РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московская область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи СмышляевойО. В., при секретаре Белохвостиковой А.И., с участием прокурора Яременко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-937/2021 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к ФИО3, Совету депутатов городского округа Власиха Московской области о признании недействующим с момента принятия решений Совета депутатов городского округа Власиха, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с административным иском к вышеуказанным ответчикам о признании недействующими с момента принятия решений Совета депутатов городского округа Власиха. ФИО1 обратилась в суд с административным иском к вышеуказанным ответчикам о признании недействующими с момента принятия решений Совета депутатов городского округа Власиха. Определением Московского областного суда от <данные изъяты> административные дела объединены в одно производство. В обоснование требований истцы указали, что ФИО2 проживает на территории городского округа Власиха, имеет постоянную регистрацию по месту проживания на территории городского округа. ФИО1 является депутатом фракции КПРФ в Совете депутатов городского округа Власиха третьего созыва. 24.12.2020 года проведено внеочередное заседание Совета депутатов по адресу: <...>, здание администрации го Власиха. Исходя из проекта повестки заседание проводилось с применением системы видеоконференц-связи. Фактически в заседании присутствовали 5 депутатов. По проекту повестки основными докладчиками на заседании были ФИО3, ФИО4 и ФИО5, которые личного участия в заседании не принимали. Несмотря на отсутствие кворума на заседании Совета депутатов 24.12.2020 года, на официальном сайте администрации городского округа Власиха Московской области размещена информация о принятии Решений Совета депутатов: от 24 декабря 2020 г. № 158/45 О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; от 24 декабря 2020 г. № 158/46 О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19 декабря 2019 года № 145/54 «О бюджете I городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Родов» с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов городского округа Власиха г Московской области от 27.02.2020 № 148/69, от 24.03.2020 № 150/16, от 22.04.2020 № 151/18, от I 17.06.2020 X» 152/23, от 21.10.2020 Ха 155/36, от 26.11.2020 Ха 157/43. По мнению административных истцов, проведение Совета депутатов 24.12.2020 года при личном присутствии всего пяти депутатов И принятие указанных выше решений с применением системы видеоконференц-связи противоречит Уставу городского округа Власиха, Регламенту Совета депутатов городского округа Власиха, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, в соответствии с ч.1 статьи 38 Устава г.о. Власиха Совет депутатов городского округа Власиха Московской области в пределах своей компетенции, установленной Уставом городского округа Власиха Московской области, принимает решения на заседании Совета депутатов городского округа Власиха Московской области открытым голосованием. Регламент Совета депутатов городского округа Власиха Московской области принят Решением Совета депутатов от 30 октября 2019 г. X® 143/40 (далее Регламент).Согласно Регламенту деятельность Совета депутатов основывается на законности, коллегиальности, свободном, деловом обсуждении и решении всех вопросов, гласности, регулярной отчетности, постоянном учете мнений избирателей.В соответствии со ст. 17 Регламента основной формой деятельности Совета депутатов является заседание. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится на другую дату или время. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать и выступать с разрешения председательствующего по вопросам повестки дня представители администрации городского округа, предприятий, организаций и учреждений городского округа, общественных организаций, средств массовой информации, жители городского округа, а также иные присутствующие на заседании лица. Таким образом, исходя из взаимосвязи указанных выше норм, закрепленных в Уставе и Регламенте Совета депутатов, заседание Совета депутатов может считаться состоявшимся исключительно при очном и непосредственном участии депутатов при личном присутствии.Заседания должны проводиться исключительно в очной форме (дистанционное «присутствие» депутата на заседании с использованием средств видеоконференцсвязи, аудиоконференции или путем заполнения депутатом листа голосования в представительный орган муниципального образования не тождественны его фактическому присутствию на заседании). Кроме того, административные истцы указывают, что при принятии оспариваемых решений были допущены следующие нарушения Регламента и Устава: - пакет документов к заседанию был направлен депутатам с адреса электронной почты организационно-аналитического отдела лишь 23 декабря 2020 года в 16-47 путем рассылки на адреса электронной почты, - дополнительные документы были направлены депутатам с адреса электронной почты inkom@vlasiha-zato.ru 23.12.2020 в 17-48 путем рассылки на адреса электронной почты, - отсутствовали документы, оформленные должным образом (в печатном виде, с визой должностных лиц, заверением Председателя Совета депутатов или организационно-аналитического отдела, что позволило бы подтвердить достоверность представленных к рассмотрению документов на заседании), - заседание Совета депутатов было проведено 24.12.2020 в 18-30, - отсутствовало обоснование срочности проведения заседания, - не проводились публичные слушания по вопросу изменения бюджета. Существенные нарушения статьи 37.2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Власиха Московской области и Статьи 184.2 БК РФ в части неполного представления в Совет депутатов документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, порядка рассмотрения и утверждения бюджета, определенное статьей 41 Регламента, сроков предоставления документов депутатам, условия о невозможности рассмотрения бюджета в рамках внеочередного заседания, назначения внеочередного заседания Совета депутатов (отсутствие обоснования срочности и Распоряжения о назначении внеочередного заседания). Кроме того, принятие решения о внесений изменений в решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19 декабря 2019 года Кг 145/54 «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» вышло за рамки компетенции Совета депутатов, не предусматривающей полномочий депутатам и Совету депутатов городского округа Власиха на изменение бюджета, поскольку это нарушает права административных истцов на исполнение бюджета городского округа Власиха в размерах, утвержденных решением от 19 декабря 2019 года № 145/54, который был установлен в соответствии с процедурой, предусмотренной Законом и с проведением публичных слушаний. Таким образом, при назначении к рассмотрению вопроса о внесении изменений в бюджет было допущено нарушение порядка принятия нормативного правового акта. Перечисленные нарушения, по мнению административных истцов, свидетельствуют о незаконности принятых решений, в связи с чем они подлежат признанию недействующим с момента их принятия. На основании изложенного, административные истца просили признать недействующими с момента принятия решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области №158/45 от 24 декабря 2020 года «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области № 158/46 от 24 декабря 2020 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов г.о. Власиха от 19.12.2019 № 154/54 «О бюджете г.о. Власиха Московской области на 2020 год и плановый 2021 и 2022 годов» с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов г.о. Власиха Московской! области от 27.02.2020 № 148/69, от 24.03.2020 № 150/16,22.04.2020 № 151/18, от 17.06.2020 № 152/23, от 21.10.2020 № 155/36, от 26.11.2020 № 157/43». В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО1 требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, а также согласно письменным пояснениям. Дополнительно указаил, что проект изменений в бюджет, который был вынесен на голосование 24.12.2020 года, и проект, который был опубликован, имеют существенные различия. Просили направить в следственные органы сообщение о преступлении. Представитель Совета депутатов г.о. Власиха Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. Указывал, что оспариваемые нормативно-правовые акты приняты и опубликованы в установленном законом порядке, прав административных истцов не нарушают. Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Власиха Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Представитель заинтересованного лица Комитета по финансам Администрации г.о. Власиха в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Иные лица, участвующие в деле, в суд, не явились, извещены надлежащим образом. Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административных истцов не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации). Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, (части 1, 2 и 3 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона, пунктом 1 статьи 9 БК РФ составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа и являются бюджетными полномочиями муниципального образования. Утверждение местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 2 части 10 статьи 35 и части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 1 статьи 153 и пункт 1 статьи 154 БК РФ). Органы местного самоуправления принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с поименованным кодексом (пункт 5 статьи 3 БК РФ) В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты. Согласно пункту 4 статьи 152 БК РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются названным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 187 БК РФ). На территории городского округа Власиха Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе утверждено решением Совета депутатов г.о. Власиха от 23.03.2012 № 47/35. В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 23 Устава городского округа Власиха Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Власиха от 31.08.2009 №35, Совет депутатов городского округа Власиха Московской области состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Совет депутатов городского округа Власиха Московской области может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета депутатов городского округа Власиха Московской области считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов (ч. 5 ст. 23 Устава). Утверждение бюджета городского округа Власиха Московской области и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции Совета депутатов городского округа Власиха Московской области (п. 2 ч. 8 ст. 23 Устава). Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Власиха Московской области, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, если иное не установлено федеральным законодательством (ч. 3.2 ст. 36 Устава). Из материалов дела следует, что 24 декабря 2020 года Совет депутатов городского округа Власиха на своем внеочередном заседании в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) рассмотрел повестку дня, состоящую из следующих вопросов: 1. О внесении на рассмотрение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области кандидатуры ФИО4 к назначению на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области; 2. Заключение на Проект решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»; 3. О принятии решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период: 2022 и 2023 годов»; О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19 декабря 2019 года № 145/54 «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»» с учетом изменений, внесенных решениями Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 27.02.2020 № 148/69, от 24.03.2020 № 150/16, от № 151/18, от 17.06.2020 № 152/23, от 21.10.2020 № 155/36, от № 157/43. Председательствующим на Совете депутатов, а также докладчиком по первому вопросу был ФИО3 Докладчиком по второму вопросу была председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области ФИО4 Докладчиком по третьему и четвёртому вопросам была председатель Комитета по финансам администрации городского округа Власиха ФИО5 Указанное внеочередное заседание Совета депутатов было созвано в соответствии с п.1 ст.22 Регламента» а именно по инициативе председателя Совета депутатов. В таком случае письменного обоснования созыва Совета депутатов не требуется. Согласно п.З ст.22 Регламента депутаты и другие участники заседания извещаются после принятия решения о проведении заседания, но не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения внеочередного заседания, а проекты решений выдаются депутатам на бумажных носителях или отправляются по электронной почте не позднее, чем за три часа до начала внеочередного заседания. Извещение жителей городского округа Власиха о проведении Совета депутатов нормативными правовыми актами не установлено. Вместе с тем, * жители, изъявившие, желание присутствовать на заседании Совета депутатов допускаются свободно с соблюдением мер безопасности. Основанием для проведения посредством ВКС внеочередного заседания Совета послужили письмо заместителя председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления территориальной политики Московской области ФИО6 от 21 октября 2020 г. №Исх-17902. Порядок проведения заседания Совета депутатов посредством ВКС утвержден решением Совета депутатов от 22 апреля 202 г. №151/20 (с изм. решением Совета депутатов от 17 июня 2020 г. №152/24). Согласно протоколу от 24 декабря 2020 г. № 159 председательствующим при открытии внеочередного заседания было объявлено, что на заседании присутствуют 12 депутатов, из них 5 депутатов в актовом зале администрации городского округа Власиха, 7депутатов подключены к ВКС (ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО9, Шик Г.Я., ФИО10, ФИО11). После утверждения большинством голосов депутатов повестки внеочередного заседания Совет депутатов начал свою работу. Свое мнение депутаты высказывали путем поднятия руки и оглашения своей позиции. Согласно п.4 ст.30 Регламента решения принимаются простым большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом и Уставом городского округа. Так, согласно п.2 и 3 ст.35 Регламента решения Совета депутатов, носящие нормативны! характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (п.2), а иные акты и решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов при условии правомочности заседания (п.З). Таким образом, вопросы повестки дня внеочередного заседания Совета депутатов принимались в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа Власиха и Порядком проведения заседания Совета депутатов посредством ВКС на законных основаниях и не нарушили прав административных истцов. Согласно п.1.8 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территорий городского округа Власиха Московской области, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 23 мая 2012 г. №47/27 (с учетом изм. и доп. от 17 июня 2020 г.) публичные слушания проводится на проект местного бюджета и отчет о его исполнении. Проведения публичных слушаний на внесение изменений в утвержденный бюджет не требуется. Вместе с тем, на публичные слушания не могут быть вынесены вопросы относящиеся, в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области (п. 1.11. Положения). Таким образом, при назначении и проведении 24 декабря 2020 г. внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Власиха соблюдена законность, а права административных истцов нарушены не были. Кроме того, суд учитывает, что именно административные истцы приняли активное участие в принятии оспариваемых нормативных актов, присутствовали лично при их принятии. Согласно п.6 ст.20 Регламента, вопросы, по которым проекты решений подготовлены с нарушением Регламента могут включаться в повестку дня с целью принятия решения только по инициативе председателя Совета депутатов. При подготовке проекта решения по бюджету нарушений Регламента не усматривается. Проект решения «О принятии решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» был принят большинством голосов депутатов присутствующих на заседании (за - 8, против * 4). Проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19 декабря 2019 года № 145/54 «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»» с учетом изменений, внесенных Решениями Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 27.02.2020 № 148/69, от 24.03.2020 № 150/16, от 22.04.2020 № 151/18, от 17.06.2020 № 152/23, от 21.10.2020 № 155/36, от 26.11.2020 № 157/43» был принят большинством голосов депутатов присутствующих на заседании (за - 8, против - 0, воздержалось - 0). Воздержались от голосования не голосовали) - 4 депутата. Оспариваемым решением Совета депутатов г.о. Власиха от принят бюджет городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, решением Совета депутатов от 24.12.2020 № 158/46 внесены изменения в решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19.12.2019 №145/54 «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Указанные нормативные акты опубликованы в установленном порядке. Согласно п. 1.8 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Власиха Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Власиха от 23.05.2012 № 47/27, на публичные слушания выносятся вопросы проекта бюджета городского округа Власиха и отчет о его исполнении. Аналогичные положения содержатся в п. 2 ч. 3 ст. 18 Устава. Установлено, что по проекту внесения изменений в решение о бюджете публичные слушания не проводились. Проект оспариваемых решений Совета городского округа Власиха Московской области был направлены 23.12.2020 на электронную почту всем депутатам Совета депутатов городского округа Власиха в отсканированном виде с подписью должностного лица. 24.12.2020 на заседании Совета депутатов городского округа Власиха проект Решения Совета городского округа Власиха Московской области депутатов от 24.12.2020 года № 158/46 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19 декабря 2019 года № 145/54 «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 27.02.2020 № 148/69, от 24.03.2020 № 150/16, от 22.04.2020 № 151/18, от 17.06.2020 № 152/23, от 21.10.2020 № 155/36, от 26.11.2020 № 157/43» был принят в тех параметрах, которые выносились на рассмотрение. Судом установлено, что ФИО1 была хорошо ознакомлена с положениями принимаемых нормативных актов, в ходе их рассмотрения задавала вопросы, подготовленные заранее (согласно видео записи заседаний). Кроме того, она имеет экономическое обоснование, которое позволяло достаточным образом изучить представленные ей документы. Жалоб от иных депутатов на неполное или несвоевременное представление пакета документов не поступало, решение принято большинством голосов, голос ФИО1, на результат принятия решения не повлиял. Относительно доводов административных истцов о расхождении проекта решения и принятого и опубликованного, суд исходит из следующего. В силу положений статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации граждане не являются участниками бюджетного процесса. Согласно абзацу второму статьи 6 Бюджетного кодекса указанного кодекса под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего административного дела возникшие правоотношения сторон не являются бюджетными в силу положений статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой такие правоотношения возникают между субъектами бюджетных правоотношений, в том числе в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением. Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Доказательств нарушения прав административных истцов суду не представлено. Так, судом установлено, что в Приложении№1 изменена сумма прочих субсидий бюджетам городских округов на проведение первоочередных мероприятий по восстановлению объектов социальной инфраструктуры военных городков, ремонт МУК Дворец культуры. Изменение суммы связано с приведением в соответствие с уведомлениями из Министерства культуры Московской области выделенных целевых средств. Во избежание искажения основных параметров представленного на Совет депутатов Проекта решения сумма в размере 0,47 тыс. рублей была снята с планового показателя налога на доходы физических лиц. Приложения №3, №5, №7 содержат отражение данных бюджета по расходам, в них отражены одинаковые данные сформированные по разной структуре. В рамках бюджетной сметы администрации 24.12.2020 года были уточены расходы. Указанные расхождения не приводят к изменению основных параметров бюджета и искажению содержания опубликованного решения. Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Данные уточнения для подписания и публикации были направлены 24.12.2020 года комитетом по финансам администрации городского округа Власиха в организационно-аналитический отдел администрации городского округа Власиха на имя председателя совета депутатов городского округа Власиха ФИО3 (письмо от 24.12.2020 №124) в соответствии Ст. 154 БК РФ. Таким образом, доводы о направлении депутатам проекта бюджета, не соответствующего тексту опубликованного бюджета несостоятельны, поскольку внесение изменений в бюджет обсуждалось на заседаний Совета депутатов, а имеющиеся расхождения не влекут изменения основных параметров бюджета. Иных доказательств, отвечающих; принципам допустимости и относимости, того, что представленный на рассмотрение проект отличается от опубликованного, административными истцами суду не представлено. Пояснения административного истца ФИО2 не могут быть положены в основу решения о признании оспариваемых актов недействующими. Доводы административных истцов незаконности оспариваемых актов в части формирования сумм судом отклоняются, поскольку в этой части оспариваемые акты не нарушают права административных истцов, так как они не являются участниками бюджетных отношений. Довод административного истца ФИО1 о нарушении порядка извещения депутатов о заседании и подготовки к нему суд также находит не состоятельным, поскольку как усматривается из протокола заседания и видеозаписи депутат ФИО1 принимала активное участие в обсуждении проектов, задавала вопросы, депутатом ФИО1 были приглашены слушатели на заседание. Кроме того, она голосовала против утверждения проектов решений, в связи с чем ее голос на кворум не мог повлиять. Принятие Советом депутатов оспариваемых решений на заседании, проведенном в режиме ВКС, не проведение публичных слушаний, а также проведение заседания во внеочередном порядке не может служить безусловным и достаточным основанием для признания незаконными данных нормативных правовых актов, которые путем опубликования в установленном порядке доведены до сведения жителей муниципального округа. Довод административных истцов о том, что на заседании не велась верификация участников, судом отклоняются как необоснованные. В судебном заседании просмотрена видеозапись заседания от 24.12.2020 года, из которой следует что в заседании принимали участие 12 депутатов, из них 5 депутатов в актовом зале администрации городского округа Власиха, 7 депутатов подключены к ВКС, в ТОМ числе ФИО11, который был допрошен в судебном заседании с оформлением подписки по ст. 307 УК РФ и подтвердил свое участие в заседании, ознакомлении с проектами оспариваемых решений. Из видеозаписи усматривается также, что на заседании присутствовали приглашенные жители городского округа, таким образом принцип публичности и гласности соблюден. Ссылка административного истца на абз. 2 п. 2 ст. 22 Регламента Совета депутатов г.о. Власиха несостоятельна, так как данная норма устанавливает необходимость указать обоснование срочности рассмотрения на заседании Совета депутатов вопросов, если инициатива созыва исходит от депутатов. Основаниями для признания нормативного правового акта недействующим являются только существенные нарушения процедуры принятия акта, которых в ходе рассмотрения дела не установлено. Кроме того, принятые изменения в бюджет на заседании Совета депутатов 24 декабря 2020 г. уже реализованы в 2020 году. Надлежащим ответчиком по данному делу является Совет депутатов г.о. Власиха Московской области, как орган, принявший нормативный правовой акт. В удовлетворения иска к ФИО3 необходимо отказать как к ненадлежащему ответчику. В силу положений ч. 4 ст. 200 КАС РФ в случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия. Ходатайство о направлении сообщения о преступлении удовлетворению не подлежит, поскольку оснований, указанный в ч. 4 ст. 200 КАС РФ судом не установлено. При таких обстоятельствах, иск не подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РЕШИЛ: в удовлетворении административных исковых заявлений ФИО2, ФИО1 к ФИО3 к Совету депутатов городского округа Власиха Московской области о признании недействующими с момента принятия решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области №158/45 от 24 декабря 2020 года «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области № 158/46 от 24 декабря 2020 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов г.о. Власиха от 19.12.2019 № 154/54 «О бюджете г.о. Власиха Московской области на 2020 год и плановый 2021 и 2022 годов» с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов г.о. Власиха Московской области от 27.02.2020 № 148/69, от 24.03.2020 № 150/16,22.04.2020 № 151/18, от 17.06.2020 № 152/23, от 21.10.2020 № 155/36, от 26.11.2020 № 157/43» отказать в полном объеме. На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья О.В. Смышляева Дата изготовления мотивированного решения – 23.09.2021 года |