УИД 27OS0000-01-2020-000228-90
Дело № 3а-11/2021
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 января 2021 года город Хабаровск
Хабаровский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Е.А.Бузыновской,
при секретаре П.С.Бритовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джабаровой А.Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, министерству имущественных отношений Хабаровского края о признании кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
В административном исковом заявлении, предъявленном к министерству имущественных отношений Хабаровского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, Джабарова А.Г. оспаривает кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый №. Обосновывая свои требования, административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Хабаровского края от 11.11.2019 года № 103 была утверждена кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 01.01.2019 года в размере 64 347 259,61 рублей, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесены соответствующие сведения. Владея объектом недвижимости на праве собственности, он является плательщиком налога на имущество физических лиц, базовая ставка которого определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения. Поэтому размер кадастровой стоимости нежилого помещения влияет на его имущественные права. Джабарова А.Г. просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года, который составляет 48 884 202 рубля.
Определением суда от 01.12.2020 года к участию в деле привлечено заинтересованное лицо администрация городского округа «Город Хабаровск».
В судебном заседании представитель административного истца Авгусманова М.В. поддержала заявленные требования, в обоснование которых сослалась на обстоятельства, какие изложены в административном исковом заявлении.
Административный истец Джабарова А.Г., представители административных ответчиков министерства имущественных отношений Хабаровского края и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, заинтересованного лица администрации г. Хабаровска, уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания путем направления определения о принятии административного иска к производству суда и возбуждении административного дела, судебного извещения о дате и месте проведения судебного заседания, а также путем размещения сведений о дате и времени судебного разбирательства на официальном сайте Хабаровского краевого суда, в судебное заседание не явились. Исходя из положений частей 8, 9 статьи 96, статьи 150, части 6 статьи 226, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ, и учитывая, что явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела по существу, суд, признав причину неявки неуважительной, провел судебное заседание в их отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 07.10.2016 года на кадастровый учет поставлен объект недвижимости, кадастровый №, наименование – помещение, назначение - нежилое, площадь 1899,5 кв.м., адрес<адрес>. Право собственности Джабаровой А.Г. зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 19.10.2016 года (номер регистрации №).
В части 1 статьи 399, статье 400, части 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ указано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе: здания, строения, сооружения, помещения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (статьи 402, 403 Налогового кодекса РФ).
Решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 года № 571 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа «Город Хабаровск» установлен и введен на территории городского округа «Город Хабаровск» налог на имущество физических лиц, определены налоговые ставки, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения к отдельным категориям налогоплательщиков. Налоговая база определяется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса РФ.
Приказом министерства имущественных отношений Хабаровского края от 11.11.2019 года № 103 (принятом в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке») утверждены результаты определения кадастровой стоимости по стоянию на 01.01.2019 года, полученные по итогам проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Хабаровского края, в том числе объекта недвижимости с кадастровым номером № в размере 64 347 259,61 рублей (таблица 66, порядковый №). Сведения о кадастровой стоимости объекта внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10.02.2020 года, она подлежит применению с 01.01.2020 года.
Как указано в частях 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее по тексту Закона о государственной кадастровой оценке), результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость, физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.
Джабарова А.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения. Поэтому она имеет самостоятельный правовой интерес в оспаривании кадастровой стоимости находящегося в её собственности нежилого помещения.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, независимо от вида определяемой стоимости, является отчет об оценке объекта недвижимости.
Отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки изложены в статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в Федеральном стандарте оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года № 254.
Оценка рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 27:23:0040686:297 произведена оценщиком К.А. Селивановым, состоящим в трудовых отношениях с ООО «Бизнес аудит оценка» (оценщик с 13.12.2007 года является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» (регистрационный №), имеет стаж работы в оценочной деятельности 15 лет; имеет высшее профессиональное образование по специальности «Антикризисное управление», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости»; профессиональная деятельность застрахована), о чем 29.10.2020 года составлен отчет об оценке № 387/2020-2.
Изучив содержание отчета об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ФСО № 3. В нем указаны: дата составления и порядковый номер; основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки; сведения о заказчике оценки и об оценщике, проводившем оценку, фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты, и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков; цель оценки. Отчет пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, подписан оценщиком, который провел оценку, и руководителем юридического лица, с которым оценщик состоит в трудовых отношениях. Рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № определена по состоянию на 01.01.2019 года - на ту же дату определена и кадастровая стоимость этого объекта недвижимости, что соответствует требованиям статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке.
Итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчета стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке. Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке (пункты 6, 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки. Подходы и требования к проведению оценки 1 (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года № 256).
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).
В отчете должно быть описано обоснование выбора используемых подходов к оценке и методов в рамках каждого из применяемых подходов, приведена последовательность определения стоимости объекта оценки, а также приведены соответствующие расчеты (подпункт «и» пункта 8 ФСО № 3).
В отчете об оценке от 29.10.2020 года № 387/2020-2 указано, что для определения рыночной стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером № оценщик применил затратный подход, в рамках которого использовал метод сравнительной единицы, исходя из того, что для использования этого метода имеются все необходимые данные, в то время как для использования других методов отсутствует необходимая достоверная информация (сметные расчеты строительства, поэлементная (фундамент, стены, крыша) разбивка затрат на создание объектов недвижимости). От использования иных методов оценки в рамках затратного подхода, от применения сравнительного и доходного подходов оценщик отказался, подробно обосновав в отчете причины отказа (страницы 46-48, 66-69 отчета).
Под затратным подходом понимается совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний (пункты 18, 19, 20 ФСО №1).
Как указано в пункте 24 ФСО № 7 при применении затратного подхода оценщик учитывает следующие положения: а) затратный подход рекомендуется применять для оценки объектов недвижимости - объектов капитального строительства, но не их частей, например жилых и нежилых помещений; б) затратный подход целесообразно применять для оценки недвижимости, если есть возможность корректной оценки функционального и внешнего (экономического) устареваний объектов капитального строительства; в) его рекомендуется использовать при низкой активности рынка, когда недостаточно данных, необходимых для применения сравнительного и доходного подходов к оценке, а также для оценки недвижимости специального назначения и использования, в отношении которой рыночные данные о сделках и предложениях отсутствуют.
В общем случае стоимость объекта недвижимости, определяемая с использованием затратного подхода, рассчитывается в следующей последовательности: - расчет затрат на создание (воспроизводство или замещение) объектов капитального строительства; - определение прибыли предпринимателя; -определение износа и устареваний; - определение стоимости объектов капитального строительства путем суммирования затрат на создание этих объектов и прибыли предпринимателя и вычитания их физического износа и устареваний (подпункт «г» пункта 24 ФСО №7).
Расчет затрат на создание объектов капитального строительства производится на основании: - данных о строительных контрактах (договорах) на возведение аналогичных объектов; - данных о затратах на строительство аналогичных объектов из специализированных справочников; - сметных расчетов; - информации о рыночных ценах на строительные материалы; - других данных (подпункт «е» пункта 24 ФСО №7).
Затраты на создание объектов капитального строительства определяются как сумма издержек, входящих в состав строительно-монтажных работ, непосредственно связанных с созданием этих объектов, и издержек, сопутствующих их созданию, но не включаемых в состав строительно-монтажных работ. Для целей оценки рыночной стоимости недвижимости величина прибыли предпринимателя определяется на основе рыночной информации методами экстракции, экспертных оценок или аналитических моделей с учетом прямых, косвенных и вмененных издержек, связанных с созданием объектов капитального строительства. Величина износа и устареваний определяется как потеря стоимости недвижимости в результате физического износа, функционального и внешнего (экономического) устареваний. При этом износ и устаревания относятся к объектам капитального строительства, относящимся к оцениваемой недвижимости (подпункты «ж», «з», «и» пункта 24 ФСО №7).
Материалы дела (технический паспорт, выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости) свидетельствуют, что нежилое помещение с кадастровым номером № (инвентарный номер №) является частью нежилого шестиэтажного здания (один из них подвал), общей площадью 11 822,5 кв.м. (кадастровый №) - Комплекса бытового обслуживания населения, со встроенными торговыми помещениями. На дату оценки – 01.01.2019 года, здание используется в качестве торгово-развлекательного центра «Горизонт». Здание оборудовано пассажирскими и грузовыми лифтами, эскалаторами, подсобными и техническими помещениями. Торговые площади занимают 6782,5 кв.м., состоят из функциональных помещений площадью от 20,6 кв.м. до 578, 1 кв.м.. В подвале располагается торговый зал площадью 1356,3 кв.м.. На пятом этаже находится четыре кинозала от 92,5 кв.м. до 180 кв.м. и зона отдыха площадью 112,1 кв.м.. Объект имеет центральное отопление и горячее водоснабжение, центральные водопровод, водоотведение, обеспечивается электроэнергией, оборудован вентиляцией. Имеет подсобные помещения и необходимую для его функционирования инфраструктуру (санузлы, камеры забора воздуха, бытовые комнаты, иные подсобные помещения, холлы лифтов, и т.д.). Все имеющиеся инженерные системы и коммуникации подключены, исправны и функционируют. Здание и прилегающая к нему территория оснащены системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, автоматической системой пожаротушения и дымоудаления. Дороги, ведущие к объекту оценки, находятся в хорошем состоянии.
В качестве аналога оценщиком выбраны объекты: основное здание - Магазин универсальный от 4 до 6 этажей, класс конструктивной системы – КС-6, класс качества – Эконом; подвал - подвал бытового назначения, глубиной до 5 м, с креплением котлована, строительный объем – свыше 4500 куб.м.. Для подбора аналогов использован «Сборник укрупненных показателей стоимости строительства». «Общественные здания. Укрупненные показатели стоимости строительства. В уровне цен на 01.01.2016 г., для условий строительства в Московской области», Россия. Серия «Справочник оценщика.», под редакцией Табакова С.А., Дидковской А.В.,-М.: ООО «КО-Инвест», 2016. -518с., раздел 3.8 (объект ru03.08.000.0090), и сборник «Стоимостные коэффициенты по элементам зданий». Приложение к изданиям КО-Инвест 2016 серии «Справочник оценщика» для условий строительства в Московской области».
Используя стоимостные показатели, представленные в используемых им сборниках, оценщик, в соответствии с принятыми допущениями, произвел промежуточный расчет (1-й этап) по определению рыночной стоимости нежилого здания, площадью 11 822,5 кв.м., (кадастровый №) - Комплекса бытового обслуживания, с последующим выделением рыночной стоимости оцениваемого объекта (2-й этап) – объекта капитального строительства, площадью 1899,5 кв.м., пом. V(2-11, 14-38); отм.+22,00(2-6). Согласно произведенным расчетам по основному объекту показатель стоимости замещения в целом по объекту в рублях на принятую единицу измерения составил 4 527,37 рублей на 1 куб.м.. По подвалу бытового назначения показатель стоимости замещения в целом по объекту в рублях на принятую единицу измерения составил 8 205 рублей на 1 куб.м. (страницы 47-51).
Исходя из того, что объекты-аналоги имеют некоторое несоответствие объекту оценки по объемно-планировочным и конструктивным параметрам, регионально-экономическим, природно-климатическим и местным условиям осуществления строительства (справочные показатели по объектам-аналогам рассчитаны на районы с расчетной зимней температурой -30С), оценщик ввел поправки, как в абсолютном выражении, так и в виде корректирующих коэффициентов, что позволило скорректировать величину полной восстановительной стоимости как в целом по зданию, так и в разрезе основных конструктивных элементов, видов работ и инженерных систем здания.
Поправки в стоимости на 1 единицу измерения были внесены: «на различие в конструктивных элементах» - для основного здания (материал наружных стен) – 52,71 руб./куб.м., для подвала (отделка) – 188,43 руб./куб. м.;
«на различие в высоте этажа» - для основного здания 69,21 руб./куб.м. для 1/5 основного строения; «на различие в прочности грунта» - понижающий коэффициент к удельному показателю стоимости основного здания – минус 43,65 руб./куб.м., для конструктивного элемента «фундаменты» - минус 174,50 руб/куб.м..
Поправки в виде корректирующих коэффициентов внесены к стоимости всего здания: регионально-экономическая - для основного здания – 1,090, для подвала -1,091; на изменение цен в строительстве после даты издания справочника, после 01.01.2016 года, - для основного здания и подвала – 1,127.
Величина прибыли предпринимателя определена по методике, предложенной в монографии: Экономика и менеджмент недвижимости (автор Озеров Е.С.), которая учитывает, что начальные вложения средств обычно не превышают 30% от стоимости объекта, а типичные сроки строительства для подавляющего большинства объектов не превышают 2-х лет. Величина прибыли предпринимателя, полученная по этой методике, должна удовлетворять принципу: инвестировать средства в новое строительство имеет смысл лишь в том случае, если прибыль от строительного проекта будет не меньше, чем прибыль от альтернативного проекта, имеющего тот же уровень риска и ту же продолжительность, что и новое строительство. Прибыль предпринимателя определена в размере 9,3%.
Расчет стоимости нового строительства был произведен с помощью сборника УПСС и составил 406 655 975 рублей (таблица 5.4, 5.5 на странице 57).
Оценщик определил величину физического износа на основании данных о технических и физических характеристиках объекта оценки, представленных в документах об объекте. Имеющая информация показала, что техническое состояние торгово-развлекательного центра «Горизонт» (основное здание) на 01.01.2019 года является в целом «очень хорошим». Определяя физический износ методом хронологического возраста, оценщик пришел к выводу, что он равен величине 10%. Так как подвал, согласно Приложению к Сборникам КО-Инвест, не имеет деления на конструктивные элементы, и по данным визуального осмотра и технического паспорта, это помещение имеет сопоставимое техническое состояние с основным строением, то размер физического износа подвала сопоставим с физическим износом основного здания, и принимается в размере 10%. Определяя физический износ экспертным методом, оценщик также исходил из того, что рассчитанный им износ здания попадает в диапазон значений шкалы экспертных оценок для определения величины физического износа для состояния «очень хорошее» - от 5% до 15%, то в дальнейшем расчете применяется значение физического износа, определенное методом хронологического возраста – 10%.
Оценщик пришел к выводу, что функциональное устаревание здания отсутствует. Его вывод основывался на том, что здание построено в 2015 году в соответствии с современными требованиями и нормами строительства, с применением современных строительных и отделочных материалов. На момент оценки здание соответствует всем критериям, предъявляемым к объектам такого рода, и обладает всеми необходимыми для эксплуатации его по назначению инженерными системами.
Экономическое устаревание, которое выражается в снижении функциональной пригодности недвижимости, вызванном внешними по отношению к ней негативными факторами (общим упадком района, неудачным местоположением объекта и т.д.) оценщик определял методом капитализации потери дохода, относящегося к внешнему воздействию. При этом им учтено, что транспортная доступность объекта отличная, он находится в оценочной зоне, в которой могут быть размещены объекты федерального, регионального и местного значения. Но, поскольку с 2013 года степень загруженности офисно-торговой недвижимости значительно снизилась (средний процент недогрузки высококлассной торговой недвижимости на активном рынке составляет 11,6 %), что отражено в «Справочнике оценщика недвижимости – 2018», Офисно-торговая недвижимость и сходные типы объектов, текущие и прогнозные характеристик рынка для доходного подхода, Нижний Новгород, 2018, ред. Лейфера Л.А.», то экономическое устаревание рассчитано в процентном отношении от недозагрузки при даче в аренду коммерческой недвижимости в среднем по данным рынка г.Хабаровска, и составило в денежном выражении 61 734 793 рубля.
С учетом всех внесенных поправок и корректирующих показателей, затрат на замещение основного здания, с учетом износа и устареваний, определены в размере 304 255 584 рублей. Используя полученные значения, оценщик определил итоговую рыночную стоимость объекта оценки – нежилого помещения, кадастровый №, находящегося по адресу: <адрес>, в размере 48 884 202 рублей.
Содержание отчета об оценке от 29.10.2020 года № 387/2020-2 позволяет сделать вывод, что он подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта оценки. Оценщиком проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки. Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости. Документ содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений. В отчете изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки, имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток. Отчет об оценке выполнен в соответствии с заданием на оценку. Содержание отчета изложено четко и ясно, не допускает неоднозначного толкования полученных результатов и не вводит в заблуждение.
В силу статьей 2, 12 Федерального закона от 29.06.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Лица, участвующие в деле, содержание отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки не оспаривали, нарушений при составлении отчета, которые могут существенно повлиять на размер рыночной стоимости объекта капитального строительства – нежилое помещение с кадастровым номером 27:23:0040686:297 в судебном заседании не установлено, поэтому суд считает, что рыночная стоимость объекта оценки определена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При таком положении заявленные административным истцом требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости в результате оспаривания до 01 января 2023 года результатов определения кадастровой стоимости применяются с 1 января года, в котором в суд подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть 4 статьи 6 Федеральный закон от 31.07.2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости Джабарова А.Г. обратилась в суд 13.11.2020 года. Ранее в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости она не обращалась. Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости объекта недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10.02.2020 года и применяется с 01.01.2020 года. Поэтому установленная судом кадастровая стоимость действует с 01.01.2020 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта, установленной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Джабаровой А.Г. о признании кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости, наименование – помещение, назначение – нежилое, площадь 1899,5 кв.м., адрес: <адрес> кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 48 884 202 рублей.
Дата обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости – 13 ноября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд апелляционной инстанции – судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Хабаровский краевой суд.
Решение в окончательной форме принято 02 февраля 2021 года.
Судья краевого суда Е.А. Бузыновская