ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-Б93/20 от 16.04.2020 Тербунского районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-Б93/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» апреля 2020 года с. Долгоруково

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.Н.,

при секретаре Тюниной А.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Росреестр)об оспаривании решений,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Росреестр) об оспаривании уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав от 31 июля <данные изъяты> об отказе в государсвтенной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001/2019-8942445/3, мотивируя тем, что решением Тербунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ним признано право собственности в порядке наслдедования по закону на земельную долю площадью 4,54 га, КН 48:06:0000000:140, принадлежащую умершей матери ФИО2, расположенную в ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им. Тимирязева). Вместе с тем административный ответчик отказал в регистарции за ним права собственности на земельную долю ссылаясь на отсутствие свободных участков в земельном участке с КН <данные изъяты> при этом указав, что земельная доля матери административного истца - ФИО2 вошла в состав земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ, который принадлежит по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу. Полагает принятые административным ответчиком решения незаконны и нарушают его права как собственника земельной доли.

Административный истец ФИО1, представители административных ответчиков Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Росреестр), кадастровой платы по Липецкой области в судебьное заседание не явились, о рассомтрении дела извещались надлежащим образом.

Административный истец ФИО1 в письменном отзыве на возражения административного ответчика поддержал требования в полном объеме.

Согласно представленным письменным возражениям на админитсративное исковое заявление представителя админитсративного ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Росреестр) ФИО3 следует, что в соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (далее - Закон о регистрации). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельную долю <данные изъяты> га земельного участка с кадастровым номером , площадью 1233400 кв. м, расположенного по адресу: Липецкая область, район Долгоруковский, ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им.Тимирязева). 31.07.2019 года государственным регистратором Управления Росреестра по Липецкой области было принято решение о приостановлении государственной регистрации права в отношении земельного участка с кадастровым номером В соответствии с п.3 ч.1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. Так, согласно решению Тербунского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ земельная доля 4,54 га, принадлежащая наследодателю ФИО2, была признана невостребованной, право собственности на неё признано за муниципальным образованием - сельским поселением Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Впоследствии из земельного участка с кадастровым номером был выделен земельный участок , который по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продан иному юридическому лицу, о чем ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН была сделана соответствующая запись регистрации. В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) имеются записи на земельный участок с кадастровым номером о регистрации права общей долевой собственности на <данные изъяты> кв.м, соответственно зарегистрировать за ФИО1 долю в размере <данные изъяты> на земельный участок площадью <данные изъяты> не представляется возможным. Таким образом, на момент принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ Тербунским районным судом Липецкой области у администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области не было прав на земельную долю в земельном участке с кадастровым номером 48:06:0000000:140. Собственником земельного участка с кадастровым номером 48:06:0000000:1333, куда вошла доля ФИО2 на момент принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ являлось юридическое лицо. Договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером между администрацией сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес> и юридическим лицом не оспаривался. ФИО1 с иском к собственнику земельного участка с кадастровым номером о признании права собственности на земельную долю в нем не обращался. При наличии данных обстоятельств в государственной регистрации прав на основании решения суда от 21.05.2018г., ФИО1 было отказано. Полагает, что приостановление и отказ в государственной регистрации права общей долевой собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером , были осуществлены законно и обоснованно.

Кроме того обратила внимание на то, что срок срока обращения в суд для обжалования приостановления осуществления государственной регистрации прав, отказа в государственной регистрации прав, в соответствии с ч.12 ст.29 Закона о регистрации ФИО1 пропущен, просила в удовлетворении заявленных требований административного истца отказать в полном объеме.

Суд в порядке ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив и исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено ч. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пропущенный по указанной в части 6 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено этим же процессуальным законом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, решением Тербунского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право собственности в порядке наследования по закону на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности по адресу ТОО имени <данные изъяты>) <адрес>, общей площадью <адрес> га из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером <адрес> принадлежащий ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о государственной регистрации перехода права собственности на земельную долю.

ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением № КУВД-001/2019-8942445/1 ФИО1 был уведомлен о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственной регистрации прав в отношении земельного участка, с кадастровым номером . расположенного по адресу: <адрес>, р-н Долгоруковский, ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им.Тимирязева), документы для осуществления которого (которой, которых) были представлены в орган регистрации прав с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в связи со следующим: земельная доля <данные изъяты> ФИО2 была ранее зарегистрирована в невостребованных земельных долях за сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес>. Представлены документы на регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок площадью 1233400 кв.м., в Едином государственном реестре недвижимости имеются записи о регистрации права общей долевой собственности на <данные изъяты>, соответственно зарегистрировать за ФИО1 <данные изъяты> не представляется возможным, ввиду отсутствия свободной земли в данном участке. Рекомендовано обратиться за регистрацией права общей долевой собственности на земельную долю ТОО "им. Тимирязева" в ином земельном участке, где имеется свободная площадь.

ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением № КУВД-001/2019-8942445/1 была приостановлена государственная регистрация прав на земельную долю до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что земельная доля <данные изъяты> наследодателя ФИО2 была ранее зарегистрирована в невостребованных земельных долях за сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес>. Представлены документы на регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок площадью ., в Едином государственном реестре недвижимости имеются записи о регистрации права общей долевой собственности на зарегистрировать за административным истцом 4,54 га, не представляется возможным, ввиду отсутствия свободной земли в данном участке. Рекомендовано обратиться за регистрацией права общей долевой собственности на земельную долю ТОО "им. Тимирязева"" в ином земельном участке, где имеется свободная площадь.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001/2019-8942445/3 ФИО1 было отказано в государственной регистрации прав в связи с истечением 31 октября 2019 срока приостановления, указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ КУВД-001/2019-8942445/1 о приостановлении государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером: 48:06:0000000:140, расположенном по адресу: <адрес>, р-н. Долгоруковский, ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им.Тимирязева), и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственной регистрации прав, в том числе: земельная доля 4,54 га наследодателя ФИО2 была ранее зарегистрирована в невостребованных земельных долях за сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес> 10.08.2016г., затем был произведен выдел из невостребованных долей в земельный участок с <данные изъяты>

Как следует из представленного уведомления о вручении почтовой корреспонденции, копию последнего Уведомления от 31 октября 2019 г. №КУВД-001/2019-8942445/3 об отказе в государственной регистрации прав ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с требованиями об оспаривании действий, выразившихся отказе в государственной регистрации прав на земельную долю, административный истец ФИО1 обратился в 13.02.2019 года, о чем свидетельствует штемпель на почтовом конверте отправителя. То есть, достоверно зная об отказе в государственной регистрации прав, в суд административный истец обратился с попуском срока для обращения. Таким образом, суд считает, что административным истцом ФИО1 пропущен срок обращения в суд с требованиями оспаривании решений Росреестра.

Доказательств уважительных причин пропуска указанного выше срока административным истцом ФИО1 не представлено, в деле не имеется. Сведений об оспаривании решений в порядке подчиненности до обращения с административным иском в суд административным истцом также не представлено.

Следовательно, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1, удовлетворению не подлежат, поскольку истец обратился за пределами срока, установленного действующим законодательством с момента, когда ему стало известно о нарушенном праве.

Разрешая по существу настоящий административный иск, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничение такого права и обременения недвижимого имущества. Закон с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение. Ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 6 ст. 72 Закона о регистрации, сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона о регистрации участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Закон о регистрации определяет порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Пунктом 1 ст. 14 закона о регистрации императивно установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 указанного Закона предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Решением Тербунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право собственности в порядке наследования по закону на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности по адресу ТОО <адрес><адрес>, общей площадью <данные изъяты> га из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером принадлежащий ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о государственной регистрации перехода права собственности на земельную долю.

ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением № <данные изъяты> ФИО1 был уведомлен о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственной регистрации прав в отношении земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: Липецкая обл., р-н Долгоруковский, ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им.Тимирязева), в связи с тем, что земельная доля <данные изъяты> ФИО2 была ранее зарегистрирована в невостребованных земельных долях за сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Представлены документы на регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> в Едином государственном реестре недвижимости имеются записи о регистрации права общей долевой собственности на <данные изъяты>.м, соответственно зарегистрировать за ФИО1 <данные изъяты> не представляется возможным, ввиду отсутствия свободной земли в данном участке. Рекомендовано обратиться за регистрацией права общей долевой собственности на земельную долю <адрес>" в ином земельном участке, где имеется свободная площадь.

ДД.ММ.ГГГГ согласно Уведомлению № была приостановлена государственная регистрация прав на земельную долю до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что земельная доля 4,54 га наследодателя ФИО2 была ранее зарегистрирована в невостребованных земельных долях за сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес>. Представлены документы на регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок , площадью <данные изъяты>м, соответственно зарегистрировать за административным истцом 4,54 га, не представляется возможным, ввиду отсутствия свободной земли в данном участке. Рекомендовано обратиться за регистрацией права общей долевой собственности на земельную долю ТОО "им. Тимирязева"" в ином земельном участке, где имеется свободная площадь.

На основании Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-<данные изъяты>/3 ФИО1 было отказано в государственной регистрации прав в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока приостановления, указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ КУВД-001/2019-8942445/1 о приостановлении государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером: 48:06:0000000:140, расположенном по адресу: <адрес>, р-н. Долгоруковский, ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им.Тимирязева), и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственной регистрации прав, в том числе: земельная доля 4,54 га наследодателя ФИО2 была ранее зарегистрирована в невостребованных земельных долях за сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области , затем был произведен выдел из невостребованных долей в земельный участок с <данные изъяты> и регистрация права собственности 02.12.2016г., который в дальнейшем был отчужден. Дополнительно сообщено, что свободной земли в участке с кадастровым номером: 48:06:0000000:140 нет, свободная земля есть в участке с кадастровым номером:

Как следует из кадастрового дела на земельный участок , материалов гражданских дел -Б305/2017, ДД.ММ.ГГГГ решением Тербунского районного суда Липецкой области за муниципальным образованием сельским поселением Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области признано право муниципальной собственности на земельные доли в том числе площадью 4,54 га в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения расположенных на территории бывшего <адрес><адрес> принадлежащей ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в Тербунский районный суд <адрес> об отмене решения Тербунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес> к администрации Долгоруковского муниципального района <адрес>, ФИО4 о признании права собственности на невостребованные земельные доли отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи администрация сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района <адрес> в лице главы администрации ФИО5 произвело отчуждение ООО «ТЕРБУНЫ-АГРО» земельной доли площадью 333,12 га в праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения по адресу <адрес>, с/п Долгоруковский сельсовет, выделенный из земельного участка с <данные изъяты>

Данный договор прошёл государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Тербунского районного суда Липецкой области по заявлению ФИО1 решение Тербунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области к администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области, и др. о признании права собственности на невостребованные земельные доли отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

22 августа 2017 года определением Тербунского районного суда Липецкой области судом принят отказ от иска сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области в части исковых требования к ФИО2 о признании права собственности на невостребованные земельные доли.

ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи администрация сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области в лице главы администрации ФИО5 произвело отчуждение ООО «ТЕРБУНЫ-АГРО» земельной доли площадью <данные изъяты> праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения на земельном участке площадью <данные изъяты> по адресу Липецкая обл., р-н. Долгоруковский, ТОО им. Тимирязева (бывший СХПК им.Тимирязева) с КН

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о государственной регистрации перехода права собственности на земельную долю.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Липецкой области было отказано в регистрации права собственности на земельную долю.

В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что оспариваемые уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельную долю площадью <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения расположенную на территории бывшего СХПК им. <адрес>, а также уведомление об отказе в государственной регистрации соответствовало требованиям закона, нарушений прав административного истца допущено не было.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ,
Р Е ШИ Л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО6 <данные изъяты> к Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Росреестр) об оспаривании решений отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Липецкого областного суда через Тербунский районный суд Липецкой области в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий <данные изъяты> Е.Н.Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>