ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-100/17 от 22.05.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Дело № 3а-100/17Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

город Владивосток 22 мая 2017 года

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Деменевой А.О.

с участием прокурора Ступницкой Я.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Серебряный лотос Раздольное» к муниципальному комитету Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, заинтересованное лицо департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Раздольненского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171 не действующими в части,

установил:

решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170 утверждён Генеральный план Раздольненского сельского поселения, который опубликован в газете «Ведомости Раздольненского сельского поселения» 19 сентября 2013 года N 25.

Картой функциональных зон на территории поселка Раздольное, входящей в состав Генерального плана Раздольненского сельского поселения, определено, что на части земельного участка с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, установлена территория общего пользования.

Правила землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения утверждены решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171, опубликованы в газете «Ведомости Раздольненского сельского поселения» 26 сентября 2013 года N 26.

Картой градостроительного зонирования поселка Раздольное, входящей в состав Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, определено, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, находится в границах двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3), установлена территория общего пользования (местные проезды, не являющиеся территориальной зоной).

ООО «Серебряный лотос Раздольное» обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения дела, о признании недействующими: Генерального плана Раздольненского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, в части установления территорий общего пользования и красных линий, и Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171, в части установления двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3), в границах земельного участка с кадастровым номером . В обоснование своих требований указало, что Обществу на праве собственности принадлежит спорный земельный участок.Из схемы границ территорий общего пользования, границ линейных объектов, входящей в состав Генерального плана Раздольненского сельского поселения, из фрагмента карты градостроительного зонирования территории поселка Раздольное, по данным, представленным департаментом градостроительства Приморского края, следует, что земельный участок с кадастровым номером , находится в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3), зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3) и по земельному участку проходят красные линии существующей дороги. А также в границах указанного земельного участка расположены местные проезды, которые являются территорией общего пользования. Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учёт 22 апреля 2004 года, следовательно, на момент установления красных линий земельный участок был сформирован, а объекты, расположенные на нём, построены и введены в эксплуатацию. Решение главы муниципального комитета Раздольненского сельского поселения по установлению красных линий на данном земельном участке отсутствует. Установление на спорном земельном участке одновременно двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3), зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3) и установление территории общего пользования и красных линий через спорный земельный участок и расположенные на нём, принадлежащие Обществу неделимые объекты недвижимости, не предполагает использование земельного участка в соответствии с видом его разрешённого использования «для эксплуатирования здания цеха розлива воды», противоречит требованиям федерального законодательства и нарушает его права на владение, пользование и распоряжение своим имуществом. Правила землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения в части установления в границах спорного земельного участка двух территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 поддержал уточнённые требования в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, заявлении об уточнении исковых требований.

Представитель муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил. В одном из предыдущих судебных заседаний глава Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края ФИО10 согласился с заявленными требованиями в части незаконности нахождения спорного земельного участка в двух территориальных зонах. Указал, что территории общего пользования в Генеральном плане Раздольненского сельского поселения обозначены белыми линиями, как проезды. Зона автомобильного транспорта ни в составе Генерального плана, ни в составе Правил землепользования и застройки не утверждалась. Проект планировки межевания территории с утверждением красных линий не утверждался. Красные линии в составе указанного Генерального плана не утверждались.

Представитель департамента градостроительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. В предыдущем судебном заседании представитель ФИО8, ранее предоставив письменный отзыв, согласился с заявленными требованиями в части незаконности нахождения спорного земельного участка в двух территориальных зонах (Правила землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённые решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171) и возражал против удовлетворения требований в части территории общего пользования и красных линий. Показал,что генеральный план является документом территориального планирования, которое направлено не только на фиксацию существующего положения, но и на развитие территории, то есть на её возможное изменение в будущем. Генеральным планом Раздольненского сельского поселения, утверждённым решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, красные линии не утверждались. Следовательно, данный Генеральный план в части установления красных линий не может быть признан незаконным. На картах функционального зонирования обозначаются дороги местного значения. Информация о наличии дороги местного значения имеется только в Администрации Надеждинского района. Обозначение на карте коридора дороги, а не дороги местного значения, является не законным.

Выслушав объяснения представителя истца ФИО7, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Ступницкой Я.Б., полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению в части, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

На основании пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и пункта 20 части 1 статьи 14 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии со статьёй 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно статье 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых решений муниципальным комитетом Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решения муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края в данной части не оспаривались.

В судебном заседании установлено, что ООО «Серебряный лотос Раздольное» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение объекта: земли населённых пунктов, для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (местоположения) объекта: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Приморскому краю 12 декабря 2016 года.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка, выданного филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 17 октября 2016 года, земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учёт 22 апреля 2004 года, отнесён к землям населённых пунктов с определением вида разрешённого использования «для эксплуатации здания цеха розлива воды».

Как следует из положений статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В тоже время в судебном заседании установлено, подтверждено сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Надеждинского муниципального района № 1640 от 16 сентября 2016 года (фрагмент карты градостроительного зонирования поселка Раздольное), и не оспаривалось всеми участниками процесса, что при утверждении муниципальным комитетом Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края Правил землепользования и застройки решением от 19 сентября 2013 года N 171 земельный участок с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, был отнесён к двум территориальным зонам: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3).

Правовой режим указанных зон установлен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, в соответствии с которыми зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) определена для застройки индивидуальными жилыми домами с придомовыми земельными участками; отдельно стоящими жилыми домами коттеджного типа на одну семью в 1-3 этажа с придомовыми участками; отдельно стоящими односемейными домами с участками; для размещения зеленых насаждений, парков, скверов; магазинов товаров первой необходимости; ремонта бытовой техники, парикмахерских, пошивочных ателье, иных объектов обслуживания, в то время как зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3) определена для размещения аптек; баз маломерного флота; гаражей боксового типа, многоэтажных, подземных и надземных гаражей, автостоянок на отдельном земельном участке; гаражей и автостоянок для постоянного хранения грузовых автомобилей; коммунально-складских и производственных предприятий V класса вредности различного профиля; объектов пожарной охраны; объектов складского назначения различного профиля; объектов технического и инженерного обеспечения предприятий; офисов, контор, административных служб; пожарных частей; причалов; предприятий оптовой, мелкооптовой торговли и магазинной розничной торговли; проектных, научно-исследовательских, конструкторских и изыскательских организаций и лабораторий; пунктов оказания первой медицинской помощи; автозаправочных станций; станций технического обслуживания автомобилей, авторемонтных предприятий; скверов, бульваров, зеленых насаждений.

Вышеуказанное свидетельствует о несовместимом правовом режиме земельного участка, находящегося в двух указанных зонах.

Установление на спорном земельном участке одновременно двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3) не предполагает использование земельного участка в соответствии с видом его разрешённого использования «для эксплуатации здания цеха розлива воды».

Таким образом, Правила землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения в части установления в границах спорного земельного участка двух территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование при разработке правил землепользования и застройки и установлении границ территориальных зон обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании недействующими Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171, в части установления территориального зонирования, а именно одновременно зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3), в границах земельного участка с кадастровым номером , подлежат удовлетворению.

В силу пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципальных образований.

Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно пункту 11 статьи 1 и пункту 2 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы как территорий общего пользования, так и земельных участков, на которых, в частности, расположены автомобильные дороги, и устанавливаются в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункта 1 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ красные линии отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории и в проекте межевания территории, относящихся к документации по планировке территорий.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории и проект межевания территории подготавливаются в целях реализации положений документов территориального планирования, а именно: обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1 статьи 41 Кодекса).

Согласно части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, правил землепользования и застройки.

Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения регламентируется Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 года N 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введённой в действие постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 года N 18-30 «РДС 30-201-98», которые применяются в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

В пункте 4.4 Инструкции от 6 апреля 1998 года N 18-30 «РДС 30-201-98» указано, что при разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.

Согласно статьям 45, 46 Градостроительного кодекса РФ установление красных линий в документации по планировке территории отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы местной администрации муниципального района, главы местной администрации поселений или главы местной администрации городского округа.

Как следует из системного толкования приведённых положений Градостроительного кодекса РФ и названных Инструкций, документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), в составе которой осуществляется проектирование и установление красных линий (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий), является самостоятельной градостроительной документацией, и разрабатывается на основе градостроительной документации другого уровня - документов территориального планирования, в том числе генеральных планов поселений, и документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25 февраля 2016 года N 242-О, недопустимо произвольное установление красных линий уполномоченными органами и необходима разработка специального проекта на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.

В судебном заседании установлено, что на картах, входящих в состав Генерального плана Раздольненского сельского поселения, красные линии не обозначены ни графически, ни при помощи поясняющих подписей.

Из имеющихся в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка, выданного филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 17 октября 2016 года, а также выписки из ЕГРП, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Приморскому краю 12 декабря 2016 года, на земельном участке с кадастровым номером отсутствуют ограничения (обременения) в виде красных линий.

Однако, ООО «Серебряный лотос Раздольное» заявлено требование об оспаривании именно нормативного правового акта - Генерального плана Раздольненского сельского поселения, который не содержит оспариваемых положений в части обозначения красных линий и сам по себе не является документом, которым утверждается расположение красных линий, в связи с чем, он сам по себе не нарушает права административного истца.

При указанных обстоятельствах, требования ООО «Серебряный лотос Раздольное» о признании недействующим Генерального плана Раздольненского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170 в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса РФ под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет территории общего пользования как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Частью 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.

На Карте функциональных зон на территории поселка Раздольное, утверждённой в составе Генерального плана Раздольненского сельского поселения решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, указаны границы поселения, населенных пунктов, территорий общего пользования.

Кроме этого, на Карте градостроительного зонирования поселка Раздольное, входящей в состав Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, указаны местные проезды, не являющиеся территориальной зоной.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что согласно Генеральному плану Раздольненского сельского поселения на части земельного участка с кадастровым номером находятся проезды, которые действующим законодательством отнесены к территории общего пользования.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно статьям 42, 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Из ответа Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от 11 мая 2017 года за N 2688 следует, что дорога (проезд), примыкающий к границе земельного участка с кадастровым номером в реестре муниципальной собственности Надеждинского муниципального района не значится.

В судебном заседании административным ответчиком не представлено, а судом не добыто доказательств того, что органом местного самоуправления утверждена дорога местного значения в границах земельного участка с кадастровым номером , имеются проекты планировки и межевания территорий в отношении данного земельного участка.

Кроме этого, настоящим решением суда признаны недействующими Правила землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённые решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171, в части установления двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3).

Следовательно, при корректировке Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения в части отнесения земельного участка к одной из двух одновременно установленных территориальных зон приведёт к неясности и противоречивости применения, установленных Генеральным планом Раздольненского сельского поселения, границ территории общего пользования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, осуществляемое правовое регулирование должно отвечать требованиям ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретных нормативных положений, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями; неопределенность содержания правовой нормы допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных статьями 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации гарантий (постановления от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 25 февраля 2004 года N 4-П, от 20 апреля 2009 года N 7-П, от 6 декабря 2011 года N 27-П, от 29 июня 2012 года N 16-П и др.).

На основании изложенного, учитывая, что отнесение части земельного участка к территории общего пользования произведено в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и принципов законодательства о градостроительной деятельности и нарушает права собственника объекта недвижимости на его использование по функциональному назначению, требования о признании недействующим Генерального плана Раздольненского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, в части установления территории общего пользования в границах земельного участка с кадастровым номером , подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Серебряный лотос Раздольное» к муниципальному комитету Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, заинтересованное лицо департамент градостроительства Приморского края о признании Генерального плана Раздольненского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, Правил землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённых решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171 не действующими в части – удовлетворить в части.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Генеральный план Раздольненского сельского поселения, утверждённый решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, территории общего пользования.

Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки Раздольненского сельского поселения, утверждённые решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2013 года N 171, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, двух территориальных зон: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (ПК-3).

В удовлетворении административных исковых требований о признания недействующим Генерального плана Раздольненского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 18 сентября 2013 года N 170, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером , площадью 2523 кв.м., назначение: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания цеха розлива воды, адрес (описание местоположения): <адрес>, ООО «Серебряный лотос Раздольное» отказать.

Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании представительного органа местного самоуправления.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева