К делу № 2а5016/2016
Решение
Именем Российской Федерации
25 июля 2016 года г. Сочи
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Пятовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи гражданское дело по иску административного истца Лубенской А.А. к административному ответчику Администрации города Сочи об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство линейного объекта (Номер)
установил:
Лубенская А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Сочи и просила признать незаконным Решение Администрации города Сочи Краснодарского края от (Дата)(Номер) об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта «Устройство подъезда к земельному участку с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: город-курорт Сочи, Хостинский район, (Адрес)». Обязать Администрацию города Сочи Краснодарского края выдать Лубенской А. А. разрешение на строительство линейного объекта «Устройство подъезда к земельному участку с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: город-курорт Сочи, Хостинский район, (Адрес)» без предоставления информации о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В обоснование требований в заявлении указала, что на ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (Номер) площадью 1000 (одна тысяча) кВ.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: г.Сочи, Хостинский район, (Адрес).
Право собственности принадлежит на основании Договора купли-продажи земельного участка от (Дата), что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Номер) от (Дата), свидетельством о государственной регистрации права (Номер) от (Дата).
Смежный к её земельный участок с кадастровым номером (Номер) является муниципальной собственностью, что подтверждается Записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Номер) от (Дата).
(Дата) Администрацией города Сочи вынесено Распоряжение (Номер) «О предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении постоянного сервитута для обеспечения проезда, устанавливаемого в отношении земельного участка с кадастровым номером (Номер) по (Адрес) Хостинского района города Сочи». На основании указанного распоряжения между муниципальным образованием город-курорт Сочи и Лубенской А. А. было заключено соглашение (Номер) от (Дата) об установлении сервитута земельного участка (постоянного, возмездного), зарегистрированное в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, запись (Номер) от (Дата).
В соответствии с условиями соглашения, Лубенской А.А. предоставлено право ограниченного пользования (постоянный сервитут) частью земельного участка с кадастровым номером (Номер) общим размером обременения 273 кв.м. для обеспечения проезда к земельному участку (Номер).
С целью получения разрешения на строительство линейного объекта – устройство подъезда к земельному участку административным истцом было подано соответствующее заявление в Администрацию города Сочи через МФЦ (Дата).
В ответ на заявление (Дата) ей было отказано в выдаче разрешения на строительство линейного объекта «Устройство подъезда к земельному участку с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: город-курорт Сочи, Хостинский район, (Адрес)».
Отказ мотивирован отсутствием в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи сведений о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении данного объекта.
Административный истец считает отказ незаконным и необоснованным по следующим причинам.
К земельному участку, принадлежащему ей на праве собственности нет существующего подъезда, по этой причине Администрация города Сочи заключила соглашение об установлении постоянного сервитута для обеспечения проезда, устанавливаемого в отношении земельного участка с кадастровым номером (Номер) по (Адрес) Хостинского района города Сочи.
В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Земельный участок, принадлежащий мне на праве собственности, а также земельный участок, на котором я прошу выдать разрешение на строительство проезда стоят на кадастровом учете с уточненными границами, то есть у них уже определены местоположения границ. Соответственно и нет причины выполнять проект межевания территории.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного Кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Таким образом, требуемые Административным ответчиком документы направлены на определение местоположения границ земельного участка, на котором будет располагаться линейный объект - подъезд к земельному участку, тогда как эти границы уже определены, что подтверждается кадастровой выпиской на земельный участок (Номер), в границах которого административный истец просит выдать разрешение на строительство линейного объекта.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежаще, и в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ суд рассматривает администра-тивное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рассмотрев представленные материалы дела суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Задачами административного судопроизводства, в силу ст.3 Кодекса административного судопроизводства РФ, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.2 ст.221 Кодекса административного судопроизводства РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как установлено судом, следует из материалов дела Лубенской А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (Номер) площадью 1000 (одна тысяча) кВ.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: г.Сочи, Хостинский район, (Адрес).
Право собственности принадлежит на основании Договора купли-продажи земельного участка от (Дата), что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Номер) от (Дата), свидетельством о государственной регистрации права (Номер) от (Дата).
Смежный к её земельный участок с кадастровым номером (Номер) является муниципальной собственностью, что подтверждается Записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Номер) от (Дата).
(Дата) Администрацией города Сочи вынесено Распоряжение (Номер)-р «О предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении постоянного сервитута для обеспечения проезда, устанавливаемого в отношении земельного участка с кадастровым номером (Номер) по (Адрес) Хостинского района города Сочи». На основании указанного распоряжения между муниципальным образованием город-курорт Сочи и Лубенской А. А. было заключено соглашение (Номер) от (Дата) об установлении сервитута земельного участка (постоянного, возмездного), зарегистрированное в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, запись (Номер) от (Дата).
В соответствии с условиями соглашения, Лубенской А.А. предоставлено право ограниченного пользования (постоянный сервитут) частью земельного участка с кадастровым номером (Номер) общим размером обременения 273 кв.м. для обеспечения проезда к земельному участку (Номер).
С целью получения разрешения на строительство линейного объекта – устройство подъезда к земельному участку административным истцом было подано соответствующее заявление в Администрацию города Сочи через МФЦ (Дата).
В ответ на заявление (Дата) ей было отказано в выдаче разрешения на строительство линейного объекта «Устройство подъезда к земельному участку с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: город-курорт Сочи, Хостинский район, (Адрес)».
Отказ мотивирован отсутствием в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи сведений о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении данного объекта.
Вместе с тем суд не может согласиться с отказом администрации города Сочи по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Земельный участок, принадлежащий мне на праве собственности, а также земельный участок, на котором я прошу выдать разрешение на строительство проезда стоят на кадастровом учете с уточненными границами, то есть у них уже определены местоположения границ. Соответственно и нет причины выполнять проект межевания территории.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного Кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Таким образом, требуемые Административным ответчиком документы направлены на определение местоположения границ земельного участка, на котором будет располагаться линейный объект - подъезд к земельному участку, тогда как эти границы уже определены, что подтверждается кадастровой выпиской на земельный участок (Номер), в границах которого административный истец просит выдать разрешение на строительство линейного объекта.
При данных обстоятельствах, оспариваемый отказ администрации города Сочи является незаконным и необоснованным.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
При этом, каких-либо доказательств, в том числе письменных, в опровержение доводов административного истца, представителем административного ответчика суду не представлено.
В силу ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Пунктом 9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Лубенской А. А. к административному ответчику – администрации города Сочи об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство линейного объекта (Номер) от 21.06.2016г. – удовлетворить.
Признать незаконным Решение Администрации города Сочи Краснодарского края от (Дата)(Номер) об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта «Устройство подъезда к земельному участку с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: город-курорт Сочи, Хостинский район, (Адрес)».
Обязать Администрацию города Сочи Краснодарского края выдать Лубенской А. А. разрешение на строительство линейного объекта «Устройство подъезда к земельному участку с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: город-курорт Сочи, Хостинский район, (Адрес)» без предоставления информации о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение пятнадцати дней.
Председательствующий: