Дело №3-41/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего Мокрушиной В.П.,
при секретарях Гридасовой Л.А., Федотовой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края о признании недействующим решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 №93,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление) принято решение от 26.07.2012 №93 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива (каменного угля, бурого угля, дров (в плотной массе)) при наличии печного отопления на территории Алтайского края» (далее - Решение).
Данным Решением утверждены:
нормативы потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива - каменного угля при наличии печного отопления в отопительный период на территории Алтайского края согласно приложению №1 к кешению;
нормативы потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива — бурого угля при наличии печного отопления в отопительный период на территории Алтайского края согласно приложению №2 к решению;
- нормативы потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива - дров (в плотной массе) при наличии печного отопления в отопительный период на территории Алтайского края согласно приложению №3 к решению.
Пунктом 4 Решения предусмотрено, что нормативы, утвержденные данным решением, применяются на основании природно-климатических районов, определяемых в соответствии с приложением 4 к настоящему решению.
В Приложении №4 к Решению приведена классификация природно-климатических районов для применения утвержденных Решением нормативов, которой определены 7 природно-климатических районов и входящих в них районов и городов Алтайского края.
Определена дата вступления Решения в силу - 1 января 2013 года.
Решение опубликовано в газете «Алтайская правда» №№ 217-218 от 31 июля 2012 года.
Прокурор Алтайского края обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации о признании Решения противоречащим закону и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования обоснованы тем, что согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг является исключительной компетенцией Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №3 06 утверждены Правила установления и. определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила), которыми не определен порядок установления норматива потребления по поставке твердого топлива при наличии печного отопления. В этой связи установление нормативов потребления в отношении поставки твердого топлива при наличии печного отопления осуществляется по правилам определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Решение принято с использованием данных отчета по НИР №2012/29/67-12 ФГБОУВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», с которым заключен государственный контракт на проведение научно-исследовательских работ по определению и расчету нормативов потребления коммунальных услуг, где нормативное количество топлива на отопление определено расчетным методом.
В нарушение пунктов 43, 5, 19, 23 Правил при расчете норматива поставки твердого топлива при наличии печного отопления использованы непредусмотренные Правилами формулы; установлен годовой (а не месячный) расход твердого топлива на отопление жилого помещения; не указан метод, примененный для установления норматива потребления твердого топлива.
Также при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива при наличии печного отопления нарушены требования п.44 Правил.
Так, значение, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период (tcpо), значение, характеризующее продолжительность отопительных периодов в сутках (п0) было определено на основании утративших силу Территориальных строительных норм ТСН 23-325-2001 Алтайского края «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Энергосберегающая теплозащита зданий. Нормы проектирования». Данные об указанных параметрах в ФГЧБУ «Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Управлением, а также исполнителем отчета по НИР №2012/29/67-12 не запрашивались и не анализировались.
По-мнению заявителя, утвердив нормативы потребления поставки твердого топлива при наличии печного, отопления, определенные не в установленном Правительством Российской Федерации порядке, Управление вышло за пределы предоставленных ему законом полномочий, а использование при расчете устаревших данных о климате Алтайского края привело к завышению нормативов.
В судебном заседании прокуроры прокуратуры Алтайского края ФИО и ФИО. дополнили и уточнили заявленные доводы, полагая, что Управление не имело полномочий на принятие Решения, поскольку с учетом специфики коммунальной услуги по поставке твердого топлива при наличии печного отопления, размер платы за которое определяется при его продаже, не требуется установление норматива потребления твердого топлива. Кроме того, указывали, что расчет нормативов является недостоверным по причине необоснованного применения понижающего коэффициента Кнер; включения в расчет данных в отношении 3-4-х этажных жилых домов; использования неактуальных сведений о продолжительности отопительных периодов и среднесуточной температуре в течении таких периодов; расчета нормативов поставки дров на основании не предусмотренных отчетами по НИР формулам.
Представители заинтересованного лица ФИО и ФИО возражали против удовлетворения заявления прокурора, ссылаясь на то, что оспариваемое Решение принято в пределах компетенции Управления в соответствии положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354; Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, других правовых актов. Полагают, что не представлено доказательств нарушения оспариваемым Решением чьих- либо прав и законных интересов. Обоснование возражений приведено в представленных суду отзыве на заявление и дополнении к отзыву на заявление.
Выслушав пояснения представителей заявителя, представителей заинтересованного лица, допросив свидетеля ФИО, исследовав материалы дела, выслушав судебные прения, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 №695 утверждено Положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен т тарифов. Согласно п.1 данного Положения, Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги. Согласно п.4.73 Положения Управление наделено полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг. С целью реализации своих полномочий Управление имеет право принимать нормативные и иные правовые акты в форме решений или приказов (п.5.4 Положения).
Оспариваемое прокурором Решение является нормативным правовым актом, принято в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и устанавливает нормативы потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива при наличии печного отопления, то есть регулирует правоотношения, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за коммунальные услуги включена плата за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.05.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" твердое топливо при наличии печного отопления, используемое для предоставления коммунальной услуги, является коммунальным ресурсом (абзац 10 пункта 2), а под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (абзац 9 пункта 2).
Следовательно, исходя их этих понятий, под коммунальной услугой по поставке твердого топлива при наличии печного отопления следует понимать деятельность ресурсоснабжающей организации по продаже твердого топлива при наличии печного отопления именно в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилого (нежилого) помещения, жилого дома.
При этом определение количества твердого топлива, необходимого потребителю коммунальной услуги для обеспечения таких условий использования помещения, с использованием приборов учета не предусмотрено.
Частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Это правило установлено в отношении всех видов коммунальных услуг, оказываемых потребителю при отсутствии приборов учета.
Поскольку в отношении коммунальной услуги по продаже твердого топлива при наличии печного отопления не предусмотрено использование приборов учета, то определение размера платы за эту коммунальную услугу предполагает установление норматива потребления.
При этом следует принимать во внимание, что в жилищных правоотношениях размер платы за коммунальную услугу имеет значение не только для осуществления расчетов с исполнителем коммунальной услуги, но и для определения размера расходов на коммунальные услуги в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159 ЖК РФ), а также компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (ст. 160 ЖК РФ).
Как следует из абзаца 13 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг, норматив потребления коммунальной услуги - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
Таким образом, утверждение норматива потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива является полномочием органа государственной власти субъекта.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые действуют в настоящее время в редакции Постановления от 16.04.2013 №344.
Согласно пунктам 1, 2, подпункту «е» пункта 7 Правил, они определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), и требования к их формированию; нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению определена тепловая энергия, единицей измерения - Гкал на 1кв.м. общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома.
Между тем, количественными показателями потребления твердого топлива является не количество тепловой энергии (Гкал), а предусмотренные для определения количества угля и дров физические показатели (кг, куб. метр), порядок определения которых Правилами не установлен.
Поскольку орган государственной власти субъекта вправе определять нормативы потребления коммунальных услуг только в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то, установив норматив потребления поставки твердого топлива при наличии печного отопления в отсутствии такого порядка, управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вышло за пределы своих полномочий.Доводы представителей заинтересованного лица об обратном суд находит ошибочными, поскольку право утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, закрепленное в пункте 4.37 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, не могло быть реализовано в отсутствие порядка, установленного Правительством Российской Федерации.
Нельзя согласиться и с позицией заинтересованного лица относительно того, что оспариваемое Решение принято в соответствии с требованиями Правил.
Из представленных документов следует, что при установлении нормативов потребления твердого топлива при наличии печного отопления Управлением применен расчетный метод.
В силу пункта 43 Правил нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом П Приложения к Правилам.
Как видно из отчета по НИР №2012/29/67-12, положенного в основу принятого Решения, в разделе 3 «Расчет нормативного количества топлива на отопление» (стр.44 отчета) указано об использовании одной формулы, предусмотренной разделом П Приложения к Правилам (формулы 19):
Согласно пункту 44 Правил, температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений принимается к расчету согласно значениям, установленным правилами предоставления коммунальных услуг (абзац 1); среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления (абзац 2); расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления (абзац 3); при отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются (абзац 4).
Таким образом, в силу прямого указания п.44 Правил климатические параметры, применяемые при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, могли быть использованы для определения среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период только при отсутствии у органа гидрометеорологической службы информации о климатических параметрах.
Судом установлено, что при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при наличии печного отопления значение среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период (tcpo ) было определено на основании Территориальных строительных норм ТСН 23- 325-2001 Алтайского края «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Энергосберегающая теплозащита зданий. Нормы проектирования» (далее - ТСН 23-325-2001) без запроса сведений из органов гидрометеорологической службы Алтайского края.
При этом из представленных суду материалов, в частности ответа Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 19.07.2013 №13-76/279, следует, что метеорологические наблюдения ведутся более чем в половине районов и городов Алтайского края, и в отношении них могут быть предоставлены данные о среднесуточной температуре наружного воздуха за отопительный период и продолжительности отопительного периода, необходимые для расчета количества тепловой энергии.
Следовательно, при расчете нормативов подлежали применению сведения о климатических параметрах, имеющиеся у органа гидрометеорологической службы.
Прокурором представлены суду данные органа гидрометеорологической службы Алтайского края о климатических параметрах (о средней температуре воздуха в отопительный период и его продолжительности) за последние пять лет по семи населенным пунктам Алтайского края, из которых видно, что они отличаются от данных, приведенных в ТСН 23-325-2001 и использованных при разработке нормативов.
Суд находит верной позицию прокурора о необоснованности применения ТСН 23-325-2001 ввиду того, что постановление Администрации Алтайского края от 15.02.2001 №103, которым утверждены указанные нормы, признано утратившим силу постановлением Администрации Алтайского края от 12 декабря 2011 г. №715 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Администрации края», поскольку утратившие силу нормативные правовые акты не подлежат применению.
Что касается доводов представителей заинтересованного лица о правомерности применения ТСН 23-325-2001 ввиду их разработки в соответствии с требованиями федеральных нормативных документов, в том числе СНиП 23-01-998 «Строительная климатология», утвержденных постановлением Госстроя России от 11.06.1999 №45, и содержащих те же сведения о климатических параметрах, что и утратившие силу ТСН, они не могут быть приняты во внимание.
Так, СНиП 23-01-99 содержат климатические параметры холодного периода года только по восьми населенным пунктам Алтайского края: Алейск, Барнаул, Бийск, Змеиногороск, Родино, Рубцовск, Славгород, Тогул (таблица 1*), в отношении других информация отсутствует.
Пунктом 1.2* СНиП 23-01-99 предусмотрено, что в случае отсутствия в таблицах данных для района строительства значения климатических параметров следует принимать равными значениям климатических параметров ближайшего к нему пункта, приведенного в таблице и расположенного в местности с аналогичными условиями. Для пунктов, не указанных в таблицах, расположенных в прибрежных районах морей и крупных водохранилищ и в местностях с абсолютной отметкой более 500 м, а также удаленных от метеостанций более чем на 100 км, климатические параметры следует определять по данным НИИСФ РААСН, Главной геофизической обсерватории им ФИО1 или в территориальных управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета.
Из представленных материалов нельзя сделать вывод о том, что значения климатических параметров для районов, не указанных в СНиП 23-01-99, определялись для разработки нормативов потребления твердого топлива при наличии печного отопления с учетом требований пункта 1.2* данных СНиП.
Кроме того, как видно из отчета по НИР №2012/29/67-12, количество топлива, достаточного для отопления 1 кв.м., определено для угля по формуле 3.2 с применением коэффициента неравномерности температурного режима при печном отоплении (Кнер), который для периода до 1999 года принят равным 0,7 ; после 1999 года - 1. Коэффициент Кнер находится в числителе дроби формулы 3.2, поэтому его применение в значении равном 0,7 приводит к уменьшению результата вычислений. Соответственно применение данного коэффициента в отношении жилых домов, построенных до 1999 года, означает, что для их отопления требуется меньшее количество топлива, а значит меньшее количество тепловой энергии. Между тем, из таблицы 4 Приложения к Правилам видно, что при прочих равных условиях значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного жилого дома или жилого дома постройки до 1999 года значительно выше, чем на отопление домов, построенных позднее этого периода.
В представленных заинтересованным лицом документах не содержится обоснования применения упомянутого коэффициента. При этом установлено, что отчет по НИР №2012/29/6-12 является переработкой аналогичного отчета по НИР №2011.44783 от ноября 2011 года, которая осуществлялась в связи с внесением изменений в Правила Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №258. Данным Постановлением не вносились изменения в формулу для определения количества тепловой энергии, необходимой для отопления жилого помещения, в связи с чем юридические основания для переработки первоначального отчета по НИР в части методики расчета норматива потребления по поставке твердого топлива отсутствовали. Между тем, в первоначальном отчете коэффициент неравномерности не применялся, в отчете по НИР №2012/29/6-12 он применен, результаты вычислений в указанных отчетах существенно разнятся между собой.
Представителями заинтересованного лица не приведено обоснование применения упомянутого коэффициента.
Согласно показаниям свидетеля ФИО, допрошенного по ходатайству представителя заинтересованного лица, использованные при разработке отчета по НИР №2012/29/67-12 источники, указанные в разделе «Литература», не содержат обоснования применения коэффициента неравномерности в размере 0,7; коэффициент был принят по результатам обсуждения нормативов при их принятии. Вместе с тем, свидетель подтвердил, что представленный прокурором источник - учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности теплоэнергетика, строительство, агроинженерия, а также жилищно-коммунальное хозяйство «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» под редакцией ФИО, ФИО, издательство Санкт-Петербург 2001, действительно содержит данные о применении коэффициента неравномерности в зависимости от активного объема печи в пределах от 0,11 до 0,65.
В подтверждение заявленных требований прокурором указано на неправомерное включение в расчет оспариваемых нормативов данных для 3-4 этажных жилых домов, имеющих печное отопление, поскольку в ходе осуществления прокуратурой края текущей надзорной деятельности в сфере жилищно- коммунального хозяйства не получено сведений о наличии на территории Алтайского края жилых домов указанных параметров, к тому же использование печного отопления в жилых зданиях, имеющих более 2-х этажей, не допускается в силу п.6.6.1 СниП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Количество тепловой энергии, необходимой для отопления таких домов, значительно меньше аналогичного показателя для 1 и 2-х этажных жилых домов, соответственно, включение в расчет данных для 3-4 этажных жилых домов повлекло недостоверность установленных нормативов в сторону их занижения.
Суд находит данные доводы заслуживающими внимания, поскольку в отчете по НИР №2012/29/67-12 отсутствуют сведения о количестве и общей площади 3-4 этажных жилых домов; о её соотношении с общей площадью 1 и 2 этажных жилых домов с печным отоплением, не приведены они и при рассмотрении дела судом. Между тем, анализ данных, содержащихся в Таблице 4 Приложения к Правилам, показывает, что нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление жилого дома для 1 и 2 этажных домов значительно превышает этот же показатель для 3-4 этажных жилых домов. Так, при расчетной температуре наружного воздуха -35° С он составит для 1 этажного жилого дома 151, для 2 этажного жилого дома 140, для 3-4 этажного жилого дома - 88 ккал в час на 1 кв.м.
В соответствии с пунктом 11 Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Установленные оспариваемым Решением нормативы потребления твердого топлива при наличии печного отопления дифференцированы только по 7 природно-климатическим районам, и не предусматривают дифференциацию в зависимости от различий в конструктивных и технических параметрах, влияющих на количество потребления коммунального ресурса, как это предусмотрено пунктом 11 Правил.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Решение противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 11, 43, 44 Правил, пунктам 19, 20 Приложения к Правилам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемое Решение применялось с 1 января 2013 года, суд считает, что оно подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом доводы представителей заинтересованного лица о том, что прокурором не представлено доказательств нарушения оспариваемым нормативным правовым актом чьих либо прав или законных интересов, несостоятельны, при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Алтайского края удовлетворить. Признать решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 №93«Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива (каменного угля, бурого угля, дров (в плотной массе)) при наличии печного отопления на территории Алтайского края» недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
После вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о нем в газете «Алтайская правда».
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Алтайский краевой суд.
Председательствующий В.П.Мокрушина