ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1182/2021 от 06.10.2020 Московского областного суда (Московская область)

3а-1182/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

06 октября 2020 года <данные изъяты>

<данные изъяты>

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,

с участием прокурора <данные изъяты> прокуратуры Ищенко Е.И.,

при секретаре Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-1182/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <данные изъяты>, С. Д. городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Постановления Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в той части в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, об отнесении указанного земельного участка к территориальной зоне Ж-2; о признании недействующим Решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении внесения изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>» в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> функциональной зоны СХ-3, об установлении функциональной зоны Ж-2,

у с т а н о в и л:

ФИО2 городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены изменения в Генеральный план городского округа <данные изъяты>.

Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>.

ФИО1 обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановление Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в той части в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д. Курганье.

В целях восстановления положения, существовавшего до нарушения права, истец просит также признать недействующими Правила землепользования и застройки в части неотнесения в градостроительном регламенте указанного земельного участка к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-2) и отнести его к указанной зоне, а также признать недействующим решение С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении внесения изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>» в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д. Курганье функциональной зоны СХ-3 с основным видом разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, и в части неустановления в отношении земельного участка истца функциональной зоны застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2) и установить для него указанную зону.

В обоснование заявленных требований, ссылаясь на противоречие оспариваемых нормативных правовых актов положениям статей 77 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от <данные изъяты> N 122-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д. Курганье, относящегося к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства.

На обращение истца в администрацию с уведомлением о начале строительства жилого дома им получен отказ о невозможности размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в связи с включением земельного участка Правилами землепользования и застройки городского округа <данные изъяты> в территориальную зону СХ-3, градостроительным регламентом которой не предусмотрено строительство жилых домов.

В обоснование требований истец указывает, что на момент приобретения земельного участка <данные изъяты> для целей строительства ранее действующими Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>, участок относился к зоне жилой застройки (Ж-2).

Безосновательное, по мнению истца, изменение территориальной и функциональной зоны с Ж-2 на СХ-3 нарушает его права на использование земельного участка в соответствии с назначением, в том числе в целях строительства жилого дома.

Исходя из того, что принадлежащий истцу земельный участок находится в границах населенного пункта-<данные изъяты>, к нему не может применяться ВРИ с ко<данные изъяты>.16, относящийся исключительно к полевым участкам, находящимся за пределами границ населенного пункта. В связи с изложенным, к земельном участка истца должен быть применим код ВРИ 2.2, однако, принятыми ПЗЗ данный ВРИ не установлен ни в качестве основного, ни в качестве вспомогательного использования, что приводит к невозможности осуществления административным истцом прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества в полном объеме, существенно ограничивает возможности использования земли.

В судебном заседании представители административного истца ФИО3, ФИО4, действующие по ордеру и по доверенности, поддержали административный иск в полном объеме.

Представитель административных ответчиков С. Д. городского округа <данные изъяты>, Администрации городского округа <данные изъяты>ФИО5, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования административного истца не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск. Пояснила, что оспариваемые в части решение и постановление приняты С. Д. и Администрацией в рамках их компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативных правовых актов не противоречат действующему федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Пояснила, что согласно Генеральному плану городского округа <данные изъяты> и Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в зоне СХ-3, то есть к зоне объектов сельскохозяйственного производства, имеет код ВРИ 1.16 для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках (0% застройки), не предусматривающей возведение объектов капитального строительства. При принятии Правил землепользования и застройки и отнесении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к территории СХ-3 было учтено фактическое землепользование, так как участок административного истца был образован путем выдела из ранее образованного (исходного) земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с категорией земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. На момент приобретения административным истцом земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> он также имел вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, тем самым административному истцу было известно о его назначении при его первичном предоставлении. Таким образом, в силу нахождения земельного участка в границах населенного пункта и учитывая, что Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки установлена функциональная зона объектов сельскохозяйственного производства (СХ 3) как в границах населенных пунктов так и за их пределами, которая включает территории объектов сельскохозяйственного назначения, что соответствует требованиям градостроительного законодательства, в связи с чем законные права и интересы административного истца не нарушены. Полагала, что препятствий в использовании земельного участка для создания крестьянского хозяйства не имеется, при этом в изменении вида разрешенного использования на «для ведения личного подсобного хозяйства» с учетом территориальной зоны СХ-3 Управлению Росреестра по <данные изъяты> следовало отказать.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>ФИО6, действующий по доверенности, в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении исковых требований административного истца. Пояснил, что согласно градостроительному регламенту территориальной зоны СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства) правил землепользования и застройки, утвержденных решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, среди основных видов разрешенного использования был вид- для ведения личного подсобного хозяйства, код ВРИ- 1.16, минимальный размер земельного участка- 500 кв.м., максимальный размер земельного участка- 3 000 кв.м., процент застройки-0%. В соответствии с описанием вида разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от <данные изъяты><данные изъяты>, вид разрешенного использования с ко<данные изъяты>.16 подразумевает под собой производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. ФИО2<данные изъяты><данные изъяты> были утверждены изменения в Генеральный план городского округа <данные изъяты>, согласно которым земельный участок истца был отнесен к функциональной зоне СХ-3 (зона объектов сельскохозяйственного производства). Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> были утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, согласно которым земельный участок истца остался в территориальной зоне СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства). Поскольку первоначальный земельный участок выделялся для сельскохозяйственного производства, административный истец приобрел земельный участок с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства с кодом значения 1.16, что не предусматривает застройку, отсутствовали основания для отнесения земельного участка к иным зонам.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административных ответчиков, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшей, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от <данные изъяты> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 24, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

С. Д. городского округа <данные изъяты> является представительным органом, который наделен полномочиями по утверждению Генерального плана городского округа <данные изъяты>.

<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ в <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О Генеральном плане развития <данные изъяты>» введена статья 16.1, в соответствии с которой Правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией муниципального образования <данные изъяты> (часть 1). Правила землепользования и застройки муниципальных образований подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в срок до <данные изъяты> без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией (часть 2).

Администрация городского округа <данные изъяты> является органом местного самоуправления, который наделен полномочиями по утверждению Правила землепользования и застройки городского округа <данные изъяты>.

ФИО2 городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены изменения в Генеральный план городского округа <данные изъяты>.

Указанное решение опубликовано в официальном печатном издании - информационном вестнике <данные изъяты> (105-108) 2019 года часть 3.

Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>.

Указанное постановление опубликовано в официальном печатном издании - призыв <данные изъяты> от <данные изъяты> (priziv.online).

Согласно ст. 22 Устава городского округа Домодедово структуру органов местного самоуправления городского округа составляют С. Д. городского округа, глава городского округа, администрация городского округа, Счетная палата городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 23 ФИО7 городского округа является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа.

В силу ст. 36 Устава Администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <данные изъяты>.

В силу ст. 56 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Для официального опубликования (обнародования) муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, в течение трех дней с момента их подписания представляются в информационный вестник С. Д. и администрации городского округа Домодедово и опубликовываются в указанном печатном средстве массовой информации в течение семи дней.

Представителем административных ответчиков представлены доказательства соблюдения процедуры проведения публичных слушаний, из которых следует, что публичные слушания были проведены в соответствии со статьями 24,32 Градостроительного кодекса РФ.

С учетом установленных обстоятельств, оспариваемые в части нормативные правовые акты были приняты в пределах полномочий С. Д. городского округа Домодедово, опубликованы, надлежащим образом доведены до всеобщего сведения и вступили в законную силу в соответствии с федеральным законодательством и статьей 56 Устава городского округа Домодедово и не оспаривается административным истцом по порядку его принятия и вступления в действие.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Функциональные зоны пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ).

Из системного анализа названных положений ГрК РФ следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.

В данном случае Генеральным планом установлена функциональная зона объектов сельскохозяйственного производства (СХ 3) как в границах населенных пунктов, так и за их пределами, которая включает территории объектов сельскохозяйственного назначения, выращивания сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, хранения и переработки сельхозпродукции.

Таким образом, само по себе установление Генеральным планом функциональной зоны СХ-3 в отношении участка истца с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства не противоречит приведенным нормам градостроительного законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о признании недействующим решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> о внесении изменений в Генеральный план городского округа Домодедово в части установления в отношении спорного участка функциональной зоны СХ-3 с основным видом разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта не имеется.

Между тем градостроительное зонирование в отношении территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-3 не отвечает принципу законности и правовой определенности.

Устанавливая градостроительным регламентом основные виды разрешенного использования земельных участков, входящих в территориальную зону СХ-3, ответчик не учел фактическое землепользование, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 36, ч.ч. 9, 10 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а также ст. 85 Земельного кодекса РФ.

Градостроительное зонирование ГрК РФ определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 85 ЗК РФ, частями 1, 9, 10 статьи 35 ГрК РФ в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), и зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Оспариваемыми в настоящем деле Правилами землепользования и застройки установлен градостроительный регламент зоны сельскохозяйственного производства СХ-3, которая установлена для ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения деятельности фермерских хозяйств, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целее, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе, для размещения объектов капитального строительства, необходимых для сельскохозяйственного производства. К основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесено ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от <данные изъяты> N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее также - Закон о личном подсобном хозяйстве).

В соответствии со статьей 2 Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ. ФИО8 земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Таким образом, федеральным законодателем определен различный правовой режим в отношении земельных участков в зависимости от их расположения в границах населенного пункта либо за пределами населенного пункта.

В нарушение приведенных норм Правилами землепользования и застройки в градостроительном регламенте зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 к основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесены ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства в том числе и для земельных участков, включенных в границы населенных пунктов.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки городского округа Домодедово не соответствуют градостроительному и земельному законодательству; нарушают права административного истца, ограничивая его право на использование земельного участка в соответствии с назначением.

При таких обстоятельствах требования административного истца в части признании недействующим Постановления Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в той части в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д. Курганье подлежат частичному удовлетворению.

Оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.

Оснований для признания недействующими Правил землепользования и застройки в части неотнесения в градостроительном регламенте земельного участка истца к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-2) и отнесения земельного участка к указанной зоне, а также признания недействующим решения С. Д. городского округа Домодедово от <данные изъяты><данные изъяты> о внесении изменений в Генеральный план городского округа Домодедово в части неустановления в отношении земельного участка истца функциональной зоны застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2) и установления для него указанной зоны не имеется, поскольку суд не вправе вторгаться в нормотворческую деятельность органов местного самоуправления по осуществлению градостроительной деятельности и возлагать на них обязанность принять нормативный правовой акт в определенной судом редакции.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд признает его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление ФИО1 к Администрации городского округа <данные изъяты>, С. Д. городского округа <данные изъяты> удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановление Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.

В удовлетворении остальной части иска ФИО1 – отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Администрации городского округа <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Е. Невейкина

Дата изготовления мотивированного решения<данные изъяты> года