УИН № 38RS0003-01-2020-002694-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 24 ноября 2020 года
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Челобытовой Е.П.,
с участием административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2,
административного ответчика – представителя территориального управления министерства лесного комплекса по Усольскому лесничеству ФИО3, действующего на основании доверенности от 20.09.2020 № ***
административного ответчика – главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3,
административного ответчика - представителя территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству ФИО4, действующего на основании доверенности от 16.01.2020 № ***,
заинтересованного лица – представителя МУ МВД России «Братское» Иркутской области ФИО5, действующей на основании доверенности от 13.01.2020 № ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2718/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3, Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным и отмене протокола изъятия вещей и документов от 07.10.2018; о возложении на главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 обязанности по возврату изъятого транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Братский городской суд Иркутской области с административным исковым заявлением, с учетом уточнения, к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3, Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным и отмене протокола изъятия вещей и документов от 07.10.2018; о возложении на главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 обязанности по возврату изъятого транспортного средства.
В обоснование административного искового заявления, с учетом уточнения, указано, что 15.11.2014 ФИО1 приобрел в собственность грузовой автомобиль ГАЗ-66, № рамы 66-0284455-82, с имеющимися мостами, коробкой раздаточных передач стоимостью 5000 рублей, что подтверждается договором купли-продажи грузового автомобиля от 15.11.2014 и актом передачи транспортного средства от 15.11.2014.
Данный автомобиль находился в нерабочем состоянии, списан, административный истец его ремонтировал самостоятельно, приобретая необходимые запасные части и детали к нему. Поставил дизельный двигатель, колеса от комбайна, в будку, которую оборудованную люком, поставил железную печь, стол, лавки.
В связи с тем, что автомобиль еще до конца не отремонтирован, полностью не приведен в надлежащее состояние, на учет в ГИБДД ФИО1 его не поставил, поэтому он без регистрационных знаков, но автомобиль на ходу.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ст. 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
07.10.2018 на территории охотничьих угодий, закрепленных за ООО "Соболь" Братского района, географические координаты N 55 27 38,0 " Е 101 14 07.3 ", главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 данный автомобиль у ФИО1 был изъят, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 07.10.2018.
Поскольку при себе у административного истца договора купли-продажи не было, он не мог его предоставить ФИО3, но ФИО1 надеялся, что в процессе разбирательства его предоставит.
Однако никто у ФИО1 не требовал документы на автомобиль, никаких объяснений у него никто не отбирал, с его автомобилем никаких разбирательств не происходило и не происходит, административный истец не знает до настоящего времени где находится его автомобиль, и в каком он состоянии.
По факту изъятия автомобиля никаких дальнейших действий ни Территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области, ни инспектором ФИО3, ни Территориальным управлением Министерства лесного комплекса по Братскому лесничеству не предпринималось, административный или какой либо другой материал по данному факту не сформирован и отсутствует, сведений об изъятом автомобиле и его процессуальном статусе нет, в отношении ФИО1 никаких мер указанными должностными лицами не предпринималось за весь указанный период.
ФИО1 неоднократно обращался с заявлением об уточнении места нахождения принадлежащего ему транспортного средства и его возврате, о его процессуальном статусе в территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому району, однако никаких ответов не получил. В результате чего он вынужден был обратиться с жалобой в прокуратуру Братского района Иркутской области на действия ФИО3, и из ответа на которую следует, что до настоящего времени какое-либо процессуальное решение по данному автомобилю не принято, процессуальный статус автомобилю не установлен. Кроме того, установлено, что и место нахождения автомобиля временно замещающему должность начальника Территориального управления Министерства лесного комплекса по Братскому лесничеству не известно.
Согласно информации Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.02.2020 главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 дано поручение обеспечить передачу данного транспортного средства, находящегося у него на ответственном хранении, начальнику Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству - ФИО6
В свою очередь, ФИО6 так же дано поручение о принятии данного транспортного средства и совместно со специалистами службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области, определить модель, марку данного транспортного средства и передать его законному владельцу, в срок до 20.03.2020.
Однако до настоящего времени владельцу автомобиль не возвращен и его место нахождение не известно.
Кроме этого, как следует из акта государственного технического осмотра машины от 11.03.2020 осмотр транспортного средства был произведен начальником отдела, главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Иркутской области по г. Братску и Братскому району ФИО7, в присутствии главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3, временно занимающим должность начальника Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству - ФИО6 Однако место, где был произведен осмотр транспортного средства не, указано.
Согласно информации Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству от 29.05.2020 № 878, не смотря на вышеуказанную информацию от 20.02.2020, в адрес Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству поручение Министерства лесного комплекса Иркутской области, о принятии ранее изъятого главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 указанного транспортного средства и дальнейшей его передаче владельцу, не поступало. Братскому лесничеству данное транспортное средство на ответственное хранение ФИО3 не передавалось (копия информации от 29.05.2020).
Таким образом, где находится принадлежащий ФИО1 автомобиль, не известно. Полагаю, что главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 указанное транспортное средство у ФИО1 изъято незаконно, в связи с чем, по незаконным основаниям выбыло из владения собственника ФИО1
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Ввсшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 " О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии со ст. 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
До настоящего времени ФИО1, как владелец указанного автомобиля, не знает где находится его автомобиль, в каком он состоянии.
На момент изъятия автомобиль был в рабочем состоянии, так как на нем административный истец поехал с целью вытащить застрявший в поле трактор, но заблудившись, они остановились, и, как оказалось, в охотничьих угодьях "Соболь", где автомобиль и был изъят ФИО3
Согласно информации Территориального управления Министерства лесного комплекса по Братскому лесничеству от 29.05.2020, принадлежащий ФИО1 и изъятый автомобиль, находится на ответственном хранении у главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3, однако где находится автомобиль до настоящего времени не известно.
Полагает, что действия главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 в отношении ФИО1 в части изъятия, принадлежащего ему указанного транспортного средства являются незаконными, в связи, с чем изъятое ФИО3 у ФИО1 транспортное средство должно быть возвращено владельцу – ФИО1 Своими действиями главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 нарушил права, свободы и законные интересы ФИО1 в пользовании и распоряжении принадлежащим ему указанным транспортным средством.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 требования административного искового заявления, с учетом уточнения, поддержали по доводам и основаниям в нем изложенным, просили их удовлетворить в полном объеме. Считают, что действия госинспектора ФИО3 по изъятию транспортного средства незаконные, так как никаких противоправных действий ФИО1 не совершал. Данное транспортное средство принадлежит именно ФИО1, что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства, а также тем, что в дальнейшем ФИО1 усовершенствовал данный автомобиль, и никто не может его лишить права на данный автомобиль. Данный автомобиль не прошел госрегистрацию в органах МРЭО ГАИ, в связи с тем, что он не был полностью отремонтирован.
В судебном заседании административный ответчик – представитель Территориального управления министерства лесного комплекса по Усольскому лесничеству, а также административный ответчик – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству - ФИО3, действующий на основании доверенности от 20.09.2020 № 4, с требованиями административного искового заявления не согласился, представил письменные возражения, согласно которых указано, что ст. 125 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления, в том числе в заявлении должно быть указано содержание требований, в которых административный истец обосновывает свои требования. Вопреки установленному требованию, в предъявленном административном исковом заявлении не содержатся требования, которые предъявляются к Усольскому лесничеству, соответственно, и исполнять их не представляется возможным.
Статьей 19 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела, протокол изъятия транспортного средства составлен 07.10.2018, изъятие транспортного средства проводилось с участием ФИО1, соответственно, именно в день изъятия административному истцу стало известно о действиях главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3
При таких обстоятельствах истцом сделан неправомерный вывод об ответчике по административному исковому заявлению и нарушен срок обращения в суд.
Учитывая изложенное, просит Братский городской суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требованиях ФИО1 в полном объеме.
Пояснил так же, что он, как главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Территориального министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству действовал в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии со ст.31 Федерального закона Федерации от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире". Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право: проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии"; привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; осуществлять в Братском районе рейдовые проверочные мероприятия на основании следующих организационно-распорядительных документов: распоряжения о командировке от 28.09.2018 № *** сроком на 2 месяца, командировочного удостоверения в период с 01.10.2018 по 30.11.2018; распоряжения о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Иркутской области № 50 б-умр-пр в период с 01.10.2018 по 31.10.2018; планового рейдового задания № 2 на проведение проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области сохранения охотничьих ресурсов (срок проведения проверки с 01.10.2018 по 31.10.2018); планового рейдового задания на проведение проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на период с 01.10.2018 по 31.10.2018 за подписью начальника ТУ по Братскому лесничеству; распоряжения № *** от 01.10.2018 о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, на период с 01.10.2018 по 31.10.2018 за подписью начальника ТУ по Братскому лесничеству; распоряжения № *** от 01.10.2018 о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на период с 01.10.2018 по 31.10.2018 за подписью начальника ТУ по Падунскому лесничеству; планового рейдового задания на проведение проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на период с 01.10.2018 по 31.10.2018 за подписью начальника ТУ по Падунскому лесничеству; должностного регламента; приказа о назначении на должность, на основании распоряжения о проведении проверки имеют право выявлять, пресекать, оформлять должным образом правонарушения на территории всей Иркутской области. В период с 06.10.2018 по 07.10.2018 им составлены административные протоколы № *** в отношении ФИО8; протокол № *** в отношении ФИО9; протокол № *** в отношении ФИО10; протокол изъятия у ФИО1 транспортного средства как мера пресечения происходящего правонарушения и как вещественное доказательство.
07.10.2018 в закрепленных за ООО Соболь» охотничьих угодьях Братского района, в географических координатах № 55°27"38.0" Е 101 °14" 07.3", ФИО3 - главным государственным инспектором был составлен протокол изъятия вещей и документов в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Братск, проживающего по адресу: <...>. Данным протоколом изъятия, без понятых, при условии видеофиксации на видеокамеру SONY, ФИО3 было изъято с составлением протокола изъятия транспортное средство кустарного изготовления без государственных регистрационных знаков, не поставленное на государственный регистрационный учет, не имеющее номеров на узлах и агрегатах, повышенной проходимости, полноприводное, с тракторным двигателем, колесами от комбайна, с кабиной от автомобиля ГАЗ 3307, в крыше которого кустарным способом установлен открывающийся настежь люк размерами примерно 0,5 метра на 1 метр, с установленной на раме будкой, в крыше которой кустарным способом установлен люк размерами 0,5 метра на 1,5 метра. Что доказывает, что данное транспортное средство может применяться только для производства незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору в темное время суток с применением этих устройств (у ФИО10 были изъяты лампы-фары в количестве 3 штук), которое является вещественным доказательством совершения противоправных действий.
ФИО1 под роспись была вручена копия протокола изъятия транспортного средства кустарного производства. Вышеуказанные обстоятельства прямо указывают на совершение противоправных действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 258 УК РФ. Кроме того, у ФИО10 были обнаружены, а впоследствии изъяты сотрудником полиции, участковым уполномоченным боевые патроны калибра 7,62х53 для снайперской винтовки ФИО11, запрещенные к применению и использованию гражданам на территории Российской Федерации с целью охоты, что является составом преступления, предусмотренного ст. 222 УК РФ. Данные факты были заявлены им участковому уполномоченному, прибывшему на место выявления правонарушения.
По вышеуказанным фактам ФИО3 были поданы два заявления в полицию г. Братска, но участковый уполномоченный, прибывший на место, в нарушение своих должностных обязанностей, превышая должностные полномочия, не изъял вышеуказанное транспортное средство в качестве пресечения происходящего правонарушения и как вещественное доказательство происходящего правонарушения, не составил протокол осмотра места происшествия и уехал с места выявления правонарушения. Именное поэтому ФИО3 пришлось изъять данное транспортное средство как вещественное доказательство в качестве меры пресечения происходящего правонарушения. На вопрос ФИО3 ко всем участникам, присутствовавшим на месте совершения правонарушения, о том, кому принадлежит данное транспортное средстве, все ответили, что оно никому не принадлежит, но данным транспортным средством управлял ФИО1 На его требование о предоставлении водительского удостоверение на управление автомобилем, удостоверение тракториста-машиниста, техпаспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, техпаспорт самоходного транспортного средства, свидетельство о регистрации самоходного транспортного средства, ФИО1 ответил отказом, в виду их отсутствия.
Транспортное средство на учете нигде не состоит, изготовлено кустарным способом, никаких документов вообще на это транспортное средство не имеется, владелец не установлен. Транспортное средство находится у ФИО3 на ответственном хранении, никому не передавалось. ФИО3 обращался в гостехнадзор с целью передачи данного транспортного средства на ответственное хранение. В гостехнадзоре г.Братска ответили, что принять на ответственное хранение не могут, так как не имеют возможности его хранения.
Сотрудники полиции до сих пор не запросили и не истребовали данное средство в качестве вещественного доказательства. По окончанию пресекательного срока привлечения к административной ответственности, 07.10.2019 ФИО3 было принято решение о возврате владельцу данного транспортного средства, в случае невозможности установления законного владельца данное транспортное средство будет передано в Федеральный фонд имущества в гостехнадзор Иркутской области для принятия правового решения (постановки на учет данного транспортного средства либо его утилизации). Данное определение было направлено письмом на почтовый адрес ФИО1
В случае истребования сотрудниками полиции в качестве вещественного доказательства по административному делу (незаконное управление транспортным средством, не поставленным на государственный регистрационный учет, управление транспортным средством без специального права управления данным транспортным средством, либо в вещественного доказательства по факту незаконной охоты, то есть выслеживания, преследования охотничьих животных с целью их добычи в составе группы лиц из 5 человек, вооруженных огнестрельным оружием, в том числе с нарезным стволом, что подтверждает наличие огнестрельного оружия в не зачехленном виде в данном транспортном средстве и 3 изъятыми ламп-фарами кустарного изготовления, данное транспортное средство должно быть передано в качестве вещественного доказательства сотрудникам полиции при условии проведения проверки либо возбуждения уголовного дела.
Ранее, ФИО3 в полицию г.Братска было подано заявление по факту незаконной охоты группой лиц с применением охотничьего огнестрельного оружия и транспортного средства, изъятого у ФИО1, но до настоящего времени не получена информация об отказе в возбуждении уголовного дела либо о возбуждении уголовного дела. Если дело возбуждено, почему до сих пор сотрудники полиции не изъяли у него данное вещественное доказательство и даже не опросили его. Налицо сокрытие уголовного преступления, что подтверждается отказом сотрудника полиции, прибывшего на место выявления правонарушения, изъять вышеуказанное транспортное средство, а также составить протокол осмотра места происшествия. В подтверждение его слов, участковый уполномоченный изъял у ФИО10 боевые патроны калибра 7,62х53 для снайперской винтовки ФИО11, запрещенные к применению и использованию гражданам на территории Российской Федерации с целью охоты, что является составом преступления, предусмотренного ст. 222 УК РФ. До настоящего времени ФИО3 никто не опросил по данному факту, суд также его не опрашивал. Налицо сокрытие уголовно наказуемого деяния по ст. 222 УК РФ.
В своих жалобах ФИО1 лжет, заявляя, что он изъял у него ГАЗ-66. ФИО3 не изымал у ФИО1 автомобиль ГАЗ-66: на автомобиль ГАЗ-66 невозможно поставить колеса от комбайна, двигатель от трактора, кабину от автомобиля ГАЗ-3307 вместе с капотом, крыльями и т.д., так как ГАЗ-66 имеет бензиновый двигатель, а не дизельный тракторный. И только когда ФИО3 сообщил, что будет изымать автомобиль, ФИО1 заявил, что он является водителем данного автомобиля, при этом оружия он не имеет, поскольку привлекался к уголовной ответственности. На законное требование ФИО3 предоставить документы на автомобиль, ФИО1 заявил, что документов на право собственности данного автомобиля у него нет, так как автомобиль собирался кустарным способом. До настоящего времени, несмотря на то, что ФИО1 с ФИО3 встречался неоднократно - на рассмотрении в Братском лесничестве и в судах, на почтовый адрес ФИО1 письмом неоднократно направлялись определения о дате, времени и месте передачи законному владельцу транспортного средства, изъятого 07.10.2018 у ФИО1, - законный владелец транспортного средства либо его представитель не предоставили документы на право собственности на данный автомобиль, не явился для осуществления передачи данного транспортного средства.
Прокуратура Братского района требовала сообщить место хранения данного транспортного средства, полагает, только с одной целью - приехать, узнать номера агрегатов и узлов данного автомобиля и сделать справку-счет или договор купли-продажи задним числом, чтобы автомобиль вернули ФИО1, после чего продолжится незаконная охота группой лиц по предварительному сговору с применением данного автомобиля. Именно так позже и произошло. После того, как во исполнения поручения министра лесного комплекса Иркутской области от 25.02.2020 № 06-91-33/20 совместно с представителями гостехнадзора определить марку и модель транспортного средства, изъятого 07.10.2018 у ФИО1, был составлен акт обследования, представителем ФИО1 был предъявлен в качестве доказательства факта собственности данного транспортного средства ФИО1 договор купли-продажи транспортного средства от 15.11.2014, акт приема-передачи транспортного средства. В данном договоре указано, что ФИО1 приобрел грузовой автомобиль ГАЗ-66 № рамы 66-0284455-82, мосты, коробка раздаточных передач.
По факту автомобиль ГАЗ-66 с заводским номером кабины ХТН430100R0765202 ФИО3 никогда ни у кого не изымался. Полагает, что мосты и коробка раздаточных передач данного транспортного средства номеров не имеют. На транспортном средстве, под управлением ФИО1, изъятом им 07.11.2018, была установлена коробка передач от автомобиля ЗИЛ, двигатель от трактора «Беларус» №Д-243 №304852, колеса с дисками кустарного изготовления от сельхозтехники - зерноуборочного комбайна. Таким образом, заводской номер кабины автомобиля, который приобрел ФИО1, ни в служебном поручении, ни в договоре купли-продажи транспортного средства от 15.11.2014 не указан, то есть по факту ФИО1 является владельцем рамы, мостов, коробки раздаточных передач вышеуказанного транспортного средства, согласно договору купли-продажи от 15.11.2014, а не владельцем изъятого 07.10.2018 транспортного средства.
До сегодняшнего дня ФИО1 так и не предъявил документов на право собственности на транспортное средство, у него изъятое 07.10.2018, а именно технический паспорт на автомобиль ГАЗ 66 либо ГАЗ 3308, паспорт транспортного средства либо свидетельство о государственной регистрации данного транспортного средства. Договор купли-продажи на раму, мосты и коробку, акт приема-передачи не являются документами, подтверждающими право собственности на транспортное средство. Такой договор купли-продажи, оформленный задним числом, может предъявить любой гражданин. Лицо, реализующее транспортное средство, обязано предъявить справку-счет и справку на высвобождение узлов и агрегатов, которую выдает ГИБДД.
С применением данного автомобиля 6-7 октября 2018 года уже совершено уголовно наказуемое деяние, но из-за того, что сотрудники полиции не возбудили уголовное дело, граждане ФИО10, ФИО8, ФИО9, ФИО1 до сих пор не привлечены к уголовной ответственности за свои действия.
Считает, что транспортное средство, изъятое у ФИО1, должно быть конфисковано, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и обращено в доход государства. Если бы он не исполнял должным образом свои должностные обязанности, он бы не стал изымать у ФИО1 транспортное средство, и группа лиц в составе ФИО10, ФИО9, ФИО1 продолжала бы заниматься браконьерством с применением именно этого транспортного средства, так как оно изготовлено только с целью производства незаконной охоты, тем самым причиняя своими действиями ущерб государству. ФИО3 не согласен с действиями сотрудников правоохранительных и надзорных органов, которые, на его взгляд, укрывают уголовно наказуемое деяние, не возбуждая уголовное дело в отношении вышеназванных лиц, при этом инициируют бесконечные проверки в отношении его действий как должностного лица.
В судебном заседании административный ответчик - представитель территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству ФИО4 пояснил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьёй 125 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления, в том числе в заявлении должно быть указано содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования. По установленному требованию, в представленном административном исковом заявлении не содержатся требования, которые предъявляются к Братскому лесничеству, соответственно и исполнить их не представляется возможным.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела, протокол изъятия транспортного средства кустарного изготовления составлен 07.10.2018, изъятие проводилось с участием ФИО1, соответственна именно в день изъятия истцу стало известно о действиях главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3
При таких обстоятельствах, истцом сделан неправомерный вывод об ответчике по административному исковому заявлению и нарушен срок обращения в суд.
Учитывая изложенное, просил суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях ФИО1 в полном объеме.
В судебном заседании заинтересованное лицо – представитель МУ МВД России «Братское» Иркутской области ФИО5 административные исковые требования не признала пояснив, что нарушений действий по изъятию транспортного средства кустарного изготовления со стороны ФИО3 не было, он действовал в пределах своих должностных полномочий. Административный истец не представил суду доказательств права собственности на данное средство, в силу чего передать его именно ФИО1 нет законных оснований. Более того ФИО1 предоставил уду только договор купли-продажи отдельных запчастей, которые установлены на кустарное транспортное средство, а его требования состоят из возврата автомобиля в полной комплектации, что произвести невозможно.
Выслушав административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, административного ответчика – представителя территориального управления министерства лесного комплекса по Усольскому лесничеству, административного ответчика – главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству - ФИО3, административного ответчика - представителя территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству ФИО4, заинтересованное лицо – представителя МУ МВД России «Братское» Иркутской области ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу требований ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что 07.10.2018, на территории охотничьих угодий, закрепленных за ООО "Соболь" Братского района, географические координаты N 55 27 38,0 " Е 101 14 07.3 " главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 составлен протокол изъятия вещей и документов, согласно которому он изъял у гражданина ФИО1 - транспортное средство кустарного изготовления на базе ГАЗ 33308 с дизельным двигателем, колесами от комбайна, без государственных регистрационных знаков с будкой-фургоном, оборудованной железной печкой, двумя люками в будке и кабине.
10.10.2018 главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 в адрес начальника МУ МВД России «Братское» ФИО12 направлено заявление № 1163, согласно которому он просил провести проверку по факту производства незаконной охоты в период времени с 23 часов 30 минут 06.10.2018 до 00 часов 03 минут 07.10.2018, в темное время суток, в охотничьих угодьях Братского района Иркутской области, закрепленных за ООО «СОБОЛЬ», географические координаты № 55°27"38.0, Е 101°14"07.3", группой лиц в составе охотников, имеющих охотничьи билеты и разрешения на право хранения и ношения огнестрельного гладкоствольного, нарезною оружия:
ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>, телефон ***;
ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>, телефон ***;
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>;
ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>, телефон ***.
Выявлен факт незаконной охоты, которая фактически производилась группой лиц, в темное время суток, с применением транспортного средства и использованием светоосветительных приборов, данные действия содержат признаки уголовно-наказуемого деяния, за которое предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 258 УК РФ.
При осмотре транспортною средства было обнаружено следующее:
- карабин Тигр, ***, с оптическим прицелом ПО 4х24 № ***. 31 патрон калибра 7.62X54;
- лампа-фара кустарного изготовления с галогеновыми лампочками 12 V.
- карабин Тигр - 01 калибр 7.62х54 № *** с оптическим прицелом ПО СГ14Х24, М> ***, четыре патрона калибра 7.62х54:
- транспортное средство кустарного изготовления на базе ГАЗ 33308 с дизельным двигателем, колесами от комбайна, без государственных регистрационных знаков с будкой-фургоном, оборудованной железной печкой, двумя люками в будке и кабине, в будке обнаружена лампа-фара кустарного изготовления, подключенная к бортовой сети 12 V, при включении включателя электролампочка 12 V излучает луч света.
Кроме того у гр. ФИО10 обнаружены 12 запрещенных к обороту боевых патронов калибра 7.62х54. За данное деяние предусмотрена уголовная ответственность по ст. 222 УК РФ, о чем прибывшему на место участковому уполномоченному полиции было сообщено. Участковый уполномоченный изъял данные патроны, но не произвел осмотр места происшествия по факту производства незаконной охоты с применением транспортного средства и использованием светоосветительных приборов, что содержит признаки уголовно-наказуемого деяния по ч. 1 ст. 258 УК РФ, и не произвел изъятие вещественного доказательства, посредством которого производилась незаконная охота, как мера пресечения происходящего правонарушения и как вещественное доказательство.
Так же было указано в сообщении, что данное транспортное средство не может быть использовано, поскольку не поставлено на учет, не имеет регистрационных номеров, паспорта транспортного средства.
- Огнестрельное оружие MP 43, калибр 12/70 № *** 2014 г.в..
ФИО3 просил возбудить уголовное дело по ч. 1 ст. 258 УК РФ, привлечь виновных в данном деянии к уголовной ответственности.
26.02.2020 постановлением УУП ОП № 5 МУ МВД России «Братское» майором полиции ФИО13 отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершенном преступлении, предусмотренном ст. 222, 258 УК РФ, на основании п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, за отсутствием в действиях ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО1 состава преступления.
Согласно определению главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 от 07.10.2018, в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности, согласно ст. 4.5 КоАП РФ, отсутствием запроса МВД России г. Братска о предоставлении вещественных доказательств в рамках возбужденного уголовного дела либо в рамках проведения проверки с целью возбуждения уголовною дела в отношении группы лиц ФИО1, ФИО10, ФИО9, ФИО8 по ч. 1, ч. 2 ст.258 УК РФ; отсутствием вновь выявившихся обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях ФИО1 - нарушения правил охоты, административное производство прекращено, вышеназванное изъятое вещественное доказательство необходимо возвратить законному владельцу, при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности, законного владения данным транспортным средством. В случае невозможности предоставления документов на право собственности, передать данное транспортное средство в Гостсхнадзор Иркутской области либо в УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, с целью принятия правового решения, а именно постановки на учет данного транспортного средства либо его утилизации в связи с невозможностью постановки на государственный учет, при условии согласования места, даты, времени передачи вышеназванного транспортного средства.
Окончание административного производства направить копию определения гр. ФИО1 по адресу места регистрации 665729, <адрес>, с разъяснением лицу, в присутствии которого 07.10.2018 составлен протокол изъятия вещей, о том, что при предъявлении документов на право собственности на вышеуказанное изъятое транспортное средство оно будет возвращено законному владельцу.
При рассмотрении административного дела судом установлено, что действия главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Территориального министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 по изъятию транспортного средства кустарного изготовления были правомерными, изъятие произведено в соответствии с должностными полномочиями, Федеральным законом от 04.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", согласно которому, в статье 31 указано, что должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:
- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
- привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
- изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
- хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
- применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так же госинспектор ФИО3 действовал на основании распоряжения о командировке от 28.09.2018 № 63-умр-к сроком на 2 месяца, командировочного удостоверения в период с 01.10.2018 по 30.11.2018; распоряжения о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Иркутской области № 50 б-умр-пр в период с 01.10.2018 по 31.10.2018; планового рейдового задания № 2 на проведение проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области сохранения охотничьих ресурсов в период с 01.10.2018 по 31.10.2018; планового рейдового задания на проведение проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на период с 01.10.2018 по 31.10.2018; распоряжения № *** от 01.10.2018 о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, на период с 01.10.2018 по 31.10.2018; распоряжения № *** от 01.10.2018 о проведении проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на период с 01.10.2018 по 31.10.2018; должностного регламента; приказа о назначении на должность.
Следовательно, протокол изъятия вещей, а именно транспортного средства кустарного производства, был составлен 07.10.2018 уполномоченным должностным лицом. И в пределах его компетенции при пресечении совершения противоправного деяния.
Что касается принадлежности изъятого транспортного средства кустарного изготовления, то суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Статьей 223 ГК РФ установлено, что моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.
Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Согласно пункту 2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16.01.1995.
В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796.
Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.
В судебном заседании административным истцом ФИО1 не представлено суду доказательств, к какому типу транспортных средств возможно отнести изъятое транспортное средство, и в каком органе оно подлежит регистрации.
О том, что изъятое транспортное средство кустарного производства принадлежит именно ФИО1 суду также относимых доказательств представлено не было.
Согласно договору купли-продажи грузового автомобиля от 15.11.2014 гражданин ФИО14 (продавец) и гражданин ФИО1 (покупатель) заключили договор о том, что продавец продает, а покупатель покупает в собственность грузовой автомобиль ГАЗ-66, № рамы 66-0284455-82, имеются мосты, коробка раздаточных передач за 5000 руб.
При этом согласно протоколу изъятия вещей и документов от 07.10.2018, у ФИО1 главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 было изъято транспортное средство кустарного изготовления на базе ГАЗ3308 с дизельным двигателем, колесами от комбайна, без государственных регистрационных знаков, с будкой – фургоном, оборудованной железной печкой, столом, лавками, двумя люками.
Следовательно, ФИО1 не является собственником изъятого транспортного средства кустарного производства, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 3.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (аналогичные сроки закреплены в нормативных правовых актов на момент приобретения транспортного средства), владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
В свою очередь, ФИО1 был обязан в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства изменить регистрационные данные. Однако административный истец указанную обязанность в установленный законом срок не исполнил.
В соответствии с п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
С учетом приведенных правовых норм суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не доказан факт собственности на изъятый автомобиль кустарного изготовления, с дизельным двигателем, колесами от комбайна, будкой фургоном с железной печкой, двумя люками, на базе ГАЗ-6 № рамы 6-0284455-82, с имеющимися мостами, коробкой раздаточных передач, без регистрационных знаков, в следствие чего изъятое транспортное средство кустарного изготовления не может быть передано ФИО1, как собственнику.
Данные выводу суда подтверждаются показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО15, который пояснил, что он присутствовал когда в октябре 2018 года госинспектор ФИО3 производил изъятие транспортного средства кустарного изготовления у ФИО1, который пояснял, что транспортное средство никому не принадлежит, в том числе и ему, однако именно он управлял данным транспортным средством.
Кроме этого, в соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
При составлении 07.10.2018 протокола изъятия транспортного средства кустарного изготовления ФИО1 присутствовал, считая себя собственником данного имущества понимал, что его лишают права владения данным имуществом, что в свою очередь могло повлиять на его права. Однако никаких действий по возврату данного имущества ФИО1 не производилось в период времени с октября 2018 года по 2020 год, включая срок привлечения к административной ответственности по ст. 8.37 КоАП РФ – 1 год, что служит самостоятельным отказом в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, предъявленных к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству, главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3, Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным и отмене протокола изъятия вещей и документов от 07.10.2018; о возложении на главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству ФИО3 обязанности по возврату изъятого транспортного средства кустарного изготовления, с дизельным двигателем, колесами от комбайна, с будкой – фургоном с железной печкой, двумя люками, на базе ГАЗ-66, № рамы 66-0274455-82, с имеющимися мостами, коробкой раздаточных передач, без регистрационных знаков - отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 08 декабря 2020 года.
Судья Т.А. Павлова