Минстроя России от 11.08.2017 N 28588-ХМ/08 отсутствие утвержденной ДПТ, требование о подготовке которой установлено указанными специальными законами, не является основанием для отказа в выдаче ГПЗУ, так как частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрен отказ в выдаче ГПЗУ только в случаях обязательной подготовки ДПТ, установленных ГрК РФ, а не в иных федеральных законах. Градостроительный план не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка. Содержание градостроительного плана обеспечивает предоставление заинтересованному лицу всех сведений, необходимых для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка в соответствии с основными видами разрешенного использования конкретной территориальной зоны, в которую входит такой участок. Считают, решение администрации МО ГП «п. Белая Гора» является незаконным, необоснованным и подлежит отмене.
В судебном заседании представитель административного истца отсутствовал, о дате и времени судебного заседания извещен заблаговременно надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания перед судом не заявлял, уважительности причин неявки суду не предоставил. В порядке ч.2 ст.150 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании представитель административного ответчика отсутствовал, о дате и времени судебного заседания извещен заблаговременно надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания перед судом не заявлял, уважительности причин неявки суду не предоставил. Письменный отзыв по заявленным требованиям суду не предоставил. В порядке ч.2 ст.150 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 41 Земельного кодекса РФ, лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, обладателей публичных сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено, что постановлением Главы муниципального образования городское поселение «п. Белая Гора» № 7/40 от 23.07.2006 г. земельные участки переоформлены Абыйскому филиалу ГУП «ЖКХ РС (Я)» в аренду сроком на 5 лет и заключены договора аренды, в том числе под производственный объект – котельная квартала ИРВП в черте городского поселения (земли под коммунально-складскими объектами) площадью <данные изъяты> м2 по адресу: адрес.
Составлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденная Главой МО ГП «п. Белая Гора» 07.05.2009 г. ГУП «ЖКХ РС (Я)» произведен межевой план земельных участков.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 09.07.2019 г. земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, площадью <данные изъяты>., категория земель – земли населенных пунктов, правообладателем является Республика Саха (Якутия), собственность №...., ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, вид разрешенного использования – под котельную квартала ИРВП.
Между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» 26.07.2019 г. заключен договор № 72 аренды земельного участка с кадастровым номером №... по адресу: адрес, находящего в собственности Республики Саха (Якутия). Участок с видом разрешенного использования: коммунальное обслуживание (3.1), под техническое перевооружение котельной ИРВП в п. Белая Гора Абыйского улуса. Срой действия договора аренды установлен с 16.07.2019 до 16.07.2029 г. Указанный земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи 26.07.2019 г.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 01.08.2019 г. земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, площадью №... м2., категория земель – земли населенных пунктов, правообладателем является Республика Саха (Якутия), собственность №...., ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, вид разрешенного использования – под котельную квартала ИРВП.
Между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» 21.08.2019 г. заключен договор № 85 аренды земельного участка с кадастровым номером №... по адресу: адрес, находящего в собственности Республики Саха (Якутия). Участок с видом разрешенного использования: коммунальное обслуживание (3.1), строительство котельной ИРВП в п. Белая Гора Абыйского улуса. Срой действия договора аренды установлен с 01.08.2019 до 01.08.2029 г.
Договора аренды земельных участков сторонами подписаны, копии надлежащим образом заверены, и у суда сомнений не вызывают.
В публичной кадастровой карте на официальном сайте pkk5.rosreestr.ru данные земельные участки обозначены для размещения тепловых сетей под котельную ИРВП.
ГУП «ЖКХ РС (Я)» заявлением от 22.08.2019 г. № 01-3801/ДСО запросил в МО ГП «п. Белая Гора» градостроительный план земельных участков.
Уведомлением № 532 от 26.09.2019 г. МО ГП «п. Белая Гора» отказал в выдаче градостроительного плана земельных участков, указав причину, что местонахождение объекта котельной ИРВП не соответствует генеральному плану поселка Белая Гора, проекту планировки территории и проекту межевания территории, правилам и требованиям СанПин и Снип. Документация по планировке и межевания территории поселка Белая Гора находятся в разработке, разработчиком является ООО «Геоцентр». Также ссылаясь на ч. 4 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, которым размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только после утверждения такой документации.
Согласно ч. 4 ст. 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 41 ГрК ПФ указан исчерпывающий перечень случаев, при которых обязательна подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства.
Пунктом 34 ст.1 ГрК РФ установлено понятие деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории - это осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов.
В силу ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.
Видами деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, согласно ст.46.9 и ст.46.10 ГрК РФ, являются: комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласно подп. 3 ч. 13 ст. 46.10 ГрК РФ условиями договора о комплексном развитии территории, заключенному по инициативе органа местного самоуправления, принявшим решение о комплексном развитии территории по своей инициативе, с победителем открытого аукциона на право заключить договор или иным лицом, являются: обязательство лица, заключившего договор, подготовить и представить в орган местного самоуправления проект планировки территории, включая проект межевания территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, в соответствии с градостроительным регламентом.
Однако, из материалов дела не установлено, в каком виде в настоящее время осуществляется деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, в границы которой входят земельные участки.
Согласно ч. 7 ст. 46.9 ГрК РФ документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения. Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.
Согласно Письма Минстроя России от 11.08.2017 N 28588-ХМ/08 "Разъяснения об основаниях отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка" отсутствие утвержденной ДПТ, требование о подготовке которой установлено указанными специальными законами, не является основанием для отказа в выдаче ГПЗУ, так как частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрен отказ в выдаче ГПЗУ только в случаях обязательной подготовки ДПТ, установленных ГрК РФ, а не в иных федеральных законах.
Между тем, административным истцом был предоставлен органу местного самоуправления межевой план земельных участков и правоустанавливающие документы на земельные участки.
Административным ответчиком не представлены генеральный план поселка Белая Гора, проект планировки территории и проект межевания территории, на которые МО ГП «п. Белая Гора» ссылался при отказе в выдаче градостроительного плана земельных участков.
Также ответчиком не представлены доказательства о том, что документация по планировке и межевания территории поселка Белая Гора находятся в разработке.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» удовлетворить.
Признать незаконным уведомление от 26.09.2019 г. № 532 Муниципального образования городское поселение «п. Белая Гора» Абыйского района РС (Я) об отказе в выдаче ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» градостроительных планов земельных участков.
Обязать Муниципальное образование городское поселение «п. Белая Гора» Абыйского района РС (Я) выдать ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №....
Обязать Муниципальное образование городское поселение «п. Белая Гора» Абыйского района РС (Я) выдать ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Усть-Янский районный суд РС (Я).
Председательствующий И.В. Круподеря