ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1015/20 от 22.09.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-75/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 22 сентября 2021 года

Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Нуждина В.Н.,

при секретаре судебного заседания Дубик М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:

1. нежилого здания, наименование: торгово-офисное помещение, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

2. нежилого здания, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

3. нежилого здания, кадастровый номер [номер] площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

4. земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина, для иных видов жилой застройки, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

5. земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения шиномонтажной мастерской (автотехобслуживание), для размещения объектов дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

6. земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина, для иных видов жилой застройки, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], кадастровая стоимость которых установлена в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 года №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственной кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости», и составляет для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>.

Согласно отчету об оценке <данные изъяты> от [дата][номер] рыночная стоимость объектов недвижимого имущества определена в следующих размерах: для объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей.

ФИО1 также является собственником земельных участков с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], кадастровая стоимость которых установлена в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов ФИО2[адрес]», и составляет для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> рублей, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>.

Согласно отчету об оценке <данные изъяты> от [дата][номер] рыночная стоимость объектов недвижимого имущества определена по состоянию на [дата] в следующих размерах: для объекта недвижимости с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> рублей, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> рублей.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, обсудив доводы административного искового заявления и отзывов на него, суд приходит к следующим выводам.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяются Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ.

С целью совершенствования правового регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости объекта недвижимости исходя из его рыночной стоимости, Федеральным законом от 21 июля 2014 года №225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внесены изменения в Закон об оценочной деятельности.

В частности, с 22 июля 2014 года федеральный законодатель ввел в Закон об оценочной деятельности статью 24.12, согласно которой (по состоянию на момент принятия закона) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

С учетом указанного положения, в части 3 статьи 245 КАС РФ, введенного в действие с 15 сентября 2015 года, закреплено, что административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из абзаца 2 пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 также следует, что ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В то же время, абзацем 3 пункта 8 названного постановления установлено, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По смыслу указанных разъяснений, процессуальные ограничения срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости обусловлены только установленной Федеральным законом №135-ФЗ от 29 июля 1998 года периодичностью проведения государственной кадастровой оценки.

Из материалов дела следует, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер] поставлен на государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости [дата], объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер][дата]. В Единый государственный кадастровый реестр внесены изменения в характеристики объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер], что повлекло изменение кадастровой стоимости [дата].

Земельный участок с кадастровым номером [номер], был внесен в Единый государственный реестр недвижимости [дата], земельный участок с кадастровым номером [номер][дата], земельный участок с кадастровым номером [номер][дата].

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд [дата].

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от [дата] №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части 1 статьи 24.12 Закона слова «и не реже чем один раз в течение пяти лет» были исключены, по причине чего, как установлено судом, очередная (по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка) оценка кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, в том числе и на момент подачи в суд административного иска, не проводилась.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата] и внесенные в ЕГРН, применяются с [дата].

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для восстановления срока на обращение в суд с настоящим административным иском и рассмотрения административного искового заявления по существу.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ, а также иными способами, предусмотренными в законе.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

В силу требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости

В Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Статьей 1 данного Закона Нижегородской области установлено, что в соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии со статьей 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу статьей 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

Согласно статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.

На основании статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей. Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Как установлено статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие:

исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, послужившего основанием для такого изменения;

внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения;

установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 07 июня 2012 года №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), вошедших в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на [дата], согласно приложению 1 к настоящему постановлению; средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата], согласно приложению 2 к настоящему постановлению; минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата], согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» было разъяснено, что для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 указанного Закона, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3 этого Закона).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 года №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственной кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» утвержден порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно пункту 1.1 указанного Порядка, настоящий Порядок определяет правила определения кадастровой стоимости зданий, помещений в случаях: осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

На основании пункта 2.1 Порядка, кадастровая стоимость здания в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объектов недвижимого имущества:

1. нежилого здания, наименование: торгово-офисное помещение, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес]

2. нежилого здания, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес];

3. нежилого здания, кадастровый номер [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес]

Как разъяснено в абзаце 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

При таких обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в пунктах 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ФИО1, права и обязанности которого, как плательщика налога на имущество физических лиц, затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, на основании которой определяется налоговая база по налогу на спорный объект недвижимости, является в силу положений ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер][номер], [номер].

Согласно информации ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, объект капитального строительства с кадастровым номером [номер] был внесен в ЕГРН [дата], в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от [дата][номер].

Объект капитального строительства с кадастровым номером [номер] поставлен на государственный кадастровый учет в ЕГРН [дата]. В ЕГРН внесены изменения в характеристики объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 52:12:1800321:4939, что повлекло изменение кадастровой стоимости [дата] в соответствии с Постановлением от [дата][номер].

Объект капитального строительства с кадастровым номером [номер], был поставлен на государственный кадастровый учет в ЕГРН [дата], изменения не вносились.

Таким образом, имеются основания в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] для применения в рамках настоящего дела положений ст.24.19 Федерального закона от [дата] №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

По делу установлено, что кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] определена на основании постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 года №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственной кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости», и составляет для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>.

Из указанного следует, что юридически значимой датой, на которую в рамках настоящего дела подлежит установлению рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] является [дата], объекта недвижимости с кадастровым номером [номер][дата], объекта недвижимости с кадастровым номером [номер][дата].

При этом судом учитываются разъяснения, содержащиеся в п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года №28, согласно которой датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в том числе объектов, в отношении которых в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об изменении их качественных и (или) количественных характеристик, влекущих за собой изменение их кадастровой стоимости), является дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], ФИО1ФИО3 в суд отчет об оценке <данные изъяты> от [дата][номер], в соответствии с которым рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] определена в размере <данные изъяты> рублей, объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей, объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела определением суда назначена судебная экспертиза, на разрешение эксперта поставлены вопросы об определении рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.

Согласно заключению эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер] от [дата] рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] определена в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно заключению эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер] от [дата] рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составила <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей.

Заключения эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер], [номер] от [дата] составлены с соблюдением требований ст.82 КАС РФ, Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 года №611, является ясным и полным, выводы эксперта носят категорический характер и не являются противоречивыми, какие-либо сомнения в обоснованности заключений эксперта у суда отсутствуют.

Так, заключения эксперта содержат подробные описания объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процессов оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке, его выводы сделаны на основе метода корректировок в рамках сравнительного подхода, на основе метода капитализации в рамках доходного подхода, применение которых и аргументированное суждение об отказе при определении стоимости объекта оценки от затратного подхода, суд находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам, с применением корректирующих коэффициентов. По мнению суда, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов экспертом произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Оснований не доверять данным заключениям, полученным по результатам проведения назначенной судом экспертизы и подготовленным экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к экспертам, а также предупрежденным об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, у суда не имеется. Лица, участвующие в деле, данные заключения эксперта не оспаривают.

Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости, определенной судебной экспертизой, лицами, участвующими в деле, в порядке ст.ст.62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, в том числе, отчет об оценке <данные изъяты>[номер] от [дата], а также заключения эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер], [номер] от [дата], суд по указанным выше основаниям отдает предпочтение полученным по результатам проведения судебной экспертизы заключениям эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер], [номер] от [дата], полагая, что они отвечают принципам относимости, допустимости и достоверности и подтверждает рыночную стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – [дата] в размере <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – [дата] в размере <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – [дата] в размере <данные изъяты> рублей, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата] (Приложение 1), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата], необходимые для определения кадастровой стоимости ранее не учтенных земельных участков, выявляемых ранее учтенных земельных участков, а также в случае внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик земельных участков (Приложение 2), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по муниципальным районам (городским округам) в разрезе населенных пунктов, определенные по состоянию на [дата] (Приложение 3), утверждены обобщенные (минимальные, средние, максимальные) показатели результатов расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата] (Приложение 4), установлено, что расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов Нижегородской области по земельным участкам, кадастровым кварталам, населенным пунктам и муниципальным районам (городским округам) осуществляется по группам в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области (Приложение 5), установлено, что кадастровая стоимость земельных участков улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков, земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с Законодательством Российской Федерации, земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережных устанавливается равной одному рублю за земельный участок.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объектов недвижимого имущества:

1. земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина, для иных видов жилой застройки, кадастровый номер [номер], общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

2. земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения шиномонтажной мастерской (автотехобслуживание), для размещения объектов дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог, кадастровый номер [номер], общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата];

3. земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина, для иных видов жилой застройки, кадастровый номер [номер] общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата] года.

Как разъяснено в абзаце 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

При таких обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в пунктах 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ФИО1 права и обязанности которого как плательщика земельного налога, затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, на основании которой определяется налоговая база по земельному налогу на принадлежащий ему на праве собственности земельных участков, является в силу положений ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости указанных земельных участков.

Как следует из представленной информации ФГБУ «ФКП Росреестра», земельный участок с кадастровым номером [номер], был внесен в Единый государственный реестр недвижимости [дата], земельный участок с кадастровым номером [номер][дата], земельный участок с кадастровым номером [номер][дата]. Данные объекты недвижимости вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на [дата].

Какие-либо изменения в сведения по земельным участкам в Единый государственный реестр недвижимости вследствие изменения их количественных или качественных характеристик, повлекшие за собой изменение кадастровой стоимости, не вносились.

Таким образом, оснований для применения в рамках настоящего дела положений ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] не имеется.

По делу установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами [номер][номер], [номер] включены в перечень земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, результаты государственной кадастровой оценки которых, определенные по состоянию на [дата], утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области», и кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером [номер] определена в размере <данные изъяты> рублей, земельного участка с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>, земельного участка с кадастровым номером [номер]<данные изъяты>.

Из указанного следует, что юридически значимой датой, на которую в рамках настоящего дела подлежит установлению кадастровая стоимость, является [дата].

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости указанного земельного участка, ФИО1 представил в суд отчет об оценке <данные изъяты> от [дата][номер], в соответствии с которым рыночная стоимость объектов недвижимого имущества определена по состоянию на [дата] в следующих размерах: для объекта недвижимости с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> рублей, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> рублей, для объекта недвижимого имущества с кадастровым номером [номер]<данные изъяты> рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела определением суда назначена судебная экспертиза, на разрешение эксперта поставлены вопросы об определении рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.

Согласно заключению эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер] от [дата] рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составила <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата]<данные изъяты> рублей.

Заключение эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер] от [дата] составлены с соблюдением требований ст.82 КАС РФ, Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 года №611, является ясным и полным, выводы эксперта носят категорический характер и не являются противоречивыми, какие-либо сомнения в обоснованности заключений эксперта у суда отсутствуют.

Так, заключение эксперта содержит подробные описания объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процессов оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке, его выводы сделаны на основе метода корректировок в рамках сравнительного подхода, на основе метода капитализации в рамках доходного подхода, применение которых и аргументированное суждение об отказе при определении стоимости объекта оценки от затратного подхода, суд находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам, с применением корректирующих коэффициентов. По мнению суда, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов экспертом произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Оснований не доверять данному заключению, полученному по результатам проведения назначенной судом экспертизы и подготовленному экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к экспертам, а также предупрежденным об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, у суда не имеется. Лица, участвующие в деле, данное заключение эксперта не оспаривают.

Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости, определенной судебной экспертизой, лицами, участвующими в деле, в порядке ст.ст.62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, в том числе, отчет об оценке <данные изъяты>[номер] от [дата], а также заключение эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер] от [дата], суд по указанным выше основаниям отдает предпочтение полученному по результатам проведения судебной экспертизы заключению эксперта <данные изъяты>ФИО5[номер] от [дата], полагая, что оно отвечают принципам относимости, допустимости и достоверности и подтверждает рыночную стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – [дата] в размере <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – [дата] в размере <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – [дата] в размере <данные изъяты> рублей, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения рыночной стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объе5ктов недвижимости не обращался.

Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от [дата] №326-13-544129/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, предприятий как имущественных комплексов) на территории Нижегородской области по состоянию на [дата].

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата] и внесенные в ЕГРН, применяются с [дата].

Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от [дата] №326-13-544129/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составляет <данные изъяты> копеек, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составляет <данные изъяты> копейки, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составляет <данные изъяты> копеек (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).

Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от [дата] №326-13-566703/20 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на [дата].

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на [дата] и внесенные в ЕГРН, применяются с [дата].

Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от [дата][номер], кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составляет <данные изъяты> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составляет <данные изъяты> копеек, объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на [дата] составляет <данные изъяты> копеек (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).

Учитывая изложенное, в резолютивную часть решения подлежит включению период действия определенной судом рыночной стоимости – с даты начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимости по [дата], в течение которого ставшая архивной кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости, применялась к административному истцу для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также дата подачи административным истцом заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, которая соответствует дате его обращения в Нижегородский областной суд с настоящим административным исковым заявлением, то есть [дата].

Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилого здания, наименование: торгово-офисное помещение, кадастровый [номер], общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилого здания, кадастровый [номер], общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилого здания, кадастровый [номер], общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: [номер] земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина, для иных видов жилой застройки, кадастровый [номер], общая площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения шиномонтажной мастерской (автотехобслуживание), для размещения объектов дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог, кадастровый [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина, для иных видов жилой застройки, кадастровый [номер], площадь [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на [дата].

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на период с даты начала применения кадастровой стоимости объектов недвижимости до [дата].

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], считать [дата].

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Н. Нуждин

Решение в окончательной форме принято 22 сентября 2021 года.

Судья В.Н. Нуждин