Дело № 3а-6/2022
УИД 830S0000-01-2022-000015-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нарьян-Мар 7 июня 2022 года
Суд Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Рожина Н.Н.,
при помощнике судьи в качестве секретаря судебного заседания
ФИО1,
с участием представителя административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика – Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» ФИО3,
представителя административного ответчика – администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО4,
представителей административного ответчика – Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа ФИО5, ФИО6,
помощника прокурора Ненецкого автономного округа Воронина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО7 об оспаривании решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 22 февраля 2022 г. № 313-р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», взыскании судебных расходов,
установил:
Решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 22 февраля 2022 г. № 313-р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее по тексту – Решение № 313-р, оспариваемый нормативный правовой акт, оспариваемое решение) утвержден Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в следующем составе:
1.1. Положение о территориальном планировании муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» согласно Приложению № 1.
1.2. Карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» согласно Приложению № 2.
1.3. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», согласно Приложению № 3.
1.4. Карта функциональных зон муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» согласно Приложению № 4.
1.5. Материалы по обоснованию Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» согласно Приложению № 5.
Пунктом 2 данного решения признано утратившим силу решение Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 24 июня 2014 г. № 703-р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в новой редакции».
Данное постановление официально опубликовано в Сборнике нормативных правовых актов городского округа «Город Нарьян-Мар» 3 марта 2022 г. № 11-14.
ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решения № 313-р со дня его принятия, взыскании судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Требования административный истец мотивировал тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № вид разрешенного использования - под строительство индивидуальной бани, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, в районе старого аэропорта.
18 февраля 2021 года Департаментом строительства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа проведены публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», о чем составлен протокол № 22, который размещен в сети «Интернет» на сайте ведомства в подразделе «Публичные слушания» раздела «Архитектура и градостроительство».
Для учета замечаний и предложений по проекту изменений в указанный выше Генеральный план Департаментом строительства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа оформлен журнал, в который административным истцом и двумя другими гражданами внесены предложения об изменении территориальной зоны застройки для земельных участков с кадастровыми номерами № с зоны «под строительство индивидуальной бани» на зону «под строительство индивидуальных жилых домов», а также смещение территориальной зоны улично-дорожной сети за границы указанных земельных участков.
Данные предложения внесены в протокол публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22, заключением которого одобрен проект изменений в Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Административный истец считает, что оспариваемое решение в нарушение ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято Советом городского округа «» без учета протокола публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22, нарушает его право на участие в осуществлении градостроительной деятельности.
В дополнениях к административному исковому заявлению административный истец сослался на то, что соседние земельные участки, а также имеющаяся вертикальная планировка и дамба перекрыли ему подъезды к его земельному участку.
Административный истец ФИО7, не имеющий высшего юридического образования, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия и с участием его представителя ФИО2
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании требования административного истца поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном иске и дополнениях к нему.
В судебном заседании представитель Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» ФИО3 административный иск не признал. Считает, что процедура публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» соблюдена, оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, в том числе положениям ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Представители Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа ФИО5 и ФИО6 административный иск не признали. Полагали, что оспариваемое решение не противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца. 18 февраля 2022 года в ходе проведения публичных слушаний от ФИО7 и двух других граждан поступили предложения об изменении территориальной зоны, в которой располагаются земельные участки с кадастровыми номерами №, №, на территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами, а также смещении зоны улично-дорожной сети за границы указанных земельных участков.
Начальник сектора градостроительной деятельности управления строительства Департамента строительства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа ФИО8 в ходе обсуждения поступивших предложений предложил разработчику проекта Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предусмотреть в проекте Генерального плана функциональную зону для индивидуальной жилой застройки, включающую в себя указанные выше три земельных участка, со смещением их с проектируемой дороги, исключив возможность изъятия вышеуказанных участков для государственных и муниципальных нужд. Также отмечено, что указанные земельные участки соответствуют минимальным предельным параметрам разрешенного использования для размещения жилых домов, находятся в собственности и обременены объектами капитального строительства.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, доработанный проект изменений в Генеральный план муниципального образования « «» с учетом предложений и замечаний направлен главе муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и в последующем Совету городского округа «Город Нарьян-Мар».
Генеральным планом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» учтены предложения ФИО7, в связи с чем функциональная зона, включающая в себя земельный участок административного истца с кадастровым номером №, изменена на функциональную зону застройки индивидуальными жилыми домами. При этом данная функциональная зона смещена с проектируемой автомобильной дороги, с целью избежать негативных для административного истца последствий в виде изъятия этих участков для целей строительства автомобильной дороги.
Представитель администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО4 просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, не нарушает прав и законных интересов административного истца. Обращает внимание на то, что публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» проведены в соответствии с законом, признаны состоявшимися. Порядок принятия оспариваемого решения и его опубликования не нарушен.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Ненецкого автономного округа Воронина Е.В., полагавшего оставить заявленные требования административного истца без удовлетворения, оценив представленные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», оспаривание нормативного правового акта является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными гл. 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ),
В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Учитывая, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым решением, и он полагает, что этим актом нарушаются его права, суд приходит к выводу о том, что административный истец вправе обратиться в суд с настоящим административным иском.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В силу п.п. «в» и «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, входит в круг полномочий представительного органа городского округа.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно ч. 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 указанного Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со ст. 5.1 и ст. 28 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 12 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
В силу ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно ч. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
В соответствии с п.п. 26 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», принятого постановлением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар от 21 декабря 2005 г. № 21, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа.
Решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 25 апреля 2019 г. № 614-р утверждено положение «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
В муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар» полномочиями по подготовке генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки и представление их на утверждение представительному органу местного самоуправления в силу положений п. 11 ст. 5 закона Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа», п.п. 3 п. 23 Положения о Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2014 г. № 474-п, обладает Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
Судом установлено, что на основании распоряжения Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 15 января 2021 года № 15-р и во исполнение предоставленных ему полномочий 18 февраля 2021 года проведены публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Ненецкого автономного округа (извещение и материалы проекта размещены в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 18 января 2021 года).
На момент проведения публичных слушаний в адрес Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа и администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» поступили обращения с предложениями и замечаниями, в частности от ФИО7, который просил изменить территориальную зону, в которой располагается его земельный участок с кадастровым номером №, на территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами, а также сместить территориальную зону улично-дорожной сети за границы указанного земельного участка.
Председательствующим публичных слушаний - начальником сектора градостроительной деятельности управления строительства Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа ФИО8 в ходе обсуждения поступивших предложений от ФИО7 и двух других граждан предложено в проекте генерального плана предусмотреть функциональную зону для индивидуальной жилой застройки, включающую в себя земельные участки с кадастровым номером №, и со смещением их с проектируемой дороги, исключив возможность изъятия вышеуказанных участков для государственных и муниципальных нужд. Также отмечено, что указанные земельные участки соответствуют минимальным предельным параметрам разрешенного использования для размещения жилых домов, находятся в собственности и обременены объектами капитального строительства.
По результатам данных публичных слушаний составлен протокол от 18 февраля 2021 г. № 22 и заключение к протоколу публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22, которые 1 марта 2021 года направлены главе муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» с просьбой о выражении согласия с вариантами решения, указанными в протоколе, либо их отклонении со ссылкой на объективные обстоятельства по каждому поступившему вопросу, а также размещение результатов слушаний на официальном сайте муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (исх. № 1373 от 1 марта 2021 г).
Протокол публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22 и заключение к протоколу публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22 размещены в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», что сторонами не оспаривается.
23 ноября 2021 года Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа в адрес главы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» направлен проект изменений в Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (исх. № 6909 от 23 ноября 2021 г.).
1 февраля 2022 года глава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» направил для реализации права нормотворческой инициативы в адрес председателя Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» протокол публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 18 февраля 2021 г. № 22, заключение к данному протоколу публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22 и другие материалы (исх. № 665/01-17 от 1 февраля 2022 г.).
Согласно копии протокола заседания 37 сессии Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 22 февраля 2022 года, представительным органом местного самоуправления большинством голосов депутатов (не менее 2/3 от численности депутатов) принято решение об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Данный нормативный правовой акт принят Советом городского округа «Город Нарьян-Мар» в пределах предоставленных законодателем полномочий с соблюдением порядка принятия, после чего направлен главе города, который его подписал и обнародовал в соответствии с Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», принятого постановлением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар от 21 декабря 2005 г. № 21.
Подготовка Генерального плана осуществлена с проведением публичных слушаний, порядок проведения публичных слушаний соблюден, по результатам публичных слушаний подготовлено заключение, публичные слушания признаны состоявшимися.
Утвержденным Генеральным планом учтены предложения ФИО7 и двух других граждан об установления функциональной зоны для индивидуального жилищного строительства для земельных участков с кадастровыми номерами № со смещением их с проекта дороги.
Оспаривая нормативный правовой акт, административный истец считает, что Совет городского округа «Город Нарьян-Мар» принял оспариваемое решение в нарушение ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации без учета протокола публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22.
Суд считает, что при принятии решения Советом городского округа данная норма нарушена не была, поскольку решение Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 22 февраля 2022 г. № 313-р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» принято с учетом протокола публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22, заключения к протоколу публичных слушаний от 18 февраля 2021 г. № 22, что подтверждается представленными в суд административными ответчиками доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, права и законные интересы административного истца на участие в осуществлении градостроительной деятельности нарушены не были.
Ссылка административного истца на нарушение порядка проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана в действующей редакции не нашла своего объективного подтверждения, поскольку предложения административного истца об изменении функциональной зоны, в которой располагается его земельный участок, на функциональную зону застройки индивидуальными жилыми домами, а также смещении зоны улично-дорожной сети за границы земельного участка рассмотрены Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, предложение ФИО7 удовлетворено частично, что следует из протокола публичных слушаний и заключения по нему, до сведения граждан доведен проект Генерального плана и по нему проходили общественные обсуждения.
Положения ст.ст. 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Следовательно, значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний.
Из материалов дела следует, что права и законные интересы административного истца на участие в публичных слушаниях нарушены не были.
При указанных обстоятельствах, процедура проведения общественных обсуждений, определенная названной выше нормой, была соблюдена.
Учитывая, что Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, а планирование территории направлено на устойчивое развитие территории муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшение инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., то есть на ее возможное изменение в будущем, принимая во внимание, что определение окончательного варианта Генерального плана с учетом баланса интересов всех заинтересованных лиц является прерогативой муниципального образования в лице законодательных и исполнительных органов, а также то, что территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей прав на земельные участки, но и защищать законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы самого муниципального образования, отсутствие в Генеральном плане предложений административного истца о смещении зоны улично-дорожной сети за границы его земельного участка, не влекут признание оспариваемого решения недействующим.
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости ФИО7 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, вид разрешенного использования - под строительство индивидуальной бани, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, в районе старого аэропорта.
Картой функциональных зон городского округа с указанием планируемых для размещения в них объектов Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» подтверждается, что земельный участок административного истца расположен в зоне уличной-дорожной сети и функциональной зоне для размещения индивидуальной жилой застройки.
Согласно п. 5 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Последнее, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанной карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 3 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса).
Поскольку градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы местного самоуправления определять функциональные зоны в документах территориального планирования муниципального образования в соответствии с фактическим использованием территории, так как планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие (изменение) в будущем, то само по себе расположение земельного участка с кадастровым номером № в оспариваемом Генеральном плане в зоне уличной-дорожной сети и функциональной зоне для размещения индивидуальной жилой застройки, не противоречит градостроительному и земельному законодательству, ввиду того, что правообладатель не лишен возможности их использования в соответствии с назначением, так как по смыслу пунктов 11, 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет, а утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 22 февраля 2022 г. № 313-р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» противоречащим действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что административному истцу отказано в удовлетворении административного иска, следовательно, в удовлетворении требований административного истца о взыскании судебных расходов следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО7 об оспаривании решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 22 февраля 2022 г. № 313-р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором – путем принесения апелляционного представления через суд Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Рожин Н.Н.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 8 июня 2022 года.