Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 апреля 2018 года г.Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Непопалова Г.Г.,
при секретаре Кирпичниковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1016/2018 по административному исковому заявлению ООО «Базисные склады» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Базисные склады» обратилось в Самарский областной суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, мотивируя тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
25 декабря 2017 года ООО «Базисные склады» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости. Однако, в письме от 29 декабря 2017 года № комиссией было отказано в рассмотрении заявления административного истца по тем основаниям, что принадлежащий ООО «Базисные склады» земельный участок отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием: для имущественного комплекса «Базисные склады». Работы по государственной кадастровой оценке земельных участков промышленности и иного специального назначения в Самарской области, результаты которых утверждены Постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2012 года № 815, проводились по состоянию на 1 января 2009 года.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, физическими лицами, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Однако, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в настоящей части срок.
Таким образом, оспорить кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером №, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области не представляется возможным.
Административный истец полагает, что в рассмотрении его заявления от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № административным ответчиком отказано необоснованно и незаконно. Отказ в рассмотрении указанного выше заявления нарушает право истца на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и затрагивает его интересы, как собственника объекта недвижимости, поскольку размер налоговых платежей зависит от кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
- отказ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 29 декабря 2017 года исх. № 81-5355 в принятии заявления ООО «Базисные склады» о пересмотре кадастровой стоимости от 19 декабря 2017 года признать незаконным;
- восстановить нарушенные права ООО «Базисные склады», обязать комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу рассмотреть по существу заявление ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;
- взыскать с Управления Росреестра по Самарской области в пользу ООО «Базисные склады» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Представитель ООО «Базисные склады» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в телефонограмме от 24 апреля 2018 года просит суд рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддерживает.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области ФИО1, действующая на основании доверенности от 28 декабря 2017 года №, заявленные требования не признала по основаниям, указанным в отзыве на административное исковое заявление, считает решение Комиссии законным и обоснованным, также просила отказать во взыскание судебных расходов, по основаниям указанным в возражениях.
Представители Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области и Правительства Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав объяснения представителя Управления Росреестра по Самарской области, проверив дело, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности…
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия)…
…В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации…
…Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость…
…В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии…
Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 года № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости», комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На основании приказа Росреестра от 6 февраля 2012 года № П/48 была создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области в составе 4 человек. Приказом Росреестра от 7 августа 2014 года № П/371 в состав Комиссии внесены изменения, численный состав остался прежним – 4 человека.
В соответствии с п.п. 7, 14 и 15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263, полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.
При поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.
Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.
Судом установлено, что ООО «Базисные склады» является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 декабря 2006 года, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 5 августа 2015 года №, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 12 апреля 2018 года № и от 11 апреля 2018 года №.
Судом также установлено, что 25 декабря 2017 года ООО «Базисные склады» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости указанного выше земельного участка в связи с установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, – 1 января 2009 года.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2012 года № 815 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области» по состоянию на 1 января 2009 года и составляет – 101 503 557 рублей 10 копеек.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка ООО «Базисные склады» был приложен полный пакет документов, предусмотренный ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Порядком…, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263, в том числе отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 15 декабря 2017 года №, выполненный ООО «ГРОСС-Консалт».
Однако, в письме от 29 декабря 2017 года № Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области было отказано в принятии и рассмотрении заявления административного истца по тем основаниям, что принадлежащий ООО «Базисные склады» земельный участок отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием: для имущественного комплекса «Базисные склады».
Работы по государственной кадастровой оценке земельных участков промышленности и иного специального назначения в Самарской области, результаты которых утверждены Постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2012 года № 815, проводились по состоянию на 1 января 2009 года.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в настоящей части срок.
Таким образом, по мнению Комиссии, положения ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ не применяются в отношении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков промышленности и иного специального назначения в Самарской области, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2012 года № 815, в связи с чем оспорить кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером №, в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области не представляется возможным.
Вместе с тем, судом установлено, что государственная кадастровая оценка земельных участков промышленности и иного специального назначения в Самарской области проводилась АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ по состоянию на 1 января 2009 года на основании государственного контракта от 7 августа 2009 года № 73Д. При этом, работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Самарской области были завершены лишь в 2011 году.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются заявлением ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года, сообщением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 29 декабря 2017 года №, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12 декабря 2017 года №, отчетом об оценке ООО «ГРОСС-Консалт» от 15 декабря 2017 года №, государственным контрактом от 7 августа 2009 года №, актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков №, а также объяснениями представителя Управления Росреестра по Самарской области в судебном заседании.
По смыслу приведенных выше положений ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Порядка…, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
К заявлению прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Статьей 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определен порядок рассмотрения комиссиями заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости: заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления; в семидневный срок с даты поступления этого заявления комиссия направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, принятие решения по заявлению о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, при условии приложения заявителем необходимого комплекта документов, является не правом Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, а единственным предусмотренным законом результатом ее деятельности. Комиссия не может уклониться от исполнения возложенной на нее государственно-правовой функции, констатировав невозможность принятия решения, по каким-либо иным основаниям, не предусмотренным ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Порядком…, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 29 декабря 2017 года № об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО «Базисные склады» от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принято незаконно и необоснованно, поскольку, как установлено в судебном заседании, обратившись в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного выше земельного участка, административный истец приложил к заявлению необходимый комплект документов. Несмотря на это, Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области уклонилась от исполнения возложенной на нее государственно-правовой функции по рассмотрению заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости и отказала в принятии к рассмотрению заявления ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № при отсутствии на то оснований, предусмотренных ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263.
Отказ в принятии к рассмотрению заявления ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, влечет нарушение прав административного истца, поскольку ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в виде обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, вне зависимости от того, до или после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых установлена оспариваемая стоимость объекта недвижимости.
Таким образом, принятие Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области оспариваемого решения лишает административного истца предоставленного ему законом права на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости, в том числе и в судебном порядке, т.к., в силу разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», оспариваемое письмо Комиссии не является доказательством соблюдения юридическим лицом обязательного досудебного порядка урегулирования спора.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым административные исковые требования ООО «Базисные склады» удовлетворить, решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 29 декабря 2017 года № об отказе в принятии к рассмотрению заявления административного истца от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы ООО «Базисные склады», обязав Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения указанного выше заявления.
Вместе с тем, административные исковые требования ООО «Базисные склады» в части установления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области срока (15 дней) для повторного рассмотрения заявления ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № суд полагает необходимым оставить без удовлетворения, поскольку в соответствии со ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления. Следовательно, указанные выше требования административного истца не основаны на законе, а потому не подлежат удовлетворению.
Обратившись в суд с настоящим административным иском, ООО «Базисные склады» также просит взыскать с Управления Росреестра по Самарской области расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. В подтверждении несения данных судебных расходов административным истцом представлено платежное поручение от 12 апреля 2018 года №.
В соответствии с п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при удовлетворении требований об оспаривании решения или действий (бездействия) Комиссии судебные расходы взыскиваются с государственного органа, при котором она создана, за счет казны Российской Федерации (абзац четвертый статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Как следует из материалов дела, Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по Самарской области. Таким образом, обязанность по возмещению понесенных административным истцом расходов следует возложить на вышеуказанное Управление, взыскав с Управления Росреестра по Самарской области за счет казны Российской Федерации в пользу ООО «Базисные склады» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ООО «Базисные склады» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области удовлетворить в части.
Признать решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 29 декабря 2017 года № об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы ООО «Базисные склады».
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления ООО «Базисные склады» от 19 декабря 2017 года, поданного 25 декабря 2017 года, о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 157 837,25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В остальной части административные исковые требования ООО «Базисные склады» оставить без удовлетворения.
Взыскать с Управления Росреестра по Самарской области за счет казны Российской Федерации в пользу ООО «Базисные склады» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2018 года.
Председательствующий: Непопалов Г.Г.