дело №2а-2105/2022
УИД № 30RS0002-01-2022-003028-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2022 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего Цыганковой С.Р.,
при секретаре Кабдулаевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области ФИО2, Ленинскому РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области, УФССП по Астраханской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, снижении размера удержания из заработной платы,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области ФИО2 об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, снижении размера удержания из заработной платы, указав, что на основании исполнительного листа, выданного на основании решения Ленинского районного суда г. Астрахани по иску ФИО3 о взыскании денежных средств, судебным приставом- исполнителем Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ФИО2 возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом исполнения которого является задолженность в размере 333 038,10 руб. в пользу взыскателя ФИО3 В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО2. Р.Ш. направлено постановление об удержании из заработной платы должника в ООО «Астраханский региональный канал». Поскольку у ФИО1 на иждивении находится несовершеннолетний ребенок, в зарегистрированном браке она не состоит, алименты не получает, иных источников дохода не имеет, просит суд признать недействительным постановление судебного пристава исполнителя от об обращении взыскания на заработную плату должника в части размера удержания, снизить размер удержания из заработной платы и иных доходов должника по исполнительному производству.
В ходе подготовки к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Ленинский районный отдел службы судебных приставов России Управления федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области, Управление федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, полагая действия судебного пристава законными и обоснованными.
Представитель заинтересованного лица ФИО3 по ордеру ФИО4 заявленные в административном иске требования полагал не подлежащими удовлетворению, поскольку решение суда ФИО1 не исполнено должным образом по настоящее время.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области, Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 6 статьи 226, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.
Неявка в судебное заседание административного истца, а также иных лиц участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с положениями статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Из указанных правовых норм следует, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если оно не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в том числе создает препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возлагает на него какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон "Об исполнительном производстве") к числу принципов исполнительного производства относятся своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а также соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Как указано в части 2 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве", непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Частями 8, 10 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве").
Как установлено судом, на исполнении в Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области находится исполнительное производство от возбужденное на основании исполнительного листа выданного , предметом исполнения которого является задолженность в размере 333 038,10 руб. в отношении должника ФИО1 в пользу взыскателя ФИО3
судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, которое направлено для исполнения в Пенсионный фонд РФ. Удержание определено производить ежемесячно в размере 50 % от дохода должника, в трехдневный срок со дня его выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе. В соответствии со ст. 110 ФЗ от 02 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в первую очередь удержать сумму долга 306 247,70 руб., затем исполнительский сбор в размере 26 790,40 руб.
Постановлением заместителя начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области от г. отменено постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ФИО2
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ФИО2 от заявление ФИО1 о сохранении заработной платы и иных доходов удовлетворено. В рамках исполнительного производства судебный пристав обязал лицо, производящее удержание ООО «Астраханский региональный канал» сохранять заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей к трудоспособной группе населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума к трудоспособному населению в целом по Российской Федерации).
Согласно представленному в материалы дела запросу ООО «Астраханский региональный канал» от , в бухгалтерии общества имеется постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы от в размере доходов должника по исполнительному производству .
В силу положений статей 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.
В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 98, ч. 2 ст. 99 ФЗ "Об исполнительном производстве" при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. При этом с последнего не может быть удержано более 50% заработной платы и иных доходов.
При таких обстоятельствах, когда оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя отменено постановлением заместителя начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области от , постановлением административного ответчика от сохранена заработная плата и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области ФИО2, Ленинскому РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области, УФССП по Астраханской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, снижении размера удержания из заработной платы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ленинский районный суд г. Астрахани в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2022 года.
Судья: С.Р.Цыганкова