Дело №3а-1016/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2022 года г. Оренбург
Оренбургский областной суд в составе председательствующего судьи Трифоновой О.М., при секретарях Васякиной И.С., Червонной А.В.,
с участием прокурора Филипповской О.Н., представителя ООО «Газпромнефть-Оренбург» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Газпромнефть - Оренбург» к Совету депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании недействующими в части:
решения Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 23 ноября 2021 года №12/5 р.С «О внесении изменений в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов от 29 сентября 2011 года №14/1 р.С»;
решения Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 23 ноября 2021 года №12/6 р.С «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденные решением Совета депутатов от 26 апреля 2012 года №21/6 р.С»,
УСТАНОВИЛ:
решением Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 23 ноября 2021 года №12/5 р.С внесены изменения в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов от 29 сентября 2011 года №14/1 р.С».
Решением Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 23 ноября 2021 года №12/6 внесены изменения в Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденные решением Совета депутатов от 26 апреля 2012 года №21/6 р.С».
Названные решения Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет опубликованы на официальном сайте администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области 23 ноября 2021 года.
ООО «Газпромнефть-Оренбург» обратилось в суд с административным иском о признании недействующими указанных нормативных правовых актов, указав в обоснование заявленных требований, что общество является держателем лицензии на пользование недрами серии № от 09 июня 2016 года с целевым назначением и видами работ - для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых в Новосергиевском и Переволоцком районах Оренбургской области. Лицензионный участок ООО «Газпромнефть-Оренбург» частично расположен на земельном участке, находящемся на территории Новосергиевского поссовета и данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, поэтому для осуществления разработки недр целям общества отвечает внесение изменений в документы территориального планирования Новосергиевского поссовета, в соответствии с которыми стало бы возможным изменение разрешенного использования земельного участка, предполагающее разработку недр. 22 июня 2021 года на сайте ФГИС ТП для согласования был опубликован проект Генерального плана МО Новосергиевский поссовет. 12 июля 2021 года ООО «Газпромнефть-Оренбург» направило в администрацию МО Новосергиевский поссовет замечания по проекту генерального плана в связи с отсутствием в документе границ лицензионного участка. В письме от 19 июля 2021 года администрация МО Новосергиевский поссовет сообщила, что вопрос о внесении в документы территориального планирования границ лицензионного участка будет озвучен при проведении публичных слушаний по обсуждению проекта вносимых изменений в Генеральный план и Правила землепользования МО Новосергиевский поссовет. По результатам публичных слушаний было принято решение передать на утверждение Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки с учетом поступивших от ООО «Газпромнефть-Оренбург» замечаний. Однако Совет депутатов МО Новосергиевский поссовет принял оспариваемые нормативные правовые акты без учета замечаний ООО «Газпромнефть-Оренбург, что, по мнению административного истца, нарушает права общества, лишенного возможности осуществить перевод земельного участка, входящего в состав лицензионного участка, в другую категорию земель, допускающую осуществление недропользования.
С учетом изменений административных исковых требований ООО «Газпромнефть-Оренбург» просит суд признать недействующими Генеральный план МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района в редакции решений Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет от 23 ноября 2021 года в части границ лицензионного участка в соответствии с лицензией на пользование недрами № от 09 июня 2016 года под объектами ООО «Газпромнефть-Оренбург».
Определением суда от 08 июля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ИП ФИО2, ИП ФИО3
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Газпромнефть-Оренбург» ФИО1, действующий на основании доверенности, административные исковые требования ООО «Газпромнефть-Оренбург» поддержал.
Представители административных ответчиков администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, заинтересованные лица ИП ФИО2, ИП ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Прокурор Филипповская О.Н. в своем заключении полагала, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов (устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу); соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования территорий, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, генеральные планы поселений (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Генеральный план содержит, в том числе, карту функциональных зон поселения или городского округа (пункт 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно - деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
С учетом приведенного правового регулирования установление территориальных зон в правилах землепользования и застройки конкретизирует положения документов территориального планирования (генерального плана) в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Частью 3 статьи 9, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана поселения регулируются положениями статей 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области от 9 марта 2005 года №1906/314-Ш-ОЗ «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области». Новосергиевский поссовет объединяет территории 6 сельских населенных пунктов: п. Новосергиевка, с.Землянка, п. Попов Ключ, с. Лебяжка, с.Черепаново, х. Казарма 1404 км.
Согласно пункту 22 Устава МО Новосергиевский поссовет к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса (части 8, 10, 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 июля 2010 года №931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих коллективный, а не индивидуальный характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Газпромнефть-Оренбург» является добыча нефти.
ООО «Газпромнефть-Оренбург» выдана лицензия на пользование недрами серии № от 09 июня 2016 года с целевым назначением и видами работ - для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых в Новосергиевском и Переволоцком районах Оренбургской области. Срок действия лицензии до 15 декабря 2039 года.
Между ООО «Газпромнефть–Оренбург» (арендатор) и ИП ФИО2, ИП ФИО3 (арендодатели) заключен договор аренды земельного участка №, по условиям которого арендодатели передали обществу в аренду принадлежащий им на праве общей долевой собственности земельный участок с кадастровым №, площадью 3 610 кв. м., расположенный по адресу: (адрес), для целей размещения (строительство, реконструкция, ремонт, эксплуатация) промышленных объектов, в том числе, для размещения скважины № Землянского месторождения.
Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование: земли с/х использования.
Данный земельный участок входит в границы лицензионного участка.
В целях использования земельного участка в соответствии с выданной лицензией ООО «Газпромнефть-Оренбург» обратилось в администрацию Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области с предложением о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет.
05 июня 2017 года администрацией Новосергиевский поссовет было вынесено постановление №184-п о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет.
Постановлением администрации МО Новосергиевский поссовет от 18 сентября 2017 года №292-п назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.
22 сентября 2017 года и 22 ноября 2017 года состоялись публичные слушания по рассмотрению названных проектов, о чем составлен протокол публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний 04 декабря 2017 года главой администрации Новосергиевский поссовет дано заключение, согласно которому имеются основания для согласования проекта «О внесении изменений в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет» и вынесения вопроса об утверждении проекта на рассмотрение Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет.
Решением Совета депутатов МО Носовергиевский поссовет №27/2 р.С. от 08 декабря 2017 года в утверждении проекта «О внесении изменений в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет» отказано.
В 2019 году на публичных слушаниях обсуждался вопрос об утверждении проекта планировки и межевания территории под строительство объекта ООО «Газпромнефть-Оренбург» «Землянское месторождение. Разведочная скважина №».
Согласно протоколу публичных слушаний от 28 ноября 2019 года на территории Покровского сельсовета обществом пробурена скважина, которая была законсервирована. Для ее обустройства необходимо проложить трубопровод по территории МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области. Участники публичных слушаний, которые были обеспокоены экологической обстановкой, проголосовали против утверждения обсуждаемого проекта.
18 марта 2021 года в целях актуализации Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет администрацией МО Новосергиевский поссовет вынесено постановление №55-п «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет».
Публичные слушания проведены 20 октября 2021 года.
В ходе проведения публичных слушаний от ООО «Газпромнефть-Оренбург» поступило письмо с предложением внести изменения в проект Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет, которые ранее 22 ноября 2017 года выносились на обсуждение Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет, но не были им утверждены. Предложенные обществом изменения заключались в нанесении на карту территориальных зон производственной зоны в части расположения земельного участка, на котором находится действующий объект нефтедобычи ООО «Газпромнефть-Оренбург».
По результатам публичных слушаний дано заключение о вынесении вопроса о нанесении на карту территориальных зон производственной зоны под действующим объектом нефтедобычи, принадлежащим ООО «Газпромнефть-Оренбург»; о вынесении данного вопроса на обсуждение Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет.
Как следует из выписки из протокола №12 заседания Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет, на повестке дня 23 ноября 2021 года обсуждались вопросы:
- о внесении изменений в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов от 29 сентября 2011 года №14/1 р. С (вопрос №5);
- о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденные решением Совета депутатов от 26 апреля 2012 года №21/6 р. С (вопрос №6).
Решениями Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет №12/5 р.С и №12/6 от 23 ноября 2021 года изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области утверждены без нанесения на карту территориальных зон производственной зоны под действующим объектом нефтедобычи, принадлежащим ООО «Газпромнефть-Оренбург».
Оспариваемые нормативные правовые акты с учетом вышеприведенного правового регулирования приняты Советом депутатов МО Новосергиевский поссовет в пределах компетенции.
Вместе с тем, при принятии Советом депутатов МО Новосергиевский поссовет оспариваемых решений №12/5 р.С и №12/6 от 23 ноября 2021 года не учтено следующее.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации принципами функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Таким образом, документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
В своей прецедентной практике Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 15 июня 2006 года №6-П, от 15 октября 2012 года №21-П, любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (части 1 и 2 статьи 19), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им.
С учетом изложенного приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
При этом реализация этой цели осуществляется в рамках закрепленных в законодательстве гарантий и механизмов защиты прав собственников, к которым, в частности, относится механизм компенсации причиненного ущерба.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым №, площадью 3 610 кв.м., расположенный по адресу: (адрес), относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В отношении данного земельного участка ООО «Газпромнефть-Оренбург» на дату подготовки и принятия изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет имелась лицензия на пользование недрами серии № от 09 июня 2016 года, в связи с чем, ООО «Газпромнефть – Оренбург» вынесло на обсуждение в ходе публичных слушаний обоснованные предложения о внесении изменений в документы территориального планирования в части указания производственной зоны в районе расположения земельного участка с кадастровым №.
Однако данные предложения не были учтены при рассмотрении Советом депутатов проекта внесения изменений в названные документы и в соответствии с внесенными оспариваемыми нормативными правовыми актами изменениями в Генеральном плане МО Новосергиевский поссовет в районе земельного участка с кадастровым № установлена функциональная зона «Зона сельскохозяйственного использования», в Правилах землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет градостроительное зонирование произведено в районе расположения земельного участка с кадастровым № аналогичным образом.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемыми решениями Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет, принятыми без учета предложений недропользователя, нарушается принцип сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, установленный статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что влечет нарушение частного интереса ООО «Газпромнефть – Оренбург» и публичных интересов, связанных, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципального образования.
Довод администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области о пропуске административным истцом срока на обращение в суд отклоняется, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока его действия.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ООО «Газпромнефть – Оренбург» в части признания недействующими со дня вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет от 23 ноября 2021 года №12/5 р.С «О внесении изменений в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов от 29 сентября 2011 года №14/1 р.С» в части установления функциональной зоны «Зона сельскохозяйственного использования» в районе земельного участка с кадастровым №, а также решения Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет от 23 ноября 2021 года №12/6 р.С «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет» в части градостроительного зонирования в районе земельного участка с кадастровым №.
Надлежащим административным ответчиком по заявленным требованиям является Совет депутатов МО Новосергиевский поссовет, поэтому в удовлетворении административных исковых требований, заявленных к администрации МО Новосергиевский поссовет, суд считает необходимым отказать.
В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом разъяснений, приведенных в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Оренбург» к Совету депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области - удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу:
решение Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 23 ноября 2021 года №12/5 р.С «О внесении изменений в Генеральный план МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов от 29 сентября 2011 года №14/1 р.С» в части установления функциональной зоны «Зона сельскохозяйственного использования» в районе земельного участка с кадастровым №.
Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу решение Совета депутатов МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 23 ноября 2021 года №12/6 р.С «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, утвержденные решением Совета депутатов от 26 апреля 2012 года №21/6 р.С» в части градостроительного зонирования в районе земельного участка с кадастровым №.
Сообщение о данном решении опубликовать посредством размещения на информационных стендах, в здании администрации муниципального образования, а также разместить на сайте администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет и на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Оренбург» к администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья О. М. Трифонова
Мотивированное решение составлено 25 августа 2022 года.