ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1170/20 от 05.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

К делу № 3а-1170/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Песецкой С.В.

при ведении протокола помощником судьи: <...>

с участием: прокурора: Клетного В.Б.

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению АО «Агрофирма «Кухаривская» к Совету муниципального образования Ейский район Краснодарского края о признании недействующими схемы территориального планирования и генерального плана сельского поселения в части,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Агрофирма «Кухаривская» обратилось в суд с иском к Совету муниципального образования Ейский район Краснодарского края о признании недействующими схемы территориального планирования генерального плана сельского поселения в части.

С учетом уточненных административных исковых требований, административный истец просил суд признать недействующим со дня своего утверждения схему территориального планирования муниципального образования Ейский район, утвержденную Решением Совета муниципального образования Ейский район от 26.05.2011 г. № 526 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район (с учетом корректировок, принятых Решением Совета МО Ейский район от 29.01.2014 № 158) в части проектируемой грузовой автомобильной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дороги Краснодар - ст. Должанская.

Признать недействующим со дня своего утверждения Генеральный план Кухаривского сельского поселения Ейского района, утвержденный Решением Совета муниципального образования Ейский район № 27 от 20.12.2012 г. (с учетом корректировок, принятых Решением Совета МО Ейский район № 161 от 29.01.2014 года) в части 1) проектируемой грузовой автомобильной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дороги Краснодар - ст. Должанская.

В обоснование заявленных требований указано, что схема территориального планирования не соответствует схеме территориального планирования Краснодарского края, Российской Федерации. В результате принятия оспариваемых нормативных правовых актов административный истец лишен возможности выкупить используемые им на праве аренды земельные участки с кадастровыми номерами <...>

В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности ФИО1 административные исковые требования поддержал.

Представители административного ответчика и заинтересованного лица просили в иске отказать.

Прокурор Клетной В.Б. в судебном заседании указал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку Схемой территориального планирования Краснодарского края не предусмотрено строительство грузовой автомобильной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), проектируемой железной дороги Краснодар - Моревка.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как видно из материалов дела, административный истец является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами <...> расположенных по адресу: <...>

Административный истец указывает, что схема территориального планирования не соответствует схеме территориального планирования Краснодарского края, Российской Федерации. В результате принятия оспариваемых нормативных правовых актов административный истец лишен возможности выкупить земельные участки с кадастровыми номерами <...>

Проверяя полномочия Совета муниципального образования Ейский район Краснодарского края на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, а также соблюдение порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.

26 мая 2011 года, в целях обеспечения градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на территории муниципального образования Ейский район, руководствуясь градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ейский район, Советом муниципального образования Ейский район было вынесено Решение за № 526 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район».

29 января 2014 года Решением Света муниципального образования Ейский район № 158 «Об утверждении корректировки схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район Краснодарского края», были внесены изменения в схему территориального планирования.

Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район была разработана ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края» по заказу администрации муниципального образования Ейский район, на основании муниципального контракта № 252 от 09 июля 2008 года.

Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район выполнена в соответствии с положениями и требованиями: Градостроительного Кодекса Российской Федерации, СНиПа 2.07.01. - 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных постановлением законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 года № 1381-П, санитарных, противопожарных и других норм проектирования.

Территориальное планирование муниципального образования Ейский район осуществлялось посредством разработки и утверждения схемы территориального планирования, которая согласована в порядке, установленном статьями 20 и 21 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Согласно статье 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

Согласно ст. 24 Устава муниципального образования Ейский район Краснодарского края органом, наделенным полномочиями по утверждению генерального плана муниципального образования, является Совет муниципального образования Ейский район Краснодарского края.

Таким образом, оспариваемый нормативно-правовой акт принят органом местного самоуправления, имеющим полномочия на их принятие.

Процедура принятия и опубликования Генерального плана Кухаривского сельского поселения Ейского района Краснодарского края соблюдена, проведены публичные слушания, получено положительное заключение по согласованию проекта генерального плана.

Генеральный план и схема территориального планирования опубликованы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в сети Интернет.

С учетом изложенного процедура подготовки и утверждения Генерального плана и схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район выполнена в соответствии с градостроительным законодательством.

Данные обстоятельства представителем административного истца в судебном заседании не оспаривались.

В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Как указано в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Суд полагает, что оспариваемые административным истцом положения Генерального плана и схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район, утвержденной Решением Совета муниципального образования Ейский район от 26.05.2011 г. № 526, не соответствуют нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не отвечают требованиям определенности.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи1 ГрК РФ градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи9 ГрК РФ).

Устойчивое развитие территорий согласно пункту 3 статьи1 ГрК РФ - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Документы территориального планирования в силу ст.9 ГрК РФ подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2)документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Из материалов дела усматривается, что между администрацией Ейского района (арендодатель) и ООО «Агрофирма «Кухаривская» (в настоящее время АО «Агрофирма «Кухаривская») (арендатор) заключен договор от 16.04.1998 г. № 23 аренды земельных угодий общей площадью 583 га, находящихся в государственной собственности.

16 октября 2008 года было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого права и обязанности по данному договору аренды перешли к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, предметом договора аренды являются земельные участки с кадастровыми номерами <...>, расположенные по адресу: <...>

Административный истец обратился в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о выкупе земельных участков, однако в этом АО «Агрофирма «Кухаривская» было отказано ввиду пересечения земельных участков проектируемыми объектами: проектируемой грузовой автомобильной дорогой Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дорогой Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дорогой Краснодар - ст. Должанская.

Исходя из схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район, утвержденной Решением Совета муниципального образования Ейский район от 26.05.2011 г. № 526 на земельные участки с кадастровыми номерами <...>, расположенные по адресу: <...> установлены градостроительные ограничения: через земельные участки проходит проектируемая автомобильная дорога регионального значения, проектируемая железная дорога, проектируемая автомобильная дорога местного значения.

Однако, в ходе судебного разбирательства установлено следующее.

На основании части 11 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Однако с момента утверждения Кухаривского сельского поселения Ейского района и схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район, никто не обращался за согласованием проектной документации на строительство указанных объектов.

Федеральным дорожным агентством (РОСАВТОДОР), как уполномоченным органом федеральной исполнительной власти, решений о подготовке документации по планировке территории для строительства проектируемой автомобильной дороги регионального значения, проектируемой железная дорога, проектируемой автомобильной дорога местного значения на земельных участках с кадастровыми номерами <...>, не принимались.

В схему территориального планирования Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 384-р, не включено строительство проектируемой грузовой автомобильной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дороги Краснодар - ст. Должанская.

Действующая схема территориального планирования Краснодарского края также не содержит в себе сведений о проектируемой грузовой автомобильной дороге Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дороге Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дороги Краснодар - ст. Должанская.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план и схема территориального планирования муниципального образования Ейский район в оспариваемой административным истцом части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Схеме территориального планирования Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 384-р, Схеме территориального планирования Краснодарского края, утвержденной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 г. № 438, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.

В связи с вышеизложенным, административные исковые требования АО «Агрофирма «Кухаривская» подлежат удовлетворению в полном объеме, а нормативные правовые акты - признанию недействующими в оспариваемой части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

В соответствии с 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемые акты применялись, суд полагает необходимым признать их недействующими с момента вступления в силу настоящего решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования АО «Агрофирма «Кухаривская» к Совету муниципального образования Ейский район Краснодарского края о признании недействующими схемы территориального планирования и генерального плана сельского поселения в части - удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу:

Схему территориального планирования муниципального образования Ейский район, утвержденную Решением Совета муниципального образования Ейский район от 26.05.2011 г. № 526 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район (с учетом корректировок, принятых Решением Совета МО Ейский район от 29.01.2014 № 158) в части проектируемой грузовой автомобильной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дороги Краснодар - ст. Должанская.

Генеральный план Кухаривского сельского поселения Ейского района, утвержденный Решением Совета муниципального образования Ейский район № 27 от 20.12.2012 г. (с учетом корректировок, принятых Решением Совета МО Ейский район № 161 от 29.01.2014 года) в части 1) проектируемой грузовой автомобильной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 2) проектируемой железной дороги Краснодар - Моревка (в случае строительства грузового порта в ст-це Камышеватской), 3) проектируемой межпоселковой автомобильной дороги Краснодар - ст. Должанская.

Обязать Совет муниципального образования Ейский район принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения законодательства в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков.

Обязать Совет муниципального образования Ейский район опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Совета муниципального образования Ейский район, а также разместить на официальном сайте Совет муниципального образования Ейский район.

Сообщить суду и АО «Агрофирма «Кухаривская» в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 12 октября 2020 года.

Судья: