ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-106/2022 от 12.05.2022 Коркинского городского суда (Челябинская область)

К

Дело № 12-21/2022 Мировой судья Жукова Е.Н.

Дело № 3-106/2022

УИД №74MS0098-03032022-3-000106

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2022 года г. Коркино Челябинской области

Коркинский городской суд Челябинской области г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Рыбаковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Шрейбер Н.А.,

с участием защитника Бойко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица МКУ «СКС» Можаева Н.В. на постановление мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 г. Коркино Челябинской области Жуковой Е.Н. от 04 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Служба коммунального сервиса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 г. Коркино Челябинской области Жуковой Е.Н. от 04 апреля 2022 года юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение «Служба коммунального сервиса»было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Законный представитель юридического лица МКУ СКС» Можаев Н.В. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, считает, что его необоснованным и подлежащим отмене, поскольку вотношении юридического лица МКУ «СКС» составлены протоколы об административном правонарушении за нарушения: наличие снежного наката на проезжей части автодороги АДРЕС. Согласно протоколам МКУ «СКС» является ответственным за выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории Коркинского городского поселения, однако считает, что должностное лицо не определил полный список юридических и должностных лиц, ответственных за указанные нарушения, поскольку в адрес ГИБДД предоставлены только сведения на юридическое лицо МКУ «СКС», согласно постановления оперативного управления, и является муниципальной собственностью Коркинского городского поселения. Поэтому считает, что не была доказана вина юридического лица МКУ «СКС», поскольку свои обязанности в части проведения мероприятий по содержанию дорог местного значения в безопасном для дорожного движения состоянии они выполняют в полном объеме. Выполнение работ, мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения Коркинского городского поселения напрямую зависит от выделенного финансирования местного самоуправления. Кроме того, МКУ «СКС» не наделено полномочиями местного самоуправления, а созданная юридическая организация подведомственная местному самоуправлению в лице администрации Коркинского городского поселения. Считает, что ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является орган местного самоуправления. Образование в структуре местной администрации профильного комитета с правами юридического лица не наделяет этот комитет статусом органа местного самоуправления. Заключение договоров на выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения Коркинского городского поселения является лишь способом исполнения органом местного самоуправления своих функций по содержанию дорог местного значения. Утверждение перечней объектов благоустройства, закрепление их за предприятием и финансирование этих работ относится к компетенции органов местного самоуправления. Следовательно, автомобильные дороги не содержатся надлежащим образом не по вине МКУ «СКС», которое не является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того, МКУ «СКС» со своей стороны предпринимает всё возможное для исполнения требований ГОСТ Р 50597-2017 на выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения Коркинского городского поселения, несмотря на отсутствие необходимого финансирования. Просит отменить постановление мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 г. Коркино Челябинской области от 04.04.2022, которым МКУ «СКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а производство по указанному делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель юридического лица МКУ «СКС» Можаев Н.В., должностное лицо, инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Коркинскому району Дорофеев Е.П. не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствии не явившихся лиц.

Защитник Бойко Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление мирового судьи, а дело производством прекратить, поскольку МКУ «СКС» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, так как со своей стороны предпринимает всё возможное для исполнения требований ГОСТ Р 50597-2017 на выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения Коркинского городского поселения, несмотря на отсутствие необходимого финансирования со стороны администрации поселения.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, заслушав защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п. 8.1 указанного ГОСТа, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Из таблицы В.1 «Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров, следует, что уплотненный снег, снежный накат - это слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 08.01.2022 в 14-00 час. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области Дорофеевым Е.П. в ходе обследования дорожных условий, выявлено, что в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений Правил дорожного движения в Российской Федерации, ст.ст. 3, 12 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» на автодороге АДРЕС Муниципальное казанное учреждение «Служба коммунального сервиса», являясь юридическим лицом, ответственным за выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории Коркинского городского поселения, допустило наличие снежного наката на покрытии проезжей части.

Кроме того, 18.01.2022 в 18:50 часов инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области Дорофеевым Е.П. в ходе обследования дорожных условий, выявлено, что в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений Правил дорожного движения в Российской Федерации, ст.ст. 3, 12 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» на АДРЕС Муниципальное казанное учреждение «Служба коммунального сервиса», являясь юридическим лицом, ответственным за выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории Коркинского городского поселения, допустило наличие снежного наката на покрытии проезжей части.

Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, должностным лицом на основании статьи 28.3 КоАП РФ по выявленным недостаткам инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области Дорофеевым Е.П. составлены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы).

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

На основании ч. 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Как следует из статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 и ст. 29 Устава Коркинского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Коркинского городского поселения от 25 августа 2005 года № 7, администрация является исполнительно-распорядительным органом Коркинского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от октября 2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Установлено, что органом местного самоуправления в целях обеспечения надлежащего и качественного обслуживания населения на территории Коркинского городского поселения, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также улучшения качества предоставляемых населению коммунальных услуг, создано МУП «Служба коммунального сервиса».

01.11.2016 постановлением администрации Коркинского городского поселения МУП «Служба коммунального сервиса» реорганизовано в форме преобразования в МКУ «Служба коммунального сервиса» (МКУ «СКС»), утвержден Устав вновь созданного учреждения. В соответствии с п. 1.6 Устава МКУ «СКС», учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, на котором отражено имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, смету и счета. Учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения учреждения, а также печати, бланки и штампы с наименованием учреждения.

Предметом деятельности учреждения является сфера жилищно- коммунального хозяйства на территории Коркинского городского поселения (жилищного хозяйства, благоустройства, коммунального хозяйства), в сфере национальной экономики (дорожного хозяйства, транспорта).

Учреждение может осуществлять виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанные в п. 2.4 Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Постановлением администрации Коркинского городского поселения от 03.11.2017 №209 за МКУ «СКС» на праве оперативного управления, согласно Приложениям 1,2,3, закреплен перечень недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности за Коркинским городским поселением, в том числе, автомобильные дороги г. Коркино.

Распоряжением администрации КГП КМР от 28.11.2018 №341-р «О назначении уполномоченных на выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности Коркинского городского поселения» на МКУ «СКС» возложены мероприятия по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения КГП в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения по следующим видам выполняемых работ, в том числе, по устранению деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий; уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя и т.п.

Соответственно, вопреки доводам жалобы, юридическое лицо МКУ «СКС» является лицом, ответственным за выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений и в силу возложенных на него полномочий, является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами, которым в их совокупности судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, на основе полного всестороннего и объективного исследования всех материалов дела, в том числе: протоколами НОМЕР от 25.02.2022, НОМЕР от 28.02.2022 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в которых содержится описание административного правонарушения;письменными уведомлениями МКУ «СКС» о составлении протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по Коркинскому району З.И.Ю., согласно которому в 18-50 час. 18.01.2022 при оформлении ДТП на АДРЕС (от пересечения с АДРЕС выявлен недостаток эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, выразившийся в наличии на покрытии проезжей части снежного наката, в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, с фототаблицей,схемой и справкой с места ДТП от 11.01.2022; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей; КУСП НОМЕР от 08.01.2022 в 13-15 час. по факту ДТП с пострадавшими, произошедшего 08.01.2022 в 13-15 по адресу: АДРЕС в районе автозаправки; схемой и справкой с места ДТП от 08.01.2022; Уставом МКУ «СКС»;постановлением администрации КГП КМР от 03.04.2017 НОМЕР «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ «СКС» КГП» с Приложениями;выпиской из ЕГРЮЛ;распоряжением администрации КГП КМР от 28.11.2018 НОМЕР-р; и другими материалами дела.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Вопреки доводам жалобы протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, и не содержат существенных недостатков.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что МКУ «СКС» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку созданное собственником автомобильных дорог муниципальное казенное учреждение, как единственная специализированная организация, обязано на регулярной основе выполнять мероприятия по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения КГП, в силу возложенных обязанностей распоряжением администрации КГП от 28.11.2018 № 341-р.

Таким образом, ответственность за ненадлежащее исполнение таких обязанности несет именно МКУ «СКС».

Само по себе недостаточное финансирование юридического лица не освобождает, ответственное лицо за содержание дорог, от исполнения обязанностей, вытекающих из его уставной деятельности, распоряжений администрации Коркинского городского поселения, локальных актов Учреждения, при отсутствии доказательств принятия всех необходимых мер для предотвращения совершения административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Каких-либо доказательств, подтверждающих принятие МКУ «СКС» всех зависящих от него мер, достаточных и своевременных, для предотвращения правонарушений, соблюдения требований законодательства, как и объективных доказательств, свидетельствующих об обстоятельствах, препятствующих своевременному выполнению возложенных обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, не представлено.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлен факт несоблюдения МКУ «Служба коммунального сервиса» требований по обеспечению безопасности дорожного движения, невыполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности на территории Коркинского городского поселения.

Каких-либо объективных доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в жалобе не содержится. Действия юридического лица МКУ «Служба коммунального сервиса» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Таким образом, постановление мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 г. Коркино Челябинской области при рассмотрении дела полно, объективно и всесторонне исследовал все представленные доказательства. Юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение «Служба коммунального сервиса» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание определено в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, и назначено менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы законного представителя юридического лица МКУ «Служба коммунального сервиса» Можаева Н.В., не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 г. Коркино Челябинской области Жуковой Е.Н. от 04 апреля 2022 года о привлечении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Служба коммунального сервиса» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица Можаева Н.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Седьмой Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со стст. 30.12-30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: п/п

Копия верна.

Судья: О.В. Рыбакова