ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-К383/19 от 04.10.2019 Лискинского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а- К 383/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Каменка 04 октября 2019 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Шпак В.А., единолично,

при секретаре Свешниовой Т.А.,

с участием

административного истца – ФИО2,

заинтересованного лица – Рак Н.В.,

представителя административного ответчика – администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО2 к администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения в рамках программы переселения из аварийного жилья,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился с административным иском к администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения в рамках программы переселения из аварийного жилья, обосновывая свои требования следующим.

16.05.2018 года на основании договора дарения им у Рак Н.В. была приобретена в собственность жилая комната площадью 15,2 кв.м, кадастровый , расположенная на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>

В рамках реализации адресной муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах» Рак Н.В. 25.06.2018 года с административным ответчиком было заключено предварительное соглашение об осуществлении переселения из аварийного жилищного фонда. При этом Рак Н.В. не уведомила административного ответчика об отчуждении жилого помещения на основании договора дарения в его пользу. В связи с этим согласно заключенному административным ответчиком в рамках реализации указанной программы муниципальному контракту Рак Н.В. приобретает с учетом принадлежащего ему жилого помещения одно жилое помещение, состоящее из двух жилых комнат.

Полагает, что в силу действующего правового регулирования он, как собственник жилого помещения, имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп по своему выбору.

Он направил административному ответчику заявление от 04.04.2019 года о предоставлении отдельной однокомнатной квартиры в рамках вышеназванной программы как собственнику жилого помещения в жилом доме, признанном аварийным. Письмом административного ответчика от 30.04.2019 года ему было отказано в удовлетворении его заявления по тем основаниям, что регистрация права на приобретенную им жилую комнату произошла 28.03.2019 года, то есть после заключения муниципального контракта.

Находя свои права нарушенными, просил признать незаконным отказ администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 30.04.2019 года №588 о предоставлении жилого помещения в рамках реализации адресной муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах»; признать за ним право на участие в указанной программе; признать за ним право на заключение с административным ответчиком муниципального контракта на предоставление отдельного жилого помещения; обязать административного ответчика заключить с ним муниципальный контракт на предоставление отдельного жилого помещения.

В судебном заседании административный истец, ссылаясь на основания, указанные в исковом заявлении, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении своих требований.

Административное заинтересованное лицо – Рак Н.В. также поддержала исковые требования, пояснив, что ранее в ее собственности имелись две жилые комнаты и , расположенные на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Данный жилой дом был признан аварийным, включен в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах». На общем собрании собственников жилых помещений в указанном доме, состоявшемся 25.06.2018 года, было принято решение участвовать в указанной программе. Между нею и администрацией Каменского городского поселения были заключены два предварительных соглашения о заключении договора мены, согласно которым ей взамен указанных жилых помещений предоставляется двухкомнатная квартира в строящемся жилом доме по <адрес>. О наличии договора дарения комнаты от 16.05.2018 года, согласно которому данное жилое помещения было отчуждено в пользу сына Рак С.В., она администрацию Каменского городского поселения не уведомила, так как его право собственности на жилое помещение на тот момент не было зарегистрировано, а так же полагая, что интересы Рак С.В. будут учтены в дальнейшем, и ему будет выделена отдельная квартира.

Представитель ответчика – ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования Рак С.В. не признал.

Согласно доводам его возражений, постановлением администрации Каменского городского поселения от 30.07.2018 года № 141 была утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах», в которую вошел признанный аварийным жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. На момент утверждения данной адресной программы Рак Н.В. выступала собственником жилых комнат и <адрес> указанном доме, предоставив свидетельства о государственной регистрации прав на данные жилые помещения. В утвержденном Приложении к указанному постановлению содержатся сведения о количестве собственников жилых помещений, площадь помещений в аварийном доме, площадь помещений, которые будут предоставлены. Согласно Приложению Рак Н.В. выделяется двухкомнатная квартира в строящемся жилом доме с учетом строительных норм и правил. На основании этих данных было сформировано техническое задание, по результатам электронного аукциона (протокол от 25.10.2018 года ) заключен муниципальный контракт на приобретение жилья, находящегося в стадии строительства в целях реализации указанной программы. Муниципальная адресная программа была сформирована, определены объемы финансирования из средств бюджетов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Воронежской области, а так же федеральных бюджетных средств. Постановление об утверждении адресной программы с приложениями было размещено в общем доступе в сети «Интернет» на сайте администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области. О своих правах на участие в адресной муниципальной программе ФИО2 не заявлял. Считает, что права ФИО2 и Рак Н.В. в ходе реализации муниципальной адресной программы не нарушены, в то время как последние злоупотребляют своими правами. Просил в иске ФИО2 отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и проверив доводы искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 02 октября 2014 года Рак Н.В. является собственником комнаты в <адрес>.

Кроме того, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18 мая 2011 года Рак Н.В. являлась собственником комнаты <адрес> указанном жилом доме, которая на основании договора дарения от 16.05.2018 года была отчуждена ею в пользу сына ФИО2. Государственная регистрация перехода права собственности на указанное жилое помещение к ФИО2 была осуществлена 28.03.2019 года, запись регистрации в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости .

Согласно адресной справке ФИО2 зарегистрирован в комнате <адрес> с 20.09.2013 года.

Постановлением администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Каменского муниципального района Воронежской области, от 23.05.2015 года многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, признан аварийным и подлежащим сносу.

25.06.2018 года общим собранием собственников жилых помещений по вопросу переселения из аварийного многоквартирного дома (протокол №1), в котором в качестве собственника жилых комнат и в <адрес> жилого дома с 2-мя голосами выступала Рак Н.В., было единогласно принято решение принять участие в муниципальной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах», был определен способ переселения - предоставление взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений во вновь построенном многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>

25.06.2018 года с Рак Н.В. были заключены два предварительных соглашения (договора) о заключении договора мены, согласно которым ей в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах» взамен изымаемых жилых помещений – комнат и в <адрес> жилого <адрес> предоставляется равнозначное жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом <адрес>.

В силу пункта 3.1 данного соглашения, оно вступает в силу с момента принятия единогласного решения всеми собственниками многоквартирного жилого <адрес><адрес> об участии в программе «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах».

Таким образом, данные соглашения, заключенные с Рак Н.В., являются вступившими в силу и подлежат исполнению сторонами.

Постановлением администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 30.07.2018 года №141 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах».

В разделе 3 муниципальной адресной программы указано, что предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого жилого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы не допускаются.

Как следует из <адрес><адрес> п.г.т. <адрес> - Рак Н.В. и ФИО2 общей площадью 25,8 кв.м предоставляется двухкомнатная квартира общей площадью 44 кв.м.

Муниципальная адресная программа была сформирована, на основании указанных данных были определены объемы финансирования из средств бюджетов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Воронежской области, а так же федеральных бюджетных средств.

09.11.2018 года администрацией Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области с индивидуальным предпринимателем ФИО8 был заключен муниципальный контракт на приобретение жилья, находящегося в стадии строительства в целях реализации указанной программы.

В силу ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, подлежат защите в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Согласно названной правовой норме, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (часть 1).

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2).Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения (часть 5).

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное (часть 6).

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (часть 7).

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8).

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (часть 9).

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (часть 10).

Таким образом, по общему правилу, в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В соответствии со статьей 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (пункт 3 статьи 574 ГК РФ).

В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки (пункт 3 статьи 165 ГК РФ). Сторона сделки не имеет права на удовлетворение иска о признании права, основанного на этой сделке, так как соответствующая сделка до ее регистрации не считается заключенной либо действительной в случаях, установленных законом.

Заключенный 16 мая 2018 года между Рак Н.В. и ФИО2 договор дарения жилой комнаты в <адрес> многоквартирного жилого <адрес>, признанного аварийным и подлежащим расселению постановлением органа местного самоуправления от 14.07.2015 года, в установленном законом порядке недействительным не признавался и дарителем оспорен не был, а потому подлежал государственной регистрации в силу законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Учитывая, что договор дарения жилого помещения подлежит государственной регистрации, то в силу положений вышеуказанной статьи переход права собственности по нему также подлежит государственной регистрации.

Кроме того, статьей 8.1 ГК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации") определено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (пункт 2 указанной статьи). Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса (абзац 2 пункта 3 этой же статьи).

Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", определяет понятие переселения граждан из аварийного жилищного фонда как принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса РФ (статья 2 названного закона).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что у административного истца ФИО2 на момент формирования и утверждения муниципальной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах» право собственности на жилое помещение - комнату в <адрес> многоквартирного жилого <адрес> не возникло.

В соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, административным истцом не предоставлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что у него возникло право на приобретение в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2018-2020 годах» отдельного жилого помещения взамен жилого помещения -комнаты в <адрес> многоквартирного жилого <адрес>, признанного аварийным.

В то же время действия администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и Рак Н.В. свидетельствуют о достигнутом между ними соглашении на предоставление взамен изымаемых жилых помещений в аварийном доме, в том числе спорной жилой комнаты , другого жилого помещения и возникновении в связи с этим обязательств по заключению договора мены.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года №14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

В данном случае Рак Н.В. добровольно приняла на себя обязательства по заключению договора мены взамен жилых помещений в признанном аварийном многоквартирном жилом доме на жилое помещение в вновь построенном многоквартирном доме.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Административный истец ФИО2 и заинтересованное лицо Рак Н.В. являются членами одной семьи.

С учетом этого, исполнение своих обязательств по заключению договора мены Рак Н.В. и приобретение в собственность на двух членов семьи, включая административного истца, благоустроенного жилого помещения, состоящего из двух изолированных комнат, значительно превышающего по площади изымаемые жилые помещения, отвечающего требованиям строительных, санитарных и эпидемиологических норм, будет являться способом реализации жилищных прав и интересов административного истца.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает достаточных оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения в рамках программы переселения из аварийного жилья - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

судья В.А. Шпак

Мотивированное решение составлено 08 октября 2019 года.