ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-115/16 от 29.08.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Дело № 3а-115/16Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

город Владивосток 29 августа 2016 года

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Петровой Е.В.,

с участием прокурора Познер И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Оптово-распределительный центр «Приморье» к Муниципальному комитету Надеждинского сельского поселения, заинтересованные лица: Департамент градостроительства Приморского края, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о признании Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утвержденного решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741, Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742 не действующими в части,

установил:

ООО «Проектная компания ОРЦ» (после переименование ООО «Оптово-распределительный центр «Приморье») обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Муниципальному комитету Надеждинского сельского поселения, заинтересованное лицо Департамент градостроительства Приморского края, указав в обоснование заявленных требований, что ООО «Владстройзаказчик» на основании договора аренды земельного участка от 17 июня 2010 года является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> 1, разрешенное использование: для промышленных целей: под проектирование и строительство карьера по добыче кирпичных глин. На основании договора субаренды земельного участка № 1 от 16 марта 2015 года, ООО «Проектная компания ОРЦ» является субарендатором земельного участка с кадастровым номером . Согласно кадастровому паспорту от 8 апреля 2010 года указанный земельный участок относился к землям промышленности. Решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 30213 года N 741 утвержден Генеральный план Надеждинского сельского поселения, решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742 утверждены Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения. Согласно приложениям к этим нормативным правовым актам: Схеме планируемого функционального зонирования и Карте градостроительного зонирования соответственно, на арендуемый земельный участок произошло наложение пяти различных территориальных зон: зоны П (производственная), зоны Па (агропроизводственная), зоны Т (транспортной структуры), зоны С1 (санитарно-защитных насаждений), и зоны В (водных акваторий), что является прямым нарушением части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, а также пункта 6 главы 1 части II Правил землепользования и застройки, согласно которым границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Кроме этого, правовые режимы в границах одного земельного участка и регламенты их использования не совместимы, что является нарушением статей 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, статьи 85 Земельного кодекса РФ. Также, при утверждении оспариваемых нормативных актов не было учтено существующее фактическое использование земельного участка с кадастровым номером . В свою очередь цель предоставления земельного участка в аренду не сочетается и не соответствует установленным на участке зонам Па, Т, С1, В, так как размещение производственного объекта – карьера по добыче кирпичных глин противоречит установленным регламентам данных территориальных зон. Кроме этого, на момент формирования участка и до настоящего времени, на спорном земельном участке отсутствует водный объект (река). Просит суд признать противоречащими требованиям Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ и недействующими в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир земельный участок. Участок находится примерно в 780 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, пяти территориальных зон: зоны П (производственная), зоны Па (агропроизводственная), зоны Т (транспортной структуры), зоны С1 (санитарно-защитных насаждений) и зоны В (водных акваторий): решение муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения» в части карты градостроительного зонирования; решение муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741 «Об утверждении Генерального плана Надеждинского сельского поселения» в части схемы планируемого функционального зонирования; обязать муниципальный комитет Надеждинского сельского поселения опубликовать сообщение о решении после его вступления в законную силу в печатном издании, являющимся официальным источником нормативных правовых актов органов Надеждинского муниципального района, а именно в «Ведомости Надеждинского сельского поселения».

До рассмотрения дела по существу, суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

В ходе рассмотрения дела административный истец в лице представителя ФИО6 уточнила исковые требования и просила признать частично недействующим с даты официального опубликования 7 мая 2013 года решение муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения», а именно входящую в его состав в качестве приложения Карту градостроительного зонирования; признать частично недействующим с даты официального опубликования решение муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741 «Об утверждении Генерального плана Надеждинского сельского поселения», а именно входящую в его состав Схему планируемого функционального зонирования; оба вышеуказанных нормативных правовых акта признать недействующими в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир земельный участок. Участок находится примерно в 780 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, пяти территориальных зон: зоны П (производственная), зоны Па (агропроизводственная), зоны Т (транспортной структуры), зоны С1 (санитарно-защитных насаждений) и зоны В (водных акваторий); обязать муниципальный комитет Надеждинского сельского поселения опубликовать сообщение о решении суда по настоящему иску после его вступления в законную силу в печатном издании, являющимся официальным источником нормативных правовых актов органов Надеждинского муниципального района, а именно в «Ведомости Надеждинского сельского поселения».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 поддержала уточненные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, заявлении об уточнении заявленных требований, указав, что у административного истца произошло переименование на ООО «Оптово-распределительный центр «Приморье», ИНН и ОГРН не измены, а также изменилось место регистрации юридического лица.Просила удовлетворить исковые требования административного истца уже с новым наименованием, предоставив учредительные документы.По существу показала, что нарушение прав и законных интересов Общества, как субарендатора спорного земельного участка, выразилось в отнесении его к пяти территориальным (функциональным) зонам П, Па, Т, С1 и В, что влечет изменение вида разрешенного использования данного земельного участка и препятствует его использованию по целевому назначению. Обратила внимание на то, что в настоящее время весь земельный участок входит в состав ТОСЭР «Надеждинская».

Представитель департамента градостроительства Приморского края ФИО8 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями в части незаконности и недействительности нахождения спорного земельного участка в пяти территориальных зонах, ранее представил письменный отзыв на иск. По существу указал, что земельный участок с кадастровым номером расположен в пяти территориальных зонах, что является нарушением части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Спорный земельный участок с момента издания Постановления Правительства РФ от 25 июня 2015 года N 629 расположен на территории опережающего социально-экономического развития, а Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения в свою очередь действуют с 7 мая 2013 года. Из анализа частей 6, 7 Градостроительного кодекса РФ следует, что на спорный земельный участок градостроительные регламенты не устанавливаются, а использование земельного участка определяется уполномоченным органом власти. Действующее градостроительное законодательство не содержит нормы права, которые устанавливает положение о том, что при нахождении земельного участка на территории опережающего социально-экономического развития, ранее установленная правилами землепользования и застройки территориальная зона, до установления границ территории опережающего социально-экономического развития, автоматически прекращают свое существование. Наличие нескольких территориальных зон в полной мере лишает заявителя использовать земельный участок. В отношении оспаривания Генерального плана Надеждинского сельского поселения возражал.

Представитель муниципального комитета Надеждинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил. Ранее предоставил письменный отзыв на иск, согласно которому решение от 29 апреля 2013 года N 741 «Об утверждении Генерального плана Надеждинского сельского поселения» и решение от 6 мая 2013 года N 742 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения» приняты муниципальным комитетом Надеждинского сельского поселения с соблюдением установленного порядка и процедуры, с учётом результатов публичных слушаний в пределах полномочий. При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, и соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объектов. Полагает, что принятие оспариваемых Правил не исключает возможность использования административным истцом спорного земельного участка по целевому назначению.

Представитель Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил. Ранее предоставил письменный отзыв на иск, из которого следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 июня 2015 года N 629 создана территория опережающего социально-экономического развития «Надеждинская» в рамках определенных кадастровых кварталов, в район которых входит и земельный участок с кадастровым номером , используемый заявителем. Таким образом, в силу частей 6, 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ на указанный земельный участок градостроительные регламенты не устанавливаются, в то время как использование земельного участка устанавливается уполномоченными органами. Нахождение спорного земельного участка в пяти территориальных зонах нарушает требования части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Познер И.А., полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

На основании пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и части 20 статьи 14 вышеназванного Федерального закона утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно статье 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

Согласно статье 20 Устава Надеждинского сельского поселения, принятого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 4 декабря 2005 года N 13, муниципальный комитет Надеждинского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Надеждинского сельского поселения. К полномочиям Комитета поселения относятся утверждение генеральных планов Надеждинского сельского поселения, правил землепользования и застройки (подпункт 18 пункта 4 статьи 21 Устава).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).

Как следует из материалов дела, решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741 утвержден Генеральный план Надеждинского сельского поселения, который принят по результатам публичных слушаний 4 апреля 2013 года, заключение публичных слушаний опубликовано в газете «Трудовая слава» 13 апреля 2013 года.

Решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742 утверждены Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, которые опубликованы в издании «Ведомости Надеждинского сельского поселения» 07 мая 2013 года N 7.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых решений муниципальным комитетом Надеждинского сельского поселения соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия представительного органа на принятие муниципального нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Решения муниципального комитета Надеждинского сельского поселения в данной части не оспаривались.

В судебном заседании установлено, что 17 июня 2010 года между Администрацией Надеждинского муниципального района («Арендодатель») и ООО ФИО9 («Арендатор») заключен договор аренды земельного участка , согласно которого Арендодатель предоставил Арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 379490 кв.м., из земель промышленности, транспорта, связи… и иного специального назначения с правом аренды с 1 июня 2010 года по 30 апреля 2059 года, для промышленных целей: под проектирование и строительство карьера по добыче кирпичных глин, расположен: <адрес>.

На основании договора субаренды земельного участка № 1, заключенного между ООО ФИО9 («Арендатор») и ООО «Проектная компания ОРЦ» («Субарендатор») 16 марта 2015 года, Арендатор предоставляет Субарендатору на срок с 6 марта 2015 года по 30 апреля 2059 года на праве субаренды земельный участок с кадастровым номером общей площадью 377088 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; местоположение: <адрес>.

Согласно внесённым в Устав ООО «Проектная компания ОРЦ» изменениям, утверждённым решением Общего собрания участников ООО «Проектная компания ОРЦ» (протокол N 3 от 22 июня 2016 года), Общество переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Оптово-распределительный центр «Приморье».

Из кадастрового паспорта земельного участка, выданного Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю 8 апреля 2010 года следует, что земельный участок с кадастровым номером внесён в государственный кадастр недвижимости 8 апреля 2010 года, отнесён к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения с определением вида разрешенного использования: для промышленных целей: под проектирование и строительство карьера по добыче кирпичных глин.

В судебном заседании установлено, подтверждено сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Надеждинского муниципального района № 458 от 18 февраля 2016 года (фрагмент карты градостроительного зонирования Надеждинского сельского поселения), фрагмента схемы планируемого функционального зонирования генерального плана Надеждинского сельского поселения Надеждинского района Приморского края и не оспаривалось всеми участниками процесса, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир земельный участок. Участок находится примерно в 780 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> находится в пяти территориальных и функциональных зонах: производственной зоне (П), агропроизводственной зоне (Па), зоне транспортной инфраструктуры (Т), зоне санитарно-защитных насаждений (С1), зоне водных акваторий (В) и входит в территорию опережающего социально-экономического развития.

В силу пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципальных образований.

Под территориальным планированием в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В силу пункта 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения должен содержать карту функциональных зон поселения.

Под функциональными зонами понимаются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В силу части 8 указанной статьи земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Следовательно, утверждение в Генеральном плане Надеждинского сельского поселения функциональных зон не соответствующих фактическому использованию территорий не противоречит действующему градостроительному законодательству и не может нарушать права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Суду не представлено доказательств, что установленные Генеральным планом Надеждинского сельского поселения функциональные зоны препятствуют в использовании земельного участка с кадастровым номером в соответствии с его назначением.

При этом необходимо учитывать, что Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающие органы местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку исходя из Главы 3 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план Надеждинского сельского поселения является документом территориального планирования муниципального образования, несет функцию определения назначения территорий исходя из планов развития территории сельского поселения в целом, то есть на её возможное изменение в будущем, и не направлен на фиксацию существующего положения.

Доводы административного истца о том, что решение муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741 «Об утверждении Генерального плана Надеждинского сельского поселения» противоречит положениям Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ не могут быть признаны обоснованными, поскольку не конкретизированы нарушенные нормы права, а ссылка на нарушение части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ и части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ не состоятельна, поскольку положения указанных норм регулируют вопросы, связанные с территориальным зонированием, а не с установлением функциональных зон.

При указанных обстоятельствах, требования ООО «Оптово-распределительный центр «Приморье» о признании недействующим Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741 в части утверждения функционального зонирования, а именно одновременно в производственной зоне, зоне агропроизводственной территории, зоне транспортной инфраструктуры, зоне санитарно-защитных посадок и зоне водных акваторий, в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир земельный участок. Участок находится примерно в 780 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Правила землепользования и застройки, как следует из положений статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Пунктом 6 главы 1 части II Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения установлено, что границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается.

В тоже время, в судебном заседании установлено, что в результате принятия решения муниципальным комитетом Надеждинского сельского поселения «Об утверждении Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения» земельный участок с кадастровым номером оказался расположен в границах пяти территориальных зон: производственной зоне (П), зоне агропроизводственной территории (Па), зоне транспортной структуры (Т), зоне санитарно-защитных посадок (С1) и зоне водных акваторий (В).

Правовой режим указанных зон установлен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, в соответствии с которыми производственная зона (П) определена для размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 метров; зона агропроизводственной территории (Па) определена, в частности, для размещения производственных объектов с незначительным воздействием на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной не более 100 метров; зона транспортной инфраструктуры (Т) предназначена для размещения автомобильных и железных дорог общего и не общего пользования в соответствии с границами полосы отвода, объектов придорожного сервиса, предприятий обслуживающих автодороги, а зона санитарно-защитных посадок (С1) предназначена для озеленения санитарно-защитных зон в интересах защиты здоровья населения, в то время как зона водных акваторий (В) определена для размещения водных объектов (прудов, озер, водохранилищ).

Вышеуказанное свидетельствует о несовместимом правовом режиме земельного участка, находящегося в пяти указанных зонах.

Таким образом, Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения в части установления в границах спорного земельного участка пяти территориальных зон не соответствуют части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим обязательное требование при разработке правил землепользования и застройки и установлении границ территориальных зон обеспечить принадлежность каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, а следовательно, должны быть признаны не действующими.

При этом, признание незаконными (не действующими) в части Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения само по себе не свидетельствует о незаконности Генерального плана Надеждинского сельского поселения в этой же части.

При этом, ссылка административного истца на то, что спорный земельный участок, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 июня 2015 года N 629 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Надеждинская» вошел в состав земель территории опережающего социально-экономического развития, не влияет на законность принятых в 2013 году Генерального плана и Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 года N473-ФЗ (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N473-ФЗ) территория опережающего социально-экономического развития представляет собой часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

В соответствии с частью 3 статьи 9 указанного Федерального закона, в границы территории опережающего социально-экономического развития допускается включать земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Согласно части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N473-ФЗ определено, что в целях обеспечения размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития управляющая компания осуществляет функции в частности по подготовке предложения о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположена территория опережающего социально-экономического развития, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований.

Постановлением Администрации Приморского края от 1 июня 2015 года от 1 июня 2015 года N169-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года N323-па «Об утверждении схемы территориального планирования Приморского края» внесены изменения в схему территориального планирования Приморского края в части включения территории опережающего социально-экономического развития «Надеждинская».

Таким образом, на земельный участок с кадастровым номером , расположенный на территории опережающего социально-экономического развития «Надеждинская», градостроительные регламенты не устанавливаются и использование земельного участка определяется уполномоченным органом власти, а в Генеральный план Надеждинского сельского поселения должны быть внесены соответствующие изменения с соблюдением процедуры, определенной в Федеральном законе от 29 декабря 2014 года N473-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Оптово-распределительный центр «Приморье» к Муниципальному комитету Надеждинского сельского поселения, заинтересованные лица: Департамент градостроительства Приморского края, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о признании Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утвержденного решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741, Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742 не действующими в части – удовлетворить в части.

Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденные решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 6 мая 2013 года N 742, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир земельный участок. Участок находится примерно в 780 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: Приморский <адрес>, пяти территориальных зон: производственной зоны (П), зоны агропроизводственной территории (Па), зоны транспортной инфраструктуры (Т), зоны санитарно-защитных посадок (С1) и зоны водных акваторий (В).

В удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным и недействующим Генерального плана Надеждинского сельского поселения, утвержденного решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 29 апреля 2013 года N 741 ООО «Оптово-распределительный центр «Приморье» отказать.

Сообщение о данном решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании в газете «Ведомости Надеждинского сельского поселения».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева