УИД № 34RS0019-01-2023-003013-82 Дело № 2а-2063/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 7 декабря 2023 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Митрошиной Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Я.В.,
с участием представителя административного истца Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин – Степанова А.Л., административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Камышинского РО СП ГУФССП России по Волгоградской области Данилиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской области к судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП ГУФССП России по Волгоградской области Данилиной Татьяне Васильевне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области о признании незаконным постановления, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин обратился в суд с административным иском, в обоснование требований указал, что 04.10.2023 постановлением судебного пристава-исполнителя Камышинского РО СП ГУФССП России по Волгоградской области Данилиной Т.В. отказано в возбуждении исполнительного производства в отношении должника Карчевского С.Е. в пользу взыскателя - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин на основании ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, должны содержаться уникальный идентификатор начисления (далее-УИН) и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Исполнительный документ – исполнительный лист серия ФС № 043518656 выдан Камышинским городским судом Волгоградской области от 16.08.2022 по делу № 2-1057/2022. Истец считает незаконным постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку требования к содержанию исполнительного листа, выдаваемого судом общей юрисдикции, установлены ст. 13 Закона об исполнительном производстве. Содержание исполнительного документа, выдаваемого судом общей юрисдикции, дает исчерпывающий перечень требований. Согласно части 1.1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, также должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе. В указанной статье отсутствует правовая неопределенность, т.к. платежи какого именно бюджета должны содержать в себе УИН не конкретизировано. В соответствии с положениями ч. 5 ст. 6.1 Закона об исполнительном производстве порядок указания уникальный идентификатор начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. Правила заполнения расчетных документов содержаться в Приказе Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Настоящие правила распространяются на плательщиков таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, таможенных представителей, иных лиц, осуществляющих уплату денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в уплату платежей, администрируемых таможенными органами; плательщиков страховых взносов (за исключением страховых взносов, администрируемых налоговыми органами); плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; таможенные органы; органы управления государственными внебюджетными фондами; законных или уполномоченных представителей плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации; Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий. Таким образом, УИН присваивается при формировании актов органов ФНС, ФТС, СФР и др. в отношении налоговых, административных, таможенных, страховых и иных платежей. В рассматриваемом случае УИН не требуется. Комитет, являясь структурным подразделением Администрации городского округа - город Камышин, перечисляет денежные средства, поступившие от службы судебных приставов в доход бюджета городского округа - город Камышин, а служба судебных приставов перечисляет денежные средства по лицевому счету и реквизитам Комитета на определенный код бюджетной классификации (далее - КБК). Информация о реквизитах (включая КБК и лицевой счет) направляется в службу судебных приставов одновременно с исполнительным документом для возбуждения исполнительного производства. В случае если, автоматизированная информационная система службы судебных приставов не позволяет возбудить исполнительное производство без УИН, то УИНом может считаться номер исполнительного документа, т.к. номер исполнительного документа является также уникальным идентификатором. Также суды не могут администрировать платежи и не могут присваивать УИН, доступа к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах у судов также нет, поэтому судебные приставы обязаны принимать исполнительные листы даже с УИН равным значение «О». В связи с этим отсутствие в исполнительном документе сведений, требуемых Законом об исполнительном производстве, но не требуемых соответствующим ведомственным федеральным законом, не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства (п. 4 ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона). Между тем, отсутствие каких-либо реквизитов или неполное их указание не всегда влечет за собой недействительность исполнительного документа. Вышеуказанный исполнительный документ ранее предъявлялся в Камышинское РОСП ГУФССП по Волгоградской области (постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от 26.01.2023 № 34011/23/94606). Таким образом, судебный пристав-исполнитель нарушил права и законные интересы взыскателя на правильное, своевременное исполнение исполнительного документа, так как отказался возбудить исполнительное производство. Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства нарушает права и законные интересы Комитета, что выражается в затягивании исполнения судебного акта и несвоевременном получении с должника денежных средств взыскателя, просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя Камышинского РОСП ГУФССП России по Волгоградской области Данилиной Г.В. от 04.10.2023 об отказе в возбуждении исполнительного производства и разъяснить о необходимости включения Камышинским городским судом Волгоградской области в исполнительный документ уникального идентификатора начисления.
Представитель административного истца Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин Степанов А.Л. в судебном заседании поддержал доводы, указанные в административном исковом заявлении. Пояснил, что, являясь структурным подразделением Администрации городского округа - город Камышин, Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин перечисляет денежные средства, поступившие от службы судебных приставов в доход бюджета городского округа - город Камышин, а служба судебных приставов перечисляет денежные средства по лицевому счету и реквизитам Комитета на определенный код бюджетной классификации. Информация о реквизитах (включая КБК и лицевой счет) направляется в службу судебных приставов одновременно с исполнительным документом для возбуждения исполнительного производства. На основании Положения о Комитете, утвержденного решением Камышинской городской Думы от 02.09.2015 № 84, Комитет управляет и распоряжается муниципальным имуществом; осуществляет функции арендодателя, ссудодателя, учредителя доверительного управления, поклажедателя, организатора торгов в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне; распоряжается муниципальным имуществом (передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию н т.д.). составляющим муниципальную казну, заключает соответствующие договоры в соответствии с законодательством РФ; осуществляет начисление арендной платы по договорам аренды и контролирует ее поступление; заключает договоры мены, аренды, соглашения об установлении сервитутов, соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся и государственной или муниципальной собственности, а также договоры купли-продажи; самостоятельно выступает в судах. Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень колон подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся введении казенные учреждения (ч. 9 ст. 20 БК РФ). Комитет является казенным учреждением, а не бюджетным, и к которому не могут быть применены уникальные идентификаторы начисления. Взыскивая неполученные доходы от арендаторов (должников), Комитет единолично перечисляет данные денежные средства в доход бюджета городского округа - город Камышин (ч. 3 ст. 161 БК РФ).
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Камышинского РОСП ГУ УФССП России по Волгоградской области Данилина Г.В. просила отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Административный ответчик ГУ ФССП России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Заинтересованное лицо Карчевский С.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Помимо направления в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей, извещения о времени и месте судебного заседания, участвующие в деле лица извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения административного дела на интернет-сайте Камышинского городского суда Волгоградской области в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 22 декабря 2009 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС РФ, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что судом явка административных ответчиков и заинтересованных лиц обязательной не признавалась, согласно правилам, установленным статьями 150 и 152 КАС РФ, с учетом срока рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца Степанова А.Л., судебного пристава-исполнителя Камышинского РО СП ГУФССП России по Волгоградской области Данилину Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 218 и 360 КАС РФ, частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) закреплено право граждан, организаций, иных лиц оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
В соответствии с частью 11 приведенной нормы обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон № 118-ФЗ) судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (часть 1 статьи 13 Закона № 118-ФЗ).
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника- гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Закона № 229-ФЗ).
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Закона № 229-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 229-ФЗ, судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Нормами статьи 31 Закона № 229-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Одним из оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства является несоответствие документа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением требования об указании необходимых идентификаторов должника.
Согласно подпункту «а» пункта 5 части 1 статьи 13 Закона № 229-ФЗ в исполнительном документе, за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов, постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для должника также - место работы (если известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен).
Требование, установленное частью 1.1 статьи 13 Закона № 229-ФЗ, о наличии в исполнительном документе уникального идентификатора начислений и информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предъявляются к исполнительным документам, содержащим требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
Материалами дела подтверждено, что на основании решения Камышинского городского суда Волгоградской области от 01 июня 2022 года по делу 2-1057/2022 по иску Комитета по управлению имуществом администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области к Карчевскому Сергею Евгеньевичу о взыскании задолженности по арендной плате и пени по договору аренды земельного участка выдан исполнительный лист сери ФС 043518656 о взыскании с Карчевского С.Е. задолженности по договору аренды.
03 ноября 2022 г. судебным приставом-исполнителем Камышинского РОСП ГУ УФССП России по Волгоградской области Дядиной Ю.А. возбуждено исполнительное производство № 182516/22/34011-ИП, предметом исполнения которого является взыскание с должника Карчевского С.Е. в пользу Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин по исполнительному документу №2-1057/2022 от 16.08.2022 г. денежных средств в сумме 5391,05 руб.
26.01.2023 г. судебным приставом-исполнителем Камышинского РОСП ГУ УФССП России по Волгоградской области Дядиной Ю.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении ИД взыскателю.
04.10.2023 г. судебным приставом-исполнителем Камышинского РОСП ГУ УФССП России по Волгоградской области Данилиной Т.В. при повторном направлении Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин в Камышинский РОСП ГУ УФССП России по Волгоградской области исполнительного документа №2-1057/2022 от 16.08.2022 г. было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Из постановления усматривается, что в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Суд полагает, что постановление является незаконным исходя из следующего.
Согласно пункту 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ, в том числе, не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 ст. 13 закона установлено, что в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Однако, как усматривается из дела, исполнительный лист не содержит требования о взыскании задолженности по платежам в бюджет, а содержит требования о взыскании задолженности подговору аренды земельного участка, заключенного между арендатором Карчевским С.Е. и арендодателем. Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин.
В соответствии с положением ч. 5 ст. 6.1 Закона об исполнительном производстве порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.
Правила заполнения расчетных документов содержатся в Приказе Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Настоящие Правила распространяются на плательщиков таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, таможенных представителей, иных лиц. осуществляющих уплату денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в уплату платежей, администрируемых таможенными органами (далее - плательщики таможенных платежей); плательщиков страховых взносов (за исключением страховых взносов, администрируемых налоговыми органами) (далее - страховые взносы); плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - плательщики иных платежей); таможенные органы; органы управления государственными внебюджетными фондами; законных или уполномоченных представителей плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации; Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника но таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий.
Представитель административного истца пояснил, что, являясь структурным подразделением Администрации городского округа - город Камышин, Комитет перечисляет денежные средства, поступившие от службы судебных приставов в доход бюджета городского округа - город Камышин, а служба судебных приставов перечисляет денежные средства по лицевому счету и реквизитам Комитета на определенный код бюджетной классификации. Информация о реквизитах (включая КБК и лицевой счет) направляется в службу судебных приставов одновременно с исполнительным документом для возбуждения исполнительного производства.
На основании Положения о Комитете, утвержденного решением Камышинской городской Думы от 02.09.2015 № 84, Комитет: управляет и распоряжается муниципальным имуществом; осуществляет функции арендодателя, ссудодателя, учредителя доверительного управления, поклажедателя, организатора торгов в отношении муниципального нмущества, находящегося в муниципальной казне; распоряжается муниципальным имуществом (передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию н т.д.). составляющим муниципальную казну, заключает соответствующие договоры в соответствии с законодательством РФ; осуществляет начисление арендной платы по договорам аренды и контролирует ее поступление; заключает договоры мены, аренды, соглашения об установлении сервитутов, соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся и государственной или муниципальной собственности, а также договоры купли-продажи; самостоятельно выступает в судах.
В соответствии со ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации КБК - установленный для главных администраторов доходов бюджета классификатор.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень колон подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в_ведении казенные учреждения (ч. 9 ст. 20 БК РФ).
Комитет является казенным учреждением, а не бюджетным, и к нему не могут быть применены уникальные идентификаторы начисления.
Взыскивая неполученные доходы от арендаторов (должников), Комитет единолично перечисляет данные денежные средства в доход бюджета городского округа - город Камышин (ч. 3 ст. 161 БК РФ).
Суд принимает во внимание, что требования к содержанию исполнительного листа, выдаваемого судом общей юрисдикции, установлены в ст.13 Закона об исполнительном производстве согласно ч. 1 которой в исполнительном листе должны быть указаны:
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для должника также - место работы (если известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен);
б) для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
7) дата выдачи исполнительного документа.
Таким образом, содержание исполнительного документа, дает исчерпывающий перечень требований.
Изменений в части необходимости указания УИН не внесено.
Суд находит правомерными доводы заявителя о том, что отсутствие в исполнительном документе сведений, требуемых законом об исполнительном производстве, но не требуемых соответствующим ведомственным федеральным законом, не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства (п. 4 ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона).
С учетом изложенного, суд находит обоснованными доводы административного истца о том, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для вынесения 04.10.2023 постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства нарушает права и законные интересы Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин, что выражается в увеличении сроков исполнения судебного акта и несвоевременном получении с должника денежных средств взыскателем.
В удовлетворении административных исковых требований в части разъяснения Камышинским городским судом Волгоградской области о необходимости включения в исполнительный документ УИН отказать ввиду необоснованности.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 218 - 228 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - г. Камышин к судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП ГУФССП России по Волгоградской области Данилиной Татьяне Васильевне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области о признании незаконным постановления, о возложении обязанности - удовлетворить частично.
Отменить постановление судебного пристава-исполнителя Камышинского РО СП ГУФССП России по Волгоградской области Данилиной Т.В. от 04.10.2023 об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № 043518656 от 16.08.2022.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Н. Митрошина
Справка: решение суда в окончательной форме, с учетом положений части 2 статьи 177, части 2 статьи 92 КАС РФ, составлено 21 декабря 2023 г.
Председательствующий Е.Н. Митрошина