Дело № 3а-287/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 14 марта 2019 г.
Воронежский областной суд в составе
председательствующего судьи Привалова А.А.,
при секретаре Юрловой Л.В.,
с участием представителя административных истцов ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
прокурора Бескакотова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «НЕО ГРУПП» к правительству Воронежской области о признании недействующим нормативного правового акта – постановления правительства Воронежской области № 1047 от 19.12.2017 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942»,
установил:
постановлением правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории городского округа город Воронеж, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах указанных зон», опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15.12.2015, были утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия города Воронеж.
В силу данного постановления:
- в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня» запрещается строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия;
- в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности разрешается строительство, реконструкция объектов капитального строительства на основании разрешений, которые выданы в установленном порядке до вступления в силу акта об утверждении зон охраны объекта культурного наследия. При этом допустимая высота зданий, планируемых к строительству, на участке зоны ЗРЗ-1 может составлять 9 м. Процент застройки земельного участка не должен превышать 30% от его площади.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19.12.2017 № 1047 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942», опубликованном в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) 19.12.2017, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20.12.2017, п. 15 постановления от 09.12.2015 № 942 изложен в новой редакции, согласно которой изменены границы зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня» (<адрес>), в зоне охраны запрещено, в частности, возведение новых объектов капитального строительства, за исключением подземных сооружений (линий метрополитена; транспортных туннелей, пешеходных переходов, подземных парковок); прокладка инженерных коммуникаций, в том числе теплотрасс, газопровода, электрокабеля, наземным и надземным способом; проведение земляных работ, кроме работ по посадке деревьев, кустарника, без осуществления археологических исследований в соответствии с действующим законодательством.
Административные истцы обратились в Воронежский областной суд с названным выше административным исковым заявлением, в обоснование которого указали, что им на праве общей собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2 121 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные малоэтажные жилые дома, многоквартирные малоэтажные дома, расположенный по адресу: <адрес>.
С учетом утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 19.12.2017 № 1047 границ земельный участок с кадастровым номером № полностью вошел в охранную зону объекта культурного наследия, в которой запрещено любое строительство и реконструкция объектов капитального строительства, что привело к невозможности использования административными истцами принадлежащего им земельного участка с учетом вида его разрешенного использования – для возведения трехэтажного жилого дома, общим числом квартир – 16, и земельный участок в экономическом смысле полностью утратил свою ценность как объект гражданского оборота.
Оспариваемый нормативный правовой акт, расширяя границы охранной зоны объекта культурного наследия путем включения в нее участка, находящегося в частной собственности, и ранее имевшего строгий режим хозяйственного использования, противоречит, по мнению административных истцов, положениям ст. 209 ГК РФ и ст. 40 ЗК РФ как нарушающий баланс прав и законных интересов собственников земельных участков, прав и законных интересов других лиц, а также публичных интересов.
Административные истцы указывают, что был нарушен порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта в связи с тем, что изменение границ зон охраны объекта культурного наследия было произведено не в публичных интересах либо в интересах землепользователей, чьи права и обязанности непосредственно затрагиваются при определении зон охраны объектов культурного наследия, а по инициативе и в интересах лица, на права и обязанности которого данные правоотношения не распространяются, что является нарушением пункта 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 № 972.
ФИО3 и ООО «НЕО ГРУПП» просят признать недействующим полностью постановление правительства Воронежской области от 19.12.2017 № 1047 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942» как не соответствующее законодательству Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 поддержала заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика ФИО2 просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, заключение прокурора Бескакотова А.А., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
ФИО3 и ООО «НЕО ГРУПП» на праве общей собственности (<данные изъяты> доля в праве и <данные изъяты> долей в праве соответственно) принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2 121 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные малоэтажные жилые дома, многоквартирные малоэтажные дома, расположенный по адресу: <адрес>.
Право общей собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, о чем 24.10.2018 сделаны записи о регистрации № (ООО «НЕО ГРУПП» - <данные изъяты> долей в праве) и № (ФИО3 - <данные изъяты> доли в праве) (том 1 л.д. 82-85).
Указанный земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня» (<адрес>) (том 1 л.д. 71).
Уведомлением от 31.10.2018 № 10848760 администрацией городского округа город Воронеж ООО «НЕО ГРУПП» в лице директора ФИО3 отказано в выдаче разрешения на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, на основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, пп. 2.8.2, п. 2.8 постановления администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 № 624 «Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство» в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, в частности, постановлением правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942 (в редакции от 19.12.2017) (том 1 л.д. 76-77).
Таким образом, административные истцы, как сособственники земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в охранной зоне объекта культурного наследия, являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Регулирование вопросов охраны памятников истории и культуры отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Специальным законом, регулирующим вопросы охраны памятников истории и культуры, является Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Согласно преамбуле этого закона гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, объекты культурного наследия подразделяются на категории историко-культурного значения, среди которых значатся объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия.
Приказом Минкультуры России от 06.10.2015 № 13432-р в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации зарегистрирован объект культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня», XVIII в., расположенный по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 190).
В соответствии с п. 1 и пп. 6, 10 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране, которая включает в том числе разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (п. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Положение № 972).
Согласно п. 2 данного Положения на территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Пунктом 4 Положения № 972 предусмотрено, что состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разрабатываемым исходя из материалов историко-культурных исследований, в которых обосновывается необходимость разработки проекта зон охраны в отношении одного объекта культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
Материалы историко-культурных исследований формируются на основании следующих данных:
историко-культурный опорный план населенного пункта, на территории которого находится объект культурного наследия либо группа объектов культурного наследия, или фрагмент указанного плана;
сведения об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, установленных территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории предполагаемого проектирования зон охраны, в отношении которой проведены историко-культурные исследования;
материалы ранее разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта, в отношении которого проведены историко-культурные исследования, либо на межселенных территориях в случае, если историко-культурные исследования проведены в отношении отдельно расположенного объекта культурного наследия;
материалы ландшафтно-визуального анализа композиционных связей объекта (объектов) культурного наследия, окружающей застройки и ландшафтного окружения;
иные материалы, необходимые для обоснования и разработки проекта зон охраны объектов культурного наследия.
Проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы зон охраны объекта культурного наследия с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости (п. 6 Положения № 972).
В силу п. 7 Положения № 972 разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Пункт 21 Положения № 972 устанавливает, что изменение зон охраны объекта культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта зон охраны объекта культурного наследия (за исключением случаев исправления технической ошибки) в порядке, установленном данным Положением.
Судом установлено, что собственником объекта культурного наследия «Никольская церковь и колокольня» является религиозная организация «Воронежская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат» (том 2 л.д. 45).
Названная религиозная организация 01.06.2017 уполномочила ФИО4 организовать от имени Воронежской Епархии проведение мероприятий по разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня» (<адрес>), с проведением государственной историко-культурной экспертизы в отношении данного проекта, направлению на согласование в управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области разработанного проекта зон охраны (том 2 л.д. 46).
Проект зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня» <адрес>) выполнен ООО НПЦ «Приоритет» (том 2 л.д. 119-267).
Согласно пункту 12 Положения № 972 проект зон охраны объекта культурного наследия, проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляются в соответствующий орган государственной власти вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также с результатами общественного обсуждения.
18.08.2017 представитель собственника объекта культурного наследия с перечисленными выше документами обратился в Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области (том 3 л.д. 1).
По заключению государственной историко-культурной экспертизы от 14.08.2017 предложенные проектом режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территорий охранной зоны (ОЗ) и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта не противоречат требованиям законодательства об объектах культурного наследия, землепользованию, градостроительству и архитектуре, выполнены в соответствии с требованиями, установленными Положением о зонах охраны. По мнению экспертной комиссии предложение по увеличению территории охранной зоны ОЗ и сохранение зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (индексы зоны – ЗРЗ-1, ЗРЗ-2, ЗРЗ-3, ЗРЗ-4), установленных в ПЗО-2017, обосновано данными ландшафтно-визуального анализа, обеспечивает сохранение мемориального значения объекта и может быть поддержано. При установлении границ охранной зоны объекта учитывалась необходимость сохранения секторов его видового раскрытия, создание рекреационного пространства в целях обеспечения использования объекта в экскурсионных целях и для обеспечения сохранности зоны охраняемых видовых раскрытий (том 2 л.д. 52-97).
Заключение государственной историко-культурной экспертизы в отношении зоны охраны объекта культурного наследия содержит все необходимые сведения, предусмотренные п. 19 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569, а также однозначный вывод о соответствии проекта требованиям государственной охраны объекта культурного наследия. Заключение оформлено в виде акта, подписано экспертами, утверждено руководителем экспертной организации, заверено печатью, как это предусмотрено действующим законодательством.
Нарушений порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы, требований, предъявляемых к привлекаемым в качестве экспертов лицам, а также других положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569, не установлено.
Предусмотренная п. 4 ст. 32 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ процедура общественного обсуждения соблюдена. Акт государственной историко-культурной экспертизе размещался на странице Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» для общественного обсуждения до 08.09.2017. Замечания в порядке общественного обсуждения в установленные сроки не поступили (том 3 л.д. 3-6).
На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия с учетом наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает правовым актом, согласованным с Министерством культуры Российской Федерации, границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон (п. 14 Положения № 972).
Проект постановления от 19.12.2017 № 1047 прошел согласование в Министерстве культуры Российской Федерации (письмо от 09.11.2017 № 11387-12-04) (том 2 л.д. 47-48).
13.11.2017 проект постановления правительства Воронежской области размещен в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». Замечаний и предложений на проект постановления в установленные сроки не поступило (том 2 л.д. 50-51).
Отношения в области охраны памятников истории и культуры в Воронежской области регламентированы Законом Воронежской области от 05.05.2015 № 46-ОЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Воронежской области», согласно статье 6 которого к полномочиям правительства Воронежской области относится утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон - в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения в соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии со ст. 18 Закона Воронежской области от 30.09.2008 № 77-ОЗ «О правительстве Воронежской области» правительство Воронежской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава Воронежской области, федерального и областного законодательства издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений правительства Воронежской области. Датой официального опубликования постановления правительства Воронежской области считается дата первой публикации его текста в официальном печатном издании, определяемом законом Воронежской области, либо первое размещение (опубликование) в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
В целях реализации полномочий по принятию нормативных правовых актов в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории городского округа город Воронеж, правительством Воронежской области 09.12.2015 принято постановление № 942 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории городского округа город Воронеж, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
Постановление было опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) 14.12.2015, на официальном интернет-портале правовой информации 15.12.2015.
Постановлением правительства Воронежской области от 19.12.2017 № 1047 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942» пункт 15, содержащий описание зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Никольская церковь и колокольня» (<адрес>), изложен в новой редакции.
Данное постановление было опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) 19.12.2017, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20.12.2017.
Следовательно, оспариваемое постановление от 19.12.2017 № 1047 принято правительством Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий в установленном законом порядке.
Проверяя соответствие оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Как указывалось ранее, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу ч. 7 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Предлагаемое административными истцами иное толкование норм материального закона, согласно которому режим использования земель и градостроительный регламент в границах установленной зоны охраны объекта культурного наследия должны предусматривать возможность строительства малоэтажных жилых домов с учетом нахождения земельного участка в территориальной зоне, допускающей такое разрешенное использование, противоречит установленным федеральным законодателем в ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации основным принципам осуществления градостроительной деятельности, к числу которых относится, в частности, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (пункт 10).
В соответствии с п. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным кодексом и федеральными законами.
Подпунктом 2 п. 2 ст. 56 ЗК РФ предусмотрено, что могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий охраны памятников истории и культуры, археологических объектов. Пункт 4 данной нормы допускает установление ограничения прав на землю бессрочно или на определенный срок.
В соответствии с п. 4 ст. 99 ЗК РФ в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Исходя из изложенного, установление в отношении принадлежащего административным истцам земельного участка ограничений в использовании земельного участка, установленным оспариваемым нормативным правовым актом, не противоречит действующему градостроительному и земельному законодательству, а доводы истцов о нарушении их прав со ссылкой на ст. 209 ГК РФ и ст. 40 ЗК РФ судом отклоняются.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку судом не установлено противоречия оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушения прав и законных интересов административных истцов, оснований к удовлетворению административного иска у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «НЕО ГРУПП» к правительству Воронежской области о признании недействующим постановления правительства Воронежской области от 19.12.2017 № 1047 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 942».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Привалов
Мотивированное решение составлено 19 марта 2019 г.