Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И <данные изъяты>, <данные изъяты>. 24 декабря 2019 года Московский областной суд в составе: председательствующего - судьи Терещенко А.А., при секретаре Куулар А.И., с участием прокурора Якубова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-427/19 по административному исковому заявлению Чехонацкой Н. А., Скибиной В. М. о признании недействующим Генерального плана сельского поселения Анискинское Щелковского муниципального района <данные изъяты>, утвержденного решением Совета депутатов Щелковского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Анискинское Щелковского муниципального района <данные изъяты>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:152162 в зону СХ-2, установил: Чехонацкая Н.А. и Скибина В.М. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Генерального плана сельского поселения Анискинское Щелковского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от 31.10.2017г. <данные изъяты>-НПА, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:152162 к функциональной зоне «СХ-2». В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что спорный земельный участок является зоной озелененных и благоустроенных территорий, в связи с чем подлежит отнесению к функциональной зоне Р-1. Рассматриваемый земельный участок расположен на землях Свердловского лесничества Московского учебно-опытного лесничества, площадь наложения по данным Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> составляет 914,35 кв.м. По мнению административных истцов, земельный участок расположен в охранной зоне особо охраняемой природной территории «Государственный природный заказник областного значения «Кварталы 34, 35, 36 Свердловского лесничества («Муравей»)», в охранной зоне газопровода, являющегося собственностью СНТ «Топорки», а также в приаэродромной территории аэродромов «Черное» и «Чкаловский». Кроме того, истцы полагают нарушенной процедуру проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана поселения: информация о проведении общественных обсуждений не распространялась, комиссия по проведению общественных обсуждений не сформирована, протоколы сфальсифицированы. В ознакомлении с текстом протокола публичных слушаний административным истцам было отказано. При этом ни СНТ, ни отдельно члены СНТ и жители <данные изъяты> участия в публичных слушаниях не принимали, протоколы не подписывали. В ходе подомового обхода и общения с данными гражданами выяснилось, ни о каких публичных слушаниях им неизвестно и никаких подписей по вопросу утверждения генерального плана они не ставили. Генеральный план Анискинского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от 31.10.2017г. <данные изъяты>R64-145- НПА был согласован без участия жителей д.Топорково и СНТ «Топорки», без их замечаний и предложений, вопреки их законным правам и интересам. На основании решения общего собрания собственников, жители осуществляют целевые сборы средств для обустройства подъездных дорог, уборки территории, организации вывоза и утилизации мусора, обеспечения водоснабжения, пожарной безопасности, как жилых строений, так и прилегающего леса, а также для других многочисленных общественно полезных целей. В генеральный план поселения попало много земель сельскохозяйственного назначения и лесные массивы, на которых также планируется выделение участков под застройку. При этом, указанный план не предусматривает естественных природных зон отдыха для граждан, а также лесозащитных зон для населенных пунктов. Именно эти лесозащитные зоны подлежат вырубке. Поскольку все земельные участки, общей площадью 84829 кв. м. (кадастровый <данные изъяты> являются лесозащитной зоной. Однако, наличие лесозащитных участков, в том числе зеленых зон и лесопарков, предусмотрено ст.102 Лесного кодекса РФ. В Генеральном плане поселения также не учитывались требования по соблюдению водоохранных зон озер, в соответствии с п.3, ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ. Водоохранная зона составляет 50 метров. Но при этом участки разграниченное земельных участков -находятся на расстоянии менее 50 метров от берега озера, в зоне весеннего подтопления. Как хорошо видно из публичных спутниковых карт, публичной кадастровой карты Росреестра, земельные участки расположены без отступа от береговой линии. Там же будут устраиваются септики и выгребные ямы. Проход граждан к берегу в том месте вообще будет недоступен. При этом, законодательством предусмотрено, что каждый гражданин вправе иметь свободный доступ к водным объектам общего пользования (ч.2 ст.6 Водного кодекса РФ). Ширина береговой полосы общего пользования должна составлять 20 метров. Водный кодекс также запрещает движение любого транспорта в водоохраной зоне рек и озер. Представитель Совета депутатов городского округа Щёлково <данные изъяты> не согласился с требованиями заявленными Чехонацкой Н.А. и Скибиной В.М. Пояснил, что во исполнение требований действующего законодательства РФ Главой Щёлковского муниципального района было принято постановление от 25.11.2016г. <данные изъяты> «О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>». В соответствии с Постановлением на территории сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района утверждены 11 участков, в пределах которых будут проводится публичные слушания, а также место, дата и время проведения публичных слушаний в отношении каждого участка. В д. Топорково публичные слушания были назначены на 16.01.2017г. в 14.00 на открытой площадке, расположенной по адресу: <данные изъяты>, Щёлковский район, д. Топоково, <данные изъяты>, вблизи магазина «Продукты». Информация о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты> была опубликована в общественно-политической газете Щёлковского района «Время» (Спецвыпуск) <данные изъяты> (14491) от 24.12.2016г. и размещена на официальном сайте Администрации Щёлковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с п. 2 постановления от 25.11.2016г. <данные изъяты> «О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>» было проведено 11 публичных слушаний. Согласно Протоколу <данные изъяты> публичные слушания по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>, <данные изъяты> в 14.00 состоялись по адресу: <данные изъяты>, Щёлковский район, д. Топоково, <данные изъяты>, вблизи магазина «Продукты». По результатам публичных слушаний было дано Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>, которое было опубликовано в общественно-политической газете Щёлковского района «Время» <данные изъяты> (14496) от 28.01.2017г. и размещено на официальном сайте Администрации Щёлковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, генеральный план сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты> был утверждён в соответствии с требованиями законодательства РФ. Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:152162 был сформирован в зоне СХ-2 в соответствии с постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 05.12.2017г.<данные изъяты>, как многоконтурный земельный участок общей площадью 84829 кв.м., категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешённого использования «садоводство», на основании решения Арбитражного суда <данные изъяты> от 20.10.2017г. дело № А41-55695/17, вступившего в законную силу. В настоящее время, согласно <данные изъяты> от 23.05.2018г. <данные изъяты>-ОЗ «Об объединении городского поселения Свердловский, сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района с городским округом Лосино-Петровский и внесении изменений в некоторые законы <данные изъяты> о статусе границах муниципальных образований <данные изъяты>» городское поселение Свердловское и сельское поселение Анискинское Щёлковского муниципального района объединены с городским округом Лосино-Петровский со дня вступления в силу этого Закона (05.06.2018г). Поселения, объединенные с городским округом Лосино- Петровский, утратили статус муниципальных образований с этого же дня, равно как и прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления указанных поселений. Спорный земельный участок вошел в территорию городского округа Лосино-Петровский. Органы местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский являются правопреемниками органов местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по решению вопросов местного значения на соответствующей территории. Органы местного самоуправления городского округа наделены государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, в соответствии с <данные изъяты> от 23.10.2017г. <данные изъяты>-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> отдельными государственными полномочиями <данные изъяты> в области земельных правоотношений». По мнению прокурора оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, его содержание в оспариваемой истцами части не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу. Оснований для удовлетворения требований заявленных Чехонацкой Н.А. и Скибиной В.М. не имеется. Заслушав объяснения представителей сторон заключение прокурора, исследовав материала административного дела, положения оспариваемого нормативного акта, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения поселения, по которому принимаются муниципальные правовые акты. Оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, опубликовано в установленном порядке. Порядок подготовки и утверждения генерального плана сельского поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. Установлено, что постановлением главы Щёлковского муниципального района от 25.11.2016г. <данные изъяты> назначено проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>». На территории сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района утверждено 11 участков, в пределах которых будут проведены публичные слушания, а также место, дата и время проведения публичных слушаний в отношении каждого участка. В частности, в д. Топорково публичные слушания назначены на <данные изъяты> в 14.00 на открытой площадке, расположенной по адресу: <данные изъяты>, Щёлковский район, д. Топорково, <данные изъяты>, вблизи магазина «Продукты». Информация о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты> опубликована в общественно-политической газете Щёлковского района «Время» (Спецвыпуск) <данные изъяты> (14491) от 24.12.2016г. и размещена на официальном сайте Администрации Щёлковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно протоколу <данные изъяты> публичные слушания по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>, 16.01.2017г. в 14.00 состоялись по адресу: <данные изъяты>, Щёлковский район, д. Топорково, <данные изъяты>, вблизи магазина «Продукты». В материалы административного дела представлен лист регистрации участников публичных слушаний. Присутствие Скибиной В.М. при проведении публичных слушаний в д. Топорково подтверждается ее личной подписью. В протокол занесены возражения Скибиной В.М. относительно застройки <данные изъяты> в д. Топорково и предложения об отнесении этой зоны к функциональной зоне Р-1 – зеленые насаждения общего пользования. По результатам публичных слушаний составлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Анискинское Щёлковского муниципального района <данные изъяты>, которое опубликовано в общественно-политической газете Щёлковского района «Время» <данные изъяты> (14496) от 28.01.2017г. и размещено на официальном сайте Администрации Щёлковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Генеральные планы поселений являются документами долгосрочного территориального планирования (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ). Пунктом 2 статьи 1, пунктом 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что территориальное планирование осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, установление границ которых не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план, в частности, содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ). Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п. Установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:152162 сформирован в соответствии с постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от <данные изъяты><данные изъяты>, как многоконтурный земельный участок общей площадью 84 829 кв.м., категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешённого использования «садоводство», на основании решения Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, дело № А41-55695/17, вступившего в законную силу. Согласно ответу Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> от 18.11.2019г., в государственном лесном реестре отсутствуют сведения на земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:152162. Наложений спорного земельного участка на земли лесного фонда не имеется. Постановлением <данные изъяты> от 06.08.2018г. <данные изъяты> утверждено Положение о государственном природном заказнике областного значения «Кварталы 34, 35, 36 Свердловского лесничества («Муравей»). Согласно описанию границ Заказника, он включает кварталы 34, 35, 36 Свердловского участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества. Спорный земельный участок в границы территории Заказника не входит. В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от <данные изъяты> № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории. Для природных заказников установление охранных зон действующим законодательством не предусмотрено. Доводы административных истцов в данной части несостоятельны. Вопрос установления приаэродромных территорий, а также вопрос согласования размещения объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в полосах воздушных подходов от аэродромов, регламентируется Федеральным законом от 01.07.2017г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Указанный Федеральный закон не содержит требований о необходимости согласования документов территориального планирования с уполномоченными органами, определенными воздушным законодательством. До настоящего времени границы приаэродромных территорий аэродромов «Черное» и «Чкаловский» не установлены. Прохождение газопровода по спорному земельному участку отражено на картографическом материале, являющемся приложением к Генеральному плану. Действующим законодательством не предусмотрено требований обязательного отнесения территории прохождения газопровода и его охранной зоны к какой-либо определенной функциональной зоне. Поскольку оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, его содержание в оспариваемой истцами части не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, оснований для признания его недействующим не имеется. С учетом изложенного, требования, заявленные Чехонацкой Н.А., Скибиной В.М., удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : административное исковое заявление Чехонацкой Н. А., Скибиной В. М. о признании недействующим Генерального плана сельского поселения Анискинское Щелковского муниципального района <данные изъяты>, утвержденного решением Совета депутатов Щелковского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НПА «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Анискинское Щелковского муниципального района <данные изъяты>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:152162 в зону СХ-2, оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Терещенко А.А. |