ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-123/18 от 27.11.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Дело №3а-123/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 ноября 2018 года г. Улан-Удэ

Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Черепановой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Прокурора Республики Бурятия в интересах муниципального образования «Тарбагатайский район» к Совету депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» о признании недействующим в части нормативного правового акта - Решения Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016 года №159 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 18 декабря 2015 № 97 «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016 год»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016 №159 внесены изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 18 декабря 2015г №97 «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016г.».

Решение опубликовано на официальном сайте администрации МО «Тарбагатайский район» http://www.tarbagatay.ru/, в печатном издании «Тарбагатайская нива» № 1 от 12 января 2017 года.

Заместитель прокурора Республики Бурятия Хобраков Д.Ц. обратился с административным иском в интересах муниципального образования «Тарбагатайский район» о признании недействующим со дня принятия указанного нормативно-правового акта в следующей части: приложение №6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, видам расходов, ведомствам, а также по разделам классификации расходов бюджетов на 2016 год» в части расходов на функционирование высшего должностного лица муниципального образования по строке 975 01 02 99 9 00 90100 121 в размере 1 256 303 руб., приложение №7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на 2016 год» в части расходов на фонд оплаты труда муниципальных органов по строке 975 01 02 99 9 00 90100 121 в размере 1 256 303 руб.

В качестве основания для признания нормативно-правового акта недействующим истец указал на нарушение процедуры его принятия и противоречие нормативно-правовым актам, имеющим большую силу.

В ранее действовавшей редакции решения предусматривались расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, фонд оплаты труда муниципальных органов по строке 975 01 02 99 9 00 90100 121 в размере 1 152 900 рублей.

Проект оспариваемого решения и пояснительная записка к нему, не содержащие изменений в части расходов на содержание главы муниципального образования, были направлены Администрацией МО «Тарбагатайский район» в Совет депутатов 22 декабря 2016г., далее проект был направлен депутатам и в прокуратуру района. На сессии было принято решение, которое не предусматривало увеличения расходов по указанной статье.

Однако в подписанный и опубликованный текст решения Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016г. №159 в подпункте 5 пункта 1 в отсутствие волеизъявления депутатов и обсуждения данного вопроса были внесены изменения в приложения №№ 6, 7 по строке 975 01 02 99 9 00 90100121 (функционирование высшего должностного лица муниципального образования, фонд оплаты труда муниципальных органов), в связи с чем расходы бюджета по указанной строке увеличены до 1 256 303 рублей.

Таким образом, опубликованное решение №159 от 23 декабря 2016г., предусматривающее увеличение расходов на функционирование высшего должностного лица муниципального образования и оплату его труда в размере 1 256 303 рублей, отличается от принятого на сессии Совета депутатов решения. Условие о принятии решения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» соблюдено не было, нарушена процедура принятия нормативного правового акта.

Кроме того, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса РФ решение Совета депутатов от 23 декабря 2016г. № 159 не содержит сведений об источнике и порядке исполнения увеличенных расходных обязательств, направленных на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, фонда оплаты труда муниципальных органов.

В судебном заседании представитель административного истца - прокурор Прокуратуры Республики Бурятия Болдоева Э.Б. доводы иска поддержала.

Председатель Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» ФИО1 указал, что исковые требования являются обоснованными, поскольку решение о повышении расходов бюджета на содержание Главы района депутаты на сессии не утверждали.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – Администрации МО «Тарбагатайский район» - ФИО2, Главы МО «Тарбагатайский район» - ФИО3, с исковыми требованиями не согласились, ссылаясь на то, что проект изменений в бюджет на 2016 год был направлен в Совет депутатов МО «Тарбагатайский район» дважды: второй проект, предусматривающий увеличение расходов на фонд оплаты труда муниципальных органов до 1 256 303 руб., был направлен непосредственно перед заседанием сессии, как и пояснительная записка к нему, которая на сессии была оглашена начальником Управления финансов Администрации района, за указанный проект проголосовали депутаты.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Согласно ч.7 ст.213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ст.2 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее – Федеральный Закон №131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7 Закона).

Согласно п.5 ст.3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Как установлено ст.15 Бюджетного Кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Согласно п.1 ч.1 ст.15, п.2 ч.10 ст. 35 данного Закона к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в силу Федерального Закона №131-ФЗ находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

В соответствии с п.1 ст.153 Бюджетного Кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) установлены ст.154 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с п.1 которой данные органы в том числе обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (п.4).

Согласно ч.2 ст.46 Федерального Закона №131-ФЗ порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

В соответствии с ч.12 ст.35 названного Закона нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

В соответствии со ст.52 Федерального Закона №131-ФЗ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.2). Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.3).

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (ч.6).

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.53 Федерального Закона №131-ФЗ).

В силу ст.169 Бюджетного Кодекса РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляется в том числе пояснительная записка к проекту бюджета.

Согласно ч.1 ст187 Бюджетного Кодекса РФ порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тарбагатайский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» №287 от 15 ноября 2013 года (далее – Положение о бюджетном процессе) к бюджетным полномочиям Администрации МО «Тарбагатайский район» относится разработка и составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ст.6); к полномочиям Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» относится рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования (ст.5). Контрольно-счетный орган Совета депутатов МО «Тарбагатайский район»осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе проектов решений о бюджете муниципального образования (ст.7).

Порядок внесения изменений в решение о бюджете урегулирован главой 6 Положения о бюджетном процессе, которым предусмотрено, что Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении в решение о бюджете муниципального образования. Проект решения вносится со всеми приложениями, в которые вносятся изменения. Одновременно с проектом представляется пояснительная записка с пояснением внесенных изменений (ст.18).

Администрация муниципального образования «Тарбагатайский район» направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год не позднее 15 календарных дней до рассмотрения указанного проекта на сессии Совета депутатов МО «Тарбагатайский район». Решение рассматривается и утверждается в соответствии с Регламентом Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» (ст.19).

В соответствии со ст.ст.31, 33 Устава МО «Тарбагатайский район», ст.7 Положения «О бюджетном процессе в МО «Тарбагатайский район» экспертиза проекта бюджета муниципального образования осуществляется контрольно-счетным органом МО «Тарбагатайский район», который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов МО «Тарбагатайский район»

Регламент Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» (действовавший на момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта) был утвержден решением данного представительного органа от 23 сентября 2014 года №2.

Статьей 28 Регламента предусматривалось, что по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, субъекты правотворческой инициативы не позднее, чем за 15 календарных дней направляют необходимые материалы в Совет депутатов (Председателю Совета депутатов МО «Тарбагатайский район»). Совет депутатов после получения заключения прокуратуры Тарбагатайского района о законности проекта нормативно-правового акта направляет материалы очередной сессии депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения сессии.

Согласно пункту 35 Регламента при внесении проекта решений Совета депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены: проект решения, который должен быть согласован с юридическим отделом Администрации МО «Тарбагатайский район»; заключение прокуратуры Тарбагатайского района о законности проекта нормативно-правового акта; пояснительная записка (при рассмотрении проектов решений Совета депутатов о принятии бюджета и его исполнения, а так же изменений и дополнений в него).

При этом согласно п.34 Регламента в повестку дня заседания Совета депутатов не подлежали включению проекты решений Совета депутатов, не прошедшие установленную процедуру подготовки.

Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов (п.45). Решения Совета депутатов подписываются Главой муниципального образования и вступают в силу после их подписания главой муниципального образования «Тарбагатайский район» (п.48)

Как следует из материалов дела, 23 декабря 2016 года состоялась сессия Совета депутатов МО «Тарбагатайский район».

На указанной сессии было принято решение №159, которым были внесены изменения в решение Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 18 декабря 2015г. №97 «О бюджете МО «Тарбагатайский район» на 2016 год»,

В ходе рассмотрения дела установлено, что проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016 год» был подготовлен Администрацией МО «Тарбагатайский район» и направлен 19 декабря 2016г. с пояснительной запиской в Совет депутатов МО «Тарбагатайский район», откуда 21 и 22 декабря 2016г. направлен в целях антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Тарбагатайского района РБ и депутатам Совета депутатов МО «Тарбагатайский район», что подтверждается в том числе скриншотами переписки по электронной почте указанных лиц.

При этом в соответствии с представленной суду информацией контрольно-счетного органа МО «Тарбагатайский район» проект указанного решения в декабре 2016 года для проведения экспертизы не поступал, экспертиза по проекту не проводилась.

Указанный проект решения, согласованный с прокуратурой МО «Тарбагатайский район» в приложении №6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, видам расходов, ведомствам, а также по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год» и в приложении № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на 2016 год» предусматривал расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования по строке 99 9 00 90100 121 975 01 02 и расходы на фонд оплаты труда муниципальных органов по строке 975 01 02 99 9 00 90100 121 в размере 1 152 900 руб., то есть без увеличения размера расходов, установленных ранее.

Пояснительная записка к проекту, подписанная начальником Управления финансов, предусматривала уменьшение налоговых, неналоговых доходов на 2 500 000 руб. с соответствующим сокращением расходов по ряду муниципальных программ и также не содержала информации об увеличении размера расходов на фонд оплаты труда муниципальных органов, функционирование высшего должностного лица муниципального образования.

Из протокола сессии от 23 декабря 2016 года №25, подписанного в соответствии со ст.13 Устава МО «Тарбагатайский район» председателем Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» ФИО4, следует, что при рассмотрении вопроса о внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016 год», обсуждался вопрос о сокращении доходной части бюджета на 2 500 000 руб., что соответствует содержанию пояснительной записки и проекта, направленного депутатам и в прокуратуру района, за предложенный проект проголосовали 8 депутатов, против – 1 депутат, воздержались – 2 депутата из 11 присутствовавших на заседании сессии, в связи с чем проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016 год» был принят при наличии кворума большинством голосов.

При этом протокол сессии не содержит информации об обсуждении поправок в проект указанного решения, касающихся увеличения расходов бюджета на функционирование высшего должностного лица муниципального образования.

Изложенные обстоятельства подтвердили допрошенные судом в качестве свидетелей депутаты, принимавшие участие в 25 сессии Совета депутатов МО «Тарбагатайский район»: <...>., которые пояснили, что проект изменений в бюджет на 2016г., принятый на сессии 23 декабря 2018 года не предусматривал увеличение расходов бюджета на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, указанный вопрос предметом обсуждения не был, поправки не вносились.

Между тем, представленный суду текст решения Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016г. № 159 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016г.», подписанный председателем Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» Э.Т. Мейер и Главой МО «Тарбагатайский район» ФИО5, размещенный на официальном сайте администрации МО «Тарбагатайский район» http://www.tarbagatay.ru/ и в печатном издании «Тарбагатайская нива» №1 от 12 января 2017 года, в приложении №6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, видам расходов, ведомствам, а также по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год» предусматривает расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования по строке 99 9 00 90100 121 975 01 02 в размере 1 256 303,72 рубля; в приложении № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на 2016 год» предусматривает расходы на фонд оплаты труда муниципальных органов по строке 975 01 02 99 9 00 90100 121 в размере 1 256 303,72 руб., что не соответствует тексту решения, которое было принято Советом депутатов МО «Тарбагатайский район» на сессии 23 декабря 2016 года.

Изложенное свидетельствует о том, что была нарушена процедура принятия оспариваемого нормативно-правового акта, поскольку проект, по которому происходило голосование, и подписанное и опубликованное решение имеют расхождения, голосование за внесение соответствующих изменений на заседании сессии не проводилось, после принятия оспариваемого нормативного правового акта представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующей процедурой установленные им нормы были изменены с нарушением установленного для этого порядка. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что был подписан и опубликован нормативный правовой акт, отдельные положения которого в установленном законом порядке уполномоченным органом местного самоуправления не рассматривались и не принимались.

Доводы представителей Администрации и Главы МО «Тарбагатайский район» о том, что в день сессии – 23 декабря 2016 года в Совет депутатов МО «Тарбагатайский район» главой МО «Тарбагатайский район» и депутатам был направлен иной проект бюджета и пояснительная записка к нему, которые предусматривали увеличение расходов на содержание высшего должностного лица муниципального образования, во внимание быть приняты не могут, поскольку не влияют вывод суда о нарушении установленной процедуры принятия нормативно-правового акта, помимо этого опровергаются исследованным в судебном заседании протоколом заседания Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016 года, пояснениями депутатов. Кроме того, суд принимает во внимание, что иной проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Тарбагатайский район» на 2016 год не был направлен в установленный Положением о бюджетном процессе срок всем депутатам Совета депутатов МО «Тарбагатайский район», в Прокуратуру района, в контрольно-счетный орган МО «Тарбагатайский район», потому не мог быть внесен в повестку сессии Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» 23 декабря 2016 года.

Доводы о наличии нескольких протоколов заседания 25-й сессии Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016г. также не могут быть приняты во внимание, поскольку надлежащим доказательством хода сессии является протокол, подписанный в соответствии со ст.13 Устава МО «Тарбагатайский район» председателем Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» ФИО4

В соответствии с п.1 ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку применение оспариваемых положений нормативно-правового акта привело к необоснованным расходам бюджета муниципального образования «Тарбагатайский район», они подлежат признанию недействующими со дня принятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» от 23 декабря 2016г. № 159 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район» «О бюджете муниципального образования «Тарбагатайский район» на 2016г.» в следующей части:

- в части утвержденных в приложении №6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, видам расходов, ведомствам, а также по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год» расходов на функционирование высшего должностного лица муниципального образования по строке 99 9 00 90100 121 975 01 02 в размере 1 256 303,72 руб.;

- в части утвержденных в приложении № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на 2016 год» расходов на фонд оплаты труда муниципальных органов по строке 975 01 02 99 9 00 90100 121 в размере 1 256 303,72 руб.

Возложить обязанность на Совет депутатов муниципального образования Тарбагатайский район Республики Бурятия опубликовать информацию о принятии настоящего решения в официальном печатном издании муниципального образования и на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Тарбагатайского района Республики Бурятия в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.

В окончательном виде решение изготовлено 4 декабря 2018 года.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия Т.Б. Казанцева