ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 340021-01-2023-000044-56 от 19.10.2023 Клетского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-190/2023

УИД № 34RS0021-01-2023-000044-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года ст-ца Клетская

Клетский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Обуховой Н.А.,

при ведении протокола секретарем Коршуновой Т.И.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к отделу судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО3, Главному управлению федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области об оспаривании действий должностного лица службы судебных приставов, постановления об определении задолженности по алиментам, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, указав в обоснование требований, что 24 января 2012 года по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области № 2-23-177/2012 с него в пользу ФИО4 взысканы алименты в размере 1/3 части от всех видов заработка на содержание двоих детей. После вынесения судебного приказа между взыскателем и должником достигнута договоренность о добровольной уплате алиментов, в том числе о размере и сроках их выплаты, исполняя которую он в течение 10 лет выплачивал ФИО4 алименты на содержание детей. Осенью 2022 года между ним и взыскателем возник спор в связи с изменением условий добровольной уплаты алиментов, поэтому договоренность о добровольной уплате алиментов между ними была расторгнута, вследствие чего ФИО4 обратилась в отделение судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (далее по тексту – ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области) с заявлением о принудительном взыскании с него алиментов на содержание детей, в котором не ставила вопрос о взыскании задолженности по алиментам. 11 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года и определена задолженность в размере <данные изъяты>., которое он считает незаконным, поскольку оснований для вынесения оспариваемого постановления у административного ответчика не имелось, так как взыскатель в своем заявлении вопроса о начислении либо взыскании задолженности не ставила. Вместе с тем, он по просьбе взыскателя перечислял денежные средства в счет уплаты алиментов на банковские карты ФИО4 и ее сожителя ФИО5, дочери ФИО6, переведя в общей сумме 89 200 рублей, а также оказывал детям другую помощь.

В ходе рассмотрения дела по существу ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2, дополнил заявленные требования, указав, что в период с ноября 2020 года по апрель 2021 года он работал в ООО «Почта России», где получал заработную плату, с которой должны взыскиваться алименты в размере 1/3 со всех доходов, в связи с чем указанный период необходимо рассчитывать исходя из его заработной платы. В период с сентября 2019 года по октябрь 2022 года он получал доход от реализации молока, работая по договору, в связи с чем, алименты за указанный период необходимо рассчитывать из доходов, получаемых от реализации молока. Ы Также, в период с 24 ноября 2019 года по 05 сентября 2020 года, 28 мая 2021 года, 25 декабря 2021 года он перевел на счет ФИО4 денежные средства в сумме <данные изъяты>, в период с 23 июля 2020 года по 29 апреля 2021 года он по просьбе ФИО4 перевел на счет ФИО5 <данные изъяты>, в период с 02 июля 2021 года по 25 августа 2022 года он перевел по просьбе ФИО4 на счет ФИО6 <данные изъяты> рублей. Свою просьбу о переводе денежных средств на счета других лиц ФИО4 объясняла тем, что она была привлечена к уголовной ответственности за нецелевое использование материнского капитала и у судебных приставов в отношении нее имеется исполнительное производство и с ее счетом списывают денежные средства. Кроме того, в период с 01 февраля 2022 года по 30 августа 2022 года его дочь ФИО7 проживала вместе с ним в х. ФИО8, обучалась в Захаровской средней школе и находилась на его полном обеспечении.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом дополненных заявленных требований, административный истец просит суд:

- признать действия судебного пристава-исполнителя по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП России по Волгоградской области ФИО3 по начислению ему задолженности по алиментам в период с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года в размере 460 945,32 рублей, взыскиваемых на основании судебного приказа № 2-23-177/2012 на содержание двоих детей в пользу ФИО4, незаконными и разблокировать его банковские счета;

- обязать судебного пристава-исполнителя представить в суд расчет задолженности и документы, обосновывающие ее действия;

- признать незаконными постановления судебного пристава ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 о расчете задолженности по алиментам от 11 октября 2022 года и от 16 января 2023 года по исполнительному производству № 43336/22/34030-ИП;

- признать период с ноября 2020 года по апрель 2021 года по оплате алиментов подлежащим расчету из заработной платы ФИО1, период с октября 2019 года по октябрь 2022 года из доходов ФИО1;

- признать денежные средства, переведенные в период с 24 ноября 2019 года по 05 сентября 2020 года, 28 мая 2021 года, 25 декабря 2021 года на счет ФИО4 в сумме <данные изъяты>, с 23 июля 2020 года по 29 апреля 2021 года на счет ФИО5 в сумме <данные изъяты>, с 02 июля 2021 года по 25 августа 2022 года на счет ФИО6 в сумме <данные изъяты>, как уплату алиментов и исключить данные периоды из расчета пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3;

- исключить из расчета пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 по начислению алиментов на ФИО7 период с 01 февраля 2022 года по 30 августа 2022 года.

Протокольным определением от 03 октября 2023 года в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО5

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2. действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик пристав-исполнитель ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3, представители административных ответчиков ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, заинтересованные лица ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Кроме того, участвующие в деле лица извещались публично путем заблаговременного размещения информаций о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Клетского районного суда Волгоградской области в соответствии со ст. 14 и ст. 16 Федерального закона № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что судом явки административных ответчиков и заинтересованных лиц обязательной не признавалась, согласно правилам, установленным ст. 150 и ст. 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом срока рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени рассмотрения дела.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Из материалов дела усматривается, что в них отсутствуют сведения о направлении (вручении) ФИО1 или его представителю копии обжалуемых постановлений с расчетом задолженности по алиментам, при этом запрос (претензия) представителя административного истца на имя руководителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому району ГУФССП России по Волгоградской области о предоставлении расчета задолженности по алиментам для его обжалования в суд административным ответчиком оставлена без ответа. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что процессуальный срок для подачи рассматриваемого административного искового заявления не может считаться пропущенным.

Статьями 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) закреплено право граждан, организаций, иных лиц оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что 24 января 2012 года мировым судьей судебного участка № 23 Клетского района Волгоградской области вынесен судебный приказ № 2-23-177/2012 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ФИО4 алиментов на содержание несовершеннолетних детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/3 части всех видов заработка должника ежемесячно, начиная с 24 января 2012 года и до совершеннолетия детей (том 2 л.д. 57).

В октябре 2022 года ФИО4 обратилась в ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства, в котором просила принять меры для принудительного исполнения решения суда и взыскать алименты на содержание детей ФИО6 и ФИО7 (том 2 л.д. 56).

11 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 на основании судебного приказа № 2-23-177/2012 возбуждено исполнительное производство № 43336/22/34030-ИП с предметом исполнения: алименты на содержание детей в размере 1/4 доли дохода должника и вынесено постановление от 11 октября 2022 года о расчете задолженности по алиментам в размере 1/4 доли дохода за период с 01 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года в размере <данные изъяты>. исходи из средней заработной платы (том 2 л.д. 52, 53).

04 ноября 2022 года в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с направлением его копии по месту работы административного истца в ММУП «КХ «Клетское», где с ФИО1 взысканы алименты в размере 6 287 рублей 44 коп. (том 2 л.д. 49-51).

24 ноября 2022 года ФИО1 с ММУП «КХ «Клетское» был уволен (том 2 л.д. 47).

16 января 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 вынесено постановлением о расчете задолженности по алиментам за период с 01 октября 2022 года по 31 декабря 2022 года из расчета 1/3 доли в размере <данные изъяты>. и определена задолженность по алиментам по состоянию на 01 января 2023 года в размере <данные изъяты>. (том 2 л.д. 48).

Из письменных объяснений административного истца ФИО1 судебному приставу-исполнителю ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 от 02 февраля 2023 года следует, что он трудоустроился на работу в «Эльга-строй» г. Москва (том 2 л.д. 45).

25 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) с направлением копии постановления по новому месту работы должника в ООО «Эльга-Строй» (г. Москва) (том 2 л.д. 36-37).

Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам регулируется ст. 102 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с указанной нормой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2). Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть3).

Таким образом, исходя из приведенного правового регулирования, задолженность по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации определяется только в том случае, если должник не работал.

В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (ч. 4 ст. 102 Закона об исполнительном производстве).

Аналогичные правила установлены и пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно частям 1 - 5 ст. 113 Семейного кодекса РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 данного Кодекса трехлетнего срока.

Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 указанного Закона (приложение № 3).

В силу требований подп. 6 п. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, а также в соответствии с положениями статьи 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Судом установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 от 11 октября 2022 года и от 16 января 2023 года о расчете задолженности по алиментам не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Так, по смыслу закона при определении задолженности по уплате алиментов следует приводить численные данные за соответствующий период (размер задолженности, с указанием на размер поступивших платежей) и количество дней просрочки за каждый месяц), что собственно, и является арифметическим расчетом, то есть математическим действием, правильность которого можно проверить как в части исходных данных слагаемых, так и итоговых результатов.

Однако этим требованиям закона оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 от 11 октября 2022 года и от 16 января 2023 года относительно расчета задолженности по алиментам не соответствуют, так как из их содержания не усматривается, поступали ли в оспариваемый период платежи в счет уплаты алиментов и в каком размере, при том, что из материалов дела с достоверностью следует, что должник производил выплаты по алиментам в период его работы в ММУП «Коммунальное хозяйство «Клетское».

Кроме того, оспариваемые постановления о расчете задолженности не могут быть признаны законными и по формальным основаниям, поскольку в них не приведены расчеты задолженности должника (арифметические действия), а только содержат период образования задолженности и сумму задолженности, то есть они не являются мотивированными в нарушение положений ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

Также оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 о расчете задолженности от 11 октября 2022 года содержит противоречия относительно размера доли взыскиваемых алиментов при исчислении задолженности по алиментам, которая судебным приставом-исполнителем указана как ?, между тем на основании судебного приказа № 2-23-177/2012 от 24 января 2012 года с ФИО1 взысканы алименты на содержание несовершеннолетних двоих детей в размере 1/3 части всех видов заработка ежемесячно (том 2 л.д. 52, 57).

По запросу суда от 15 августа 2023 года о предоставлении расчета задолженности по алиментам в отношении должника ФИО1 за период с 01 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года, с указанием размера задолженности и размера поступивших платежей, судебным приставом-исполнителем ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 было представлено постановление о расчете задолженности от 21 августа 2023 года за период с 01 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года, в котором также не указаны арифметические действия, которые были осуществлены судебным приставом при определении задолженности за спорный период, в связи с чем проверить правильность расчета не представляется возможным (том 2 л.д. 119).

Суд также отмечает, что размер задолженности за спорный период даже из среднероссийской заработной платы судебным приставом-исполнителем определен неправильно: по данным Росстата размер средней заработной платы в Российской Федерации в октябре 2019 года составлял <данные изъяты>, ноябре 2019 года <данные изъяты>, декабре 2019 года <данные изъяты>, в январе 2020 года <данные изъяты> и т.д. Следовательно, указанный размер задолженности не может составлять по <данные изъяты>. за каждый спорный месяц, как это рассчитала судебный пристав-исполнитель ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 в постановлении о расчете задолженности от 21 августа 2023 года.

Данные факты свидетельствуют о наличии ошибок и неточностей в расчете задолженности по алиментам и незаконности оспариваемых постановлений судебного пристава – исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 от 11 октября 2022 года и от 16 января 2023 года, что влечет нарушение прав и законных интересов должника ФИО1, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя ФИО3 о расчете задолженности от 11 октября 2022 года и от 16 января 2023 года, принятых в рамках исполнительного производства № 43336/22/34030-ИП от 11 октября 2022 года.

Поскольку судом признаны незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 о расчете задолженности по алиментам от 11 октября 2022 года и от 16 января 2023 года, принятых в рамках исполнительного производства № 43336/22/34030-ИП от 11 октября 2022 года, то у суда не имеется оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания действий судебного пристава-исполнителя по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП России по Волгоградской области ФИО3 по начислению ему задолженности по алиментам в период с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года в размере <данные изъяты> рублей, взыскиваемых на основании судебного приказа № 2-23-177/2012 на содержание двоих детей в пользу ФИО4, незаконными и разблокировать его банковские счета; возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности представить в суд расчет задолженности и документы, обосновывающие ее действия; признании периода с ноября 2020 года по апрель 2021 года по оплате алиментов подлежащим расчету из заработной платы ФИО1, периода с октября 2019 года по октябрь 2022 года из доходов ФИО1; признании денежных средств, переведенных в период с 24 ноября 2019 года по 05 сентября 2020 года, 28 мая 2021 года, 25 декабря 2021 года на счет ФИО4 в сумме <данные изъяты>, с 23 июля 2020 года по 29 апреля 2021 года на счет ФИО5 в сумме <данные изъяты>, с 02 июля 2021 года по 25 августа 2022 года на счет ФИО6 в сумме <данные изъяты>, как уплату алиментов и исключении данных периодов из расчета пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3; исключении из расчета пристава-исполнителя ОСП по Серафимовичскому и Клетскому районам ГУФССП по Волгоградской области ФИО3 по начислению алиментов на ФИО7 периода с 01 февраля 2022 года по 30 августа 2022 года, поскольку данные требования являются производными от основного требования о признании постановлений судебного пристава-исполнителя незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 к отделу судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО3, Главному управлению федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области об оспаривании действий должностного лица службы судебных приставов, постановления об определении задолженности по алиментам, возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО3 о расчете задолженности по алиментам от 11 октября 2022 года, постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Серафимовичскому и Клетскому районам Главного управления федеральной службы судебных приставов России по Волгоградской области ФИО3 о расчете задолженности по алиментам от 16 января 2023 года, принятых в рамках исполнительного производства № 43336/22/34030-ИП от 11 октября 2022 года.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Клетский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.А. Обухова

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 23 октября 2023 года.

Судья: Н.А. Обухова