Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
г. Нарьян-Мар 8 сентября 2018 г.
Суд Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Мартынова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Корзовой М.С.,
с участием
- прокурора Жиркова В.Г.;
- сторон:
административного истца - не явилась, извещена надлежащим образом в соответствии с главой 9 КАС РФ;
административного ответчика - территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа в лице представителя ФИО1, действующего на основании доверенности от 22 августа 2018 года;
- заинтересованных лиц:
избирательная комиссия Ненецкого автономного округа - представитель не явился, извещена надлежащим образом в соответствии с главой 9 КАС РФ;
избирательного объединения Политическая партия «Партия Социальных Реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» в лице ФИО2, действующего на основании доверенности от 13 августа 2018 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании 8 сентября 2018 года в городе Нарьян-Маре административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 «Об отказе в регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский» и возложении на территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанности принять решение о её регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные суду доказательства по административному делу, суд
установил:
Постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 5 июня 2018 года № 112-сд на 9 сентября 2018 года назначены выборы депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва.
Постановлением избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 17 мая 2018 года № 44/158-7 полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский по выборам депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва возложены на территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа.
Постановлением избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 10 июля 2018 года № 58/261-7 заверен список кандидатов в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва в количестве 7 человек, выдвинутого в установленном порядке избирательным объединением Политическая партия «Партия Социальных Реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» по одномандатным избирательным округам, в котором номером «2» по одномандатному избирательному округу № 2 указана ФИО3
27 июля 2018 года кандидатом ФИО3 в территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа представлены документы для регистрации её кандидатом в депутаты Собрания Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 ФИО3 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
Административный истец - ФИО3 обратилась в суд Ненецкого автономного округа с административным исковым заявлением, в котором просит о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 и возложении на территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанности принять решение о его регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский, указывая на незаконность принятого территориальной избирательной комиссией постановления, не обоснованность обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва.
Административный ответчик - территориальная избирательная комиссия Заполярного района Ненецкого автономного округа в лице представителя ФИО1 с требованиями административного истца не согласен, обжалуемое решение считает правильным, поскольку оно принято в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованное лицо - избирательная комиссия Ненецкого автономного округа с административным исковым заявлением ФИО4 ознакомлено, объяснений суду не представило.
Заинтересованное лицо - избирательное объединение «Политическая партия «Партия Социальных Реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» в лице представителя ФИО2, с административным исковым заявлением ФИО3 согласно, поддерживает доводы административного истца.
Оценив собранные по административному делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6 и статьи 14 КАС РФ, разъяснением, данным в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда, который принимает меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 КАС РФ).
Согласно статье 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В части 2 настоящей статьи КАС РФ указано, что обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы. Указанные органы и организации обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07. 2018 г. № 184-ФЗ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией (пункт 1.1 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Согласно статье 35 закона Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2012 г. № 112-оз (в редакции закона НАО от 05.06.2018 г. № 403-оз) «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа» (далее - закон НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа») предусмотрено право избирательного объединения выдвинуть список кандидатов по одномандатным избирательным округам, в котором определяется по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат.
В пункте 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 данного Федерального закона, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи).
В силу пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
Аналогичные положения федерального законодательства указаны в статье 39.1, части 2 статьи 40 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа».
Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей (пункт 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (пункт 6.1 статьи 38 указанного Федерального закона).
Требования к форме подписных листов, порядку их заполнения и представления в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным избирательным округам предусмотрены пунктами 5 - 16 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Приложением № 5 к нему, статьей 41 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа».
Согласно пункту 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются: для кандидатов, выдвинутых политической партией - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» (подпункт «б»), недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт «д»).
Судом установлено (изложенные обстоятельства дела подтверждены материалами дела, признаны и не оспариваются сторонами), что 10 июля 2018 года ФИО3 официально уведомила территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский и представила соответствующие документы.
ФИО3 территориальная избирательная комиссия Заполярного района Ненецкого автономного округа уведомлялась о том, что она дала согласие избирательному объединению «Политическая партия «Партия Социальных Реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
27 июля 2018 года ФИО3 в территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа представлены 79 подписных листов со 147 подписями избирателей в поддержку выдвижения её кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский, при необходимом количестве подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата - 134, но не более 147, согласно пункту 2 постановления избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 17 мая 2018 года № 44/157-7.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 ФИО3 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский в соответствии со статьями 33 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьями 34, 39 и 44 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа» по следующим основаниям.
1. Из числа проверенных подписей избирателей в поддержку выдвижения ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа на основании подпункта «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательной комиссией признаны недействительными 147 (100 %) подписи от общего количества проверенных подписей, так как в подписных листах не соблюдена форма подписных листов, утвержденная Приложением № 5 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно, в подписном листе использован номер созыва в наименовании законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа - «двадцать восьмой созыв» Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
В соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа единственным высшим и постоянно действующим органом законодательной (представительной) власти Ненецкого автономного округа является Собрание депутатов Ненецкого автономного округа. Созывом именуется период полномочий Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, а указание на номер созыва используется лишь для уточнения того или иного периода полномочий депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Использование номера созыва в наименовании Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в подписном листе является нарушением избирательного законодательства.
Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации, в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 9 статьи 44 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа», является основанием отказа в регистрации кандидата.
2. При изготовлении подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, допущено нарушение порядка их изготовления, что установлено постановлением избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 8 августа 2018 года № 70/314-7.
3. Не соблюдены условия выдвижения кандидатов по одномандатным округам политической партией «Партия Социальных Реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу».
Постановлением избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 8 августа 2018 года № 70/314-7 отказано в регистрации списка кандидатов избирательного объединения «Политическая партия «Партия Социальных Реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу», в связи с несоответствием порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, требованиям пункта 14 статьи 35, подпунктов «а», «г» пункта 25 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что является основанием для отказа в регистрации кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным округам.
В силу статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 39.1 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа» не соблюдение условий выдвижения кандидатов по одномандатным округам политической партией препятствует регистрации её кандидата.
Обсудив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по административному делу, суд считает, что основания отказа ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский, изложенные в постановлении территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1, противоречат действующему законодательству о выборах и не являются основанием для признания обжалуемого постановления законным.
1. При признании 147 подписи избирателей в поддержку ФИО3 недействительными, единственным основанием в постановлении территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа указано несоблюдение ФИО3 формы подписных листов в поддержку выдвижения её кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
Однако данный вывод территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа не основан на законе.
Требования к форме подписных листов, порядку их заполнения и представления в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным избирательным округам предусмотрены пунктами 5 - 16 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Приложением № 5 к нему, статьей 41 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа».
Согласно части 3 статьи 40 закона НАО «О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов изготавливаются и оформляются по формам согласно Приложениям 4.1 и 5 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Согласно указанным выше нормам закона в наименовании подписного листа после слова «Выборы депутатов» указывается «наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации».
В представленных ФИО3 в территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа 79 подписных листах указано:
«ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва».
Указание в наименовании подписного листа периода деятельности избираемого состава депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа – «двадцать восьмого созыва», по мнению суда, не свидетельствует о нарушении формы подписного листа, поскольку в подписном листе содержится информация о наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Ненецкого автономного округа - Собрании депутатов Ненецкого автономного округа, которое соответствует его наименованию в статье 7 Устава Ненецкого автономного округа; как в федеральном законе, так и в окружном законе не содержится запрета об указании номера созыва в наименовании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Суд считает, что указание в подписном листе номера созыва Собрания депутатов Ненецкого автономного округа не искажает смыслового содержания содержащихся в нем сведений и не препятствует однозначному восприятию избирателями информации о проводимых выборах.
Иных претензий по оформлению подписных листов ФИО3 административным ответчиком не заявлено.
2. Суд находит необоснованными доводы административного ответчика о нарушении порядка изготовления подписных листов ФИО3
Согласно представленным документам (действительность которых не оспорена административным ответчиком) 11 июля 2018 года ФИО3 заключен договор на оказание рекламных услуг с ООО «Новация» (директор ФИО5).
По счету № 25 от 11 июля 2018 г. за изготовление подписных листов кандидата в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа ФИО3 в количестве 147 шт. по цене 5,00 руб., всего 735,00 руб. Платежным поручением № 359656 от 11.07.2018 ФИО3 произведена оплата ООО «Номинация» по указанному счету в размере 735,00 руб.
Выписка из лицевого счета <***> в дополнительном офисе № 1582/060 Ненецкого отделения № 1582 Сбербанка России за период с 01.06.2018 по 26.07.2018 подтверждает факт производства указанного платежа по счету 25 от 11 июля 2018 г. за изготовление подписных листов.
Как видно из подписных листов сбор подписей в поддержку выдвижения ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский начался 21 июля 2018 года, то есть после подписания акта изготовления № 1/25 от 11 июля 2018 года, и производился до 25 июля 2018 года.
Сведения об изготовлении подписных листов отражены в Первом финансовом отчете о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата ФИО3, который она представила в территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа, сведения в котором административным ответчиком не оспариваются.
При этом сам факт изготовления подписных листов для кандидата ФИО3 ООО «Новация» никем не оспаривается, в том числе и руководителем данного Общества. Доводы представителя административного ответчика ФИО1 о невозможности доставки изготовленных подписных листов в г. Нарьян-Мар до начала их использования являются голословными: в их подтверждение никаких доказательств суду не представлено.
3. Суд находит несостоятельными обстоятельства, содержащиеся в обжалуемом постановлении территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2018 года № 77-1, о несоблюдении избирательным объединением Политическая партия «Партия социальных реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» порядка выдвижения кандидата ФИО3 по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский, в частности, по вопросам наличия её членства в политической партии «Партия социальных реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу», а также кворума при принятии Высшим советом избирательного объединения политической партии решения о выдвижении кандидатов и списка кандидатов на выборах.
Обстоятельства, изложенные в постановлении территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2018 года № 77-1, ранее были предметом рассмотрения и оценки судом при проверки законности постановления избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 8 августа 2018 года № 70/314-7 и решением суда Ненецкого автономного округа от 25 августа 2018 года (дело № 3а-19/2018), вступившим в законную силу, признаны не соответствующими действительности и противоречащими законодательству о выборах.
В силу части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Иных оснований для отказа ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа не обсуждалось и в постановлении от 9 августа 2018 года № 77-1 не приведено.
Ссылка представителя административного ответчика ФИО1 на наличие иных оснований, в частности, аннулирование удостоверений уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «Партия Социальных реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» ФИО2 и ФИО6, для отказа ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский не могут быть положены в обоснование законности постановления территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 по настоящему делу.
Постановлением избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 10 июля 2018 года № 58/262-7 ФИО2 и ФИО6 зарегистрированы уполномоченными представителями избирательного объединения Политическая партия «Партия Социальных реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу».
По протесту заместителя прокурора Ненецкого автономного округа постановлением избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 8 августа 2018 года № 70/313-7 «О рассмотрении протеста заместителя прокурора Ненецкого автономного округа от 07.08.2018 № 7-15/2-2018/3609» указанное выше постановление от 10 июля 2018 года № 58/262-7 отменено с аннулированием удостоверений уполномоченных представителей избирательного объединения Политическая партия «Партия Социальных реформ - Прибыль от природных ресурсов - Народу» ФИО2 и ФИО6
Однако территориальная избирательная комиссия Заполярного района Ненецкого автономного округа 9 августа 2018 года при рассмотрении вопроса о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский постановление избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 8 августа 2018 года № 70/313-7 не рассматривала и не давала оценки выводам, содержащимся в нем.
Решением суда Ненецкого автономного округа от 25 августа 2018 года (дело № 3а-20/2018) постановление избирательной комиссии Ненецкого автономного округа от 8 августа 2018 года № 70/313-7 признано законным. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 7 сентября 2018 года (дело № 63-АПГ18-9) данное решение суда оставлено без изменения.
Суд считает, что в силу положений статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные обстоятельства, на которых административный ответчик основывает свои возражения против административного иска ФИО3, не являются вновь открывшимися, поскольку существовали на момент принятия территориальной избирательной комиссией Заполярного района Ненецкого автономного округа постановления от 9 августа 2018 года № 77-1, были и могли быть известны избирательной комиссии при принятии решения в результате чего суд не вправе принять решение по существу.
Исходя из изложенного, в связи с тем, что выводы территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа, изложенные в постановлении от 9 августа 2018 года № 77-1 о нарушении законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о выборах при выдвижении и регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский не нашли своего подтверждения, суд считает решение территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа об отказе ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский подлежит признанию незаконным и находит необходимым возложить на территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанность рассмотреть вопрос о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 28-го созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ФИО3 о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 «Об отказе в регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский» и возложении на территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанности принять решение о её регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский удовлетворить в части.
Признать незаконным постановление территориальной избирательной комиссии Заполярного района Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 года № 77-1 «Об отказе в регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский».
Возложить на территориальную избирательную комиссию Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанность рассмотреть вопрос о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 Печорский.
Обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд Ненецкого автономного округа в течение пяти дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий Е.А.Мартынов