Дело № 2а-258/2020
УИД № 34RS0027-01-2019-001527-75
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» марта 2020 г. Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Гудченковой С.Г.,
при секретаре Бахолдиной Н.Ф.,
с участием представителя административного истца Таганрогской таможни Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления Ротермель А.А., представителя административного ответчика Майковского А.А. - Решетникова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Таганрогской таможни Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления к Майковскому Антону Александровичу о взыскании таможенных платежей, пени и обращении взыскания на транспортное средство,
УСТАНОВИЛ:
Таганрогская таможня Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления обратилась с административным иском к Майковскому А.А. о взыскании таможенных платежей, пени и обращении взыскания на транспортное средство, указывая, что Дата ответчиком Майковским А.А. в регионе деятельности МАПП Куйбышево Таганрогской таможни осуществлен временный ввоз транспортного средства - автомобиля ..., которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации Номер, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до Дата.
После указанной даты ответчиком временный ввоз не продлевался, о выпуске транспортного средства в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза установленным порядком в таможенные органы не обращался.
В связи с неисполнением требования гражданином Республики ... Майковским А.А. действующего таможенного законодательства, Таганрогской таможней в его адрес направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДатаНомер в размере 413 305,74 рубля, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено, в результате чего на основании ст. 72 Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) начислена пеня в размере 96 543,4 рубля.
Ранее, Дата мировым судьей судебного участка № 34 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании таможенных платежей, однако, по заявлению должника Майковского А.А. он был отмен определением от Дата того же мирового судьи.
Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 413 305,74 рубля и пени в размере 96 543,4 рубля, а всего 509595,14 рублей.
Впоследствии Таганрогская таможня Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления обратилась с дополнением к административному иску, в котором просит суд: взыскать с административного ответчика Майковского А.А. сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 413 305,74 рубля и пени в размере 96 543,4 рубля, а всего 509595,14 рублей; обратить взыскание на транспортное средство ... оформленное Майковским Антоном Александровичем по пассажирской таможенной декларации Номер, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов.
В судебном заседании представитель административного истца - Таганрогской таможни Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления Ротермель А.А. поддержал административные исковые требования с учетом их дополнения, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Майковский А.А. в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Решетникову Д.Г.
Представитель административного ответчика Майковского А.А. - Решетников Д.Г. в судебном заседании административные исковые требования с учетом позиции его доверителя не признал и пояснил, что Майковским А.А. действительно был осуществлен Дата в регионе деятельности МАПП Куйбышево Таганрогской таможни временный ввоз транспортного средства - автомобиля ..., которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации Номер, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до Дата.
Однако, в установленный срок до Дата он по различным причинам не смог вывезти данное транспортное средство и она в настоящее время находится на территории Российской Федерации.
И только Дата было выставлено требование об уплате таможенных платежей в размере 413305,74 рублей, которое не было исполнено так как Майковский А.А. данное требование не получал.
Также считает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с требованиями к Майковскому А.А. о принудительном взыскании таможенных платежей и пени.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза на момент ввоза автомобиля регулировался главой 49 ТК ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2); в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на территории Таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (пункт 5); в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы (пункт 6).
В соответствии со ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов; требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования (статья 152 ТК ТС).
Плательщиками таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения; обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ставка пени принимается равной одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи (п. 10). Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (п. 11).
Ставка пени равная одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации применяется в случае начисления пеней в документах об исчислении таможенных платежей (п. 1, п. 2 ч. 13 ст. 72) и начислении пени в уведомлении.
Ставка пени равная одной сотой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации применяется в случае при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Дата ответчиком Майковским А.А. в регионе деятельности МАПП Куйбышево Таганрогской таможни был осуществлен временный ввоз транспортного средства - автомобиля ... которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации Номер, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до Дата.
По истечении срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы Майковский А.А. не обращался, ввезенное им транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось, таможенные платежи не уплачивались.
По результатам камеральной таможенной проверки Таганрогской таможней установлено, что после Дата ответчиком временный ввоз транспортного средства не продлевался, о его выпуске в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза в установленном порядке в таможенные органы он не обращался, что подтверждается актом от ДатаНомер, в котором произведен расчет таможенных платежей размере 413 305,74 рубля.
По результатам проверки таможенным органом принято решение от Дата о необходимости уплаты таможенных пошлин налогов в соответствии ст. 264 ТК ЕАЭС.
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей на основании решения по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования Номер должностными лицами Таганрогской таможни составлен Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей Номер от Дата, которым в отношении Майковского А.А. произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей, который определен в размере 460 245,78, из которых 413 051,74 – таможенные платежи; 47 194,04 - пени, ответчику направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, однако до настоящего времени платежи не уплачены.
Дата Таганрогской таможней в адрес Майковского А.А. было выставлено требование об уплате таможенных платежей в размере 413305,74 рублей, которое до настоящего времени не исполнено.
Неисполнение указанного требования явилось основанием для обращения административного истца с настоящим иском в суд.
В силу ст. 72 Закон № 289-ФЗ (пункты 7, 8, 10, 11, 14) обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Проверив представленный административным истцом расчет пени, суд находит его арифметически верным, при этом, период просрочки внесения таможенных платежей и размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, определены верно.
Установленные ст. 14 Соглашения основания для освобождения физического лица от уплаты таможенных платежей отсутствуют.
Обращение административного истца в суд осуществлено в пределах срока, поскольку, Дата мировым судьей судебного участка № 34 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании таможенных платежей, однако, по заявлению должника Майковского А.А. он был отмен Дата определением того же мирового судьи.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства и требования нормативных правовых актов, регламентирующих возникшие отношения, принимая во внимание, что порядок и сроки направления требования, сроки обращения в суд административным истцом не нарушены, возражений относительно исчисленных таможенным органом размера таможенных пошлин и пени не представлено, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований о взыскании с административного ответчика Майковского А.А. задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 413 051,74 рубля, пени по состоянию на Дата в сумме 96 543,4 рубля, а всего 509 595,14 рубля, в полном объеме.
Доводы представителя административного ответчика о нарушении таможенным органом сроков обращения в суд, а также об истечении более чем годичного срока выставления требования должнику со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, суд находит необоснованными, так согласно пункту 5 статьи 152 Закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, налоговых платежей в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Данная позиция подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года № 18 «О некоторых вопросах применения судами Таможенного законодательства», так предусмотренный ч. 5 ст. 152 Закона о таможенном урегулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.
Таможенным органом Дата был обнаружен факт неуплаты Майковским А.А. таможенных платежей, уведомление о неуплаченных суммах таможенных пошлин и пени вынесено Дата и направлено Майковскому А.А. Дата, то есть в установленные законом сроки, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Дата мировым судьей судебного участка № 34 Волгоградской области был вынесен судебных приказа согласно которому, взыскана задолженность по уплате таможенных платежей с Майковского А.А. в пользу Таганрогской таможни Федеральной таможенной службы южного таможенного управления.
Определением мирового судьи судебного участка № 34 Волгоградской области от Дата судебный приказ от Дата отменен на основании заявления Майковского А.А.
Дата Таганрогская таможня Федеральной таможенной службы южного таможенного управления обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Майковского Антона Александровича таможенных платежей, пени и обращении взыскания на транспортное средство.
Таким образом, административным истцом не нарушен срок обращения в суд с требованиями о взыскании таможенных платежей.
Согласно подпункта «б» пункта 10 части 1 статьи 259 Федерального закона от 03.08.2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенный орган наделен правом обращения в суд с требованием об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин6, таможенных сборов.
Административным истцом - Таможенным органом установлено, и не оспаривалось представителем административного ответчика Майковского А.А. – адвокатом Решетниковым Д.Г. местонахождение транспортного средства оформленного Майковским А.А. по ПТД Номер в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей: Адрес.
Таким образом, требования административного истца об обращении взыскания на транспортное средство марки ..., оформленное Майковским Антоном Александровичем по пассажирской таможенной декларации Номер, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, законно и обоснованно, и следовательно подлежит удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с я. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 8 295, рублей 95 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Таганрогской таможни Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления к Майковскому Антону Александровичу о взыскании таможенных платежей, пени и обращении взыскания на транспортное средство, удовлетворить.
Взыскать с Майковского Антона Александровича задолженность по уплате таможенных платежей - 413 051,74 рубля, пени по состоянию на Дата – 96 543,4 рубля, а всего 509 595,14 рубля, с оплатой по реквизитам: ...
Обратить взыскание на транспортное средство ..., оформленное Майковским Антоном Александровичем по пассажирской таможенной декларации Номер, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов.
Взыскать с Майковского Антона Александровича в доход бюджета городского округа город Михайловка Волгоградской области государственную пошлину в сумме 8 295 рублей 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Судья: Гудченкова С.Г.
решение в окончательной форме
изготовлено 29 марта 2020 года